Герметик для антифриза автомобиля

5 лучших герметиков для радиатора автомобиля

Часто разрушение бывает частичным и представляет собой еле заметные микротрещины. Подобные течи успешно ликвидируются с помощью различных присадок, называемых герметиками. Рассмотрим лучшие герметики для радиатора вашего автомобиля.

Содержание:

Лучшие герметики для радиатора

В рейтинге участвуют герметики, произведённые ABRO, Sintec, Hi-Gear, 3TON и Liqui Moly. Фирма ABRO известна в России ещё с 1994 года, её продукция сегодня успешно реализуется в 140 странах мира. Sintec — производитель российский, производящий помимо герметиков, еще и качественные антифризы, тормозные жидкости и другие автомобильные запчасти.

Американский Hi-Gear — международный бестселлер рынка автохимии и косметики с 1995 года, выпускает технологичную и эффективную линейку продукции. 3TON — также бренд из США, который вышел на российский рынок в середине 90-х. Наконец, знаменитая немецкая Liqui Moly, производящая автомобильные масла, смазочные материалы и ассортимент химических препаратов.

ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Усиленный герметик для системы охлаждения жидкого свойства, произведённый в США. Выпускается во флаконах объёмом 325 г. Отлично помогает экстренно закрыть все щели без проведения пайки. Наносить средство рекомендуется строго по инструкции, так как неграмотные действия приведут к закоксованию системы охлаждения.

  1. Американское качество.
  2. Низкая стоимость.
  3. Помогает экономить на капитальном восстановлении или замене элемента целиком.
  4. Универсальный — можно обрабатывать радиаторы, помпы, системы отопления, прокладку блока цилиндров.
  5. Простота действий — справка по применению указана на самом флаконе.
  6. Быстро высыхает — 15 минут.
  1. Если неправильно применить, особенно в летнее время, может закупорить систему, и печка не будет работать зимой.
  2. Требуется замена антифриза после добавления присадки.
  3. Не рекомендуется использовать длительное время — подходит только на короткий промежуток.
  4. Заливается строго в остуженную машину, иначе можно легко получить ожог.

Sintec Coolant Stop Leak

Герметик системы охлаждения российского производства. Продаётся в 500 мл флаконах, рассчитанных на 20 литров антифриза. Надёжно устраняет течи из радиатора и других элементов отопительной системы и СО. Не боится высоких температур, хорошо закрывает трещины на длительное время. Безвреден для цветных металлов, пластика и резины.

  1. Жаросткойкость.
  2. Полная безопасность для металла, резины и пластика.
  3. Отсутствие эффекта коксования.
  4. Совместимость со всеми известными хладагентами на основе этиленгликоля.
  5. При грамотном применении закрывает даже большие отверстия.

Hi-Gear HG9025

Универсальный металлогерметик, препятствующий возникновению утечек в автомобильных системах. Отлично ремонтирует радиаторы, так как по прочности в первое время не уступает сварке. Выпускается в банках 325 мл. Наносится по месту пропайки медных радиаторов и на стыки. Устраняет течи перебитых трубок и патрубков радиатора, плохо держащего крана отопителя и других мест. Перед использованием ОЖ лучше слить и вместо него залить воду. Только потом добавить средство, подождать высыхания и заправить систему любой новой ОЖ.

  1. Не забивает полости радиатора, так как затвердевает сразу при соприкосновении с атмосферой.
  2. Не испаряется от высоких температур.
  3. Дополнительная прочность за счёт керамических волокон.
  4. Применяется с водой и всеми известными охлаждайками.
  5. Безвреден для цветных металлов, стали, чугуна, пластика и резины.
  6. Широко применяется на легковых авто, внедорожниках, грузовиках.
  1. Медленная и скачкообразная работа герметика.
  2. Рекомендуется не добавлять в антифриз.

3TON TP-304

Выпускается во флаконах 521 мл. Предназначен для герметизации системы отопления и охлаждения автомобиля. Быстро останавливает протечки. Цвет — прозрачный. Одного флакона хватает на 10 литров воды.

