Чип-тюнинг Geely Emgrand X7 Рестайлинг 2 2.0
Geely Emgrand X7 во втором по счету рестайлинге. Повторно модернизированная версия кроссовера выпускается с 2019 года по настоящее время (2020 год). После данного обновления модель получила 230 изменений. Автомобиль приобрел полностью новое наружное оформление, абсолютно другой салон, оснащение и качество материалов.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Geely Emgrand X7 в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.0 литра, мощностью 139 л.с. и 191 Нм. Мотор, как и прежде, с кодовым обозначением JLD-4G20. Этот силовой агрегат также можно встретить под капотом автомобиля Geely Atlas.
На Джили Эмгранд Х7 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Delphi MT22.5. Данный блок перекочевал с дорестайлинговой версии автомобиля, получив новую прошивку. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само чтение и запись программы управления занимает около 20 минут.
Прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Geely Emgrand X7 2.0 расчетное увеличение мощности составляет 10% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту. Такой прирост ощутим на улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Отмечается сглаживание всевозможных провалов, а сам разгон становится мягче и эластичней. Автомобиль становится предсказуемее за счет улучшенного отклика от нажатия на педаль акселератора. В итоге Emgrand X7 получается собранней, комфортней и приёмистей.
В цифрах:
Было 139 л.с. ➡ Стало
153 л.с.
Было 191 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 10% к л.с. и 7% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Так же на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 1 час.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
98-й бензин, чип-тюнинг и диностенд. Сделаем ли из Geely Emgrand X7 ракету?
Недавно мы писали про Geely Emgrand X7, который проехал уже 70.000 км и видел 5 белорусских зим. Сразу же после тех съемок автомобиль отправился на чип-тюнинг. Интересно, можно ли сделать его чуть резвее? Заодно на динамометрическом стенде узнаем, не убежали ли «лошадки» за это время.
И снова Geely! Надоели с ним, да? Конечно, надоели. Поэтому сегодня поговорим о тюнинге белорусско-китайского автомобиля, точнее — китайско-белорусского. Впрочем, не суть.
Geely Emgrand X7 с 139-сильным 2-литровым «атмосферником» не самый быстрый автомобиль. Понятно, что машина, мягко говоря, далеко не гоночная, но провал в зоне низких и средних оборотов, вялые отклики на «газ» — на авто банально неудобно ездить в городе. Можно ли это исправить?
«С первых дней владения машиной я отмечал ее неторопливый и свободолюбивый нрав, — рассказывает владелец Юрий . — Никогда не сидел за пультом управления тепловозом, но в момент старта с места немного понимал машиниста: нажатие на акселератор приводило к весьма неспешному набору скорости. Переход на 95-й бензин решил проблему, но несущественно. По крайней мере уже можно было летом с «климатом» ездить без боязни неожиданно остановиться при обгоне на встречной полосе, потому что климат-контроль посчитал, что пришло время охладить гоночный пыл водителя. Затем был 98-й — и на светофорах можно было успеть тронуться еще до того, как тебе «набибикают» приятных пожеланий в спину счастливые обладатели мощных машин. Вроде АИ-95 и устраивал меня, почему же ушел на АИ-98? Да потому, что заметил, что тяговитость двигателя меняется от заправки к заправке, или от одной партии топлива к другой, а на АИ-98 она приблизительно одинакова. А я очень люблю стабильность».
Юрий решил пойти дальше и обратился к индивидуальному предпринимателю Евгению Щербовичу , который занимается чип-тюнингом. «Прошивает» он многие марки, есть у него настройки и на китайские Geely, Great Wall, FAW, Lifan и Chery.
Чип-тюнинг — это, как известно, перенастройка управляющей программы ЭБУ с целью улучшить определенные параметры автомобиля. За счет чего достигается изменение характеристик? В управляющей программе меняются режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания и производятся прочие настройки.
«Прошивка называется Сity Drive, ее создал один известный в узких кругах умелец из Воронежа. Он «прошивает» многие автомобили, в том числе китайские, — рассказывает Евгений. — Будет ли прирост мощности — не факт, атмосферные двигатели сильно не разгонишь. Но наша главная задача — перевести ЭБУ под 98-й бензин и сделать так, чтобы тягой было удобно управлять. Потому что пока откликов на «газ» нет, «низов» нет, машина еле едет. Мощность не обязательно прибавлять — важно, чтобы машина «поехала» по субъективным ощущениям. Чтобы их подтвердить, посмотрим на диностенде, что изменится».
