Генератор для газ 31029 402 двигатель

Новейший мощный генератор для 402 -отчет по устан-ке

Ее очевидная нехватка становилась особенно заметной в осеннее время в дождливую погоду, когда работали дворники, передний и задний обдув, фары с подфарниками и противотуманками. Напряжение падало до 11.5-11.8 вольт (то есть шел разряд).

И тут мне на глаза попался новый мощный генератор для 402 двигателя — 2002.3771, мощностью 1260 ватт (90 ампер). Делает такие генераторы АТЭ-1, и стоил мне он 1065 рублей в магазине «Волга» на улице Строителей у метро «Университет». Внимание насчет этого магазина — был там три раза и делал три покупки и все три раза пытались втюхать какое-то барахло. То тормозной цилиндр пытались всучить от УАЗа, то вместо подшипников для ступиц «Волги» пробовали всучить подшипники от «Жигулей» — словом, в общении с ними нужен глаз да глаз и предельное внимание.

Когда ставил генератор, особых проблем не было: все посадочные места совпали. Заодно поменял и ремни генератора: поставил на 402 двигатель вместо отечественных ремни BOSCH, купленные накануне в магазине «За рулем» на Долгоруковской. Можно ставить ремни BOSCH AVX 10×1025 либо итальянские (La 254), либо германские (La 250) — особой разницы в качестве я не заметил. BOSCH -он везде BOSCH.

Запустил двигатель: генератор дает хорошую зарядку, но теперь с новым генератором заметно увеличилось ее скачкообразность. Если раньше после пуска генератора АКБ заряжался плавно и небольшим током в 5-10 ампер и медленно восстанавливал потраченную энергию, то сейчас зарядка идет сразу 15-20 ампер и очень быстро. В магазине, правда, предупредили, что лучше поставить под этот генератор более емкий аккумулятор емкостью 66-75 ампер-час (у меня сейчас стоит трехлетний раскритикованный в журнале «За рулем» испанский «Tudor»). Скорее всего, поставлю скоро какой-нибудь типа Centry 66 ампер-час.

Читайте также:  Технологическая документация при ремонте машин

Реле-регулятор не менял — оставил старое 13.3702-01. Заметил еще один момент: появилось известное по «Волге» 3110 идиотское гуляние стрелки тахометра: у меня стоит цифровой тахометр ТХ 310, который до этого вполне прилично показывал обороты и УОЗ. С новым генератором произошел по непонятной причине сбой — стал показывать холостые вместо 550-600 явно завышенные 850 -1200. И все цифры менялись в бешенном ритме. Проблему решил просто. Переключил управляющий провод тахометра с контакта «+» коммутатора на контакт «Д». Показания тахометра пришли в норму: 550-560 оборотов, правда УОЗ вместо 5º показывает 75º. Но, да ладно.

Напряжение на АКБ теперь при всех включенных потребителях ниже 12.5-12.6v не падает.
Владимир, ГАЗ 2401, 1976, черная

Оцените статью