  1. Эксклюзивная формула, работающая даже в тех условиях, когда применение других герметиков не приносит результата.
  2. Совместимость с любыми типами антифриза и водой.
  3. Полная безопасность для металлов, пластика и резины.
  4. Отсутствие комков.
  5. Быстрое смешивание с хладагентом.
  1. Имеется ограничение — нельзя добавлять в горячий или грязный радиатор.
  2. Чувствителен к температуре ниже 0°C — замерзает.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Дисперсионная присадка 250 мл для радиаторов, произведённая германской фирмой. Отлично закрывает небольшие утечки в местах пайки и пористости металла. Превосходно справляется с волосяными трещинами. Средство можно использовать без опаски того, что оно попадёт в камеру сгорания. Применимо со всеми известными антифризами, системами охлаждения и нагрева без водяного фильтра. Герметик может также использоваться в качестве профилактики для предотвращения ремонта.

  1. Универсальность — герметик совместим с металлом, пластиком, резиной.
  2. Жидкая структура — полностью вымывается из системы при замене антифриза.
  3. Простота использования — надо лишь залить в ёмкость жидкостной системы авто.
  4. Не засоряет систему охлаждения, трубки и прочие места, так как полимеризуется сразу в месте трещины при контакте с воздухом.
  5. Долговечность.
  1. Не закрывает крупные трещины и сколы.

Какой герметик для радиатора автомобиля купить

В первую очередь следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип состава — жидкие, порошковые, полимерные.
  2. Время застывания — от этого напрямую зависит эффект устранения течи.
  3. Область применения.
  4. Количество ограничений.
  5. Объём средства в упаковке и ценовые характеристики.
  6. Отзывы реальных владельцев.

Все эти аспекты рекомендуется учитывать, делая выбор в пользу того или иного средства. Но крайне важно определиться с типом герметика, изучить преимущества и недостатки каждого из них.

1. Порошковые средства имеют простой химический состав. Засыпаются они всухую. Способны надёжно ремонтировать трещины и сколы радиаторов, размером до 1 мм. Главное преимущество таких составов — низкая цена, а минус — засорение системы по всей её протяжённости из-за неправильных действий.

2. Жидкие герметики — это полимерные препараты на основе металлических частиц. Хорошо закрывают микротрещины элементов воздушно-жидкостного охлаждения машины. Основное преимущество данных составов — мягкая работа за счёт обволакивающих свойств. Также эти герметики находятся в антифризе постоянно, и при замене жидкости без остатка устраняются. Что касается минусов, то это возможность заделывать лишь небольшие отверстия до 1 мм.

Хотя обработка радиаторов герметиком и является скоротечной мерой, она реально помогает в большинстве случаях. Например, когда у владельца нет времени или возможности проводить полноценное восстановление элементов.

Обзор герметиков для устранения течи в радиаторе

Многоконтурная система охлаждения – одна из самых ненадёжных в автомобиле, независимо от его марки и модели. Неприятности с потерей герметичности могут возникнуть в любое время, а локализовать неисправность в походных условиях удаётся далеко не всегда. Тем более редко имеется возможность устранить течь посредством ремонта, даже если вы смогли обнаружить её источник. В принципе подтянуть подтекающий хомут несложно, но если причиной течи является пробитый радиатор, остаётся два возможных варианта: эвакуатор, а это очень дорогостоящее решение, или использование специального герметика.

Читайте также:  Оценка стоимости ремонта автомобиля после дтп калькулятор

Germetik Fill Inn

Сегодня мы будем говорить именно о втором варианте в силу неоднозначности суждений о целесообразности его использования. Расскажем и о самых востребованных изделиях, пользующихся популярностью у автомобилистов.

Особенности применения герметиков

Промышленные герметики для устранения течей в системе охлаждения появились в продаже относительно недавно, но ведь проблема течи антифриза существует с незапамятных времен… Так как же справлялись с ней раньше? Да как придётся! Одни искали источник воды и доливали её в радиатор, что позволяло проехать некоторое время. Другие надеялись на помощь других водителей – в советские времена с этим было проще. Третьи использовали горчичный порошок, доливая его в систему охлаждения вместе с водой. Такой способ был достаточно эффективным, поскольку позволял временно устранить течь и доехать до места ремонта самостоятельно.

Можно привести немало примеров, когда горчица спасала жизни, как это неоднократно случалось, например, в Афганистане, выручая водителей в экстремальных ситуациях. После такого способа герметизации удаётся проехать порядка 300 километров, а если повезёт – то и все 500. Но вот радиатор после этого придётся менять, поскольку порошок забивал не только место течи, но и соты.

