Предупреждение заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.
1 – оправка
Пятно контакта в шестернях главной передачи
1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 – пятно контакта находится на широком конце зуба; А – сторона переднего хода; Б – сторона заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.
2. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.
3. Установить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайка затягивается так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175– 0,225 кгс·м).
4. Замерить расстояние А (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста. Установить оправку 1 длиной 190 мм и диаметром 90 –0,01 «нижний предел» в посадочные места подшипников дифференциала. Установить крышки подшипников дифференциала и затянуть болты крепления моментом 90–100 Н·м (9,0– 10,0 кгс·м).
5. Замерить расстояние В (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от оправки до заднего торца картера заднего моста.
6. Вычислить размер М (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле
где А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм;
В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм;
D — диаметр оправки, равный 90 мм.
7. Вычислить толщину Т (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм. Следует учесть величину поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком:
где М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм;
Р — величина поправки монтажного размера, мм.
Установка главной передачи ГАЗ 3110 Волга
3.8.6. Установка главной передачи
Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.
Регулировка шестерен главной передачи
1 – оправка
Пятно контакта в шестернях главной передачи
1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 – пятно контакта находится на широком конце зуба; А – сторона переднего хода; Б – сторона заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.
2. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.
3. Установить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайка затягивается так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175– 0,225 кгс·м).
4. Замерить расстояние А (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста. Установить оправку 1 длиной 190 мм и диаметром 90 –0,01 «нижний предел» в посадочные места подшипников дифференциала. Установить крышки подшипников дифференциала и затянуть болты крепления моментом 90–100 Н·м (9,0– 10,0 кгс·м).
5. Замерить расстояние В (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от оправки до заднего торца картера заднего моста.
6. Вычислить размер М (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле
где А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм;
В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм;
D — диаметр оправки, равный 90 мм.
7. Вычислить толщину Т (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм. Следует учесть величину поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком:
где М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм;
Р — величина поправки монтажного размера, мм.
Следует учесть, что величина поправки Р может быть со знаком «+» или «–» и в формулу должна подставляться со своим знаком, т.е. при величине поправки со знаком «+» ее вычитают, а со знаком «–» — прибавляют.
Главная передача ГАЗ 3110 Волга
3.8.1 Главная передача Номер группы Толщина регулировочного кольца 1 1,55 2 1,53 3 1,35 4 1,63 5 1,61 6 1,73 7 1,33 8 1,71 9 1,43 10 1,65 11 1,67 12 1,75 13 1,69 14 1,3.
3.8.2 Снятие главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть маслосливную пробку и слить масло из картера главной передачи. 2. Отвернуть четыре болта крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста и отвести задний карданный вал в сторону. 3. Снять обе полуоси (см. подраз.
3.8.3 Разборка вала ведущей шестерни главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника. 2. Снять распорное кольцо 1 переднего подшипника. Спрессовать задний подшипник 2 с внутренним кольцом и снять регулировочное кольцо.
3.8.4 Разборка дифференциала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промаркировать взаимное расположение ведомой шестерни 1 и фланца 2 коробки дифференциала. Отвернуть гайки 3 болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала и выбить болты из гнезд ведомой шестерни, не повредив резьбы. 2. Снять (спрессовать) .
3.8.5 Осмотр и дефектовка деталей главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промыть и просушить детали главной передачи. 2. Проверить коробку дифференциала. Если на коробке обнаружены трещины, ее необходимо заменить. 3. Проверить зубья главной передачи. Если на них есть выкрашивание, сколы или задиры, необходимо заменить об.
3.8.6 Cборка дифференциала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Напрессовать ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, совместив ранее сделанные метки. 2. Вставить десять болтов в отверстия ведомой шестерни и завернуть гайки крепления моментом 68–75 Н·м (6,8–7,5 кгс·м). 3. Напрессовать на поса.
3.8.7 Установка главной передачи Предупреждение Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни. Регулировка шестерен главной передачи 1 – оправка Пятно контакта в шестернях главной передачи .
4.1.1. Амортизатор (Категория). Список материалов смотрите внутри.
4.1.2. Пружина передней подвески (Категория). Список материалов смотрите внутри.
4.1.3. Ступица переднего колеса (Категория). Список материалов смотрите внутри.
4.1.8. Передняя подвеска в сборе (Категория). Список материалов смотрите внутри.
Главная передача автомобиля газ 3110
Балка заднего моста состоит из чугунного картера с крышкой и запрессованных в него с двух сторон стальных труб-кожухов полуосей. К их торцам приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для болтов крепления тормозного щита.
