Генератор двигателя мондео замена

Снятие генератора на Мондео-3

Отчёт по снятию генератора!

1. Поддомкрачиваем, откручиваем правое переднее колесо, ставим на подставку для страховки. На домкрате НЕ ОСТАВЛЯТЬ!! У меня знакомому машина с домкрата на голову упала – еле выжил.
2. Открываем капот, снимаем декоративную крышку с двигателя, скидываем клемму с аккума (не забываем запастись кодом для магнитолы — заблокируется).
3. Смотрим слева от двигателя, ближе к моторному щиту, в пространстве виден генератор: (сорри, плохая фотка, но месторасположение ясно)

4. Снизу, в нише колеса откручиваем 3 болта (10 и 8) и снимаем грязезащитный фартук.
5. Открывается такой вид :

6. На ролике шестигранник на 15 (не помню точно) . На него накидыввем головку, через удлинитель поворачиваем по часовой стрелке насколько получится (градусов 30), при этом он смещается вправо вверх:

7. Удерживая коленкой трещотку я снял ремень с ролика, заглянув в моторный отсек сверху. В первый раз я снимал его с самого шкива генератора, но это неудобно
8. Скинув с ролика ремень вы легко снимите его с гены. Итак, сняли ремень, дальше:

9. Снимаем с генератора пластиковую Г-образную трубку охлаждения. Там две защелки, снмается рукой, но третьим местом ее крепления является пластина на нижнем наружном болте генератора, отщелкните оттуда, там типа пистона:

10. Рядом на последней фотке виден провод, прищелкнутый к кронштейну – можете снимать, можете нет. Кронштейн сам легко снимается при полуоткрученном болте, но пока вы не увидите как, вряд ли получится. В общем, сами решайте.
11. Откручивам два нижних болта. Там ключ на 13. Я пользовался трещоткой и коротким удлинителем. Мне оказалось удобнее сверху, т.к. снизу моей трещоткой не было возможности работать:

12. Снимаем все провода (лучше вместе с кронштейном) с верхнего болта, предварительно отпустив его на пяток оборотов. Там все видно, разберетесь. Кронштейн просто сощелкните движением вверх. Отведите все в сторону. Постарайтесь открутить гайку на 10, которой к гене привернут толстый провод от аккумулятора. Он рядом с трехконтактныйм разъемом. Можно спокойно подлезть трещоткой без удлинителя.

13. Разъем снять вслепую ни в первый, ни во второй раз мне не удалось – если не видишь его, то не понять как его отщелкивать. Я полностью вынимал гену и снимал разъем уже на свету. Там есть щелка, в нее я засовывал лезвие своего перочинного ножа, он снимается.

14. Итак, откручиваем верхний болт, ловим генератор. Он довольно тяжелый, килограммов 5, норовит выскользнуть и упасть вниз, порвав провода. Будьте внимательны.

15. Через верх помучавшись, поматерясь, попомнив родичей конструкторов, вытаскиваем гену. Здесь рекомендаций нет – сами посмотрите. Скажу сразу, что обратно он пропихивается гораздо легче – сила тяжести помогает

Читайте также:  Бентли континенталь 2020 тест драйв

16. А это я и мой трофей (Типа, охотился на льва в Африке )

17. А это инструмент:

Всем спасибо,
С уважением,
Алексей Doc Прибытков.

P.S: Кстати, должен предупредить: НЕ ПОЦАРАПАЙТЕ ПРЯЖКОЙ РЕМНЯ КРЫЛО. Я специально тряпку повязывал, а то без ремня штаны падают, в куртке жарко, а пряжкой крыло можно поцарапать

Добавлю свои 5 копеек по поводу снятия гены (касательно машин с V6)

Во-первых, как уже сказал Алексей, ни в коем случае не оставляйте машину на штатном домкрате. Я по спешке, первый раз оставил, только из под машины вылез, а она и опустилась, (слизав резьбу на гайке домкрата).
Далее, операции примерно все такие же, за исключением следующего:

Натяжитель на V6 отжимается из моторного отсека, для чего в него вставляется 4-х гранная часть трещетки (вроде размер 3/8), отжимается и снимается ремень.

В моторном отсеке более никакие операции не доступны, все делается снизу, либо через колесную арку, либо с ямы.

