- Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России
- Как создается машина с нуля: Описание всего процесса
- 1) Подготовка к проектированию новой модели
- 2) Дизайн
- 3) Инжиниринг
- 4) Производство
- Страна сборки автомобиля — имеет ли она значение?
- Причины сборки на стороне
- Разница
- Удачные и неудачные примеры
- Модели иномарок, которые собирают на заводах в России
- Hyundai
- Peugeot
- Nissan
- Genesis
- Toyota
- Renault
- Volkswagen
- Mitsubishi
- Skoda
- Mercedes-Benz
- Citroen
- Mazda
- Haval
- Где собирают автомобили KIA для России
Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки. По случаю Autonews.ru составил карту крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
- Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
- Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
- Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
- Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
- Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
- Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
- Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
- Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
- Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
- Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
- Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
- Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
- Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
- Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
- Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
- Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
Как создается машина с нуля: Описание всего процесса
Как создается автомобиль. От А до Я.
Все мы знаем, что автомобили являются технически сложными устройствами, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь процесс создания новой модели машины, начиная с самого его начала. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер , этот автомобиль необходимо изначально спроектировать, разработать его прототип, провести инженерные испытания и многое многое другое. Весь процесс создание нового автомобиля по уровню сложности, на самом деле сравним с разработкой космической одиссеи на Марс. Предлагаем вам проследить и изучить весь процесс создания автомобиля, прямо с самого начала. Наш гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы сгруппировали и разделили весь процесс на пять категорий.
Обратите внимание, что в среднем, весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления новинки в автосалон, занимает около 72-х месяцев. Какие-то компании делают это быстрее, какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и создание нового автомобиля. И еще, обратите свое внимание на следующее, что наш гид раскрывает для всех определенные секреты завода производителя, рассказывает о том, что происходит на самом деле внутри компании при создании и разработке новой модели, а не о том обновлении существующего уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают журналисты.
1) Подготовка к проектированию новой модели
Срок работ: от 0 — 72 месяцев.
2) Дизайн
3) Инжиниринг
Срок работ: от 0 — 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).
4) Производство
Срок работ: 36 — 72 месяца.
- Производство или приобретение компонентов кузова.
Страна сборки автомобиля — имеет ли она значение?
Насколько важно место сборки транспортного средства? Правильнее купить иномарку, ввезенную из-за рубежа или лучше довольствоваться моделями, которые по лицензии собирают отечественные заводы? Попробуем ответить на все эти вопросы.
Причины сборки на стороне
Многие автомобили зарубежного происхождения собираются на территории нескольких государств. Заводы, работающие по лицензии, есть в Китае, Мексике, ОАЭ, России и пр.
Основная причина, которая вынуждает руководство крупных автоконцернов принимать подобные решения – снижение затрат на производство. За счет чего же образуется экономия?
- Ввезенную по частям машину проще и дешевле растаможить.
- Меньше денег уходит на рабочую силу, ведь, как ни крути, в «третьих» странах нанимать людей выгоднее. Среднестатистический немец вряд ли согласится трудиться за 800-1000 евро в месяц. А наши люди готовы корпеть целый день, получая и того меньше.
- Китайским, российским, мексиканским заводам часто разрешают выпускать собственные запчасти. Это заметно удешевляет сборку.
Иномарки, произведенные на родине бренда, не в состоянии конкурировать с машинами, изготовленными по лицензии, так как они радикально отличаются по стоимости. Обусловлено это как таможенными пошлинами, так и целым рядом других особенностей. К примеру, согласно статистике доля машин, завезенных из-за рубежа в 2012 году, по сравнению с показателем 2007 года уменьшилась в три раза. Цифры продолжают снижаться и по сей день.
Разница
Удешевление процесса сборки автоконцернам выгодно. Но как это отражается на качестве автомобилей? Есть ли разница между моделями, собранными в той же Германии или вышедшими из-под конвейера в Калуге? Да есть, причем немалая. Разбираемся, хорошо это или плохо.
Немцы, японцы, американцы и другие производители ставят только оригинальные детали, которые проходят перед этим многоэтапную проверку. А вот заводы Китая или ОАЭ могут использовать дешевые аналоги, требования к которым не столь высоки. Что же получается? Иномарка, собранная в другой стране, будет стоить меньше, так как ее себестоимость ниже. Только вот качество при этом неизбежно пострадает.
Но бывает и по-другому. Если завод, работающий по лицензии, использует детали, предоставленные производителем, разница между автомобилями будет минимальной. Ведь если стандарты качества и уровень контроля аналогичны, то не принципиально, в каком именно месте собрано транспортное средство. К сожалению, такое наблюдается все реже.
