- Тест-драйв MercedesGLA 250 4MATIC
- Новый Mercedes-Benz GLA смешал все карты в мире компактных кроссоверов
- бомаг
- фильмы онлайн
- пятница, 29 августа 2014 г.
- Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC: Самый младший брат «кубика»
- Спортивные нотки
- Двести двадцать
- На разные вкусы
- Альтернатива
- Резюме
- Кузов и комфорт
- Силовой агрегат и динамика
- Финансы и оснащение
Тест-драйв MercedesGLA 250 4MATIC
Новый Mercedes-Benz GLA смешал все карты в мире компактных кроссоверов
Появление GLA нарушило хрупкий баланс на рынке. Теперь, немного поднатужившись, можно вместо японского кроссовера взять Mercedes-Benz…
Маленький Mercedes-Benz – это преступление. Против всего, во что верили его поклонники, за что боролись. Сколько людей, мечтавших о желанной немецкой марке, пропадало в офисах от заката до рассвета, отказывая себе во всем, сгибаясь в смертельной жажде у кулера и падая от истощения на принтер. И вот теперь, когда они уже настроились брать в кредит культовый ML, оказывается, кровь была пролита напрасно, потому что меньше чем за 1 600 000 рублей стал доступен GLA и в долги залезать не надо.
В ТРУСАХ У ВОДЫ
Стоило ли ради этой «малолитражки» гробить свою жизнь в офисных застенках? Натирать мозоли от сотового на ушах, дышать пластмассой и видеть пляж только две недели в году? Святые угодники! Почему же Mercedes-Benz не вывел на рынок пусть компактную, но дорогую версию полноприводника, сравнимую по цене с «низовым» ML? Увы, этого не случилось. Масштабы трагедии еще надо подсчитать, но уже сегодня понятно, что немецкие маркетологи безжалостно расправились с тем культом, который сами же пытались насаждать. Не одно десятилетие они вбивали в голову потребителю полноприводных Mercedes-Benz: автомобиль – это не средство передвижения. Хорошо вбили. Иначе как объяснить огромные офисные центры во всех городах мира, плотно утрамбованные под крышу людьми в костюмах? Взгляните в окно, и вы увидите один из них если не сегодня, так завтра утром. Если бы человечество хотело «передвижения», люди бы только и сновали взад-вперед с севера на юг, а в конце концов остались бы на юге, где песочек, море и ветерок сладко обдувает мокрое загорелое тело. Но человечество не лежит в трусах у воды, а строит офисные центры, потому что все хотят Mercedes-Benz. Не какой-то там маленький полноприводный «премиум», глядя на который сразу возникают мысли о «передвижении». «Люкс» должен быть большим и дорогим. Это основные ценности, понятные человеку, надорвавшемуся на работе.
СМОТРИМ НА ПТИЦ
Это еще половина трагедии. Уберите из комнаты детей и слушайте. Mercedes-Benz избавился от постоянного полного привода в пользу подключаемого. Немцы также заменили традиционную автоматическую коробку системой с двумя сцеплениями. Кроме того, началась комплектация шинами с технологией run-flat. Сейчас немного подробностей для тех, кто, прочитав эти скорбные строки, не заплакал, поскольку не уловил смысла. Наши зимние испытания неоднократно подтверждали превосходные возможности фирменного «мерседесовского» постоянного полного привода 4Matic. Не помню, чтобы мы хоть раз застряли. Зато еще свежи воспоминания об огромных глыбах снега, через которые мы прогрызались, и разлетающихся во все стороны белых фонтанах из-под колес. Что же до подключаемого полного привода, неоднократно протестированного в аналогичных условиях, то единственная яркая картина, его сопровождающая, – это ожидание. Мы стоим и смотрим на сосны, поля и птиц, пока остывает перегревшаяся многодисковая муфта. Автоматическая коробка с двойным сцеплением, в свою очередь, на наших тестах всегда проигрывала на бездорожье традиционному «автомату», поскольку плохо выдерживала перегрузки с пробуксовкой. Для «двойного сцепления» есть счастливое исключение в лице Porsche, чья коробка на офф-роуде демонстрирует чудеса надежности, но вряд ли между немцами есть «культурный обмен», они все-таки конкуренты. Ударив по проходимости, Mercedes-Benz прошелся и по комфорту с помощью шин типа ран-флет, которые собирают дефекты дорожного полотна в одну большую неприятность для водителя, привыкшего к тишине и покою. Теперь сложите все вышесказанное в общую картину, и вам тоже станет грустно.
КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ
Мы в редакции трепетно относимся к марке Mercedes-Benz, и все, связанное с ней, воспринимаем как личное. Наш фотограф Александр засыпает с плакатом 300 SL («крылья чайки») под подушкой. Отсюда так много эмоций еще до тест-драйва. Наконец я получил GLA 250 4Matic и, отметив явный отсыл к истории марки, читающийся на его лице, сел внутрь. Здесь тоже не обошлось без ретро. Вся передняя панель словно сделана руками дизайнеров конца 60-х – начала 70-х годов. Эти округлые формы тогда были присущи буквально всему – от мебели до бытовой техники, светильников и женских причесок. Наблюдать «кругляши» можно было и у себя в гостиной, и в комедии с Луи де Фюнесом, и в иллюстрациях к фантастическим романам, а также в фильмах про Джеймса Бонда и капитана Немо. Только сидеть во всем этом великолепии странновато. Голова в потолок не упирается, но волосы постоянно задевают о его обивку. Очень раздражает. Низковатая крыша. Могли бы для компенсации увеличить регулировку кресла по высоте, но нет, не стали. Передние стойки так сильно завалены в салон, что есть и проблемы с обзорностью в поворотах, когда шустрые пешеходы умудряются перебегать перекресток, четко оставаясь в «тени». Освоившись в салоне, точнее, поняв, что волосы придется состричь под ноль, я поехал. Все время глючил парктроник, отдавая в уши резким неприятным писком. Пришлось выключить. По дороге полностью подтвердились опасения, связанные с шинами run-flat. Автомобиль вел себя нервно. Вибрации и шумы приходили от трещин асфальта. Прибыл на офф-роудный участок. С ходу пошел на штурм холма. Муфта быстро ушла в режим охлаждения и отключила полный привод. За 2–3 минуты восстановилась. Еще попытка. Снова перегрев. Еще шанс. Еще. Не-е-ет, это не постоянный полный привод. Уезжаем.
Тем не менее этот автомобиль ждет коммерческий успех. Сколько бы я ни ругался, он в «струе» новых технологий, привлекательного дизайна и разумной цены, несмотря на все недостатки. Пусть новые владельцы наслаждаются им, а я, как законченный ретроград, буду продолжать переживать и бороться за старый Mercedes-Benz, призрак которого все еще бродит по подвалам моего подсознания. Начну с одиночных пикетов перед немецким посольством. Уже и плакаты нарисовал: «Хватит run-flat!», «Долой многодисковую муфту!» и «Отстоим традиционные ценности!».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Поговорим о преимуществах новинки. 1) Низкая крыша и заваленные передние стойки кузова позволили не только минимизировать внешние шумы, но и уменьшить площадь лобового сопротивления, имеющую решающее значение для расхода топлива начиная со скорости 60 км/ч, до рекордного показателя в 0,66 м2. Коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,29. 2) Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением по сравнению с обычным «автоматом» оптимальнее настроена на отдачу мощности, быстрее и мягче переключает передачи без разрывов в подаче крутящего момента. 3) Новая система полного привода больше соответствует динамике спортивного уровня благодаря полностью регулируемому, мгновенно изменяемому распределению крутящего момента между передней и задней осями. Постоянный полный привод не столь расторопен на асфальте. 4) Бензиновый мотор оснащен турбиной, имеет непосредственный впрыск топлива под высоким давлением, пьезоэлектрические форсунки и регулировку фаз газораспределения. Передняя подвеска построена на стойках McPherson. Задняя – многорычажная.
Текст: Дмитрий Леонтьев
Фото: Александра Страхова-Баранова
бомаг
Запчасти для Bomag
фильмы онлайн
пятница, 29 августа 2014 г.
Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC: Самый младший брат «кубика»
Компания Mercedes-Benz продолжает расширять гамму авто, созданных на универсальной компактной платформе. Вслед за минивеном (В-класс, хэтбеком (А-класс и четырехдверным купе (CLA-класс появился кроссовер GLA.