Впрочем, мало кто из автовладельцев догадается постоянно возить с собой коричневый порошок. Другое дело – герметик системы охлаждения силового агрегата – он также позволяет временно устранить течь и своим ходом доехать домой или к предполагаемому месту проведения ремонтно-восстановительных работ.

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Принцип действия таких препаратов чрезвычайно прост: в месте утечки охлаждающей жидкости он формирует тромб, который уменьшает практически до нуля пропускную способность в этом месте. Но излишки герметика так или иначе оседают в нижней части патрубков, трубок или каналов радиатора в виде гелеобразного налёта, который также уменьшает их проходимость.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

Gunk Radiator SealerSuper

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

А теперь рассмотрим, как лучше заливать герметик в автомобильный радиатор:

  • откручивать радиаторную крышку на работающем двигателе категорически возбраняется – вы можете получить термические ожоги! Так что глушим мотор и ждём, пока он немного не остынет, а вместе с ним и охлаждающая жидкость;
  • засыпать (если герметик представляет собой порошок) или заливать (если он – жидкость) средство в радиатор нужно в объёме, указанном в инструкции;
  • закручиваем пробку радиатора, заводим двигатель, даём ему поработать 5-10 минут, заглушить;
  • после полного остывания силового агрегата можно начинать эксплуатировать автомобиль, проверяя наличие подтёков.

Если с помощью герметика течь не устранилась, возможны следующие причины неудачи:

  • вы применили средство, не придерживаясь рекомендаций, изложенных в инструкции;
  • размер дефекта в системе охлаждения слишком большой – с такими повреждениями герметик не справится, нужен ремонт повреждённой детали;
  • приобретённое средство оказалось неэффективным.

В последнем случае можно попробовать приобрести другой продукт, желательно – от известного производителя. Мы обязательно познакомим вас с информацией, какой герметик в систему охлаждения машины лучший, предложив рейтинг представленных на российском рынке автохимии средств.

Классификация герметиков для радиатора

В настоящее время классификация герметиков для устранения течей формируется по двум показателям: консистенции препарата и по его химическому составу.

Итак, различают две разновидности герметиков:

  • порошковые, представляющие собой сыпучую смесь. Её микрочастички, попадая в антифриз, разбухают и оседают на поверхности радиатора, образуя в месте течи налёт, препятствующий утечке технической жидкости. В качестве примера порошковых средств можно привести DoneDeal 6855, Kerry Kr130 020G, ABRO 404, Астрохим АС179;
  • жидкие, принцип действия которых несколько иной. Контактируя с воздухом, они полимеризуются, формируя пленку в виде гели, она и является агентом, герметизирующим повреждение. Удаляется такой герметик полным сливом охлаждающей жидкости. Самые популярные препараты жидкостного типа: ABRO SL-624RU, MANNOL Radiato LeakStop.
Читайте также:  Ребенок крутит колесо у машины

Препараты обеих типов имеются в ассортименте таких известных производителей автохимии, как HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY.

По химсоставу герметики бывают:

  • силиконовыми, основой для которых являются кислородсодержащие компоненты. Такой состав характеризуется высокой адгезионной надежностью и жидкой консистенций. В состав герметиков включают добавки, имеющие вид взвешенных твёрдых частиц. Активизация состава происходит во время взаимодействия с охлаждающей жидкостью, при этом формируется достаточно гибкий герметирующий шов;
  • в состав полиуретановых герметиков входят полимеры, относящиеся к категории конструкционных материалов. Их достоинство – возможность работать в условиях значительных перепадах температур и способность выдерживать существенные механические нагрузки. Адгезия полиуретановых состав тоже достаточно высокая.

K-Seal Permanent CoolantRepair

Рассмотрим, как промыть радиатор автомобиля от герметика после его использования. О необходимости выполнения этой процедуры мы уже говорили – налёт на внутренних поверхностях радиатора и других узлов системы охлаждения будет препятствовать ей нормальной работе.

Зачастую просто слив антифриза желаемого результата не даёт, поэтому используют специальные растворители, выполняющие эту работу максимально эффективно. Но нужно учесть, что в этом случае повреждение, которое удалось временно загерметизировать, снова откроется, так что очистку следует проводить в месте, где будет проходить окончательный ремонт повреждённых элементов (посредством затяжки, пайки или замены).