Автомобили, которые сходят с конвейера, получают доработки исходя из местных климатических условий. Например, машины российской сборки адаптированы под суровые условия эксплуатации. Поэтому они имеют большой клиренс, усиленную подвеску, объемную шумоизоляцию и дополнительное антикоррозийное покрытие. Обязательно дорабатывается электрическая часть: ставится более мощный аккумулятор и генератор.
Удачные и неудачные примеры
Ниже представлены модели, изготовление которых можно считать удачным именно на предприятиях Российской Федерации:
- Hyundai Accent раньше выпускал Таганрогский завод. К сожалению, на сегодняшний день сборка прекращена. Ходовая часть этих автомобилей хорошо подходила под наши дороги и редко ломалась. Кроме того, модификация оборудовалась усиленной подвеской и мощной системой отопления. Поэтому на данный момент ценятся «Акценты», произведенные именно в РФ, а не в США.
- Mitsubishi Outlander отечественного исполнения имеет увеличенный салон и эргономичный багажник, благодаря чему получает в основном положительные отзывы. В машине неплохая шумоизоляция, а топливав столичных пробках не поднимается выше 11 литров зимой. Внедорожник оснащается богатой линейкой агрегатов, среди которых распространены 2.0 и 2.4-литровые «четверки» и 3-литровая «шестерка». По трансмиссии больше всего хвалят автоматическую коробку: за четкое и своевременное переключение скоростей.
А теперь неудачные примеры.
- Audi Q7 российской сборки больше ругают, чем хвалят. Главная причина – тугой и малоинформативный руль. Из-за этого автомобилем сложно управлять. А вот модели, произведенные в Словакии, такой проблемы не имеют. Кроме того, покупатели машины часто имеют проблемы с обновлением программы для навигации.
- BMW X3 производят в Калининграде. На этом транспортном средстве легко привыкаешь к габаритам, хорошо продумано управление. Салон не оснащают камерой заднего вида, но имеется парктроник (дистанция до препятствия отображается на большом дисплее с помощью цветовой шкалы). Однако есть и существенные минусы: оставляет желать лучшего работа дворников, крайне плохо проведена шумоизоляция. При нажатии на педаль газа этот баварский джип разгоняется очень медленно.
Конечная цена автомобиля напрямую зависит от места его сборки. А вот качество исполнения варьируется для конкретных марок и моделей. Есть машины, которые по-настоящему хорошо собирают только на «родных» заводах или в определенных странах.
Модели иномарок, которые собирают на заводах в России
Доброго времени суток, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, какие легковые иномарки собирают на территории России. В процессе подготовки к написанию данного материала я сам узнал очень много нового. Поэтому думаю, что вам тоже будет интересна эта статья.
Купить в России иномарку, произведённую за границей, довольно сложно. Ведь почти все популярные модели собирают у нас. С одной стороны, это положительно сказывается на стоимости автомобилей. С другой стороны, у многих российских автолюбителей до сих пор есть вопросы к качеству отечественной сборки. Давайте посмотрим, какие же иномарки собирают на заводах в России. Поехали!
Hyundai
Автомобили Hyundai выпускают в России на двух заводах. Один завод (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) расположен в Санкт-Петербурге. На нём собирают две модели Hyundai — Solaris и Creta .
Также корейские автомобили Hyundai выпускают на заводе Автотор в Калининграде. На Автоторе собирают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe .
Peugeot
На территории России собирают всего одну легковую модель Peugeot. Это седан Peugeot 408 . Сборка осуществляется в Калуге на заводе Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).
В России машины Kia собирают на заводах в Санкт-Петербурге (ХММР) и Калининграде (Автотор).
На Автоторе в Калининграде выпускается практически весь модельный ряд автомобилей Kia — K5, Seltos, K900, Soul, Picanto, Optima, Ceed, Cerato, Stinger, Sportage, Sorento, Mohave . Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге занимается производством одной единственной модели — бестселлера Kia Rio .
Nissan
У Nissan в России есть собственный завод под Санкт-Петербургом. Там собирают три модели — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano .
Бюджетный Nissan Terrano собирают в Москве на заводе Renault.
Genesis
Сборкой автомобилей Genesis в России занимается калининградский Автотор. У них налажена сборка четырёх моделей Genesis — G70 , G80, G90 и G90 Limousine .
Toyota
Завод компании Тойота в нашей стране расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент там собирают всего две модели — кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry .
Для меня стало открытием, что на территории России собираются аж 8! моделей BMW. Автотор из Калининграда выпускает BMW X1, X3, X4, X5, X6, 3-series, 5-series и 7-series .
Renault
Производство автомобилей марки Renault в России осуществляется на двух заводах. На заводе Renault в Москве собирают автомобили Renault Duster, Kaptur, Arkana и Koleos .
Сборка бюджетных моделей Renault Logan и Renault Sandero налажена на Автовазе в Тольятти.
Volkswagen
Volkswagen имеет в России собственный завод, который находится в Калуге. Там собирают очень популярные в нашей стране седаны Volkswagen Polo и кроссоверы Volkswagen Tiguan .
Mitsubishi
Сборкой машин Mitsubishi в России занимается завод «ПСМА Рус» (Пежо Ситроен Мицубиши Авто Россия) в Калуге.
С конвейера этого предприятия выходят кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport .
Skoda
Skoda Rapid в России собирают в Калуге на заводе Volkswagen Group Rus. А сборка моделей Octavia, Kodiaq и Karoq происходит на легендарном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz совсем недавно запустил в России свой первый завод, который расположен в Подмосковье. Пока там собирают только седан Mercedes-Benz E-klasse .
В ближайшем будущем немцы планируют начать собирать в Подмосковье ещё три модели — Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS.
Citroen
В России собирают одну единственную модель Ситроен — седан Citroen C4 . Этот автомобиль выпускает завод «ПСМА Рус» в Калуге.
Mazda
Во Владивостоке расположен завод Mazda Sollers, который занимается выпуском автомобилей Mazda для российского рынка.
В России собирают три модели — седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9 .
Haval
В Тульской области расположен завод китайской компании Haval. На сегодняшний день на этом заводе осуществляют сборку трёх моделей — Haval F7, F7X и H9 .
Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!
Где собирают автомобили KIA для России
Марка KIA — первый по продажам иностранный автомобильный бренд в России! За 2018-ый год в нашей стране было продано более 227 тысяч автомобилей KIA. Больше продаёт только LADA.
И поэтому именно с KIA я начну серию обзоров про места сборки автомобилей, которые официально продаются на российском рынке.
Сегодня в модельной линейке KIA в Росcии целых 15 авто. И скоро на наш рынок выведут 16-ую модель — «К900». Это очень много! Сравните, например, с каким-нибудь Ситроеном, у которого в России продаётся всего 4 (четыре, Карл!) легковых модели.
Такой широкий модельный ряд KIA представляет у нас во многом благодаря локализации. Но давайте посмотрим на каждую модель корейского бренда отдельно с точки зрения того, где она собирается.
Начнём с самой маленькой — KIA Picanto:
Этот небольшой хэтчбек, кстати говоря, лидирует в российском рейтинге А-класса. Но сейчас не об этом.
Каждая современная Пиканто в России сейчас имеет 2 VIN-номера. Это говорит о том, что модель изначально собирается в другой стране, (в случае с Пиканто это Ю. Корея), а затем частично разбирается и ввозится в нашу страну как машино-комплект. Такая схема позволяет снизить ввозные пошлины.
Машино-комплекты KIA Picanto поступают на калининградский завод «Автотор», где окончательно собираются, и каждая машина получает по второму — российскому — VIN’у.
Кстати, в нашей семье тоже есть Пиканто, она 2009-го года выпуска и имеет только один, корейский VIN. Дело в том, что крупноузловую сборку KIA Picanto на «Автоторе» организовали только в 2017-м году.
Следующая модель не менее популярна — это KIA Rio . Да что говорить, по итогам 2018-го года это самая популярная иномарка в России, (продано более 100 тысяч машин!). Умеют же корейцы продавать! 🙂
Впрочем, корейцы ли? В отличие от Picanto у Rio только один VIN, и он российский. Автомобиль производится на отечественном заводе концерна Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге.
Так что, можно сказать, что Rio — это русская машина? Не совсем, ибо основные комплектующие, такие как двигатели и коробки передач, всё же импортируются.
KIA Rio — сборка: Россия («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»)
На базе седана Rio производится приподнятый хэтчбек Rio X-line , и формально это отдельная модель.
Но в плане её производства никаких отличий от популярного седана нет. По полному циклу машину собирают на заводе в Петербурге.
Кстати, в плане двигателей и коробок передач модели Rio и Rio X-line полностью совпадают.
KIA Rio X-line — сборка: Россия («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»)
Следующая модель в линейке KIA — тоже весьма массовая машина — Ceed .