Во фланце выполнены два канала. Один служит для подачи смазки к подшипнику полуоси из колпачковой масленки, второй – для отвода масла от тормозных механизмов в случае выхода из строя манжеты полуоси.
Главная передача – гипоидная. Число зубьев ведущей шестерни – 10, ведомой – 39. Передаточное число редуктора – 3,9. Шестерни подбираются парой. Дифференциал, конический шестеренчатый. Он состоит из корпуса, в котором на оси размещены два сателита и две полуосевые шестерни, находящихся с ними в зацеплении. Снаружи к корпусу дифференциала крепится болтами ведомая шестерня. Корпус дифференциала установлен в картере заднего моста на двух роликовых конических подшипниках, упирающихся торцами в регулировочные резьбовые гайки. Гнезда подшипников дифференциала в картере обрабатываются совместно с их крышками, поэтому нельзя менять крышки местами либо заменять их крышками от другого заднего моста.
Затягиванием или отпусканием регулировочных гаек регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала. При этом перемещается корпус самого дифференциала, чем достигается возможность регулировки зацепления шестерен.
Ведущая шестерня устанавливается в горловине картера в двух конических роликовых подшипниках. Ее осевая регулировка производится подбором регулировочного кольца, а регулировка преднатяга подшипников – регулировочными шайбами.
Полуось своим внутренним концом со шлицами входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни дифференциала, а наружным опирается на подшипник, запрессованный во фланец кожуха полуоси.
Трансмиссионное масло заливается в редуктор заднего моста через резьбовое отверстие в крышке картера до уровня нижней кромки отверстия, а сливается через резьбовое отверстие с пробкой в нижней части картера заднего моста.
Установка главной передачи
Установка главной передачи ГАЗ 3110
Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.
1 – оправка
Пятно контакта в шестернях главной передачи
1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 – пятно контакта находится на широком конце зуба; А – сторона переднего хода; Б – сторона заднего хода
Порядок выполнения
1. Запрессовать наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.
2. Установить на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставить ведущую шестерню в картер заднего моста и установить передний подшипник.
3. Установить фланец ведущей шестерни. Завернуть гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайка затягивается так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175– 0,225 кгс·м).
4. Замерить расстояние А (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста. Установить оправку 1 длиной 190 мм и диаметром 90 –0,01 «нижний предел» в посадочные места подшипников дифференциала. Установить крышки подшипников дифференциала и затянуть болты крепления моментом 90–100 Н·м (9,0– 10,0 кгс·м).
5. Замерить расстояние В (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от оправки до заднего торца картера заднего моста.
6. Вычислить размер М (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле
где А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм;
В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм;
D — диаметр оправки, равный 90 мм.
7. Вычислить толщину Т (см. рис. Регулировка шестерен главной передачи) регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм. Следует учесть величину поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком:
где М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм;
Р — величина поправки монтажного размера, мм.
Следует учесть, что величина поправки Р может быть со знаком «+» или «–» и в формулу должна подставляться со своим знаком, т.е. при величине поправки со знаком «+» ее вычитают, а со знаком «–» — прибавляют.
8. Подобрать регулировочное кольцо из ремонтного набора вычисленной толщины (Т±0,02) мм из поставляемых в запчасти 22 групп (табл. 3.7). Номер группы указан на регулировочном кольце.
9. Снять оправку. Вынуть ведущую шестерню из картера заднего моста, отвернув гайку крепления и сняв фланец ведущей шестерни. Спрессовать с вала ведущей шестерни задний подшипник, установить подобранное регулировочное кольцо и снова напрессовать задний подшипник.
10. Установить ведущую шестерню в картер заднего моста.
11. Подобрать распорное кольцо преднатяга переднего подшипника. Распорное кольцо устанавливают между буртиком вала и внутренним кольцом переднего подшипника. В запчасти поставляют 47 групп распорных колец толщиной от 4,05 до 5,43 мм через каждые 0,03 мм. Подбирают распорное кольцо таким образом, чтобы момент проворачивания подшипников вала ведушей шестерни составлял 1,5–2,5 Н·м (0,15–0,25 кгс·м) при установленном фланце и гайке, затянутой моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места.
12. После подборки распорного кольца окончательно установить передний подшипник на место.
13. Смазать рабочую кромку сальника фланца ведущей шестерни и запрессовать его заподлицо с торцом картера.
14. Установить фланец ведущей шестерни и завернуть гайку его крепления моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м).
15. Установить шплинт и еще раз проверить момент проворачивания подшипников.
16. Установить дифференциал с подшипниками в картер заднего моста и вставить регулировочные гайки в резьбу так, чтобы они касались подшипников.
