Тест-драйв Geely FY11: конкурент Renault Arkana или BMW X4?
Компания Geely настойчиво атакует белорусский рынок. Причем завод «Белджи» зашел сразу не с бюджетных моделей типа Logan или Granta, а с относительно дорогих кроссоверов и седана С-класса. В 2017 году любая новость про Atlas сопровождалась скептическими комментариями о будущем провале данной модели и вообще скором закрытии предприятия. Спустя пару лет тысячи покупателей, вооружившись справками о доходах, выстроились в очереди за «Атласами» (наверняка в этой толпе затесалась и пара-тройка комментаторов из 2017-го). Причем разбирают чаще всего машины в максимальных исполнениях. Кредитная инъекция помогла хорошо стартовать на рынке и стильному малышу Coolray. Но Geely на этом не останавливается: на прошлой неделе минский дилер на Орловской привез еще более дорогую и имиджевую модель — купеобразный SUV FY11. Двухлитровый турбомотор, полный привод, 8-ступенчатый «автомат». Мы с Максимом Малиновским помчали в автоцентр, чтобы познакомиться с новинкой поближе.
Что почем?
Сразу ответим на самый популярный вопрос — сколько стоит этот красавец? Если коротко — мы не знаем. Автомобиль пока не продается, и вообще судьба данной модели на нашем рынке покрыта мраком. Как нам удалось выяснить, в Беларусь ввезли два таких кроссовера, но оба пока представляют собой шоукары, а не товарные экземпляры. Какой-либо конкретной информации о производстве или хотя бы поставках FY11 в РБ нет.
По договору «безвозмездного пользования имуществом», который мы подписали перед тем как получить машину, стоимость этого самого «имущества» составляла 73 650 рублей (примерно 30,6 тысячи долларов по курсу). Но это не та сумма, за которую можно купить SUV. Скорее это сумма ущерба, которую мы должны были бы выплатить дилеру, если бы спалили тестовый FY11 дотла. Можно предположить, что за такой автомобиль, как вы видите на фотографиях, в Минске могут попросить 30—33 тысячи долларов в эквиваленте. Дорого? Давайте взглянем на конкурентов.
А это конкурент BMW X4 или Renault Arkana?
Если смотреть глобально, то FY11 выступает в популярном нынче сегменте купеобразных кроссоверов. Наиболее известным представителем этого класса является BMW X6. Но этот SUV стоит в два, а то и в три раза дороже. По размерам FY11 ближе к Х4, но и здесь разница в цене и престижности бренда (а это немаловажный фактор!) слишком большая. Получается, новичок Geely является соперником Renault Arkana? Не совсем так. Во-первых, FY11 намного дороже, а во-вторых, слишком «наворочен» по сравнению с «французом».
Получается, автомобиль нельзя сравнивать ни с премиальными купеобразными SUV, ни с бюджетными. Так у кого же он будет отнимать клиентов? В первую очередь машина создавалась для конкуренции с такими моделями, как Mazda CX-4 и Volkswagen Tayron X. Мы их не знаем, т. к. обе продаются только в Китае. На нашем рынке единственным прямым соперником FY11 является Haval F7x, который тоже оснащается 2-литровым турбомотором и полным приводом. Стоит «хавейловский» купе-кроссовер от 61 300 рублей. Впрочем, если бы FY11 начали продавать в Беларуси, он бы боролся за кошелек покупателей со всеми SUV своего ценового диапазона. И козырей у новинки хватает.
Почти Volvo XC40
Передняя часть кроссовера походит на Coolray. Некоторые ошибочно думают, что FY11 — это купеобразная версия «Кулрея». На самом деле машины выступают в разных классах и построены на разных платформах. В основе купеобразного SUV лежит тележка Volvo СMA (Compact Modular Architecture) с многорычажной подвеской сзади и возможностью установки моторов объемом 1,5 и 2 литра. Основной привод у этой архитектуры передний, но имеется возможность установки подключаемой задней оси. В свою очередь Coolray (он же — SX11) построен на базе BMA (B-segment Modular Architecture). Это уменьшенная и упрощенная версия CMA. Например, вместо задних рычагов здесь балка. Полный привод для BMA недоступен, как и 2-литровые агрегаты.
В Китае для FY11 предлагается два двигателя на выбор: 1,5-литровый с тремя цилиндрами (такой же, как на Coolray) и 2-литровый. Оба агрегата турбированные. Первый идет в паре с роботизированной коробкой передач, тогда как 4-цилиндровая версия оснащается 8-диапазонным «автоматом» с гидротрансформатором. Оба мотора относятся к семейству VEA (Volvo Engine Architecture). Это модульные двигатели, которые в различных исполнениях ставятся на модели Volvo, Geely и Lynk & Co. Заводской индекс агрегата FY11 — JLH-4G20TDB. Он развивает 238 л. с. и 350 Н·м. Технически новинка Geely ближе всего к Volvo XC40. У них общие системы безопасности, платформа, мотор и коробка передач.