Mercedes-Benz GLA 2014 г.
Бензиновые модификации:
— GLA 200 1,6 л (156 л. с.
— GLA 250 / 250 4MATIC 2,0 л (211 л. с.
— GLA 45 AMG 4MATIC 2,0 л (360 л. с.
Дизельные модификации:
— GLA 200 CDI / 200 CDI 4MATIC 2,1 л (136 л. с.
— GLA 220 CDI / 220 CDI 4MATIC 2,1 л (170 л. с.
Коробка передач:
— роботизированная с двойным сцеплением 7G-DCT
Минимальная стоимость модели:
— 589 285 грн.*
Спортивные нотки
Независимо от того, сколько колес крутит двигатель, отличить GLA от хэтбека А-класса элементарно. Все кроссоверы имеют отделку черным неокрашенным пластиком бамперов (спереди в зависимости от комплектации еще используется серебристая, серебристая матовая или черная глянцевая вставка, колесных арок и порогов (в характерном зубчатом дизайне. Также полноприводную версию GLA отличает увеличенный со 160 до 187 мм дорожный просвет. Правда, оценить это на глаз сложно, поэтому обратите внимание на шильдики. Они же расшифруют и модификацию.
На крышке багажника нашей машины значится — Mercedes-Benz GLA 220 CDI. Буква G говорит о родстве с Gelandewagen; L подсказывает, что кроссовер принадлежит к авто Luxury-класса; А напоминает о том, что модель «выросла» из Mercedes-Benz А-класса. Надпись 220 CDI уточняет, что турбодизельный 2,1-литровый мотор под капотом развивает 170 л. с.
Кроссовер выглядит достаточно динамично и напористо. Но с такой выразительной радиаторной решеткой с крупной звездой и двумя горизонтальными ламелями, рельефным ребрами на капоте по-другому и быть не может. Да и интерьер смотрится вполне спортивно. Это уже благодаря отвесной рельефной передней панели, как на спортивных родстерах компании, похожим на сопла турбин самолета круглым дефлекторам обдува и трехспицевому многофункциональному рулю. В нашем случае эффект усиливает перфорированная кожа в местах хвата баранки, щиток приборов с светлой подложкой под циферблаты и спортивные сиденья с интегрированными в спинку подголовниками.
Наш автомобиль оснащен опционной панорамной крышей, которая ощутимо съедает пространство над головой. И потому в данном варианте мне кажется, что вертикальная регулировка кресла мало кому понадобится. У меня даже не возникло мысли приподнять кресло из самого низкого положения – ведь тогда моя голова вылезет в углубление под люк. И это при среднем росте. Но, если отказаться от этой опции, то места над головой будет заметно больше. А если все же ее оставить, то советую заказать и пакет «Эксклюзив». Тогда закрывать сдвижную панель крыши и стекла можно будет дистанционно с ключа.
В широком списке опций есть интеллектуальная система наружного освещения, — автоматически адаптируется к условиям погоды, освещенности и дорожной ситуации, а так же подсвечивает повороты, активная система помощи при парковке – без напоминания со стороны водителя сканирует пространство в поисках достаточного места и берет на себя функцию рулевого.
Повысить безопасность может помочь системы предупреждения о выезде из полосы движения, распознавания дорожных знаков, контроля «мертвых» зон зеркал, а так же различные ассистенты. Для людей, не сталкивающихся ранее с Mercedes-Benz, названия многих из них покажутся незнакомыми. Так, система DISTRONIC PLUS позволяет автоматически держать дистанцию до впередиидущего авто, COLLISION PREVENTION ASSIST акустически и визуально предупреждает водителя о возможных столкновениях с другими автомобилями, а Attention Assyst опеределяет степень усталости водителя и при необходимости предлагает отдохнуть.
Так что, ощущение от GLA, как и от любого другого Mercedes-Benz зависит от оснащения. Например, в нашей машине простенькая климатическая установка без автоматического режима работы, но среди опций значатся 2-зонный климат-контроль с функцией Auto, электрические приводы и память настроек кресел и многое другое оборудование, а так же варианты подвесок и силовых агрегатов.
