- Меняем воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками (+фото, +видео)
- Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе
- Процедура замены по шагам
- Как заменить фильтр на «дизеле»
- Артикулы
- Все аналоги для бензиновых ДВС
- Фильтр воздушный Рено Дастер: подбор и замена
- Замена воздушного фильтра
- Замена на бензиновом двигателе
- Замена фильтра на дизеле
- Выбираем фильтр
- Аналоги для бензиновых ДВС
- Аналоги для дизеля
- Оценка загрязненности
- Заключение
- Видео
- Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0
- Инструкция по замене воздушного фильтра
- Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0
- Видео «Выбираем воздушный фильтр на Duster»
Меняем воздушный фильтр на Рено Дастер своими руками (+фото, +видео)
Кроссоверы Дастер, относящиеся к поколению 1, выпускались с тремя вариантами двигателей: 1,6 и 2,0 л (бензин), а также 1,5 л (дизель). Менять фильтрующий элемент, установленный во впускном тракте, нужно каждые 15 тысяч км. Здесь указан регламент для бензиновых двигателей, а для «дизеля» интервал равен 10-ти тысячам км. Также замена воздушного фильтра на Рено Дастер может производиться чаще, чем сказано в регламенте. Так поступают, если воздух содержит повышенное количество пыли.
Фильтр на моторе объёмом 2,0 заменили за 5 минут – на видео приводится доказательство.
Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе
Для всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор, откручивают крышку фильтра. Главное – не перепутать, что где находится.
Резонатор впуска и корпус фильтра
На фото цифрами обозначены: 1 – резонатор, 2 – корпус фильтра. Интересно здесь следующее: обе «коробочки», 1 и 2, нужно будет разъединять.
По идее, мы будем отключать электрические разъёмы, так что лучше будет снять клемму с АКБ. Для этого понадобится ключ «на 10».
Процедура замены по шагам
- Прежде всего, нужно снять подводящий патрубок. После этого замена воздушного фильтра на Рено Дастер пойдёт быстрее. Хомут снимают с язычка, а затем удаляют патрубок (см. фото).
Здесь патрубок удерживается хомутом
Пластиковый и резиновый элемент нужно разъединить
Что отмечено краской – снять
Всё готово к замене
Как заменить фильтр на «дизеле»
На первом шаге надо снять подводящий патрубок. На его горловине будет прорезь с фиксатором (см. фото).
Найдите на горловине прорезь
Тем, кто не любит рисковать, рекомендуем отключить АКБ. Отсоединяют клемму «минус» (ключ «на 10»).
Дальше отвёрткой откручивают винт крепления, который удерживает собой датчик («зелёная» стрелка).
Три элемента, удерживающие корпус фильтра
Кто справился с датчиком, может отключить электрическую колодку («белая» стрелка). Затем ослабляют винт крепления («жёлтая» стрелка), стягивающий хомут патрубка. Сам патрубок отводят от корпуса.
Удостоверьтесь, что корпус фильтра ничем не удерживается. Короб легко снимается, если подвинуть его вперёд. В финале откручиваются винты Torx (на фото – цифра 1).
Рукоять индикатора после замены поворачивают против часовой стрелки. «Белая шкала» соответствует новому фильтру (0%).
Как видите, замена воздушного фильтра на Рено Дастер с «дизелем» – это очень простая операция. Она выполняется быстрее, чем на бензиновых авто.
Артикулы
Изучите, как выглядит фильтр для «дизеля», а также для бензиновых ДВС.
Слева – дизель, справа – бензин
Теперь откроем каталог Рено:
- 8200431051, а также 7701045724 – это фильтр для бензинового двигателя;
- 8200985420 – фильтр для «дизеля».
Примечание (важно)! Артикулом 165467674R обозначают фильтрующий элемент для дизельных кроссоверов поколения 2.
