Герлен для шумоизоляции машины

Герлен (шумоизоляция): отзывы

Многие автолюбители не откажутся от тюнинга своего автомобиля. Иногда это делается, чтобы улучшить визуальное восприятие, подчеркнув изысканный вкус хозяина. В некоторых случаях такая операция не имеет смысла и даже вредит транспортному средству. Но есть меры, которые просто необходимо принять, чтобы сберечь свое здоровье. Речь идет об использовании такого материала, как герлен. Шумоизоляция с его помощью получается на высоком уровне на радость многим автолюбителям.

Такой тюнинг пользуется особенной популярностью, и немало материалов для этого можно найти не только в магазинах автозапчастей, но и в строительных супермаркетах. Всю работу можно поручить специалистам или же сделать самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться. Вдобавок можно сэкономить свои финансовые средства, в особенности, когда их не так много.

Здоровье и безопасность превыше всего

Любой автомобиль в течение периода эксплуатации издает вибрации, которые сопровождаются шумом. В автомобилях зарубежного производства это не так сильно выражено, практически незаметно. Особенно если это новая иномарка.

К сожалению, к отечественным машинам это не относится, но могут быть исключения. Использовать герлен для шумоизоляции авто часто жизненно необходимо, так как постоянный шум в салоне автомобиля может представлять серьезную угрозу для здоровья водителя. В результате развивается головная боль, появляется раздражение и другие неприятности.

Для комфортной поездки тишина в салоне автомобиля часто жизненно необходима. Разумеется, речь идет не о полной тишине, которая также не всем на пользу. Имеются в виду посторонние раздражающие факторы. А это звуки работающего двигателя авто и окружающих автомобилей.

Длительная поездка под аккомпанемент различных шумов может сильно утомить водителя. Появляется раздражение, внимательность снижается, что отрицательно сказывается на безопасности. Причем это касается не только самого водителя, но и других участников дорожного движения.

Шумоизоляция автомобиля

Чтобы чувствовать себя в поездке комфортно, необходимо провести операцию под названием «шумоизоляция автомобиля герленом». Это комплексная работа по звукоизоляции пространства под капотом, всего салона и багажного отделения.

Многие владельцы движимого имущества считают, что звукоизоляция необходима лишь меломанам, которые предпочитают слушать музыку на полную громкость. Это не совсем верное утверждение. Основная задача — это тишина в салоне.

Как можно уже понять, звукоизоляция является острой необходимостью. Но к выбору материалов следует относиться ответственно, так как не каждый подойдет.

Звукоизоляция автомобиля проводится по специальной технологии, и результат больше всего напоминает любимый многими продукт фастфуда – сэндвич. В его основании находится виброизоляция, на которую накладываются шумоизоляционные материалы или поглотители шума.

Спорная ситуация

Многие хозяева машин сталкиваются с одним спорным вопросом. Можно ли использовать для шумоизоляции герлен? И подходят ли вообще недорогие строительные материалы или лучше приобретать специализированную шумоизоляцию, которая стоит дороже? И здесь есть два прямо противоположных мнения. Первое исходит от самих производителей шумоизоляционных материалов и специалистов СТО по их установке. Как утверждают они, эффекта от использования строительных материалов не будет. Водители же абсолютно с ними не согласны.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно четко представлять, что может служить источником посторонних звуков. Достаточно вспомнить, что кузов любого автомобиля производится из металлических листов.

А листовой металл имеет свойство вибрировать, отчего и рождаются столь раздражающие звуки. Поэтому для того, чтобы избавить себя от лишнего шума, необходимо прочно зафиксировать все подвижные детали кузова. А сделать это можно путем наклеивания звукопоглощающих материалов. К примеру, таких как герлен, шумоизоляция которого на высоком уровне.

Читайте также:  Тест драйв эскалейд 2021г

Особенности звукоизоляции автомобиля

Прежде чем заняться звукоизоляцией своего автомобиля, важно знать, что времени этот процесс занимает немало. Сама работа не представляет ничего сложного, только придется практически полностью разобрать машину. Главное, потом собрать все обратно и ничего не упустить. Для этого лучше записать всю последовательность действий.

При использовании самоклеящегося материала важно сначала зачистить металлическую поверхность, а потом обезжирить. Это способствует лучшему сцеплению шумоизоляции с поверхностью в авто. Возможно, будет немного непросто работать в области дверей и крыши. Это достаточно монотонный процесс, и здесь нужна аккуратность.

Правильное проведение шумоизоляции с герленом подразумевает устранение вибраций, так как без этого невозможно избавиться от посторонних звуков. Многие концерны с мировым именем постоянно находятся в поиске новых звукопоглощающих материалов, для этого проводится разработка новых технологий производства.

Модный эксклюзив или бюджетный вариант

Шумопоглащающие материалы представлены на современном строительном рынке в широком ассортименте. На некоторые виды продукции цены приемлемые, а на другие просто заоблачные. Причем многие из них являются обычными материалами, которые были просто разракламированы продавцом. Так что не всегда следует покупать самое дорогое. Лучше сначала изучить свойства предлагаемых материалов, а затем выбрать что-то определенное по приемлемой цене.

Шумоизоляция герленом актуальна для герметизации всех зазоров. Данный материал представляет собой однородную ленту на основе синтетического каучука. Выпускается он следующих видов:

  • герлен Д (гражданское, промышленное строительство);
  • герлен Т (обеспечивает водонепроницаемость стыков);
  • герлен АГ (герметизация нежестких стыков листовых обшивок);
  • герлен ФА (герметизация бетонных, кирпичных, каменных, стеклянных и металлических стыков);
  • герлен ОС-П (внутреняя пароизоляция монтажного шва);
  • герлен ОС-В (внешняя влагоизоляция монтажного шва).

Данный материал не представляет опасности для здоровья человека и не имеет неприятного запаха.

Шумоизоляция капотной крышки

Только не стоит надеяться, что после проведения звукоизоляции капота можно раз и навсегда забыть о звуке работающего мотора. В действительности работа позволяет подготовить двигатель автомобиля к предстоящим зимним условиям. Здесь важно учитывать вес используемого материала. Утяжеление капотной крышки приведет к выходу из строя амортизаторов, и она уже не будет удерживаться в открытом положении. В этом плане герлен, отзывы о котором в основном положительные, имеет преимущество в том, что отличается легким весом.

Наклеивать необходимо цельный лист материала, а не соединять отдельные части. Главное, не избавляться от заводской изоляции — пусть укладываемый материал будет дополнительной защитой. Толщина листа должна быть не менее 5 мм, а для надежной его фиксации стоит воспользоваться саморезами, прикручивая их к ребрам жесткости.

Шумоизоляция крыши

Это позволит снизить уровень шума от дождя и прочих наружных звуков. Эффект проделанной работы приятно наблюдать, в особенности при сильном дожде. Если раньше это был «барабанный бой», то после изоляции будут слышны лишь приглушенные удары по крыше, которые не лишают комфорта.

Работа начинается со снятия потолочной обшивки. Вес изоляционного материала тоже имеет значение. Если он тяжелый, то изменится центр тяжести автомобиля, что приведет к проблемам в управлении авто.

Согласно многим отзывам, герлен идеально подходит для таких целей. При необходимости листы можно уложить в два слоя. Тут еще следует учесть, что после процедуры обшивка должна без проблем встать на свое место.

Шумоизоляция дверей

Поможет многим водителям улучшить звучание музыки, так как практические на каждом автомобиле установлены динамики. Не стоит нагромождать дверь, которая со временем может провиснуть, и возникнет необходимость в замене петель.

Без снятия обивки дверей не обойтись. Чем больше зона покрытия, тем лучше, а чем тоньше металл, тем больше материала нужно будет уложить, но в разумных переделах. При этом сначала необходимо по возможности полностью оклеить внешнюю сторону двери, а потом переходить к внутренней стенке. Для лучшей звукоизоляции ее нужно оклеить с двух сторон. Для наглядности можно в интернете найти множество фото шумоизоляции с герленом. Фото этого материала представлено ниже.

Читайте также:  Устройство ведущего моста автомобиля зил 130

Оклеивать внутреннюю сторону немного сложнее, ведь нужно постараться достать и до труднодоступных мест. Главное, чтобы потом материал не затруднял открытие и закрытие дверей, а также работу стеклоподъемника. Теперь можно переходить к оклейке внешней последней стенки. Это последний этап. Потом останется собрать обшивку.

Шумоизоляция днища

Благодаря шумоизоляции пола можно оградить себя от шума дороги и звуков удара мелких камушков. Работа начинается со снятия всех сидений и коврового покрытия пола. Желательно перед укладкой шумоизоляционного материала обработать поверхность каким-нибудь антикоррозионным средством.

Укладывается шумоизоляция по всей поверхности днища, исключая зазоры. При этом на арках в салоне желательно уложить герлен не в один слой, а в два или даже три.

В качестве дополнительной меры по шумоизоляции ВАЗ 2114 герленом можно положить кусок поролона под задний диван. Это позволит избавиться от шума КПП и выхлопной системы.

Шумоизоляция багажного отделения

Ообычно начинать нужно с разборки обивки багажника. Здесь нужно уделить повышенное внимание месторасположению запаски и, насколько это возможно, полностью оклеить нишу звукоизоляционным материалом.

После оклеивания самого днища герленом следует уложить поролон толщиной 2,5-5 см. Не стоит забывать и о колесных нишах. Подкрылки уже сами по себе являются хорошими изоляторами. Поэтому после предварительной очистки их также следует оклеить материалом. Многие автолюбители в своих отзывах по шумоизоляции герленом советуют изолировать заднюю стенку багажного отделения тем же поролоном толщиной 1-1,2 см.

После этого можно собирать обшивку в обратной последовательности, ничего не упустив из виду.

Шумоизоляция щитка

Не менее важно изолировать щиток, отделяющий салон и двигатель. Для начала нужно снять все, что закреплено на щитке: тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, педали и прочее. После этого нужно хорошо обезжирить поверхность щитка и покрыть единым листом материала. Толщины 0,5-1 см будет вполне достаточно. На завершающей стадии шумоизоляции герленом необходимо все, что снималось, установить заново на свое место.

Звукоизоляция авто строительными материалами.

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Если рассматривать фирменную шумоизоляцию представленную на рынке (Шумофф, СТП, СГМ и тд), то для вибры они предлагают бутилкаучуковую мастику нанесенную на алюминиевую фольгу, продают листами 27х37 или 50х80, бывают небольшие отклонения в размерах и составах. Для шумки — поролон с клеевым слоем или акустический войлок.

Из минусов — стоимость и как я понял, войлок искусственный.

Из плюсов — удобство монтажа и доступность в магазинах.

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Читайте также:  Тест драйв isuzu wizard

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Из сложностей — войлок при работе сильно пылит и когда обратно собираешь дверь создает толщину и пришлось немного покорячиться.

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.

войлок — 1500 руб (еще половина осталась)

антискрип — 450 руб (больше половины осталось)

Оцените статью