17. Установить крышки подшипников в соответствии с маркировкой и завернуть болты их крепления так, чтобы регулировочные гайки свободно вращались.
18. Установить стойку с индикатором. При этом ножка индикатора должна касаться поверхности зуба около наружного торца ведомой шестерни и быть направлена по радиусу к поверхности зуба. Определить величину получившегося бокового зазора, для чего выбрать зазор между шестернями главной передачи поворотом на некоторый угол в одну из сторон вращения ведомой шестерни до упора и выставить шкалу индикатора на ноль. Замерить индикатором величину бокового зазора, покачивая ведомую шестерню до упора вокруг оси в обе стороны. Замеры проводить не менее чем на восьми равно отстоящих друг от друга точках шестерни. При каждом замере рекомендуется блокировать от проворачивания ведущую шестерню. Боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор не попадает в эти пределы, необходимо регулировочными гайками переместить шестерню в требуемом направлении.
19. Отрегулировать подшипники дифференциала. Для этого установить индикатор и с помощью регулировочных гаек выставить осевой зазор в подшипниках около 0,05 мм. Затем обеспечить необходимый преднатяг подшипников с помощью регулировочных гаек на величину фактически измеренного осевого люфта, прибавив к этой величине 0,1 мм для подшипников с пробегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более 10 тыс. км. При этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответствует перемещению вдоль оси на 0,03 мм.
20. Еще раз проверить и при необходимости отрегулировать боковой зазор. Для уменьшения зазора гайку со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать и в то же время отпускать противоположную гайку на одинаковое количество пазов, для увеличения зазора действия прямо противоположны. При этом всегда необходимо отпускать гайки на один паз больше, чем требуется, а затем затягивать на один паз.
22. Проверить еще раз боковой зазор и при необходимости отрегулировать.
23. Отрегулировать зацепление шестерен главной передачи можно также по пятну контактов зубьев шестерен. Этот метод более трудоемкий, но в то же время по нему можно получить наилучший результат зацепления шестерен главной передачи (см. подраздел 3.8.6, пункт 27).
24. Установить стопорные пластины регулировочных гаек и завернуть болты из крепления.
25. Установить крышку картера главной передачи с новой прокладкой.
26. Через заливное отверстие залить в картер главной передачи 1,65 л масла ТМ–5–18 или «Омскойл-Супер Т».
27. Вычислить толщину регулировочного кольца 28 (см. рис. Задний мост) и установить ведущую шестерню вместе с подобранным кольцом в картер (см. подраздел 3.8.6, пункты 2-10). При этом распорное кольцо 26 подбирают только после окончательной установки шестерен главной передачи.
28. Установить дифференциал с ведомой шестерней и отрегулировать подшипники дифференциала (см. подраздел 3.8.6, пункты 16-17 и пункт 19).
29. Нанести тонкий слой долго сохнущей густой грунтовки на все зубья ведущей шестерни.
30. Провернуть на один оборот в обе стороны ведущую шестерню.
31. Внимательно осмотреть все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах контакта шестерен грунтовка будет стерта.
32. Внимательно осмотреть все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах контакта шестерен грунтовка будет стерта.
33. При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в месте, как показано на рис. Пятно контакта в шестернях главной передачи.
34. Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо ведущую шестерню сдвинуть в сторону ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочное кольцо 28 (см. рис. Задний мост) большей толщины.
35. Если пятно контакта расположено у основания зуба, то необходимо ведущую шестерню отодвинуть от ведомой. Для этого надо подобрать и установить регулировочное кольцо 28 (см. рис. Задний мост) меньшей толщины.
36. Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню отодвинуть от ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 (см. рис. Задний мост) со стороны ведомой шестерни необходимо отворачивать на требуемое количество пазов и в то же время затягивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.
37. Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню сдвинуть к ведущей. Для этого регулировочную гайку 5 (см. рис. Задний мост) со стороны ведомой шестерни необходимо затягивать на требуемое количество пазов и в то же время отворачивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.
38. Из-за неточности изготовления шестерен пятно контакта на разных зубьях может «гулять». Поэтому необходимо выставить шестерни так, чтобы расположение пятна контакта на всех зубьях приближалось к положению, указанному на рис. Пятно контакта в шестернях главной передачи.
39. Повторять действие 30 до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. При этом при каждой проверке надо восстанавливать грунтовой слой на зубьях.
40. После регулировки окончательно собрать задний мост (см. подраздел 3.8.6, пункты 11-15, 21 и 27-29).
Видео про «Установка главной передачи» для ГАЗ 3110
сделать газель скоростной. Мастерская Интерактивной Реставрации: Разбор задних мостов Волги для своего проекта