Чип-тюнинг у этого Emgrand X7 уже не первый, в прошлом году владелец уже «прокачивал» автомобиль. Но в этом году заливается новая прошивка, перенастроенная под 98-й бензин. Она была загружена на днях, владелец отметил заметные улучшения, но мы будем делать так: вначале проводим замеры на Сity Drive, потом возвращаем настройки в «стоковое» состояние и проводим замеры снова. Затем выезжаем на дорогу с «родными» настройками, после чего меняем прошивку на новую и оцениваем поведение автомобиля субъективно.
«Привязываем» машину к диностенду технического центра «Автотерапия». Проводим первый замер, после чего возвращаем заводские настройки — и замеряем снова. Загружается прошивка, кстати, всего 10-15 минут.
«Двойной замер покажет наиболее точный результат, — говорит Евгений Щербович. — Нам ведь важно увидеть разницу. Атмосферное давление, температура, бензин, балансировка шин — все это в разные дни может отличаться. Поэтому проводим все в одно и то же время. Что касается расхода топлива, то если он и изменится, то только в сторону уменьшения».
Стандартный характеристики 2-литрового двигателя JLD-4G20 — 139 л.с. при 5900 об/мин и 178 Нм при 4250 об/мин. При первом замере на новой прошивке результат меньше «стоковых» значений: 137,7 л.с. при 5915 об/мин и 177,2 Нм при 4985 об/мин.
Возвращаем заводские настройки, производим замеры снова. Результат лучше — 139,6 л.с. при 5969 об/мин и те же 177,2 Нм, но при 4938 об/мин. City Drive так себе прошивка, все плохо?
Но смотрим на график — и удивляемся. В зоне низких и средних оборотов появился заметный прирост мощности и момента. Кривые крутящего момента и мощности изменились. Там, где были провалы, на новой прошивке они исчезли. Попутно отмечаем, что паспортные мощностные характеристики двигатель выдает и спустя 70.000 км.
«На самом деле эти 2 лошадиные силы — в рамках погрешности, — говорит Юрий Щербович. — Сам график изменился. Главное, что при вождении улучшения будут намного заметнее».
Андрей Батечко, директор компании «Автотерапия» , имеющей богатый опыт в сфере тюнинга, кратко прокомментировал результат: «Главная задача при чип-тюнинге — обеспечить хорошую тягу с низких оборотов. Здесь заметны улучшения — график стал «красивее», на «низах» исчез провал. В общем, неплохо».
Графики и цифры — это, конечно, хорошо. Но что скажут субъективные ощущения? Выгоняем автомобиль из бокса на заводской прошивке. Выезжаем на дорогу — из машины хочется выйти и толкать ее. В зоне низких и средних оборотов Geely еле разгоняется, педаль «газа» сильно задемпфирована. Не едет — и все тут. Мотор приходится сильно «крутить», чтобы он разгонял автомобиль.
Делаем небольшой перерыв, загружаем новую прошивку. Выезжаем — и Geely действительно оживляется. Отклики на «газ» стали острее, в зоне низких и средних оборотов заметны улучшения. Выехали на трассу — там тоже автомобиль стал живее выходить на разгон. И это ЭБУ еще до конца не адаптировался.
Нет, ракетой Emgrand Х7 не стал, но теперь заметно удобнее управлять тягой, особенно в городском режиме движения. А это и было главной целью чип-тюнинга.
Что скажет владелец Юрий, который ездит на этом автомобиле уже 5 лет?
«Отклик на педаль акселератора? Наконец-то можно нормально тронуться на светофоре! Разгон? Для меня рабочий диапазон в городе — 1400-2200 оборотов в минуту. Во всем этом диапазоне чувствуется, что машинка тянет. Причем тянет без провалов и рывков! Ровно так, как жму на акселератор, который, как я говорил, четко реагирует на мои потребности. Провалы при работе «климата»? На новой прошивке пока не проверял, но на предыдущей провалы были не так выражены, как на «стоке». И сейчас стал возможен проезд «лежачих» без переключения передачи. На третьей-четвертой можно, притормозив, не переключая передачу дальше, продолжить движение в «натяг» — мотор не глохнет. Geely Emgrand X7 все равно машина не для гонок, сами понимаете. Но она стала более отзывчивой и тяговитой, периодически от «тормозов» на дороге на форсаже ухожу. По расходу станет известно чуть позже, пока поездил только неделю. Но чувствую, что не меньше, чем было».
Чип-тюнинг Geely
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Удаление «экологических» устройств с переходом на Евро-2 — одна из основных целей перепрошивки ЭБУ двигателя. В программе отключается контроль катализатора и второго лямбда-зонда, после чего ошибки стираются. Дальше конвертер удаляется физически и ставится пламегаситель.
Также программно можно заглушить систему ЕГР.
Есть смысл прошивать атмосферный двигатель?
