- Как выбрать газовую заправку? (Ответили на вопросы)
- Виды газовых заправок
- Различия газовых станций
- Как найти нужную станцию
- Как открыть газовую заправку для автомобилей (АГЗС). Разбор бизнес идеи.
- Как открыть газовую заправку с нуля?
- Какие документы нужны?
- Сколько нужно денег, чтобы открыть газовую заправку?
- Сколько можно зарабатывать?
- Модульная АГЗС, как вариант стартовать за минимальные деньги
- Что выбрать пропан или метан?
- Персонал
- Маркетинг
- Сжиженный метан в грузовиках. Какие есть нюансы и сколько можно проехать на одной заправке 10:55, 10 сентября 2020 Версия для печати
Как выбрать газовую заправку? (Ответили на вопросы)
Автомобили с ГБО сегодня пользуются огромной популярностью. Соответственно, растет с каждым годом и количество газовых заправок. Однако далеко не каждый автовладелец знает о различиях существующих заправок и о том, как выбрать правильный вариант.
Виды газовых заправок
В современных автомобилях с ГБО, в зависимости от типа установленного оборудования, может использоваться два вида газа. Первым из них является сжиженный газ (LPG — Liquefied petroleum gas). Он представляет собой смесь пропана и бутана, которая сжимается на нефтеперерабатывающих предприятиях при крайне низких температурах и доставляется на заправочные станции в цистернах. Вторым видом топлива является сжатый метан (CNG — Compressed natural gas). На станции газ поступает по обычному магистральному газопроводу. Уже непосредственно здесь он сжимается при помощи специального компрессорного оборудования и заправляется в баллоны автомобилей.
Соответственно, в зависимости от заправляемого топлива различают два вида газовых заправок:
- АГЗС – автомобильная газозаправочная станция, на которой осуществляется заправка сжиженным газом;
- АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессионная станция, на которой осуществляется заправка метаном.
Для каждого автовладельца необходимо выбирать тип заправочной станции в соответствии с тем, на какой газ рассчитано ГБО его автомобиля.
Различия газовых станций
АГНКС и АГЗС представляют собой два принципиально разных типа газозаправочных станций. На них используется разное оборудование. Поэтому отличить их внешне довольно легко, даже не читая название.
АГЗС занимает сравнительно небольшую территорию и очень часто может размещаться на обычной автозаправке в городской черте или на трассе. Такая станция представляет собой резервуар со сжиженным газом, который может быть размещен под землей или на поверхности, и компрессор, подающий газ в колонку.
АГНКС – это настоящее мини-предприятие, на котором осуществляется производство товарного газа для заправки в авто. Для этой цели используется сложное и дорогостоящее компрессорное оборудование. Соответственно, такие станции занимают намного больше места. Кроме того, они не размещаются в городской черте по требованиям безопасности.
Как найти нужную станцию
Собираясь в длительную поездку, необходимо планировать маршрут с учетом расположения станций соответствующего типа. Это позволит своевременно заправлять автомобиль.
В случае поездки по дорогам стран ЕС достаточно иметь в телефоне Google Maps. В строку поиска необходимо ввести LPG или CNG, и вы получите расположение необходимых вам заправочных станций на карте. В России такой способ поиска сегодня будет малоинформативным. Поэтому для поиска необходимых газовых заправок можно использовать навигатор, в который должны быть загружены файлы POI (Point of interes). Существуют также специальные интернет-сервисы по поиску газовых заправочных станций, информация в которые добавляется обычно самими пользователями.
Как открыть газовую заправку для автомобилей (АГЗС). Разбор бизнес идеи.
Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) предназначена для заправки транспортных средств, двигатели которых рассчитаны на работу на сжиженном газе (на которых установлена ГБО). Поставляется газ на такие станции с помощью автомобилей оснащенных автоцистернами (газовозы). На самих АГЗС газ сливают в емкости для хранения. В емкостях газ находится в жидкой фазе, под давлением насыщенных паров. Показатель давление внутри емкости определяется ее температурой и фракционным составом пропан-бутановой смеси. В баллоны, установленные на транспортные средства, газ закачивается в жидкой фазе под давлением 1,2-1,6 МПа с помощью насоса. На практике применяют три варианта заправки сжиженным газом: насосный, насосно-испарительный и насосно-компрессорный. Самый простой из этих трех способов – это насосный. Системы АГЗС может быть сконструированная в различном формате: подземном или надземном, с одностенными или двустенными сосудами СУГ, блочном, традиционном. Все такие газовые станции должны быть оснащены оборудованием и системами безопасности для проведения операций по приему, хранению и заправке транспортных средств (легкового и грузового автотранспорта).
Актуальность газовых заправок растет пропорционально повышению цены на бензин. Газ как топливо, позволяет владельцам авто существенно экономить на своих поездках, особенно, если пробег авто составляет более 20 тыс. км в год. В будущем спрос на этот вид топлива падать не будет и поэтому газовая заправка, как бизнес – это вполне перспективная инвестиция. Нужно сразу понимать, что для открытия такой заправки для автомобилей с нуля нужны серьезные финансовые вложения, а сам процесс получения всех разрешений и составления документов может занять до 6 месяцев. Давайте детальнее рассмотрим основные этапы открытия этого бизнеса.
Как открыть газовую заправку с нуля?
Полный комплекс работ по запуску данного бизнеса можно разделить на несколько основных этапов.
- Покупка или аренда земельного участка для размещения АГЗП. Лучший вариант – это покупка, поскольку вкладывать средства в станцию вы должны быть уверены, что тот е арендодатель не скажет вам освободить участок через несколько лет. Если аренда, то только на длительный срок. Локация для размещения АГЗП конечно же важна. Если есть вариант взять землю под газовую заправку на основных автодорогах города – это хороший бонус к продвижению вашего бизнеса. Если открываетесь где-то на второстепенной улице, тогда нужно привлекать автомобилистов более низкой ценой, это тоже эффективно работает. Средняя стоимость участка земли под небольшую заправку может составить от $20000 – $40000.
- Инженерно-геологические и инженерно-геодезическе изыскания на участке. Это начальный этап для старта разработки проекта, чтобы иметь представление о почве и вариантах размещения заправочного комплекса.
- Разработка проекта на строительство, опираясь на нормы установки газовой заправки и прохождение экспертизы проектной документации. Сюда входит: генеральный план, электротехнические решения, архитектурно-строительные решения, молниезащита, системы охраны и безопасности труда, идентификацию объекта повышенной опасности, расчет категории сложности объекта, инженерно-технические мероприятия, система противопожарной защиты и др.
- Получение разрешения на строительство АГЗП.
- Строительство и установка газового модуля для заправки и дополнительных помещений. Строительство и монтаж АГЗП выполняет генподрядная организация в соответствии с проектной документацией с полным предоставлением актов проведения монтажа по каждому пункту проекта (технологическая часть, строительная часть, пожарно-охранная часть, электротехническая часть и др.).
- Сертификация готового объекта.
- Проведение пусконаладочных работ.
- Обучение персонала.
- Сдача газовой АЗС в эксплуатацию.
- Покупка и регистрация в налоговой кассового аппарата.
- Установка прилавков мебели и прочих дополнительных систем для ведения бизнеса.
Все это длительный процесс, который стоит постоянно контролировать и составлять полный пакет документации.
Какие документы нужны?
Вот список основных документов, которые должна получить АГЗП.
- Открытие ИП или ООО.
- Указание ОКВЭД на деятельность. Для России это коды: 47.30, 46.12.1, 46.71.2. Для Украины – 47.30.
- Документы на землю (договор аренды, собственность участка).
- Разрешение на проведения строительных работ.
- Проектная документация, с учетом всех требований для такого комплекса.
- Акты по монтажу каждой системы проекта (технологическая часть, строительная часть, пожарно-охранная часть, электротехническая часть и др.).
- Акты проведения пусконаладочных работ.
Поскольку газовая заправочная станция для автомобилей – это объект повышенной опасности, то лучше всего нанять опытного юриста для оформления документации на всех этапах открытия бизнеса.