Такими растворителями могут быть как заводские препараты, так и народные средства. В частности, достаточной эффективностью обладают уксусная/лимонная/молочная кислота, Coca-Cola, обыкновенная каустическая сода или молочная сыворотка. Из промышленных препаратов отметим LAVR Radiator Flush, LIQUI MOLY KuhlerReiniger, Hi-Gear RadiatorFlush. Но, опять же, чтобы не навредить автомобилю ещё больше, следует применять эти средства согласно прилагаемой инструкции.

Рейтинг герметиков для системы охлаждения

Стоит отметить, что каких-либо нормативов, регламентов или стандартов, касающихся состава герметиков для радиаторов, ни на мировом, ни тем более на отечественном уровне не существует. Нам также не известно о проведении масштабных ресурсных испытаний подобных препаратов. Но локальные исследования, безусловно, проводились, но не на реальном автомобиле, а с использованием участка трубы, в котором проделывают контрольные отверстия с диаметром в пределах 0,2-1,0 мм. После прогона по трубе исследуемого препарата производятся замеры скорости жидкости до испытаний и после, насколько хорошо герметик закупорил отверстия, какова толщина сформировавшегося налёта и т. д. Разумеется, подобные испытания не в состоянии сымитировать работу препарата в реальных условиях, но они дают поверхностное представление об эффективности конкретного состава. Наш рейтинг составлен по результатам информации, полученной от автовладельцев и экспертов, поэтому его нельзя рассматривать в качестве абсолютно объективного.

BBF Супер

Этот препарат условно можно считать самым лучшим герметиком для радиатора во многом благодаря высокой скорости срабатывания и эффективности закупорки дефектов системы охлаждения.

В частности, при проведении «трубных» испытаний герметик успешно «затянул» сквозную дырку диаметром 0,3 мм. всего за 20 секунд. Это очень достойный результат, который в нашем рейтинге оказался никем не превзойдённым.

В описания состава утверждается, что, реагируя с окружающей средой средство формирует прочный полимерный тромб, надёжно закупоривающий отверстия малого диаметра, не позволяя антифризу вытекать. При этом BBF Супер характеризуется минимальным воздействием на пластиковые, стальные, алюминиевые, чугунные и резиновые детали системы охлаждения.

Способ использования – классический, описанный нами ранее: дать мотору остыть (хотя бы до 40 градусов), открыть пробку радиатора, несколько раз встряхнуть ёмкость с рабочей жидкостью, после чего залить необходимое количество препарата в радиатор. Если есть проблемы с доступом к радиатору, заливку можно производить непосредственно в расширительный бачок. Если конструкция отопителя автомобиля предусматривает наличие краника, его следует открыть. После выполнения этих манипуляций запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах около 5 минут.

BBF Супер очень быстро справляется с небольшими отверстиями (диаметров до 0.5 мм), по мере увеличения размеров дефекта увеличивается и время, необходимое для полного затягивания дырки/трещины.

В торговой сети радиаторный герметик реализуется в пластиковой таре объемом 325 мл. (от 110 рублей) или 500 мл. (от 130 рублей).

Liqui Moly KuhlerDichter

Если признанный мировой лидер рынка автохимии занимается производством герметиков для системы охлаждения, вряд ли имеет смысл утверждать, что такие препараты неэффективны.

Во всяком случае, KuhlerDichter достаточно успешно справляется с устранением течи из небольших по размерам трещин независимо от места из появления. Герметик совместим со всеми современными разновидностями охлаждающих жидкостей, он абсолютно безопасен для алюминиевых и медных радиаторов и не агрессивен по отношению к пластику. Допускается использовать на автомобилях, в составе системы охлаждения которых предусмотрено использование водяного фильтра.

Способ использования препарата нестандартный: его рекомендуется заливать в систему при работающем на холостом ходу силовом агрегате и функционирующем отопителе. Время работы двигателя после добавления герметика – порядка десяти минут. Объём флакона рассчитан на 10 литров ОЖ, так что если в системе охлаждения вашего автомобиля циркулирует больше тосола, придётся приобрести ещё один флакон герметика.

