- Geely Tugella
- ЭКСТЕРЬЕР
- ИНТЕРЬЕР
- Уже в салонах официальных дилеров. Прием заказов открыт!
- Концепция модульной архитектуры CMA
- Эксперимент с неожиданным финалом: что дает чип-тюнинг Geely Atlas 2.4
- Что не так с оборотами?
- Мощность не узнали, но динамику измерили
- Чудо или погрешность?
- Сходил на тест-драйв Geely Tugella. Теперь смеюсь над теми, кто думает, что это Volvo, только дешевле
- Впечатления и разоблачения
- Мои выводы
Geely Tugella
ЭКСТЕРЬЕР
ИНТЕРЬЕР
Уже в салонах официальных дилеров. Прием заказов открыт!
Купе-кроссовер Tugella – премиальная модель в продуктовой линейке Geely по уровню дизайна, материалов, технологий.
Она станет флагманом модельной гаммы Geely в России.
Свое имя автомобиль получил в честь
одного из самых крупных водопадов
на планете — Тугела, расположенного
в Южно-Африканской Республике.
Неимоверной красоты водопад
представляет собой несколько
свободно падающих каскадов.
Название нового кроссовера призвано отразить всю его динамику, мощь и величественность. К созданию амбициозной новинки приложил руку гуру автомобильного стиля Питер Хорбери, воплотивший в серийной модели художественную
концепцию «Лови момент» (Carpe Diem).
Маэстро неустанно черпал вдохновение в ситуативной динамике повседневности, разбавляя идеи красотами природы.
Своим появлением на российском рынке кроссовер Geely Tugella призван сделать премиальный уровень вождения
доступным для широкой аудитории.
В основу кроссовера Tugella легла модульная архитектура CMA, разработанная совместно Geely и Volvo. Гибкость архитектуры позволяет строить автомобили разных классов, с использованием инновационных систем, современных двигателей внутреннего сгорания, а также гибридных и электрических силовых установок.
Конструкция кузова на базе СМА
отличается сверхпрочностью, высоким
уровнем энергопоглощения и жесткости .
В купе- кроссовере применены
запатентованные технологии Volvo,
обеспечивающие обитателям салона
максимальные показатели безопасности.
Концепция модульной архитектуры CMA
Эксперимент с неожиданным финалом: что дает чип-тюнинг Geely Atlas 2.4
Давайте сразу начистоту. Атмосферный Geely Atlas, говоря народным языком, не едет. Об этом говорят многие владельцы, это отметили мы еще во время первого тест-драйва. Geely Atlas с «автоматом» даже при разгоне с педалью газа в полу переключался на следующую передачу уже при 4700 об/мин, что для бензинового двигателя нехарактерно. Уже тогда созрел план «чипануть» мотор — залить в него другую прошивку. Оставалось дождаться самой прошивки и владельца, желающего рискнуть своим авто.
Что не так с оборотами?
Наш участник эксперимента Антон ездит на Atlas 2.4 в комплектации Luxury с полным приводом и «автоматом».
— Эту машину я купил летом, удачно сдав в зачет свою старую «японку». Сначала мне понравилось, что это кроссовер. Потом проехал — тоже понравилось. Потом узнал о кредите — понравилось еще больше. Пока ни с какими проблемами не сталкивался, ездит себе и ездит. А вот динамика стала не самым приятным сюрпризом. Как-то на трассе выходил на обгон грузовика — пока «коробка» перешла на пониженную, пока мотор начал раскручиваться… Все, спасибо, уже не надо, я передумал обгонять, — рассказывает Антон.
И вот мы уже отправляемся на auto-diagnostic.by, где уже появилась прошивка на Atlas с атмосферным двигателем 2,4 литра.
Geely Atlas оснащается тремя бензиновыми двигателями: атмосферными 2.0 (139 л. с.) и 2.4 (149 л. с.), а с недавних пор — 1.8 Turbo мощностью 186 л. с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат».
Перед тем как заняться чип-тюнингом, собрали небольшой консилиум, чтобы обсудить, куда исчезли обороты. На дилерских станциях утверждают, что после обкатки 10 тысяч км программа управления двигателем меняется и обороты приходят в норму. Но мы знаем как минимум один задокументированный случай, что этого не происходит. На машине, которая участвует в эксперименте, пробег пока 8 тысяч.