Сколько нужно денег, чтобы открыть газовую заправку?
Составляя бизнес план АГЗС стоит разделить все затраты на два типа.
- Покупка участка – $20000 – $40000
- Разработка проекта, строительство, монтаж оборудования и запуск заправочного комплекса – $35000 – $90000. Цена будет зависеть от типа и конструкции станции.
- Рекламные материалы (вывески, логотип, борды) – от $900.
- Документы с юридическим сопровождением – от $3000.
- Налоги – будут зависеть от налоговой ставки правовой формы работы вашего бизнеса.
- Закупка топлива (газа) – в зависимости от объема емкостей и спроса. Это может быть и 20000 и 60 000 литров газа в месяц.
- Заработная плата – от $300 на одного заправщика и от $350 на одного кассира.
- Коммунальные платежи – от объемов потребления.
Мы привели основные статьи расходов, чтобы вы могли посчитать, сколько будет стоить открыть газовую заправку в вашем регионе.
Сколько можно зарабатывать?
Наценка на газ пропан и метан практически одинаковая и варьируется в диапазоне 15% – 20% от закупочной цены.
Небольшой модульный заправочный комплекс со стартовыми вложениями от $70000 способен приносить владельцу $1400 – $1600 в месяц.
Окупаемость газовой заправки с полностью официальным оформлением, проектированием и строительством с нуля: 4 – 4,5 года.
Рентабельность бизнеса хоть и не высокая, но зато это стабильный и прогнозированный рынок, который после периода окупаемости будет приносить прибыль для своего владельца еще многие годы.
Модульная АГЗС, как вариант стартовать за минимальные деньги
Модульная АГЗС предназначена для приема, хранения и отпуска сжиженного углеводородного газа (СУГ) или пропан-бутановых смесей.
На единой стальной раме размещают следующий комплекс оборудования.
- Наземный резервуар, в одностенном или двустенном варианте исполнения, объемом от 5 куб.м. до 20 куб.м.
- Газораздаточная колонка под навесом для заправки автомобилей.
- Насосный агрегат для закачки топлива из автоцистерны или газовоза и для заправки газа потребителям.
- Комплект из манометра, трехходового крана с фланцем для контрольного манометра, байпасный клапан, клапаны предохранительные и сбросные.
- Система технологических трубопроводов и свеча сброса остатков газа из рукавов и газопроводов после завершения операций слива-налива сжиженного газа из автоцистерны.
- Электронный уровнемер.
- Силовой шкаф.
- Щит управления и автоматизации.
- За доплату на такую конструкцию могут монтировать дополнительные системы защиты, сигнализаторы, датчики и другое.
Основным плюсом таких модульных заправок является возможность ее транспортировки в будущем, это снижает риски если бизнес не пойдет, то вы сможете продать комплекс.
Основные преимущества таких небольших газовых АЗС.
- Стоимость открытия.
- Готовый модуль, со всем оборудованием смонтированный на единой раме. Отсюда минимальные сроки монтажа и наладки.
- Отлично подходит как для крупных, так и для маленьких городов.
Обычно модульные АЗГС поставляются со следующим пакетом документов:
- Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности.
- Сертификат соответствия ГОСТ Р на мобильную автомобильную газозаправочную станцию.
- Паспорта и сертификаты на все комплектующие.
- Паспорт на модуль АГЗС.
Их предоставляет продавец, который проектирует и собственно производит эти системы. Такой формат мобильных газовых заправок стал очень популярен за счет сравнительно невысокого стартового капитала для бизнеса и часто такие заправки устанавливают уже действующие АЗС (по продаже бензина и дизельного топлива), для того чтобы повысить прибыль.
Дополнительно возле таких заправок можно устанавливать автоматы по продаже кофе.
Что выбрать пропан или метан?
Давайте выделим несколько пунктов за и против обоих вариантов газа.
В случае выбора газа метана.
- Машины, оборудованные ГБО на метане, выдают хорошие показатели по расходу.
