3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра
При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега.
|
Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра
1 — Сливная емкость должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю
2 — Резиновые перчатки помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера
3 — Ворот : иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании
4 — Сменная торцевая головка применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру
5 — Ленточный ключ позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа
6 — Специальный накидной ключ надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру
Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| ||
| ||
|
Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |
| |
| |
|
Двигатель 1.7 л SOHC
На дизельных моделях с двигателем 1.7 л SOHC замена масляного фильтра производится также как на бензиновых двигателях объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (см. выше).
Замена масла Митсубиси Каризма
Mitsubishi Carisma выпускался с 1995 по 2003 год преимущественно для европейских потребителей. Разработка была совместная с компанией Volvo на мощностях в Нидерландах. В целом, было продано около 350 000 автомобилей. Двигателя ставились как бензиновые (всего 8 комплектаций) так и два дизельных агрегата по 1.9 л.
Любой автомобиль нуждается в уходе и тем более обслуживании. Выполнять обслуживание по замене масла и фильтров нужно один раз в 10 000 км для дизельных и раз в 15 000 км для бензиновых двигателей. Совсем не обязательно ехать к мастеру и платить ему деньги за работу. Вполне можно справиться и самому за час работы на заднем дворе. Все что нужно это минимальный набор инструментов, тряпки, пустая тара под слив отработки, новое масло и фильтрующий элемент.
Заправочные объемы и выбор масла
Для двигателей каризмы рекомендуют синтетику с вязкостью 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
Владельцы этих автомобилей успешно эксплуатируют следующие фирмы:
- Mobil 10W40;
- Super 3000 X1 Formula FE 5W-30;
- PRO FIX Mobil 5W50;
Конечно, другие фирмы тоже можно рассматривать.
Количество необходимого масла обусловливается мощностью (в литрах) двигателя:
- 1.9 (F9Q1, F8QT) — 5.04 л;
- 1.3 (4G13) — 3.3 л;
- 1.8 (4G93) — 3.8 л;
- 1.6 (4G92) — 3.8 л;
Пошаговая инструкция
- Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Где масляный фильтр двигателя митсубиси каризма
Активный пользователь
Пользователь №: 5117
Спасибо сказали: 96 раз
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 96 раз
В теме экспресс-вопросов как-то мне никто толком не ответил, создам тему. Может кому будет полезно.
Итак, вопрос в выборе масляного фильтра. Для себя решил, что на фильтре не экономлю, поэтому ставлю только оригинальный. Вопрос же в том, какой оригинальный выбрать, их по каталогу великое множество.
Есть ли разница в высоте фильтра? Например, на мою экзист выдает номер MZ 690070 и MD 136466. При остальных одинаковых параметрах, разница в высоте у них
20мм. Скажется ли это на работе?
От себя добавлю, что меняю масла и все фильтра с периодичностью в 5-6 тысяч.