Ребята с СТО предположили, что обороты двигателя ограничены настройками коробки передач, поэтому сразу предупредили, что вряд ли после чип-тюнинга мотор начнет крутиться до 6 тысяч. А «пилить» софт коробки передач — дело хлопотное и дорогое. Но ведь аналогичная ситуация и на двухлитровом моторе с «механикой». Он тоже не хочет крутиться. Может, дело все же в настройках двигателя?
Мощность не узнали, но динамику измерили
Возникли у нас проблемы и с тем, чтобы зафиксировать изменение мощности двигателя после чип-тюнинга: диностенд оказался в ремонте, да и с подключаемым полным приводом тяжело снять точные показания. Это особенность конструкции самого диностенда. Решили поступить проще — замерить при помощи высокоточного прибора разгонную динамику на одном и том же участке дороги до и после прошивки. И выслушать субъективную оценку владельца. Как сказал специалист СТО, главное, чтобы после чип-тюнинга владелец почувствовал изменения. Если ему кажется, что машина стала живее отзываться на газ, увереннее трогаться с места, управление тягой стало удобнее — значит, прошивка сработала. Пусть даже не произошло значительного прироста мощности и динамики.
Делаем несколько заездов в обе стороны, в обычном и спортивном режимах, и фиксируем время разгона с 0 до 60 км/ч и с 0 до 100 км/ч. В автомобиле при этом находились три человека, а в баке был 92-й бензин. Худший результат — 6,08 с и 14,95 с соответственно. В лучшем заезде время было 5,85 с и 14,63 с. Фиксируем показатели и отправляемся в боксы на «операцию».
Перед тем как «заливать» новую прошивку, специалисты скопировали оригинальную версию. Если вдруг что-то пойдет не так, всегда можно вернуться к заводским настройкам. Весь процесс занял примерно полтора часа. Из них 15 минут ушло на то, чтобы разобрать пластиковые накладки под капотом, закрывающие доступ к блоку управления двигателем.
Чудо или погрешность?
Готово. Поехали замеряться снова. Погода не поменялась, количество членов экипажа — тоже. Спрашиваем у владельца, чувствует ли он какие-то изменения.
— Если честно, то пока нет. Каких-то глобальных перемен в динамике нет, реакции на газ такие же, как и раньше. Управление тягой тоже вроде не изменилось, — кажется, Антон несколько разочарован.
Приезжаем к месту замеров. Газ в пол, Atlas устремляется вперед, и… чуда не произошло. Во всяком случае, что касается оборотов. Автомобиль по-прежнему переключается слишком рано, при тех же 4700 оборотах в минуту. Но при этом в первом же заезде наш подопытный разгоняется до 60 км/ч за 5,43 секунды, а до «сотни» — за 12,66 секунды. Ого? Или попутный ветер? Худший результат заезда оказался таким — 5,62 с и 13,96 с соответственно.
Если взять разницу между двумя худшими результатами — на заводской прошивке и «чипованной», то она укладывается в одну секунду. С одной стороны, прибавка в динамике есть. Но с другой, владелец не почувствовал этого при обычном режиме движения. А значит, над прошивкой еще надо поработать. Пока же на СТО владельцу посоветовали как минимум перейти с 92-го бензина на 95-й. Это точно должно немного изменить характер мотора. Теоретически потенциал для увеличения мощности двигателя здесь есть. Так что будем ждать новых версий. Пока же констатируем, что чип-тюнинг не дает с ходу ошеломительных результатов. Но если вы думаете о секундах свысока, то можно поэкспериментировать.
Сходил на тест-драйв Geely Tugella. Теперь смеюсь над теми, кто думает, что это Volvo, только дешевле
Такой купеобразный кроссовер, как Джили Тугелла, наделал в России немало шумихи. Он появился относительно недавно – в конце прошлого года, однако поклонники китайского автопрома уже сейчас считают, что это будущий хит продаж и к следующему году автомобиль будет числиться в топе продаж в сегменте среднеразмерных кроссоверов, обойдя многих своих именитых конкурентов, включая Субару Форестер, Рено Колеос и вплотную приблизившись к Тойота РАВ4, а также Фольксваген Тигуан. При этом некоторые, и вовсе, считают, что Тугелла – это продукт более «премиальный», нежели все перечисленное выше и сравнивать его нужно с BMW X4 и иже с ними. Признаться честно, это достаточно смелая точка зрения, однако она имеет право на жизнь, ибо в Джили Тугелла воплощены некоторые наработки компании Volvo, контрольный пакет акций которой контролируют уже более 10 лет китайцы. Впрочем, пройдя тест-драйв данного автомобиля я понял, что опасаться БМВ китайского конкурента не стоит и перестал воспринимать всерьез утверждения о том, что Тугелла – это Вольво, только за меньшие деньги. Но обо всем расскажу по порядку.