- ГБО на газ метан стоит дороже, около $700 – $800, поэтому машин с этой системой меньше.
- Подойдет только для крупных городов, где есть достаточный спрос.
- Меньшая конкуренция.
- Дешевизна стоимости ГБО, от $350 – $450.
- Чуть выше расход топлива, чем на метане.
- Большое количество транспортных средств оснащены ГБО, именно под пропан.
- Подходит для ведения бизнеса в регионах.
- Более высокая конкуренция.
Наценка на обоих видах газа составляет 15% — 20% от закупочной цены.
Персонал
Обычно на небольших АГЗС работают одновременно один заправщик и один кассир. Заработные платы таких сотрудников от $300 и от $350 соответственно.
График работы посменный, поэтому вам нужно 2 заправщика и 2 кассира для функционирования вашего бизнеса.
Маркетинг
Основную рекламу стоит заказывать в качестве баннеров и бордов в вашем городе.
Отличным решением будет ввести систему лояльности, она может быть двух типов.
- Бонусная карта – это накопительная система баллов. Клиент получает бонусы при каждой заправке и в будущем может потратить их у вас же на последующей заправке.
- Дисконтная карта – это система скидок. Например, скидка в размере 2% – 3% для постоянных клиентов.
Сильное влияние на раскрутку бизнеса производит и локация вашей заправки, поэтому учитывайте этот фактор при выборе участка.
Выводы. В этой статье мы рассмотрели что нужно, чтобы открыть газовую заправку, привели примеры цифр затрат для планирования бизнеса, а также указали основной список документов необходимый для официальной работы вашего бизнеса. Газ как топливо пользуется стабильным спросом, поэтому есть смысл рассматривать АГЗС в качестве бизнес идеи.
Сжиженный метан в грузовиках. Какие есть нюансы и сколько можно проехать на одной заправке 10:55, 10 сентября 2020 Версия для печати
Газификация автомобилей развивается двумя путями: двигатель работает либо исключительно на газе, либо по газодизельному циклу. Оба имеют свои плюсы, но второй путь для перевозчиков интереснее — у такой машины больший запас хода.
Летом этого года Volvo Trucks поставила в Россию 14 тягачей Volvo FH LNG. Ранее Iveco отгрузила российским перевозчикам более 150 своих газовых грузовиков, включая Iveco Stralis NP LNG. Есть примеры и внутри страны: КАМАЗ активно продвигает газовый магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO, а «Группа ГАЗ» в августе этого года начала производство нового городского автобуса ЛиАЗ-5292 LNG. Что это — временное явление или тенденция?
Думается, что второе. Правда, идею внедрения сжиженного газа в моторы все трактуют по-разному. Один из лидеров европейского рынка газомоторной техники, компания Iveco, строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе с искровым зажиганием и степенью сжатия около 11. Еще один представитель большой семерки — Scania пошла по такому же пути: монотопливный двигатель, искровое зажигание, степень сжатия 12,6. Производители, у которых нет собственного моторного производства, устанавливают двигатели компании Cummins. Она поставляет полную линейку газовых моторов с рабочим объемом от 5,9 до 9,1 л. с. искровым зажиганием. Российские машиностроители — КАМАЗ и «Автодизель» движутся в этом же направлении. А вот Volvo Trucks пошла путем совершенствования газодизельного цикла с подачей в цилиндры двигателя запальной дозы дизельного топлива.
Iveco строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе LNG (Liquid Natural Gas).
Еще три года назад Volvo Trucks запустила в серию грузовики Volvo FH и FM на сжиженном природном газе. Система питания таких машин включает криобак, рассчитанный на 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) сжиженного газа, и бак для дизельного топлива емкостью 170 л. Запас хода грузовика с самым вместительным криобаком составляет около 1000 км.
Технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды.