По скорости закрытия отверстий Liqui Moly KuhlerDichter лишь немного уступает лидеру нашего рейтинга, но при этом для этого препарата не проблема и довольно большие отверстия. Правда, стоит препарат намного больше – за 300 мл. флакон придётся отдать 375 рублей. Второй недостаток герметика – наличие остаточно осадка, оседающего на стенках СО в виде металлического порошка, причем его цвет может быть разным.

Liqui Moly KuhlerDichter

K-Seal Permanent CoolantRepair

Третье место в топ-6 герметиков для радиатора автомобиля занял состав, у которого нет выдающихся показателей, но и откровенных минусов тоже.

Скорость затягивания отверстий не рекордная, но неплохая – стандартно тестовое отверстие диаметром 0,3 мм. препарат затягивает за 75 секунд, диаметром 1 мм. – за 380 секунд. Впрочем, такая экспоненциальная зависимость характерна для всех без исключения герметиков.

К дешёвым препарат тоже не относится – словом, типичный представитель «среднего класса». Возможно, именно по этой причине средство встречается в отечественной торговой сети не часто.

Производитель утверждает, герметик «долгоиграющий». Об этом же говорит и его название (Permanent – постоянного, длительного действия). В состав препарата включена медная пудра в качестве добавки, которая, смешиваясь на месте с полимерами, формирует надёжную протекторную пробку.

На высокую стоимость повлияло и такое положительное свойство продукта, как минимальный объём отложений, остающихся в системе после использования Permanent CoolantRepair.

Состав совместим со всеми типами антифризов, безопасен в отношении всех узлов и элементов системы охлаждения, а также для силового агрегата. Канистра объёмом 240 мл. стоит около 700 рублей, и это самый существенный минус изделия.

Читайте также:  Замена двигателя тарелки микроволновки

Hi-Gear Radiator StopLeak

Если радиаторные герметики производит Liqui Moly, то было бы странным, если бы американская компания не попробовала бы конкурировать с немцами. Так и случилось, а самым востребованным герметиком от Hi-Gear стало средство Radiator StopLeak. Как заявляет производитель, препарат может использоваться для ремонта устаревших медных и современных алюминиевых радиаторов, а также всех других элементов системы охлаждения. Не оказывает разрушающего воздействия на чугун/сталь, резиновые изделия, сплавы цветных металлов. Совместим со всеми разновидностями охлаждающих жидкостей, в том числе водой.

Способ использования – стандартный, на заглушенном и остывшем моторе. Доливать средство в радиатор следует дозированно, все необходимы расчёты производятся на основании инструкции. После заливки нужно дать поработать мотору на холостых оборотах на протяжении 6-7 минут.

Серьёзным минусом Radiator StopLeak является образование после обработки герметиков довольно ощутимого слоя остаточных отложений. Другим недостатком, по мнению пользователей, считается его относительно нестабильная работа. Это проявляется в том, что химические реакции, способствующие затягиванию отверстий, протекают не равномерно, а скачкообразно, а значит – непредсказуемо, причём заранее невозможно учесть, какие факторы могут повлиять на это. Зато получившаяся «заплатка» держится исключительно надёжно, предохраняя СО от утечек, а двигатель – от перегрева.

Общее впечатление от использования герметика от Хай Гир неоднозначны. Если с маленькими отверстиями препарат справляется хорошо, то с ростом их диаметра результат может как положительным, так и отрицательным. Ну, и автовладельцу придётся предпринимать шаги для чистки системы от накопившихся остаточных осадков.

Флакон объёмом 325 мл. стоит от 300 рублей и рассчитан на 10 литров ОЖ. Если в вашем авто антифриза больше – можно приобрести флакон побольше (0,444 мл.), отдав за него порядка 400 рублей.

Hi-Gear Radiator StopLeak

Gunk Radiator SealerSuper

Среди лучших герметиков радиатора стоит отметить и этот жидкостный препарат, представляющий собой эмульсию густой консистенции коричневого цвета. Герметик характеризуется высокой скоростью срабатывания, но по количеству остаточных отложений он тоже в лидерах (в пределах нашего топ-6). Так что если ваш радиатор – возрастной, то, вероятнее всего, его соты и так порядком забиты. Использование герметика в этом случае практически гарантированно намного понизит пропускную способность системы охлаждения, так что вред от его применения перевесит пользу.