Все аналоги для бензиновых ДВС
- AD 101200108
- AMC NA-2642
- ALCO MD-9492
- ASAM 30664
- ASHIKA 20-01-130
- BLUE PRINT ADZ92217
- BIG FILTER GB9719
- BRECKNER BK10105
- BUGUS QAR475PMS
- BOSCH 1 457 433 529
- DELPHI AF20084
- DEXTRIM DX10043
- CLEAN FILTER MA1162
- FEBI 32227
- FINWHALE AF798
- FILTRON AP 185/1
- FORTECH FA101
- FRANCE CAR FCR210138
- FRAM CA10249 или CA8964
- GENERAL MOTORS-OPEL 91159955
- GENERAL MOTORS 4408341
- GOODWILL AG710
- HENGST E461L01
- HANS PRIES 207019595
- JAPANPARTS FA-130S
- KNECHT-MAHLE LX 773
- KITTO A0166
- LYNXauto LA1402
- LAUTRETTE ELP3779
- MANN C 1858/2 или C 1858/1
- MAPCO 60311
- M-FILTER (Литва) K461 или MAP60072
- MISFAT P412
- MEYLE 16-12 321 0004
- NIPPARTS J1321051
- NISSAN 1654600QAA
- PROFIT 15120206
- PATRON PF1116
- PURFLUX A1231
- SOFIMA S 5740 A
- SAKURA A25440
- TSN 91349
- TECH-AS 120036M или 120036Z
- UFI 30.147.00
- VAICO-VEMO V460070
- WIX WA6595
- «Невский фильтр» NF5455C
Фильтр воздушный Рено Дастер: подбор и замена
Каждый автовладелец, с ответственностью подходящий к обслуживанию своего автомобиля, знает, как важно вовремя менять фильтры. Это в полной мере касается и фильтров воздушных, которых у автомобиля Рено Дастер два.
При этом если салонный меняется сравнительно легко, то о смене воздушного фильтра двигателя следует рассказать отдельно, так как этот процесс немного сложнее. Вам понадобится набор инструментов, включающий отвертки и ключ Torx T25.
Замена воздушного фильтра
Эта деталь служит препятствием, не давая попадать загрязненному воздуху и дорожной пыли во внутренний механизм двигателя. Если ее не менять регулярно, то поверхности цилиндров двигателя загрязнятся. Негативные последствия этого следующие:
- Во-первых, загрязнение приведет к снижению мощности двигателя, так как поступающего воздуха будет не хватать для образования оптимальной топливно-воздушной смеси.
- Во-вторых, как следствие, увеличится расход топлива.
Производители автомобилей марки Рено указывают в инструкции по эксплуатации, что замена воздушного фильтра на Рено Дастер должна производиться каждые:
- 10 тысяч километров пробега для дизельных двигателей;
- 15 тысяч километров пробега для бензиновых двигателей.
Однако это только рекомендации — нельзя исключать особенности конкретной среды. Например, если обычно вы передвигаетесь по небольшому городу с хорошими дорогами, расположенному в экологически чистом районе, то потребности в частой замене детали не будет. Однако ее придется менять чаще, если вы — житель мегаполиса с его повышенным уровнем загрязнения воздуха. Или в том случае, если вы часто выезжаете за город и передвигаетесь по пыльным грунтовым дорогам.
Опытные автовладельцы производят замену дважды в год — в конце зимнего и в конце летнего сезонов. Тогда двигатель автомобиля надежно защищен и работает на полную мощность. К тому же, цены на эту деталь не высоки, и ее покупка не создает дополнительных финансовых трудностей.
Замена на бензиновом двигателе
Если вы меняете воздушный фильтр на Рено Дастер самостоятельно, вам потребуется подробная инструкция. При этом, для осуществления замены — как на бензиновом, так и на дизельном двигателях — в целях безопасности рекомендуется отключить автомобильный аккумулятор. Сделать это можно ключом «на 10», при помощи которого нужно отсоединить клемму «минус».
Чтобы заменить деталь на бензиновом двигателе:
- Первым делом отсоединяют резонатор впуска от корпуса фильтрующего элемента. Для этого нужно снять хомут с язычка и удалить подводящий к корпусу патрубок.
- Затем отключают вакуумную трубку — сдавливают фиксаторы и вынимают трубку из разъема.
- После этого нужно снять крышку фильтра. Для этого откручивают крепежные винты ключом Torx T25.
- После этого крышка легко снимается, производится замена старого фильтра на новый, а затем — сборка конструкции.
Замена фильтра на дизеле
Если вы меняете деталь на автомобиле с дизельным двигателем, действуйте следующим образом:
- Снимите подводящий патрубок. На горлышке патрубка вы найдете специальную прорезь с фиксатором.