Основой для битопливного двигателя Volvo Trucks стал серийный 6‑цилиндровый рядный дизель D13К рабочим объемом 12,8 л. с. системой впрыска Common Rail. Модернизация коснулась головки блока цилиндров и топливной аппаратуры. Газовая система состоит из криобака, в котором сжиженный природный газ хранится при температуре от –140 до –120 °С и давлении 4–10 бар. Там же определенная часть жидкой фазы переходит в газообразное состояние. По отзывам специалистов, технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Процесс этот практически непрерывен, количество испаряемого топлива зависит от уровня сжиженного метана, интенсивности потребления газа двигателем, температуры и давления заправляемого метана. При превышении в криобаке давления в 16 бар избыток газа сбрасывается в атмосферу через предохранительный клапан.
Природный газ — реальная возможность значительно сократить затраты на топливо, говорят эксперты «Скания».
Первые 14 автомобилей Volvo FH LNG не так давно пополнили автопарк подмосковной компании «ЭйСиРейл». Седельные тягачи с колесной формулой 4х2 оснащены 13‑литровыми двигателями мощностью 460 л. с. экологического класса Евро-6, которые выдают 2300 Нм крутящего момента. Баки сжиженного природного газа рассчитаны на хранение 205 кг топлива.
Выбор в пользу автомобилей Volvo FH LNG был сделан еще и потому, что в Московской области — основном регионе транспортных операций «ЭйСиРейл» — были открыты сразу две газозаправочных станции оператора LNG-инфраструктуры, компании «Новатэк». LNG — Liquid Natural Gas. Обладая запасом хода до 1000 км, тягачи Volvo FH LNG планово заезжают на дозаправку сжиженным природным газом.
Широкому коммерческому использованию СПГ в нашей стране пока препятствует более высокая стоимость производства автомобилей, работающих на СПГ, а также необходимость хранения топлива в дорогостоящих криогенных резервуарах.
Однако с учетом повышения экологических требований к двигателям доля автомобильного транспорта, работающего на СПГ, особенно среди тяжелых грузовиков и автобусов, будет возрастать. Опять же, недавно кабинет министров РФ увеличил размер субсидий регионам для перевода автотранспорта с традиционного топлива на газ с 25 до 75 млн руб. Вполне вероятно, что к 2024 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива составит 2,7 млрд м3. Предпосылки к этому есть.
Роберто Каматта, бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия»
— Мы предлагаем решения для газомоторного топлива не только для магистральных перевозок, но также и для сферы дистрибуции. Согласно нашим внутренним расчетам, один газовый тягач в сравнении с дизельным может сэкономить 2342 тыс. руб. в течение пяти лет при пробеге 150 000 км. Представьте, какова будет экономия в пересчете на весь парк! Согласен, что первоначальные вложения довольно высокие, особенно если речь идет о технике на сжиженном природном газе, баллоны для которого должны быть сверхпрочными. Но если перевозчик подсчитает общую стоимость владения, то увидит реальную экономию. В Европе это решение очень востребованно, и мы полагаем, что доля газомоторного парка в России будет уверенно расти. Так что мы не зря показали на недавней выставке одну из наших новинок — Iveco Stralis NP LNG.
Юрий Панов, кандидат технических наук, профессор МАДИ
— Думаю, что многие боятся газа. Это общепринятые стереотипы, базирующиеся на не очень удачном опыте прошлых лет. К счастью, есть молодые специалисты, знающие положительный и, в том числе, зарубежный опыт. Метан себя окупает на больших ежедневных пробегах. В этой связи его очень интересная ниша — коммунальная техника. Сегодня в Москве и других городах не спешат покупать газовые КАМАЗы. А ведь ими удобно подметать улицы вблизи АГНКС. Другая тема для метана — доставка легких грузов, возможно, каршеринг. Хотя есть регионы, где природный газ внедряется хорошо. Это, например, Белгород, Воронеж, Новгород Великий, Владимир. Для популяризации использования газа на транспорте сделать, конечно, надо еще много. Пока не совсем понятен процесс сертификации газобаллонного оборудования. Нужна ли нам сертификация ГБО итальянского, голландского, польского производства, если они уже прошли омологацию в Евросоюзе по 115‑му правилу ЕЭК ООН? Ведь наш Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018) пишет, что на ГБО действует именно 115‑е правило.