Итак, Geely Tugella появился на российском рынке к концу прошлого года. До этого премьере купеобразного кроссовера из Поднебесной предшествовали многочисленные вливания в СМИ и все начиналось от дизайнерских скетчей. Впрочем, уже на начальных этапах стало понятно, что кроссовер получится достаточно эффектным и привлекательным с точки зрения экстерьера.
Кроме того, потом постепенно стала распространяться информация и об оснащении Тугеллы. В него входит полностью светодиодная оптика освещения, адаптивный круиз-контроль, виртуальная панель приборов, мультимедийно-развлекательный комплекс диагональю 12,3 дюймов, мультифункциональный руль с подрулевыми лепестками КПП, климат-контроль на несколько зон, обогрев и вентиляция кресел, фоновая подсветка салона на LED-элементах, электронный ассистент по удержанию авто в своей полосе движения, сервопривод багажной двери и многое-многое другое.
В общем, как и ожидалось, автомобиль получил крайне богатое оснащение. При этом, перед тем, как окончательно представить Джили Тугеллу российской публике, были обнародованы и технические данные. Так, стало известно, что в движение автомобиль будет приводиться турбированным силовым агрегатом 2.0 литра, мощность которого составляет 238 лошадиных сил. В связке с мотором применен восьмидиапазонный «автомат».
Модель спроектирована на платформе Вольво – CMA. Точно такую же «тележку» шведы применили и на Volvo XC40, поэтому родственник «китайцу» достался с богатой родословной.
Ну и, вот он момент истины – китайцы, наконец, привезли в Россию данный автомобиль и на презентацию пригласили многочисленных блогеров и журналистов. Цена была озвучена сразу же – от 2,4 до 2,5 миллионов рублей. Казалось бы, это немало, однако различные обзорщики заверили, что на фоне конкурентов такая цена более чем приемлемая.
В принципе, могу с ними согласиться. Максимум оснащения, стильный дизайн, технологичная техническая часть вызывают уважение. Да и личные впечатления у тест-пилотов положительные. И вот, стало мне интересно, что же там китайцы сотворили, что от новинки все брызгаются кипятком и записался я на ее тест-драйв.
Выбрал вечернее время суток – позже объясню, почему. В общем, приехал в указанное время и принялся осматривать чудо-юдо.
Впечатления и разоблачения
Снаружи вид, действительно, впечатляет. Geely Tugella выглядит круто и стильно. Видно, что китайцы пытались создать образ агрессивного кроссовера, который способен на многое. Однако сказано о дизайне китайского кроссовера предостаточно и не мне судить, красивой получился или нет.
Меня более практичные вещи интересовали. Например, кузовной металл. Так вот, оказалось, что он крайне податливый на ощупь и пальцем можно проминать те же двери. Немножко поднажал на крышу и тоже получил аналогичный эффект. Подзадумался, если честно. При этом сами двери, несмотря на то, что массивные, какие-то легковесные по ощущениям и лишь ограничители создают еще какую-то иллюзию того, что они тяжелые.
В общем, как и ожидалось, металл на кузове чисто условный. Много где установлены пластиковые панели. С одной стороны, меньше предпосылок для коррозии. С другой – что там с пассивной безопасностью? Я понимаю, что использована платформа Вольво, но на весь кузов это не распространяется. Поэтому, принимая во внимание большое количество пластика на кузове, а также поддающийся его металл, легкие двери, невольно начинаешь подозревать, насколько качественно китайцы выполнили силовую структуру кузова.