- После этого при помощи отвертки открутите крепежный винт. Винт расположен на корпусе фильтра и удерживает датчик.
- Затем нужно отключить электрическую колодку и ослабить крепежный винт на хомуте, удерживающем патрубок. После этого патрубок отводят от корпуса фильтра.
- После этого проверьте, легко ли выдвигается ли корпус элемента — его не должно что-либо удерживать.
- Открутите винты ключом Torx T25.
- Замените деталь новой, а затем поверните индикатор против часовой стрелки до «белой шкалы».
- Соберите конструкцию.
Выбираем фильтр
Прежде чем выполнять замену воздушного фильтра на Renault Duster, необходимо подобрать новую деталь. И желательно при этом купить фильтр «хорошего» качества, не переплатив за него.
Если вы хотите купить деталь наилучшего качества, выбирайте продукцию фирм Bosch, Champion, Mann, Mahle и Knecht.
Кроме того, избегайте продукции фирм Alco, Delphi, Meyle, Fram, SCT — она «низкого» качества.
Прочие фирмы выпускают детали «среднего» качества.
Аналоги для бензиновых ДВС
В каталогах для автомобилей Рено указаны следующие артикулы рекомендуемых деталей для бензиновых двигателей:
Однако с успехом можно использовать следующие аналоги детали:
- AD 101200108
- AMC NA-2642
- BIG FILTER GB9719
- BUGUS QAR475PMS
- BOSCH 1 457 433 529
Аналоги для дизеля
Рекомендуемый артикул детали для автомобиля Рено с дизельным двигателем — 8200985420.
Однако так же подойдут:
- ALCO MD-8628
- BRECKNER BK10104
- ASAM 30882
- MFILTER K 7016
- FRAM CA11232
- PURFLUX A1471
Оценка загрязненности
Чтобы решить, как часто требуется менять очищающую воздух деталь, следует оценить уровень загрязненности среды. Проще это сделать опытным путем: после полугода использования произведите замену детали на новую и оцените степень загрязненности фильтрующих элементов. После этого засеките, сколько тысяч километров проедите до новой замены.
Кроме того, опытные автовладельцы, выполняющие замену масла каждые 10 тысяч км, открывают заодно и воздушный фильтр, производя визуальный осмотр степени загрязнения, и только после этого принимают решение о замене.
Заключение
Таким образом, мы подробно рассмотрели, как самостоятельно заменить воздушный фильтр на Рено Дастер и через какие промежутки времени это следует делать.
Многие считают, что воздушный фильтр — не столь важная деталь, и регулярно заменять его — рекомендовано, но не обязательно. Если и вы придерживаетесь такого же мнения, просто откройте коробку фильтрующего элемента и оцените степень загрязнения. Попадая в двигатель, уличная пыль препятствует его нормальной работе, увеличивает расход топлива, а также служит причиной поломок и неисправностей.
К счастью, произвести замену самостоятельно довольно легко: уже после первого раза это не будет составлять для вас никакого труда. А при низкой стоимости новой детали – около 500 рублей – эта процедура не покажется вам накладной. Зато, таким образом, вы обеспечите полную мощность работы двигателя и не потратите лишних денег на дополнительное топливо.
Видео
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0
По инструкции Renault воздушный фильтр двигателя в Дастере следует менять каждые 15 тыс. км. для бензиновой версии, для дизелей — каждые 10 тыс.км. (или каждые 12 месяцев, в зависимости, что наступит раньше). Однако, следуя рекомендациям автоэкспертов лучше замену производить 2 раза в год – в конце зимы (перед наступлением теплой сухой погоды) и в конце лета (до начала холодов). Стоимость фильтров невысокая, поэтому всем по карману будет более частая замена, что в свою очередь сказывается на работоспособности двигателя.
На видео показан процесс замены фильтра, который доступен каждому автовладельцу:
Если произвести замену своими силами, можно прилично сэкономить на текущем ТО.
Инструкция по замене воздушного фильтра
Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:
- Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:
Первым делом снимите резиновый хомут
- Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:
Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок
3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:
- Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:
Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)
Отсоединяем кожух с воздушным фильтром
- Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
- Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:
После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр
На этом процесс замены фильтра считается законченным.
Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0
У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:
Фирменный воздушный фильтр Renault
Видео «Выбираем воздушный фильтр на Duster»
На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать: