Сломанный генератор: ремонт или замена?
Стартер служит для запуска двигателя машины. При повороте ключа в замке зажигания ток посредством реле передается от аккумулятора и двигатель заводится. Генератор снабжает электричеством все компоненты электрической системы, а также служит для подзарядки аккумулятора.
Причины и признаки поломки стартера и генератора
Поломка стартера и генератора — проблема, которая возникает не за один день.
Этому часто предшествуют такие факторы:
- Повышенная нагрузка на узлы из-за некондиционного аккумулятора. Как следствие — прогорание диодного моста и статорной обмотки.
- Попадание на генератор масла и антифриза, которые при смешивании с пылью оказывают абразивное действие.
- Манера вождения автовладельца — если долго крутить стартер в попытке завести мотор, он перегревается и со временем сгорает.
О неполадках со стартером можно догадаться, если двигатель не заводится с первого раза, после запуска двигателя стартер не отключается, раздаются щелчки при работе стартера, при повороте ключа не слышно звук вращения электродвигателя. Если есть проблемы с генератором, это можно понять по сигналу неисправности аккумулятора на приборной панели, скрежету и щелчкам в корпусе, изменению яркости фар при изменении скорости оборотов двигателя. Если автомобиль не заводится, не стоит сразу отдавать в ремонт указанные узлы. В первую очередь необходимо проверить исправность электрической системы в целом.
Диагностика стартера и генератора
Если с электрикой все в порядке, тогда пора переходить к проверке генератора и стартера. При диагностике стартера его нужно разобрать и дефектовать. Важно обновить не только безнадежно сломанные, но также изношенные запчасти, иначе в скором времени они напомнят о себе, что повлечет за собой повторный разбор узла. Также проверяется сопротивление обмоток втягивающего реле и бендикс на срыв. Проверка генератора происходит сложнее, поскольку у него другая конструкция. В нее входит реле-регулятор, подключенное к шине двигателя, и за счет этого происходит зарядка.
Для проверки регулятора требуется специальный диагностический прибор с осциллографом. Кстати, его возможности позволяют проверять работу реле отдельно от генератора.Также для проверки генератора используется стенд, позволяющий оценить устойчивость к нагрузкам в холостом режиме, а также при нагреве. Для прослушивания шума подшипников дополнительно используется стетоскоп. Проверка на стенде происходит до и после ремонта генератора. Процесс восстановления для стартеров и генераторов практически идентичен, независимо от их типа.
Замена изношенных деталей
При замене изношенных запчастей нужно знать несколько нюансов. К примеру, новый коллектор генератора нужно не только запрессовать, но и центрировать. Ротор вместе с коллектором нужно поставить на станок, где производится центровка, шлифовка и полировка. Если пропустить этот шаг, новые щетки долго не прослужат. При качественном восстановлении механизмов можно ожидать, что срок их службы будет не меньше чем у новых узлов. Главное — правильно рассчитать целесообразность такого ремонта. В некоторых случаях дешевле купить новый стартер или генератор, чем ремонтировать.
На рынке автозапчастей можно найти как оригинальные элементы для ремонта стартера и генератора, так и их недорогие аналоги. Конечно же, лучше не экономить и отдать предпочтение оригинальной и надежной продукции, которая прослужит дольше. Купить генератор и стартер в СПБ вы можете в магазине Движком, где представлен широкий ассортимент оригинальных запчастей по приемлемой стоимости. Качество продукции подтверждено соответствующей документацией
Ремонт автомобилей
Ремонт или замена генератора?
Вопрос следующий: менять на новый или ремонтировать?
Сейчас моя бедная машинка стоит в сервисе — отвезли нас с ней туда доблестные «ангелочки» в конце рабочего дня. Конкретных цифер мне не назвали, типа ремонт от 4 до 9 тысяч рублей, а замена на новый в районе 15-ти. И енто все не считая работы.
Я попыталась почитать, что выдает поиск по сайту по этой теме, но это слишком уж специфично. Нельзя ли мне как-нибудь попроще объяснить и дать дельный практический совет? Ну и если нетрудно, на будущее обясните, почему подыхают генераторы и как от этого «предохраняться»?
Заранее премного благодарна!
как он сдох?))))))) предсмертную записку не оставил или завещание?)))))
а серьезно, нужно знать, что конкретно в нем полетело. а развод на бабло может вылиться и в стоимость нового.
как он сдох?))))))) предсмертную записку не оставил или завещание?)))))
а серьезно, нужно знать, что конкретно в нем полетело. а развод на бабло может вылиться и в стоимость нового.
Про это и говорю. Дохлым что угодно назвать можно из любопытства к содержимому чужого кошелька.
а без генератора он не движется совсем?