Но для более-менее новых радиаторов средство представляет такую же опасность, как и большинство других герметиков.

А вот сточки зрения экологии этот препарат нельзя назвать безопасным – в его состав входит декагидрат тетраборат натрия. Он может вызвать ожоги при попадании на открытые участки кожи, поэтому при работе с Radiator SealerSuper необходимо уделить внимание собственной безопасности. Об этом же говорится и в инструкции.

Алгоритм применения препарата немного отличается от классического. Так, двигатель нужно охладить, но заливку следует осуществлять на работающем моторе. Перед использованием жидкости флакон нужно тщательно взболтать. Согласно инструкции, на 10 литров антифриза полагается примерно 220 мл. препарата, то есть половина канистры. Время работы двигателя после заливки герметика – 7-10 минут, а если вы уверены, что течь большая, то и все 15.

Применение Gunk Radiator SealerSuper можно назвать целесообразным, если требуется выполнить срочный ремонт системы охлаждения автомобиля, заключающийся в устранении течи независимо от размеров отверстия. Это единственный препарат в рейтинге, скорость срабатывания которого в зависимости от площади отверстия изменяется скорее по линейному, чем по экспоненциальному закону. Но из-за большого количества отложений рекомендуется как можно оперативнее произвести чистку СО.

Стоимость 443-миллиметровой канистры – от 450 рублей.

Fill Inn

Замыкает рейтинг популярных герметиков для радиатора препарат, который не отличается высокой скоростью образования блокирующей пробки. Впрочем, и эффективность его не самая высокая, особенно при обработке дефектов большого размера. Но с отверстиями диаметром до 1 мм. Fill Inn справляется хорошо.

Ещё одним недостатком препарата является довольно большой объём отложений, оставляемых на стенках системы охлаждения автомобиля после использования герметика. Вы спросите, почему же этот продукт сумел попасть в наш рейтинг? Ответ элементарный: из-за его очень низкой стоимости, которая для многих является определяющим фактором.

Если говорить о других характеристиках герметика, то они вполне хороши: он совместим со всеми видами современных и устаревших антифризов, не оказывает разрушающего воздействия на материалы, из которых состоят узлы и детали системы охлаждения.

Алгоритм использования жидкости классический – на неработающем и остывшем силовом агрегате. Способ заливки – согласно инструкции, можно непосредственно в радиатор, но допустимо и в расширительный бачок. Половины баллончика хватит для автомобилей, суммарный объём СО которых не превышает 8,5 литров. Соответственно, весь объём жидкости в баллончике рассчитан на 16-18 литров антифриза – необходимые расчёты производятся самостоятельно.

После заливки запускаем мотор и даём ему поработать на протяжении 10-15 минут, из-за относительно низкой скорости срабатывания герметика.

Основная сфера применения Fill Inn – герметизация маленьких отверстий. Если вы не уверены в размерах дефектов. А скорость убывания антифриза довольно высокая, от использования препарата стоит отказаться. В противном случае он решит вашу проблему, хотя и за немного большее время. Но потом систему придётся промыть.

Металлический баллон ёмкостью 354 мл. стоит около 70 рублей – по этому показателю герметику нет равных.

Заключение

Если ваши знакомые автомобилисты при словах «герметик для радиатора» хватаются за голову – посоветуйте им почитать этот материал. Да, использование таких препаратов никоим образом нельзя назвать панацеей, но с устранением мелких течей они справляются хорошо. Нужно только помнить, что это временное решение, и при малейшей возможности нужно будет произвести ремонт, а затем промыть охлаждающий контур с полной заменой антифриза.

Да, в сети можно прочитать немало историй про «убитый» двигатель после использования герметиков, но такие случаи всё же происходят при частом или постоянном использовании такой автохимии.

В вопросе выбора лучшего средства совет стандартный: не покупайте продукцию неизвестных вам фирм. Перечень проверенных производителей автохимии приводится и в этой статье. А если говорить о конкретном изделии, то имеет смысл изучить наш рейтинг и воспользоваться этой информацией. Применение же народных средств типа горчицы или табака грозит необратимыми последствиями как для системы охлаждения, так и для двигателя внутреннего сгорания.

Оцените статью