Кстати, в предыдущих поколениях модель называлась Cee’d, но в прошлом году знак апострофа из названия убрали.
Этот хэтчбек С-класса весьма популярен в нашей стране, но лидером в своём сегменте всё же не является, немного уступая более популярной Skoda Octavia.
Если говорить о сборке, то в случае с Ceed концерн KIA также применяет крупноузловую сборку из машинокомплектов (т.н. SKD-сборку). И эту сборку опять же осуществляет калининградский завод «Автотор». Только в отличие от модели Picanto комплекты для сборки Ceed поступают в Калининград не из Кореи, а из более близкой Словакии — там расположен один из заводов KIA.
Отмечу, что каждый Ceed в нашей стране имеет по два VIN-номера: оригинальный словацкий и российский.
KIA Ceed — сборка: Словакия / Россия («Автотор»)
У модели Ceed есть родной брат — Ceed SW. Это тот же самый Ceed, только в кузове универсал. В плане места сборки он полностью идентичен обычному Ceed’у.
KIA Ceed SW — сборка: Словакия / Россия («Автотор»)
Двигаемся далее по модельному ряду KIA и видим седан Cerato Classic.
Эта уже немолодая модель продолжает предлагаться на нашем рынке несмотря на то, что параллельно с ней в продаже имеется седан нового поколения.
Но в плане места сборки Cerato Classic весьма необычен. Его собирают в России по полному циклу. Но не на заводе Hyundai-KIA в Петербурге, как можно было бы подумать, а всё на том же калининградском «Автоторе».
KIA cerato Classic — сборка: Россия («Автотор»)
А вот и новый KIA Cerato:
С 2018-го года он также представлен на российском рынке. Причём, и двигатели и коробки передач у него те же, что и у Cerato Classic.
А вот по месту сборки он отличается от предшественника: снова SKD-сборка. Машинокомплекты в Калининград привозят из Ю. Кореи. У каждого Cerato в России два VIN-номера.
KIA Cerato — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Переходим к большим седанам. Их в модельной линейке KIA целых три. И, как мы увидим ниже, в плане места сборки они мало чем друг от друга отличаются.
Как и в случае с Ceed модель Optima почти лидирует в своём классе — твёрдое 2-ое место в классе D по итогам 2018-го года.
KIA Optima — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Но в плане сборки ничего нового Stinger нам сегодня не расскажет.
KIA Stinger — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Представительский седан от KIA? Да, бывает и такое. Причём уже не первый год. 🙂
KIA Quoris — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Как мы видим, все большие седаны KIA собираются на «Автоторе» из южно-корейских машино-комплектов.
Переходим к кроссоверам и внедорожникам. Их у KIA на российском рынке тоже хватает.
Этот небольшой, но симпатичный кроссовер-хэтчбек уже полюбился российским покупателям.
KIA Soul — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор» )
Ещё более популярен KIA Sportage :
Подумать только: по итогам 2018-го года Sportage обошёл, казалось бы, незыблемую Тойоту Рав4!
По технологии сборки Sportage для российского рынка аналогичен модели Ceed.
KIA Sportage — сборка: Словакия / Россия («Автотор»)
Если двигаться в сторону увеличения размера кроссоверов, то следующий на очереди — KIA Sorento:
Ещё одна модель-долгожитель на нашем рынке. Это поколение Sorento увидело свет в 2010-м году. И также, как и Cerato Classic, Sorento собирают в России по полному циклу.
А вот KIA Sorento Prime — модель уже нового поколения:
И её производство локализовано лишь формально.
KIA Sorento Prime — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Самый большой внедорожник KIA — Mohave:
Его не часто можно встретить на наших дорогах, но он до сих пор присутствует в официальном прайс-листе концерна в России. В плане сборки — ничего удивительного.
KIA Mohave — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Если говорить о новой модели — K900:
. то она должна вот-вот прийти на смену седану Quoris. И также, как и Quoris — собираться она будет, (вернее, уже начала) на калининградском «Автоторе».
KIA K900 — сборка: Ю. Корея / Россия («Автотор»)
Таким образом, из всех актуальных на начало 2019-го года моделей KIA на российском рынке только Rio и Rio X-line собираются на заводе Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге, а все остальные — на калининградском «Автоторе»: какие-то по полному циклу, но большинство по крупноузловой схеме из машинокомплектов, поступивших из-за рубежа.
Если информация оказалась для вас полезной — поставьте, пож-та, лайк под этой статьёй.