Главный цилиндр сцепления газ 3110 402 двигатель

Главный цилиндр привода выключения сцепления

3.21. Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.

3.22. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.

3.23. Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.

3.24. Отсоединить в салоне толка-тель от педали сцепления, отверув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.

3.25. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку.

3.26. Зажать цилиндр в тиски.

3.27. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра.

3.28. Вынуть поршень 1 с манжетой 2.

3.29. Вынуть клапан поршня.

3.30. Вынуть внутреннюю манжету.

3.31. Вынуть пружину.

3.32. При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.

3.33. Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой.

Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра

3.34. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

3.35. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3.36. Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.

3.37. Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа. Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить. Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.

Читайте также:  Нарисованная передняя часть машины

3.38. Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.

3.39. Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.

3.40. Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.

Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.

Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления (см. 3.58–3.67).

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления ГАЗ-3110

Рабочий цилиндр привода сцепления обычно снимают и ремонтируют при появлении дефектов связанных с выжимом сцепления.

Основной дефект это – течь жидкости сцепления через уплотнения цилиндра

Нужно обращать внимание на наличие жидкости в бачке гидросистемы сцепления.

При интенсивном убывании жидкости в бачке, нужно осмотреть цилиндр и при необходимости провести ремонт или замену цилиндра.

1. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.

Снятие

2. Отсоединить наконечник 1 шланга от тормозной трубки, отвернув гайку крепления.

Отвернуть болт крепления 2 и отсоединить кронштейн 3 от кузова.

3. Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снять рабочий цилиндр.

При этом вынуть толкатель 2 из рабочего цилиндра

Разборка

1. Зажать в тиски рабочий цилиндр.

2. Сдвинуть защитный чехол 1 с корпуса цилиндра, подцепив его отверткой, и снять его вместе с поролоновой прокладкой

3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая поршень 2 в цилиндре.

4. Вынуть поршень 1 с манжетой 2 и пружину 3

Читайте также:  Bmw e90 325xi чип тюнинг

5. При необходимости вывернуть клапан прокачки

Сборка

1. Сборку рабочего цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.

При этом перед сборкой необходимо смазать новой тормозной жидкостью детали главного цилиндра.

Манжета устанавливается на поршень рабочей кромкой (стрелка на фото) внутрь цилиндра.

Устанавливают рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления

Замена главного цилиндра сцепления ГАЗ-31105

  • Менять было решено на б/у-шку
  • По сути, ничего сложного в этом нет — откручиваем трубку, которая не сразу, но без всяких проблем поддаётся и лезем в салон, откручиваем педаль от цилиндра и начинаем удивляться — по хорошему, цилиндр крепится к кузову двумя гайками, которые накручиваются на шпильки, вкрученные в сам цилиндр, а у меня сверху стоит шпилька, а снизу болт . Причём, к болту так просто не подлезть, пришлось снимать распорку рулевой колонки
  • Дальше без особых проблем старый цилиндр открутился, на фотке видно, что ему не очень хорошо
  • Новый цилиндр занял своё место, в салоне я всё собрал и оставалось только прикрутить трубку. Вроде, дело не хитрое, но промучившись около часа я был вынужден отступить. Попив кофе, попробовал ещё раз — безуспешно.
  • Подумав, решил ослабить сам цилиндр, ведь если он будет болтаться, вставить в него под нужным углом трубку будет гораздо проще. Сказано — сделано, но и это не принесло желаемого результата, поэтому промучившись ещё часа полтора, разобрал всё обратно и стал крутить цилиндр в руках.
  • вот где собака зарыта
  • обломок старой трубки
  • Видимо, когда я снимал цилиндр с другой машины, трубка частично обломилась.
  • И тут я вспомнил слова соседа про пару дней в ремонте — накаркал гад!
  • Но так просто сдаваться я не хотел, а решил поменять эти гайки на цилиндрах местами.
  • И, с помощью 3-х метровой трубы, головки на 32 и огромных тисков он всё же поменял эти гайки местами
  • Уже со знанием дела быстренько собрал всё обратно и начал прокачивать. Так как в гараже я был один, пришлось прокачивать вот так
  • универсальный инструмент — можно и сцепление прокачать и по голове кому-нибудь настучать
  • Источник: https://www.drive2.ru/l/6147893/
Читайте также:  Citroen grand picasso тест драйв

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Оцените статью