Да и вообще, раз уж Джили сотрудничает с Вольво, то могла бы компания анонсировать краш-тест. Но нет, данных о том, как ведет себя данный кроссовер при столкновении нет. Таким образом, сомнений относительно уровня пассивной безопасности у меня еще больше. Да и ценовой сегмент требует какой-то определенности в этом плане. Но увы, ее нет. Остается лишь надеяться на то, что то же издание Авторевю возьмет машинку к себе на краш-тест и обнародует объективные результаты. Но пока что – все тихо.
В салоне уютно и приятно находиться. По качеству отделки – все отлично: приятные материалы, их цветовая гамма и гармония между собой. Кроме того, подгонка внутренних панелек ровная и зазоры между ними минимальные. Чувствуется высокий уровень исполнения.
При этом не подвели китайцы и в плане архитектуры внутреннего убранства. Очень нравится мне, что экраны панели приборов и мультимедийно-развлекательного комплекса расположились на одном фокусном уровне, что позволяет водителю на шарить глазами по всему торпедо, а лишь отводить взгляд из стороны в сторону. Но давайте более подробно поговорим об этих самых экранах. Начать следует с комбинации приборов.
У нее достаточно качественная графика и удачная цветовая гамма. Однако наиболее удачной с точки зрения компоновки я могу считать лишь стандартный вариант – когда система имитирует классические аналоговые приборы по бокам, а по центру расположилась секция бортового компьютера. Именно такой вариант безупречен с точки зрения читабельности и информативности. Три оставшиеся компоновки, мало того, что напрягают излишне яркой и контрастной графикой, так еще и основные показания слишком рассредоточены, что не способствует их быстрому восприятию глазами.
Переходим к системе мультимедиа. Тут тоже графика – на высоком уровне. Однако есть претензии ко множественным меню и подменю. Например, мне не нравится то, что у мультимедиа отсутствуют на центральном фоне индикаторы активированных функций. Также, не нравятся и множественные подменю, не самое логичное расположение функций в них. Нормальные производители делают от большего к меньшему – тут же все опции в меню расположены в хаотичном порядке и пока ты найдешь нужную, может пройти какое-то время. Такой расклад крайне неудобен, когда ты находишься за рулем, ибо от движения поиски отвлекают неслабо.
Передние кресла выглядят отлично и имеют высокое расположение, но профиль у них не идеален. В частности, валик поясничной зоны почти не выражен, поэтому при продолжительной поездке вполне можно ожидать того, что спина будет побаливать. Также, не понравилось мне и то, что слабо работает обогрев кресел. Мало того, что только сидушка прогревается, так еще и долго это длится, в результате, обогрев получился условным – тепла в теле почти не ощущаешь. А еще, у прогрева лишь 2 положения – максимальный и поддерживающий. Для машины стоимостью в 2,5 миллиона рублей это как-то странно. Короче, как работает прогрев кресел в холодном салоне, мне не понравилось. Уверен, что и вентиляция кресел тут – для галочки, ибо будет охлаждать тело также слабоэффективно.
А теперь, пришло время и прокатиться. Пока выезжал на общую дорогу, отметил то, насколько заторможена педаль акселератора – обороты начинают расти лишь спустя какое-то время после нажатия на нее. Понимаю, что у машины есть несколько режимов ездовой электроники, да и режимы работы АКПП, но в стандартном варианте задемпфированный акселератор несколько раздражает.
Раздражает и то, что до 2500 оборотов в минуту тяга двигателя не слишком хорошая. Очевидно, что присутствует турбояма и при интенсивном наборе скорости с резким нажатием гашетки в пол это хорошо чувствуется. В целом, же больших претензий к мотору и коробке не имею – динамика отличная и спорить с этим не буду, при этом АКПП работает быстро и плавно.
Но вот, управляемость вызывает вопросы. Несмотря на то, что выглядит Тугелла агрессивно, управляется он – так себе. Многие обзорщики говорят, что шасси настроено на комфорт. Как по мне, так оно просто настроено не слишком внимательно. У машины руль с малой чувствительной и со слабенькой обратной связью, при этом он излишне легкий – на маленькой скорости это сильно не чувствуешь, но при скоростях в 110-120 километров в час заставляет понервничать, особенно, при активном маневрировании.