20-е колеса и панорамная крыша
Выглядит автомобиль очень круто. Причем это не самая дорогая модификация FY11. Например, оптика здесь базовая, хотя и полностью светодиодная. С любого ракурса кроссовер притягивает взгляд, и если не знать подноготной, его легко принять за конкурента премиальным SUV: BMW X4 и Mercedes GLC Coupe. Буквально каждый элемент экстерьера создан, чтобы добавить визуальной стоимости: высокая оконная линия, спортивные бамперы, большие воздухозаборники, 20-дюймовые колесные диски, панорамная крыша. Лопухи наружных зеркал впиваются в двери черными глянцевыми ножками.
Пропорции кузова больше всего напоминают BMW X4. Визуальный центр тяжести смещен к задней оси, а капот сделан максимально большим, словно двигатель под ним располагается продольно. Хотя по факту FY11, конечно же, обычный «поперечник». Под задним бампером виднеются хромированные элементы, имитирующие трубы выхлопной системы. Настоящие патрубки расположены сразу за ними, т. е. выхлоп будет идти из нужного места (а не из-под бампера, как это сейчас модно).
Что в салоне
Внутри вау-эффект продолжается. Здесь комфортные кресла с перфорированной кожей, алюминиевые вставки и даже подобие алькантары на подлокотнике. Центральную консоль по-баварски повернули в сторону водителя. Цифровая приборная панель способна менять дизайн в зависимости от режима езды. В недрах центрального тоннеля разместились USB-выходы и беспроводная зарядка.
Массивный джойстик управления АКП лишен фиксируемых положений. Для активации режимов коробки необходимо нажать на клавишу, расположенную на тыльной стороне (той, что ближе к консоли). Кнопка эта могла бы быть покрупнее. Зато Parking включается большим пальцем очень легко. Судя по обилию заглушек в салоне, у этого FY11 средненькая комплектация. Топовые имеют head-up-дисплей, систему автоматической парковки и др.
Апогей шведской мысли: тест китайского кросс-купе Tugella
Пока десятки китайских компаний налаживали контакты с ворохом мировых концернов, фирма Geely поступила радикально — оформила в собственность шведскую компанию Volvo. Теперь прогресс Geely заметен по кроссоверу Coolray, построенному на платформе BMA. С дизайном, отделкой и ездовыми характеристиками у Кулрея все хорошо. И вот — Geely Tugella. Весь такой модный. Купе-кроссовер. Апогей технической мысли. Шведской.
В основе машины лежит архитектура CMA — та же, что у Volvo XC40. То есть Tugella и Coolray — родственники, но не братья. Разработала оба автомобиля компания CEVT — «дочка» Geely, базирующаяся в Швеции и зафрахтовавшая огромный штат европейских инженеров. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка. Китайцы в последнее время ставят такое сочетание и на моноприводные паркетники, но Tugella может быть как передне-, так и полноприводной.
По длине (4605 мм) она встает между Тигуаном и Кадьяком. Первый примерно на 10 см короче, второй на столько же длиннее. Если говорить о близких по духу кросс-купе, то Renault Arkana компактнее (4545 мм), а Haval F7x чуть крупнее (4615 мм).
Мотор Tugella тоже заимствовала у XC40. И это не базовые три цилиндра, как на Кулрее, а «четверка» 2.0 турбо на 238 сил. У Volvo этот двигатель обозначается Т5 и выдает 249 л.с. Общая и коробка передач — 8-ступенчатый автомат Aisin. На нашем рынке Тугелла пока только с полным приводом: задние колеса подключает многодисковая муфта.
Тяга к породе
Мощнее Тугеллы из земляков — только 245‑сильный внедорожник Haval H9, который о скоростных подвигах не помышляет. А вот Tugella рвет когти. Geely декларирует 6,8 секунды с места до 100 км/ч — и это похоже на правду. Любители унижать других на стартах со светофоров оценят.
Конечно, есть легкая турбозадержка при нажатии на газ, но переход в спортрежим ее почти убирает, и ехать становится совсем приятно. Однако вылезает другой раздражитель: цифровая комбинация приборов меняет цвет на вырви-глаз-алый. Порылся в меню мультимедийной системы и нашел, как отключить зависимость цветового решения от выбранных ездовых настроек. А дизайн приборки можно менять — есть три варианта.
Рулевое управление настраивали люди без спортивных амбиций — остротой тут не пахнет. Но пологие виражи с заплатками асфальта машина проходит уверенно. Руль не рвется из рук в колее, хотя на скоростях за сотню тяжелеет чрезмерно. Если бы машине не хватало тормозов или настроек шасси, чтобы прописывать повороты, при таком темпераменте это вылезло бы сразу.