Эрнерджайзер выручает.
мне гену перемотали полтора года назад, отдал около 4000 новый оригинал стоит около 24000.
«подш., ротор, р/р, Т.О.» я бы перевёл как «Подшипники, ротор, регулятор напряжения, Техобслуживание» — т.е. если верить гумажге, заменили ВСЁ, кроме корпуса со статорными обмотками. Потому ччто корпус — его снаружи видно, а чё внутри — Х. его знает.
Могли просто щётки поменять, конечно. И даже не снимать при этом генератор — всё зависит от модели авто. а может быть, и по-честному всё сделали (вероятность — процентов 10-15)
Неувязочка, там написано р/р.
Я ремонтировал стартер, меняют не все будте уверены.
У меня было написано, замени щеток, подшипников, бендекс и еще чтото. Проездил правда всю зиму а по весне случилось то что должно было неизбежно случится, а именно перестал заводится. И причем на трассе
за 670 км от Москвы
.
Пришлось повозится самому, после того как добрался до места назначения.
Так вот, было видно что заменена только одна щетка . Ну, а вторую пришлось точить из приблизительно похожей щетки. Вот так, а заплатил полностью по той бумажке которую всучили.
Мораль.
Дурят нашего брата.
Что то странное с значком аккумулятора. То горит то гаснет при повышенных оборотах. Отвез в сервис там уже после диагностики сказали что нужна замена ротора генератора. Не стал нигде искать предложили взял что то среднее по цене Тесла техникс TT71522. Пока работает все. Рекомендую!
Новости компании
Авто генератор: ремонтировать или купить новый ?
Генератор является источником электроэнергии любого автомобиля. Как любой другой механизм автомобиля, авто генератор изнашивается и имеет определенный срок эксплуатации. Что же делать если генератор исчерпал свой ресурс, ремонтировать или заменить на новый?
В нередких случаях, генератор автомобиля можно отремонтировать. Высококачественный ремонт генератора возможен только при условии полной его диагностики и демонтажа. Но в этом случае учтите срок эксплуатации данного генератора, и целесообразность ремонта в целом. Если генератор был установлен давно и уже имеет большой износ, то лучше купить новый генератор. Будьте внимательны при выборе генератора, выбирайте строго в соответствии с вашим авто, нередко продавцы предлагают просто похожий генератор, но он может не подойти по креплениям и видам подключения к бортовой электросети.
Демонтаж, диагностика и ремонт генератора, не всегда приводит его к полному восстановлению. Возможно образование дефектов, вроде бы компенсирующих друг друга, так например заниженный показатель напряжения генератора может зависеть от отказа диодного моста, в то время как спаленный регулятор напряжения спровоцирует завышенный показатель. При малых нагрузках генератор будет производить 13,8 — 14,9 В, что является нормой, но если нагрузку прирастить, то отдача энергии генератора начнёт падать. А если при диагностике не выявить наличие замыкания диодного моста либо нарушение обмотки, то вновь установленный регулятор напряжение сразу же сгорит.
Этапы ремонта и диагностики генератора, зная их вы можете примерно посчитать во сколько обойдется ремонт старого генератора.
— Снятие старого генератора и внешний осмотр на обнаружение видимых повреждений
— Разбор генератора, удаление загрязнений и промывка спец жидкостью
— Диагностика неисправностей. Дефектовка.
Что ремонтируется в генераторе, а какие детали можно только заменить?
Одним из самых трудоёмких считается ремонт статора генератора, путем перемотки. К его перегоранию могут привести нарушение изоляции в виде лакового покрытия, а также механические повреждения обмотки. Квалифицированные специалисты предложат замену статора на аналогичный с другого генератора, а многие могут предложить ремонт. Обратите внимание, что перемотка обойдется дешевле приобретения целого узла на 20-30 %.
Еще труднее обстоят дела с ротором. При поломке ротора его придется поменять, потому что как правило его конструкция не разборная. Стоимость его составляет 40-60% от цены самого генератора. Замена ротора осуществляется с последующей балансировкой. В некоторых мастерских при отсутствии ротора или подходящего генератора, могут предложить ремонт, этот процесс очень трудоёмкий и дорогостоящий. Оправдан такой ремонт, будет в одном случае, если другого выхода просто нет.
Также при дефектовке может обнаружится выход из строя подшипников. Они не ремонтируются и меняются все сразу.
Самым простым и дешевым будет замена щеток и диодного моста, такое случается на относительно свежих генераторах.
Также имейте ввиду, что цена на снятие и установку генератора, на разные автомобили, может отличатся существенно. На некоторых автомобилях, это задачка не из легких и требует дополнительного оборудования.