Подвеска обеспечивает неплохую плавность хода на мелких неровностях. Но вот, если попробовать проехаться по крупным выбоинам, то чувствуешь, что ей тяжело дается отработка таких дефектов дорожного полотна – сомневаюсь, что те же амортизаторы дольше 100 000 километров прослужат, да и сайлентблоки, шаровые опоры терпят высокие нагрузки от плохого дорожного полотна. Поэтому, только на первый взгляд кажется, что подвеска комфортная и выносливая. На самом деле, у нее есть свой предел и почувствовать его на российской дороге легко.
Ну и, еще. Тест в темное время я проходил не случайно. Хотел посмотреть, как светит светодиодная оптика. Ну, честно говоря, уже сами характеристики не внушают особого оптимизма. Во-первых, головная светодиодная оптика – рефлекторного типа. Это, как на бюджетном Рено Каптюр. При этом китайцы даже не стали заморачиваться над тем, чтобы поставить для таких фар специальные омыватели. А знаете, почему?
Потому что мощность светового потока таких светодиодных фар не превышает по техрегламенту ТС, 2000 люмен. Для тех, кто не знает – заводской мощный ксенон светит на мощность в 3500-4500 люмен, а 2000 люмен – это максимальный порог для галогеновой оптики. Таким образом, светодиоды в Джили Тугелла светят не лучше, чем галоген на какой-нибудь Лада Веста. То есть, качество светового потока уже по своим характеристикам оставляет желать лучшего. Поэтому я не удивился тому, что мокрую от реагентов дорогу фары китайского кроссовера освещают крайне посредственно – световой пучок не слишком дальнобойный, при этом он узкий и не захватывает большую часть обочины.
Точку в этом можно поставить и на том, что система головного освещения Джили Тугеллы не имеет адаптивной функции, а также функции подсветки поворотов либо поворачиваемых модулей. В общем, красивая и модная, но совсем не технологичная фишка получилась.
Мои выводы
После проведенного тест-драйва у меня остался осадочек в душе. Вот ведь, китайцы молодцы – предлагают машину, которая дешевле конкурентов, но при этом сэкономили много на чем, иначе, как объяснить то утверждение, что это Вольво, но только дешевле.
Честно, становится смешно, когда Geely Tugella пытаются сравнивать с Volvo. Да, у этих машина идентичные платформа и агрегатная база. Но многие почему-то забывают, что Вольво – это, в первую очередь, безопасность, и именно пассивная. Электронных помощников сейчас многие понаставить могут, но вот, грамотно сделать силовую структуру кузова так, чтобы при серьезной аварии сидящие в этой машине отделались испугом либо минимальными травмами – это уметь надо. Модели Вольво это умеют, что доказывают многочисленные краш-тесты.
Увы, что касается Джили Тугелла, то никакой доказательной базы в пользу безопасности кроссовера я не нашел. Зато почувствовал, насколько тонкий металл у машины.
Также, почувствовал, что китайцы экономили там, где это только возможно. Возможно, что на первый взгляд все круто, но опять же, частичный обогрев кресла спереди себя вообще, никак не проявил. Уверен, что летом не проявит и вентиляция – это просто маркетинговый ход, который должен завлечь покупателей.
То же самое можно сказать и о головной оптике. Она новомодная – светодиодная, но при этом светит, как галоген на Ладе Гранта или Веста.
Ну и, плюсом идут эргономические недочеты, малый выбор режимов вентиляции и обогрева кресел, не самые хорошие настройки шасси.
В общем, машина производит впечатление «сырой», недоделанной. Я бы не считал ее бюджетным Вольво. Это просто очередной китайский кроссовер – красивый и хорошо оснащенный, а принадлежность по железу еще не дает права считать, что перед нами именитый продукт за недорого. Ведь, если вспомнить тот же СсангЙонг, то он тоже ставил на свои внедорожники агрегаты от Mercedes-Benz и использовал платформу от первого поколения внедорожника M-Class, однако никто не считает его корейским Мерседесом.
Поэтому нужно подождать какое-то время и посмотреть, как себя авто проявит в плане, надежности, в том числе. В общем, соблазн велик, но как только начинаешь разбираться в тонкостях, то понимаешь, почему получилось так дешево. И тут прямую аналогию можно провести с пакетом молока – за 1 литр просят 20 рублей, а за 0,8 литра уже 15 рублей. Выводы делайте сами.