Подвеска умеренно жесткая. Мелкие и средние дефекты отрабатывает хорошо, на крупных возмущается чуть больше. «Лежачих» с ростом скорости отрабатывает мягче, но на разрешенных 20–40 км/ч встряхивает сильно. С такими шинами размерности 245/45 R20 добиться лучшего крайне тяжело.
Не светит и не греет
Но мы уперлись в пробку, и я начинаю разбираться, что не так со мной. При росте 186 см я на недостаток длины рук никогда не жаловался. Пока не сел в Тугеллу: диапазона регулировки руля по вылету не хватает. Щедро одаренное регулировками сиденье (угол наклона подушки, поясничный упор и подголовник настраиваются по четырем направлениям) этот промах не компенсирует. Как и недостаток боковой поддержки на спинке при довольно плотной хватке за бедра.
Заднее стекло в силу большого угла наклона, даже будучи чистым, обзору не особо способствует, а «дворника» нет. Имеются парктроники спереди и сзади, плюс камеры кругового обзора с хорошим качеством картинки — но без защиты от грязи.
К выштамповкам рельефного капота нужно привыкнуть — они скрадывают реальные габариты. Я пару раз в последний момент осознавал (не без помощи парктроника), что не прохожу по траектории разворота в тесном дворе.
К следующему утру резко похолодало. Так… И где же привычный даже по бюджетникам дистанционный запуск? Не барин, сам заведу. И тут налет премиальности с Geely слегка сдуло. Ветровое стекло греется только в зоне покоя дворников. Зажали отдельную кнопку включения обогрева руля, и он активируется только через мультимедийку. А кто догадался сэкономить на полном обогреве передних сидений? Греется только подушка! Хорошо, что на лето есть вентиляция сидений. Но это будет летом. И тоже только подушки! Задние пассажиры тихо злорадствуют: наконец-то они не одиноки в ущербном обогреве.
Geely tugella fy11 тест драйв
В основе Geely Tugella лежит компактная платформа с модульной архитектурой – Compact Modular Architecture, либо просто CMA, созданная исследовательским центром China Euro Vehicle Technology AB (CEVT) для шведской марки Volvo и китайских Lynk&Co и Geely. Первым серийным автомобилем на этой платформе стал кроссовер Volvo XC40 (V316) 2017 года. Автомобиль производится и сейчас. Geely Tugella (FY11), известный в Китае как Xingyue, появился в 2019 году.
Колесная база у моделей на этой платформе варьируется от 2677 до 2870 мм. У Geely Tugella — ровно 2700 мм при длине кузова 4605 мм.
Geely Tugella – автомобиль нового поколения, и поэтому в конструкции кузова применено множество элементов из высокопрочных сталей, что обеспечивает хороший уровень жесткости и энергопоглощения.
Прочность кузова увеличивает технология лазерной сварки с глубоким проплавлением. Сварка на 100% автоматизирована. На линии стоят роботы KUKA, а лазерный измеритель обеспечивает допуски не больше 0,05 мм.
Шведы, делающие, по мнению многих, самые безопасные автомобили в мире, поделились с коллегами технологиями безопасности.
В частности, в сиденьях автомобилей на платформе CMA используется технология WHIPS, обеспечивающая максимальную защиту головы и шеи.
За безопасность также отвечают система стабилизации Bosch 9.3 и ABS+EBD, активный круиз-контроль, система слежения за полосой движения, ассистент при спуске с горы и подъеме, интеллектуальное управление светом, контроль усталости водителя, а также шесть подушек и шторок.
По коэффициенту аэродинамического сопротивления Сx, который у Тугеллы равен 0,325, кроссовер превосходит большинство одноклассников, даже премиальных брендов.
У Geely Tugella на российском рынке безальтернативный двухлитровый двигатель с турбонаддувом. Китайскую версию оснащают еще и полуторалитровыми моторами JLH-3G15TD с двумя вариантами мощности и гибридной модификацией.
В автомобиле, пришедшем на российский рынок, максимальная мощность двигателя JLH-4G20TDB – 238 л.с., на 11 л.с. меньше, чем в Volvo T5. Однако горевать о потерянных «лошадях» не стоит: во-первых, их, при большом желании, легко вернуть, а во-вторых, в принципе оставшихся хватает с лихвой. Тот же двигатель может развивать и 286 л.с. при соответствии экологическому стандарту Евро-5.
Двигатель снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Такая схема обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленвала.
Применено несколько прогрессивных технических решений, к которым можно отнести масляный насос переменной производительности и стальной кованый коленвал.
Непосредственный впрыск топлива увеличивает экономичность.
Привод ГРМ осуществляется высокопрочным и бесшумным зубчатым ремнем, который предстоит заменить только через 120 000 км. Регламентированная замена масла в двигателе – через каждые 10 000 км.
Для ускорения прогрева двигателя перед радиатором стоят жалюзи, которые открываются с ростом температуры.
В Geely утверждают, что расчетный ресурс двигателя JLH-4G20TDB – 350 000 км.