Гипоидное трансмиссионное масло для лодочного мотора sae 90

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Читайте также:  Схема подключения подогревателя двигателя альянс

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Читайте также:  Разработка участка по ремонту системы питания дизельных двигателей

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Масло в редуктор(трансмиссионное). (Просматривают: 3)

Vlad40

Re: Масло в редуктор

Re: Масло в редуктор

Vlad40

Re: Масло в редуктор

Re: Масло в редуктор

doktordent

Re: Масло в редуктор

Томат

Re: Масло в редуктор

Re: Масло в редуктор

эти цифры как раз подходят для температурных режимов водоёмов средней полосы

———- Сообщение добавлено в 20:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:17 ———-

сегодня ходил в магаз, 1 литр кастрола 80W-90 стоит 290р — в 3 раза дешевле квика

habar

Re: Масло в редуктор

Для тех кто плохо в школе учился.
Производитель мотора в мануале указывает масло для редуктора
Gear oil GL-4 SAE#90
Какие либо другие параметры масла производителя не интересуют.
Попробую расшифровать.
Gear oil GL-4 — Производитель указывает эксплуатационные свойства масла. (Тип масла, наличие в них противоизносных и противозадирных присадок..)
SAE#90Вязкость масла при положительных температурах. (Производитель не идиот, чтобы указывать границу вязкости при отрицательных температурах, так как для редуктора ПЛМ в природе не существует условий использования при отрицательных температурах. Хотя, само масло SAE90 по спецификации сохраняет рабочие свойства (вязкость) до -21 градуса.)
Вязкость масла классифицируется по классификации SAE J306, разработанной в США. (Производителя другая вязкость не интересует, как и меня.. относительная, абсолютная и т.д.)
Цифра 90 указывает на вязкость масла при температуре 100 градусов.
В классификации SAE это не абсолютная цифра, а «коридор» от 13,5 мм.кв\сек до 24 мм.кв\сек. (Это для тех, кого «разница в цифирьках смущает».) Все масла укладывающиеся в этот «коридор» при t100 градусов классифицируются как SAE90.
Так что любое масло с эксплуатационными свойствами GL-4 и верхним порогом вязкости (нижний порог нас не интересует, будет он -21 или -50, нам без разницы) SAE90 попадает под требования производителя.
Если и после этого кому-то что-то непонятно, на досуге поизучайте таблицу.

Читайте также:  Почему калины жрут масло

Трансмиссионные масла Sae 90 для лодочных моторов в Мурманске

Marine Gear Oil 80W-90 — Минеральное трансмиссионное масло для водной техники, 0,25л

Масло трансмиссионное Yamalube Outboard Gear Oil GL-4 SAE 90 для лодочных моторов, 0.35

Масло трансмиссионное Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 (350 мл) 90790BS80600

Масло трансмиссионное Motul SUZUKI Gear Oil SAE90 для лодочных моторов, 0.35

Трансмиссионное масло Motul Suzuki Marine Gear 90

Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 1 л 102206

Масло трансмиссионное Yamalube Outboard Gear Oil GL-4 SAE 90 для лодочных моторов, 0.75

Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое, 1л (3945)

Масло трансмиссионное Motul Translube 90 для лодочных моторов, 0.35

Масло трансмиссионное Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 0,35л (90790BS80100)

Масло трансмиссионное Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 (750 мл) 90790BS80700

Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 1 л 108879 (102206)

Масло трансмиссионное для ПЛМ YAMALUBE GEAR OIL SAE 90 GL-4 (350 МЛ)

Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 350 мл 102401

Yamalube Yamalube Масло Трансмиссионное для ПЛМ Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 (350 мл) 90790BS80600

Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 1 л 108879 (102206)

Масло трансмиссионное MOTUL Translube SAE 90 0,35л

Трансмиссионное масло HONDA Gear Oil SAE 90 GL4

Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90, синтетическое, 1 л (1950)

Масло трансмиссионное MOTUL Suzuki Marine Gear Oil SAE 90, 1 л

Трансмиссионное масло MOTUL Translube 90 для лодок, 0.270 л ( для 102950, 107791)

Масло трансмиссионное TOHATSU Premium 80W-90 для лодочных моторов 1

Масло редуктора Quicksilver Gear Lube Premium SAE 80W90 237мл

Трансмиссионное масло Yamalube Outboard Gear Oil

Масло трансмиссионное LIQUI-MOLY 80W 90 Marine Gear Oil 0,25 л для водной техники 25031

Liqui Moly Marine Gear Oil 80W-90 0,25л 25031

Трансмиссионное масло Liqui Moly «Marine Gear», минеральное, для водной техники, класс вязкости 80W-90, 1 л

Yamalube Yamalube Масло Трансмиссионное для ПЛМ Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 (750 мл) 90790BS80700

Масло трансмиссионное TOHATSU Premium 80W-90 для лодочных моторов, 1

Оцените статью