Двести двадцать
Чувствуется, что силовой агрегат старается максимально заботиться об экономии топлива. Каждый раз после запуска мотора априори включен режим «Есо». Об этом легко судить по тому, что на каждом светофоре серийная функция «ECO Start/Stop» глушит двигатель, а также по вальяжности в откликах на педаль газа. На добавление газа машина начинает откликаться с раздумьем и неспешно, начинает движение с расстановкой, а разгоняет слишком плавно. Это четко осознаешь, когда приходится резко стартовать с места или минимальной скорости либо после замедления, чтобы быстро перестроиться или проскочить перекресток.
Чтобы ехать активнее, приходится сильнее продавливать акселератор, вынуждая включаться более низкую передачу. А можно воспользоваться кнопкой управления трансмиссией на центральной консоли. С ее помощью выбирается режим работы «робота» 7G-DCT – Economy, Sport или Manual. В спортивном режиме GLA 220 CDI ведет себя более задорно. Правда, на оборотах выше средних низкий дизельный рев двигателя слишком хорошо слышен в салоне. Но и машина становится более отзывчивой и динамичной. Двигатель легко выкручивается на каждой передаче, но и расход топлива мы легко подняли выше 8,0 литра. При ручном переключении ездить еще увлекательнее, при этом коробка все равно реагирует на кик-даун, так что при необходимости можно резко ускориться, не щелкая передачи вниз.
Впрочем, кому нужна динамика и хочется получить в этом кроссовере мощный премиальный спорткар, тот может выбрать версию GLA 45 AMG с ее 360 л. с., 4,8 секундами разгона до «сотни» и возможностью полного отключения системы стабилизации. В то время как GLA 220 CDI больше подходит людям, которые желают иметь авто с достаточными, но не экстремальными характеристиками и заботящимся об экономии топлива. В обычном режиме работы 2,1-литровый турбодизель мирно и негромко бурчит на невысоких оборотах. И при плавной равномерной езде расход топлива у нас колебался в пределах 5,8-6,5 л на 100 км при непродолжительных, но типичных каждодневных поездках в цикле дом-работа.
Руль во всех ситуациях упругий, хотя и ощущается, что это сделано искусственно. Параметрическое управления подстраивается под скорость и меняет усилие. Впрочем, при спортивном рулевом приводе, который еще и меняет передаточное отношение механизма, GLA вообще управляется как настоящий «хэтч».
Ходовая предлагается в двух вариантах — с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом амортизаторами, которые автоматически адаптируют свою жесткость к дорожной ситуации, или с подвеской повышенной комфортности. Ее работа на наших дорогах очень понравилось. С такой ходовой GLA упруго проходит разбитые участки с выбоинами и заплатами, проезжает «лежачих полицейских» без грубых толчков и стуков. Да и в поворотах кроссовер устойчив. Он немного кренится, но сильно не заваливается.
Полноприводная версия Mercedes-Benz GLA с таким мотором примерно на 37 тыс. гривен дороже переднеприводной. При общей стоимости авто не так уж и много. Да и не стал бы я экономить. Как минимум потому, что бы буковка G в названии не казалась лишней. А главное, потому, что с фирменной трансмиссией 4MATIC такой автомобиль куда лучше приспособлен как для езды по ровным дорогам при плохих погодных условиях, так и для движения вне гладких покрытий.
На асфальте поведение кроссовера полностью понятно и прогнозируемо. Ведь на переднюю ось в штатной ситуации передается 100% крутящего момента. А дальше в зависимости от ситуации до половины тяги может уходить на задние колеса. Но съехав с твердых покрытий и ровных дорог, лучше сразу включить режим Offroad. Тогда и сухой глубокий песок на пляже не станет ловушкой.
Работа электронных систем и силового агрегата меняется. Он начинает максимально мягко отдавать тягу колесам, а коробка переключается на низких оборотах – такое поведение минимизирует риск забуксовать и закопаться. Mercedes-Benz GLA 220 CDI, слегка погружаясь в песок, довольно уверенно продвигается вперед.
Дорожный просвет Mercedes-Benz GLA с полным приводом обладает увеличенным до 187 мм дорожным просветом. Но все равно на пересеченной местности следует осторожно относиться к длинноватому переднему свесу. Что ж, штурмуем косогор не «в лоб», а под углом. Тем более что на такие препятствия GLA взбирается уверенно. Даже после того, как автомобиль зависает на диагональном вывешивании, стоит аккуратно поддать газу – и электронные системы берет на себя функции блокировок, буксующие колеса подтормаживаются, и под характерный хруст исполнительных механизмов тормозов GLA начинает ползти выше. А система контроля скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation помогает безопасно съезжать со склонов любой крутизны.