Ощутимой прибавки мощности не будет, это факт, но польза от чипа будет. Существенно улучшится динамика разгона, будут легче даваться обгоны. Сможете стартовать без задержек — авто моментально следует за педалью. Комфорт от вождения повысится в разы. А при сохранении стиля вождения можно добиться небольшого снижения расхода, на 1 литр в среднем.
Стоит ли ждать обновления прошивок производителем или выбрать тюнинг АДАКТ?
Geely периодически обновляют собственные прошивки блока управления. Например, на Emgrand было минимум четыре апдейта, в которых исправлялись мелкие недостатки. При этом существенного изменения в динамике нет, несмотря на запас ДВС. Поэтому, если автомобиль не на гарантии, выбирайте АДАКТ. Результат лучше и ресурс не пострадает.
Нужен профессиональный чип-тюнинг двигателя? Тогда обращайтесь к партнерам АДАКТ в своем городе. При записи с сайта каждому автовладельцу гарантирован десятидневный тест-драйв с возможностью возврата денег.
Удаление «экологических» устройств с переходом на Евро-2 — одна из основных целей перепрошивки ЭБУ двигателя. В программе отключается контроль катализатора и второго лямбда-зонда, после чего ошибки стираются. Дальше конвертер удаляется физически и ставится пламегаситель.
Также программно можно заглушить систему ЕГР.
Есть смысл прошивать атмосферный двигатель?
Ощутимой прибавки мощности не будет, это факт, но польза от чипа будет. Существенно улучшится динамика разгона, будут легче даваться обгоны. Сможете стартовать без задержек — авто моментально следует за педалью. Комфорт от вождения повысится в разы. А при сохранении стиля вождения можно добиться небольшого снижения расхода, на 1 литр в среднем.
Стоит ли ждать обновления прошивок производителем или выбрать тюнинг АДАКТ?
Geely периодически обновляют собственные прошивки блока управления. Например, на Emgrand было минимум четыре апдейта, в которых исправлялись мелкие недостатки. При этом существенного изменения в динамике нет, несмотря на запас ДВС. Поэтому, если автомобиль не на гарантии, выбирайте АДАКТ. Результат лучше и ресурс не пострадает.
Нужен профессиональный чип-тюнинг двигателя? Тогда обращайтесь к партнерам АДАКТ в своем городе. При записи с сайта каждому автовладельцу гарантирован десятидневный тест-драйв с возможностью возврата денег.
Средние цены на чип-тюнинг Geely — 4000 рублей. В результате чиповки автомобиль избавляется от многих недостатков, вроде неотзывчивой педали газа и провалов при разгоне. Прошивка двигателя делается через диагностический разъем OBD2 и займет не более 30 минут. Улучшите характеристики своего авто, не прибегая к железной форсировке мотора.
Результаты чип-тюнинга Geely
- Прибавка мощности на движках с турбиной до 19%;
- Снижает расход топлива в крейсерском режиме;
- Сглаживаются провалы при разгоне;
- Улучшается тяга с низов;
- Повышается отзывчивость акселератора;
- Снижается влияние кондиционера на работу ДВС;
- Устраняется проблема с плавающими оборотами ХХ на некоторых моделях.
Для водителей, устанавливающих газобаллонное оборудование, доступны версии прошивок с двумя режимами. Сможете быстро и правильно переключаться с бензина на газ — форсунки в газовом режиме отключаются программно.
Вопросы о чип-тюнинге Джили
У меня ошибки по катализатору, поможет ли чиповка?
Удаление «экологических» устройств с переходом на Евро-2 — одна из основных целей перепрошивки ЭБУ двигателя. В программе отключается контроль катализатора и второго лямбда-зонда, после чего ошибки стираются. Дальше конвертер удаляется физически и ставится пламегаситель.
Также программно можно заглушить систему ЕГР.
Есть смысл прошивать атмосферный двигатель?
Ощутимой прибавки мощности не будет, это факт, но польза от чипа будет. Существенно улучшится динамика разгона, будут легче даваться обгоны. Сможете стартовать без задержек — авто моментально следует за педалью. Комфорт от вождения повысится в разы. А при сохранении стиля вождения можно добиться небольшого снижения расхода, на 1 литр в среднем.
Стоит ли ждать обновления прошивок производителем или выбрать тюнинг АДАКТ?
Geely периодически обновляют собственные прошивки блока управления. Например, на Emgrand было минимум четыре апдейта, в которых исправлялись мелкие недостатки. При этом существенного изменения в динамике нет, несмотря на запас ДВС. Поэтому, если автомобиль не на гарантии, выбирайте АДАКТ. Результат лучше и ресурс не пострадает.
Нужен профессиональный чип-тюнинг двигателя? Тогда обращайтесь к партнерам АДАКТ в своем городе. При записи с сайта каждому автовладельцу гарантирован десятидневный тест-драйв с возможностью возврата денег.