Во многих специализированных сервисах по ремонту генераторов, могут предложить восстановленный генератор с гарантией до полугода, экономия в данном случае может составить до 60 % от цены нового генератора. Такой вариант очень хорош, но в том случает если приобретаете его в своем городе.
Если ни один из вариантов не подходит для Вас, стоит приобрести новый авто генератор хорошего качества.
Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
Генератор: ремонт, приобретение нового или.
Что поделать — приходится обращаться в сервис. После диагностики мастера предлагают два варианта решения вопроса — купить новый генератор или отремонтировать старый. Хорошо, если сервисмены сами смогут перебрать неисправный генератор, а если нет? Его отвезут в специализированный сервис по ремонту генераторов и стартеров. Это потребует и времени, и, соответственно, дополнительных денег.
Теперь пройдемся по ценам на ремонт. Замена подшипников — от 700 рублей, замена реле-регулятора напряжения — от 1000 руб., и это только работа без учета стоимости самих запчастей. Например, регулятор напряжения генератора для Хендай Солярис стоит 3000 руб. Вовсе не факт, что окончательная цена ремонта не встанет в стоимость нового неоригинального генератора.
Производителей неоригинальных генераторов можно условно поделить на две категории: те, кто предлагает новое заводское изделие, и те, кто предлагает восстановленные генераторы.
Что такое восстановленный генератор и в чем нюансы эксплуатации такого изделия? Восстановленными называют обычные штатные (чаще всего оригинальные) генераторы, которые попадают после длительного использования на автомобиле и дефектовки к специализированным компаниям, которые осуществляют процесс его ремонта: меняют все вышедшие из строя узлы (подшипники, щетки и т.д.), очищают пескоструйными машинами корпус генератора от грязи и окислов, заново покрывают лаком медную обмотку статора. Таким образом генератору возвращается товарный вид и все эксплуатационные характеристики.
Цена такого изделия, как правило, ниже имеющегося на рынке предложения, просто потому, что такой генератор требует кратно меньше затрат, чем производство нового (сам б/у генератор приобретается через утилизационные программы по минимальной цене металлолома, остается только стоимость замены некоторых комплектующих и труд по приведению внешнего вида генератора в порядок).
Есть всемирно известные производители, которые наряду с полностью новыми изделиями предлагают свою же линейку восстановленных генераторов. Здесь можно быть уверенным в качестве продукции и соблюдении всех технологических норм, но стоимость — как нового генератора, так и восстановленного — будет кусаться.
И есть менее известные бренды, где качественная составляющая может быть нестабильной, поскольку основной упор делается на цену, которая будет минимальной, а гарантийные и эксплуатационные характеристики такого генератора будут учитываться точно не в первую очередь.
Если вы не хотите играть в рулетку с качеством изделия (а практически любой генератор — это недешево), но все равно рассматриваете покупку, то мы бы точно не стали рекомендовать восстановленный генератор неизвестных компаний.
При этом стоит также обратить внимание на полностью новые заводские генераторы, поскольку вы можете приобрести новый аналог, ничем не уступающий по качеству оригиналу, по очень привлекательной цене. Здесь, так же как и в случае других запчастей, есть компании, предлагающие низкую цену без фактической гарантии качества, и есть компании, ставящие качество во главу угла.
Российская компания STARTVOLT занимается производством деталей автоэлектрооборудования с 2010 года и уже входит в тройку лидеров по поставкам генераторов и стартеров на вторичный рынок. Имеет собственные разработки в конструировании генераторов и стартеров.
Техническое совершенство и 100%-ный пооперационный контроль качества выпускаемых изделий — основа производства генераторов под маркой STARTVOLT. Абсолютно все генераторы проходят полный выходной контроль на специализированном стенде D & V, результатом чего становится комплектация каждого генератора индивидуальным техническим паспортом со всеми характеристиками данного конкретного изделия. Все паспорта имеют свой собственный уникальный идентификационный номер.
При высоком уровне качества продукции STARTVOLT цена вполне конкурентная. Для примера, владельцу Хендай Солярис 1.6 2014 г.в. за оригинальный генератор 37300–2В610 придется заплатить минимум 13 600 руб., за STARTVOLT LG 08L6 — 9050 руб. Как говорится, почувствуйте разницу. Еще один немаловажный плюс генератора STARTVOLT — 2-годичная расширенная реально действующая гарантия против 12 месяцев на оригинал и аналоги.
И, наконец, имейте в виду, сейчас журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «Мострансавто» проводят ресурсные испытания стартера и генератора STARTVOLT. Отчеты публикуются ежемесячно на страницахжурнала «Рейс».
Если вам предлагают генератор STARTVOLT, устанавливайте! Вы получите:
- 100%-ный контроль качества каждого генератора.
- 2 года гарантии.
- Конкурентную цену.