На разные вкусы
При компактных габаритах хэтбека гольф-класса, высоко посаженных бамперах и большом дорожном просвете на GLA проще парковаться и маневрировать в городе. В то же время по простору на втором ряду и вместительности багажника он превосходит обычный хэтчбек, но на асфальте ведет себя ничуть не хуже.
Для тех, кто предполагает атаковать на GLA повороты, подойдет заниженная на 15 мм спортивная подвеска с автоматически регулируемыми амортизаторами, которая предлагается в исполнении AMG Line, и спортивное рулевое управление с меняющимся передаточным отношением. Такой автомобиль будет более острым и точным в управлении.
А те, для кого буква «G» в названии не пустой звук, могут выбрать более внедорожную версию с увеличенным клиренсом и полным приводом с функцией Offroad. Даже при своей стильной легковой городской внешности Mercedes-Benz GLA показал себя молодцом в песке и на косогорах.
Альтернатива
Мы были вынуждены убрать из списка конкурентов Volvo V40 Cross Country, так как нельзя приобрести такой автомобиль в версии D4 с 2,0-литровым дизельным мотором (190 л. с. и полным приводом AWD.
Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC 2,1 л (170 л. с., 7G-DCT от 728 115 грн.*
Audi Q3 2.0 TDI quattro 2,0 л (177 л. с., 7-ст. S—tronic от 766 680 грн.*
BMW X1 xDrive20d 2,0 л (184 л. с., 8-ст. АКП от 711 000 грн.*
MINI COOPER SD ALL4 Countryman 2,0 л (143 л. с., 6-ст. АКП от 632 318 грн.*
Range Rover Evoque SD4 5 Door 2,2 л (190 л. с., 9-ст. АКП от 812 797 грн.*
Резюме
Кузов и комфорт
Индивидуальность своей машины можно подчеркнуть опционными линиями исполнения – Style, Urban и AMG Line, пакетом оснащения экстерьера Night, а также различными комбинациями декоративной отделки. Можно выбрать GLA в специальной версии Edition 1. Шасси воспринимается как очень цельное, сбитое и упругое. При этом GLA идет комфортнее, чем хэтчбек А-класса. Подвеска с уменьшенным дорожным просветом и автоматически адаптируемыми амортизаторами обеспечивает более спортивную езду и ощущения, а с увеличенным клиренсом – уверенность вне ровных дорог, чем… …представляет угрозу популярности хэтчбека. При заказе панорамной крыши будьте готовы к тому, что места над головой останется очень мало.
Силовой агрегат и динамика
Система наддува с изменяемой геометрией турбины обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Компоненты пакета BlueEFFICIENCY (аэродинамика, шины с уменьшенным сопротивлением качению, система управления энергией, функция «ECO Start/Stop» помогают экономить топливо и позволяют моторам отвечать экологическому стандарту Eвро 6, но…
…на невысоких и средних оборотах реакции мотора слишком вальяжны. Кроссовер не очень оперативно стартует с места и ускоряется с небольших скоростей. На высоких оборотах он едет резвее, но двигатель громко гудит в салоне. «Роботу» хочется пожелать больше мягкости и оперативности при переключениях вниз.
Финансы и оснащение
Среди базового оснащения — «активный» капот, система контроля за усталостью водителя, полный набор полушек безопасности (включая оконные шторки и аэрбег для коленей водителя, система поддержания заданной скорости с регулируемым ограничителем, электронный стояночный тормоз, система предупреждения столкновений, полный пакет средств активной безопасности и другое оборудование. В тоже время…
…в такой дорогой и презентабельной машине приходится доплачивать за такие вещи, как подлокотник на заднем ряду, подогрев передних кресел, полноценный климат-контроль с автоматическим режимом работы и функцию складывания боковых зеркал электроприводом. За деньги, которые стоит такой GLA 220 CDI, можно приобрести куда более крупный и серьезный кроссовер или внедорожник.
Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC