- Ремонт контактных колец ротора генератора.
- Стальные кольца.
- Генератор автомобиля износ колец
- Как восстановить токосъемные кольца генератора
- Стальные кольца.
- К проявлениям неисправностей, которые могут указывать на износ контактных колец генератора можно отнести:
- Контактные кольца генератора для V aleo , B osch, Denso и других имеются в наличии, и возможно заменить подобные элементы практически для всех известных устройств.
Ремонт контактных колец ротора генератора.
Износ контактных колец генератора наиболее частая неисправность ротора при которой приходится заменять вполне пригодный по остальным показателям ротор, поскольку найти новые кольца не всегда и не на все роторы удается. Износ медных колец ротора происходит из-за множества факторов, из которых главный внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшей работе меди по меди. Часто можно заметить такую картину: при замене щеток и нового ротора при первом обороте ротора возникает скрип и если сделать несколько оборотов, а после этого снять щетки, на них будет видно одно или несколько мест вкрапления меди, а на кольце явнозаметную продранную полоску. Если все оставить так как есть ходить этому ротору не долго. Спасает притирка и пропитка щеток маслом. Я не оговорился, пропитанная щетка служит значительно дольше, при этом меньше изнашивает кольцо. По каким то неясным причинам многие инструкции рекомендуют протирать замасленые кольца и щетки бензином, якобы из-за масла нарушается контакт. Практика показывает обратное, при испытании на стенде никакого отличия сухих и промасленых щеток не замечено, ни ток, ни напряжение на щетках не изменяются. Эксперимент проходил так: при работе на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и приборы при этом никак не реагировали, хотя можно было ожидать и гидропланирования щетки, и всего чего угодно. А стало быть промасленная щетка принести вреда не может.
Примерно так выглядят изношеные кольца.
После предварительной проточки и зачистки.
На нижнем кольце заметен износ до изолятора, генератор снят из-за недопустимого падения токоотдачи.
Стальные кольца.
Ставить медные кольца не имеет смысла, они слишком ненадежны, могут проходить до конца машины, а могут и через 10 тык износиться до дыр. Коэффициент трения графита по стали намного меньше чем по меди, поэтому стальные кольца практически не изнашиваютя и щетки изнашиваются значительно меньше чем на медных. По электрическим показателям разницы между медными и стальными кольцами не замечено, сопротивление графитовой щетки неизмеримо больше сопротивления стали. Много лет ставлю стальные кольца и претензий к ним не было.
Стальные кольца выточеные по размерам изношеных с небольшим припуском по наружному диаметру и с зазором 0,15мм по внутреннему, относительно предварительной проточки остатков старых колец.
Напаяные стальные кольца.
Перед напайкой кольца нужно облудить с применением активного флюса, например с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и промыть с содой. Остатки медных колец лудятся с канифолью. Теперь, подогрев кольца паяльником до плавления припоя, они свободно наденутся на остатки старых и после остывания достаточно прочно припаяются. Теперь остается только проточить и прошлифовать кольца.
Базировать в станке лучше по заднему подшипнику закрепленному в люнете, так будет наименьшее смещение колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи при больших оборотах.
Кольца после пробега 35 тык.
Этот генератор снят для ремонта диодного моста.
Здесь и стальное и медное кольцо после трех лет, пробег не известен.
Щетки были пропитаны маслом.
Генератор снят для замены переднего подшипника.
Генератор автомобиля износ колец
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Может диодный мост?
105 ампер, производство Венгрия.
Стоит такой брать если уж придется менять девайс в сборе?
Как диодный мост проверить? Киньте ссылкк пожалуйста. С мобилы в нете сижу и поиск не рулит.
Там много чего есть.
Kimi.f1
похоже что диодный мост, проверь его.
гену снимать с машины не обязательно , скорее всего он у тебя 9402.3701 или что-то из этой серии
ДМ снимай оккуратно не потяряй шайбы их 3 штуки на каждом болте, каждый диод проверяй в отдельности
для проверки тебе будет достаточно обычной квадратной батарейки, лампочки,
диод в оду сторону пропускает в обратную нет,
если лампочка будет гореть в обе стороны хоть на одном диоде вали покупай новый ДМ , менять отдельно диоды не советую геморное это дело.
если есть цешка, хотя бы такая
и ты умеешь ей пользоваться то тогда нафиг я тут распинаюсь
и ты умеешь ей пользоваться то тогда нафиг я тут распинаюсь
Где-то тут недавно была тема о замене контактных колец, хорошо так всё расписано, с фотками. Поищи.
На контактных кольцах выроботка миллиметра полтора, но пластмасса еще не торчит.
Если цифровым мультиметром, то на морозе он может врать.
Колечки притри, чтобы никаких углублений и выступов не было. Если нет протёртых мест, то поработает ещё.
И ещё, чем мериешь? Если цифровым мультиметром, то на морозе он может врать.
А напругу мерил вольтметром панели ВДО.
Расхождение с папругой на акумме 0.1 вольт.
Свободу попугаям и c105 !
подойдет ли приоро-гена на четырку?
Свободу попугаям и c105 !
Диодный мост можно и заменить. Может контакт плохой быть, с обмоткой например.
плюсану.
почти 99 проц в неисправности гены с горящей лампой разряда АКБ виновата или подкова или плохой кантакт подковы со статором.
РН косячит в тихушку
По крепежу подойдет,а на шкиве сравни количество ручьев с своим.
кину идею в тему.
после пробега в 180ткм обнаружил износ колец. в маге не рискнул покупать кольца отдельно. т.к. это все надо протачивать в сборе на станке, что бы не было биения. купил за 1250 ротор. подшипник на нем китайскиq. купил и перепрессовал на вологодский? + купил крышку с подшипником переднюю, что бы не прессовать рублей за 350.
в результате в этой крышке разлетелся подшипник через три дня. купил новую крышку.. поставил.. но начались проблемы с зарядкой, т.к. подшипник разлетелся в клочья и повредил ротор. в результате купил новый генератор Прамо на 80А. за 2500 руб Т.о. вместо того, чтобы на 2000 покупать дерьмовые китайские запчасти было бы лучше сразу купит гену.. и не так дорого. и врямя и нервы экономит. Пришел к выводу. ремонт «по частям» только на новом агрегате. При больших пробегах. лучше поставить новое изделие. Ошибку допустил потому, что лет 10 назад еще было возможно перебрать устройство по кусочкам. теперь вероятно качество запчастей вообще писец.
Как восстановить токосъемные кольца генератора
Износ контактных колец генератора наиболее частая неисправность ротора при которой приходится заменять вполне пригодный по остальным показателям ротор, поскольку найти новые кольца не всегда и не на все роторы удается. Износ медных колец ротора происходит из-за множества факторов, из которых главный внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшей работе меди по меди. Часто можно заметить такую картину: при замене щеток и нового ротора при первом обороте ротора возникает скрип и если сделать несколько оборотов, а после этого снять щетки, на них будет видно одно или несколько мест вкрапления меди, а на кольце явнозаметную продранную полоску. Если все оставить так как есть ходить этому ротору не долго. Спасает притирка и пропитка щеток маслом. Я не оговорился, пропитанная щетка служит значительно дольше, при этом меньше изнашивает кольцо. По каким то неясным причинам многие инструкции рекомендуют протирать замасленые кольца и щетки бензином, якобы из-за масла нарушается контакт. Практика показывает обратное, при испытании на стенде никакого отличия сухих и промасленых щеток не замечено, ни ток, ни напряжение на щетках не изменяются. Эксперимент проходил так: при работе на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и приборы при этом никак не реагировали, хотя можно было ожидать и гидропланирования щетки, и всего чего угодно. А стало быть промасленная щетка принести вреда не может.
Примерно так выглядят изношеные кольца.
После предварительной проточки и зачистки.
На нижнем кольце заметен износ до изолятора, генератор снят из-за недопустимого падения токоотдачи.
Стальные кольца.
Ставить медные кольца не имеет смысла, они слишком ненадежны, могут проходить до конца машины, а могут и через 10 тык износиться до дыр. Коэффициент трения графита по стали намного меньше чем по меди, поэтому стальные кольца практически не изнашиваютя и щетки изнашиваются значительно меньше чем на медных. По электрическим показателям разницы между медными и стальными кольцами не замечено, сопротивление графитовой щетки неизмеримо больше сопротивления стали. Много лет ставлю стальные кольца и претензий к ним не было.
Стальные кольца выточеные по размерам изношеных с небольшим припуском по наружному диаметру и с зазором 0,15мм по внутреннему, относительно предварительной проточки остатков старых колец.
Напаяные стальные кольца.
Перед напайкой кольца нужно облудить с применением активного флюса, например с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и промыть с содой. Остатки медных колец лудятся с канифолью. Теперь, подогрев кольца паяльником до плавления припоя, они свободно наденутся на остатки старых и после остывания достаточно прочно припаяются. Теперь остается только проточить и прошлифовать кольца.
Базировать в станке лучше по заднему подшипнику закрепленному в люнете, так будет наименьшее смещение колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи при больших оборотах.
Кольца после пробега 35 тык.
Этот генератор снят для ремонта диодного моста.
Здесь и стальное и медное кольцо после трех лет, пробег не известен.
Щетки были пропитаны маслом.
Генератор снят для замены переднего подшипника.
Связи с плохой зарядкой, решено было сделать это снять пару слоев с контактных колец ротора.
Появились на кольцах задиры и щетки выработали на кольцах канал из-за которого был плохой контакт и приводил повреждению щеток.
Скажете а может у тебя из-за регулятора напряжения или диодного моста зарядка плохая?
Увы все в рабочем состоянии регулятор тоже.
Приступим как это можно сделать очень легко:
1) Берем напильник с мелкой насечкой
2) Не очень грубую наждачную бумагу
3) И мелку наждачку (Нулевка)
Пришлось самому крутить ротор без дрели и т.д для этого располовиньте генератор как на фото!
У меня заняло около часа если считать то что я искал наждачку)
Благодаря системе из двух таких деталей обеспечивается передача выработанной энергии на щетки, а затем на регулирующую часть всей схемы.
Контактные кольца генератора
Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.
Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).
Контактные кольца генератора износ
Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях).
Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.
К проявлениям неисправностей, которые могут указывать на износ контактных колец генератора можно отнести:
• Скачки напряжения выражающиеся в мерцании освещения или сбоях функционирования приборов;
• Запах из отсека, где расположен генерирующий энергию модуль;
• Искрение внутри блока;
• Быстрый и неравномерный износ щеток узла;
• Полное отсутствие признаков действия альтернатора .
Замена токосъемных колец генератора возможна только после снятия всего производящего электричество агрегата.
Порядок действий может зависеть от модели автомобиля и модификации вырабатывающего напряжение устройства. В большинстве случаев работы производятся согласно следующему порядку:
1. Демонтаж из двигателя авто;
2. Разборка корпуса снятого агрегата;
3. Освобождение оси от заднего подшипника;
4. Отсоединение контактных групп;
5. Снятие контактных колец генератора с якоря (для этого рекомендуется использовать съемник, без которого практически невозможно выполнить работы аккуратно);
6. Проверка контактов на новом комплекте;
7. Установка ремонтного комплекта на якорь;
8. Соединение контактных групп при помощи паяльника;
9. Установка подшипника;
10. Последующая сборка.
Специалисты проводят ремонтные мероприятия используя ряд специализированных приспособлений, которые позволяют избежать повреждения сопутствующих деталей, а также дают возможность убедиться в работоспособности восстановленного узла.
Параллельно с производимыми работами, квалифицированные мастера не упустят возможности произвести полную диагностику всего оборудования, что позволит избежать непредвиденных ситуаций и неоправданных расходов.
Контактные кольца генератора замена
Контактные кольца генератора для V aleo , B osch, Denso и других имеются в наличии, и возможно заменить подобные элементы практически для всех известных устройств.
Качество сервиса напрямую зависит от уровня квалификации персонала. Эти слова характеризуют работу нашей организации. А приняв решение заменить кольца самостоятельно, купить их вы сможете позвонив по телефону: +7 495 645-60-46.