Далее откручиваем болты гены. Места там катострофически мало, поэтому я снимал сначала верхний болт, с которым приходится долго мучится, затем уже 2 нижних. С ними проще. Ну и напоследок, генератор сверху не вынуть, вынимается он через колёсную нишу, предварительно скинув косточку.

Так кстати и TIS советует.

Andry — Андрей
ФМ3 2.5 03 г.в. хетч Jatco Ghia

Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.

Компания Автономия предлагает новую услугу «ремонт без проблем«.

Снятие и установка генератора
Двигатель. Системы запуска и зарядки. Форд Мондео 1 и 2

Модели с 4-х цилиндровыми двигателями

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1).

2. Снимите камеру впускного воздуховода (глава 4).

Модели выпуска до 01.1997 года

3. Отверните гайки для отсоединения проводки от генератора (см. рис.5.3). Для увеличения рабочего пространства можно вывернуть три винта крепления желоба проводки к задней стороне впускного коллектора.

4. Приподнимите и установите на опоры передок автомобиля. Снимите щиток из под радиатора и локер правой колесной ниши. Для улучшения доступа можно снять масляный фильтр, масляный радиатор [при его наличии) и отсоединить правую поперечную рулевую тягу.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

6. Выверните болты и гайки сверху и снизу (см. рис.5.6).

7. Поверните генератор плоскостью шкива вверх и снимите генератор, поднимая его вверх.

Модели выпуска с 01.1997 года

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

9. Отсоедините проводку генератора.

10. Выверните болты и снимите генератор, поднимая его вверх.

Все модели

11. Если вы будете заменять генератор, то приобретая новый узел, возьмите с собой старый для образца. Осмотрите клеммы нового генератора — их количество, размер и расположение должны быть такими же, как и у старого генератора. Обратите внимание на обозначение, выштампованное на корпусе или отпечатанное на этикетке. Обозначения старого и нового генераторов должны совпадать.

12. На приобретенном вами генераторе может не быть шкива, и тогда вам нужно будет снять старый шкив и установить его на новый генератор. Там, где вы будете приобретать генератор, попросите установить на него и шкив.

Читайте также:  Схема двигателя с защитой реле тока

Установка

13. Установка — в порядке, обратном снятию (при необходимости см. соответствующую главу). Затяните все крепежные элементы требуемым моментом.

Модели с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями

Снятие

14. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите правое переднее колесо.

15. Выверните болты и снимите нижние секции покера с правой передней колесной ниши (см. рис.5.15).

16. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (глава 1).

17. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).

18. Из под автомобиля, используя рукоятку с карданным шарниром и торцевую головку отверните гайку и отсоедините главный провод с тыльной стороны генератора (см. рис.5.18). Рукоятку нужно ввести в пространство за двигателем рядом с выхлопными трубами. Эту гайку можно отвернуть и после снятия генератора.

20. Отсоедините правую поперечную рулевую тягу от ступицы (глава 10) (см. рис.5.20).

21. Выверните болты заднего кронштейна генератора. Для этого рукоятку нужно ввести в пространство за двигателем рядом с выхлопными трубами.

22. Используя рукоятку с карданным шарниром и торцевую головку, выверните верхний болт генератора (см. рис.5.22). Для этого рукоятку нужно ввести в пространство между тягами механизма переключения передач и кузовом.

23. Используя рукоятку с карданным шарниром и торцевую головку, выверните нижний болт генератора (см. рис.5.22). Для этого рукоятку нужно ввести в пространство между поддоном и передней секцией выхлопной системы.

24. Вытащите генератор через правую колесную нишу. Отсоедините от него проводку, если она пока еще не отсоединена (см. рис.5.24,а,б).

25. Если нужно, выверните болты и снимите кронштейн генератора с блока цилиндров (см. рис.5.25).

Установка

26. Установка — в порядке, обратном снятию. Затяните все болты и гайки требуемым моментом (см. рис.5.26).

FordManual.ru

Вы здесь

Снятие и установка генератора Ford Mondeo 2

Электрооборудование. Аккумулятор и генератор.

Снятие и установка генератора на автомобиле с 16-клапанным двигателем более трудоемки, снятие и установка на автомобиле с двигателем V6.

Снятие генератора на 16-клапанном двигателе (выпуск до января 1997 г.) проводите следующим образом:

— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;

— полностью снимите впускной корпус, для чего отсоедините большой шланг с одной стороны, отожмите шланг низкого давления и освободите наблюдаемые в середине три болта и гайки;

Рис. 283. Соединения на задней стороне генератора: 1 — токопроводящий кабель; 2 — кабельный разъем

— отсоедините показанные на рис. 283 соединения (показан предварительно снятый генератор, чтобы лучше были видны соединения);

— отверните соответствующий болт крепления соединительного провода к корпусу;

— освободите крепление провода от передней стенки;

— установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите облицовку с внутренней стороны колесной ниши на стороне генератора (по одному креплению слева и справа);

— вращайте болт натяжителя ремня вправо до тех пор, пока не станет возможно снять приводной ремень;

— отверните нижние болты крепления генератора, опустите автомобиль на колеса;

— отверните верхние болты; осторожно поворачивая генератор (ввиду ограниченного пространства, добейтесь такого положения, чтобы ременный шкив оказался сверху), только после этого снимите генератор, после этого отсоедините другой провод.

Читайте также:  Воздушные фильтры для автомобилей хонда срв

Снятие генератора на 16-клапанном двигателе (выпуска с января 1997 г.) проводите следующим образом:

— поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и отверните защитное покрытие с нижней стороны ременного привода (в двух местах);

— снимите приводной ремень, как будет описано ниже;

— опустите автомобиль на колеса;

— найдите провод на корпус и отсоедините болт на его конце, отверните скобу провода гидроусилителя с проушины рычага;

— отсоедините оба топливопровода (быстродействующие запоры);

Рис. 284. Местонахождение крепления проводов генератора

— отсоедините штекерный разъем с обратной стороны генератора (рис. 284);

Рис. 285. Болты крепления генератора

— отверните оба показанных на рис. 285 болта крепления генератора;

— вытащите наверх генератор.

Установку выполняйте в следующем порядке (автомобиль в это время находится на земле, его необходимо снова приподнять, поэтому соблюдайте правила техники безопасности):

— установите генератор на кронштейн крепления и затяните на автомобиле выпуска с января 1997 г. показанные на рис. 285 болты моментом 45 Н·м;

— на автомобилях более ранних выпусков временно установите колесо и снова опустите автомобиль на землю, установите верхние болты крепления и затяните моментом 45 Н·м, снова поднимите переднюю часть автомобиля и заверните нижние болты таким же моментом;

— на всех автомобилях установите приводной ремень и натяните с помощью прижимного ролика;

— вновь установите съемную крышку колесной ниши;

— подсоедините провода к генератору и закрепите зажим;

— установите колесо, опустите автомобиль на землю и заверните колесные гайки моментом 85 Н·м;

— установите остальные детали.

Снятие генератора на автомобиле с 2,5-литровым двигателем V6 проводите следующим образом:

— отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, соблюдая необходимые меры предосторожности;

— поднимите переднюю часть автомобиля и отверните предохранительный щиток снизу, под передней частью;

— снимите облицовку колесной ниши;

— ослабьте болт в середине натяжного устройства и вращайте его влево на задней стороне натяжителя до тех пор, пока ремень не станет свободным, снимите ремень;

— отсоедините провода от генератора; чтобы снять гайку, необходима торцовая головка с удлинителем и шарниром, для открытия зажима — отвертка;

— отсоедините поперечную рулевую тягу со стороны генератора от рычага поворотного кулака (см. разд. «Рулевое управление»);

— освободите с помощью удлинителя, шарнира и торцовой головки заднюю опору генератора;

— отверните верхний болт крепления генератора;

— с помощью тех же инструментов отверните нижний болт крепления генератора. Чтобы добраться до этого болта, вставьте удлинитель между масляным поддоном и выпускной трубкой;

— выньте генератор через открытую колесную нишу.

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора затяните моментом 45 Н·м, гайку шарнира поперечной рулевой тяги — моментом 37 Н·м (всегда используйте новую гайку).

Ремонт генератора и его установка в Ford Mondeo II (mk2)

Ремонт генератора Форд Мондео Ford Mondeo

Замена приводного ремня и снятие генератора форд мондео 2003г.в

Замена муфты генератора мондео 4

ford focus 2 2.0 форд фокус 2 2 литровый ремонт снятие, замена генератора, замена ремня генератора

Оцените статью