Лицо кирпичом. Тест-драйв нового Kia Mohave
Kia Mohave продается в России аж с 2009 года, но говорят о нем мало. Чаще всего — под конец перечисления больших семиместных машин и в стиле: «А, ну еще вот этот тоже есть». Логика такого отношения понятна — несмотря на рамную конструкцию, Mohave никогда не был прямым конкурентом Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Land Cruiser Prado, а биться с легковыми кроссоверами вроде Toyota Highlander и ушедшего Ford Explorer мешала все та же рама. Но главное — имидж у старшего Kia был слишком дружелюбным, без единого намека на брутальность и мощь. А это у российского покупателя не в чести.
Что же, теперь проблема решена! Увидев в зеркале Mohave, дорогу поспешат уступить не только водители попуток, но, кажется, даже машинисты поездов. Серьезное, как кувалда, лицо напоминает одновременно Tahoe, Land Cruiser и китайский GAC GS8 — и вдобавок щедро украшено хромом, чтобы ни у кого не осталось сомнений в статусности автомобиля и его владельца. Хотя это всего лишь оптический обман: форма боковин кузова красноречиво намекает, что перед нами та же самая машина, только с другим имиджем. Словно обычный мужичок отрастил бороду и вдруг превратился в мачо.
Да и с внутренним миром этот «мужичок» поработал знатно: Mohave старый, а салон у него — совершенно новый. От невзрачной и откровенно протухшей архитектуры не осталось и следа, все нарисовано в стиле других современных Kia, а главный акцент сделан на крутую электронику. Уже в базовой комплектации здесь стоит роскошная мультимедийка с 12,3-дюймовым дисплеем, знакомая по другим «корейцам», а в топовой версии к ней прибавляется нарядная цифровая приборка.
Правда, выглядит интерьер дороже, чем есть на самом деле: вместо настоящего дерева тут пластик — только шершавый, чтобы имитировать модную фактуру с открытыми порами. Немного податливыми сделаны только верхние части передней панели и дверных карт, а все, что ниже — жесткое и гулкое. При этом салон топовых версий обшит дорогой кожей nappa, и даже «в базе» центральная часть сидений будет из натуральной кожи, а не ее заменителя. Хотя рослые водители наверняка предпочли бы, чтобы руль регулировался не только по углу, но и по вылету: увы, эта функция (вместе с электроприводом колонки) положена только самой дорогой комплектации.
А вот электрический усилитель теперь есть у всех Mohave: он сменил старый «гидрач», причем смонтирован по-драйверски, непосредственно на рейке. И управляется Mohave на удивление приятно — если не знать, то можно и не заподозрить, что это рамник! Конечно, реакции у внедорожника неспешные, а крены — глубокие, но происходит все понятно и логично ровно в той степени, чтобы не превращать каждый вираж в арену борьбы с законами физики.
Еще одно новшество в шасси — ампутация задних пневмобаллонов: теперь «по кругу» стоят обычные пружины и амортизаторы, и это тоже пошло машине на пользу. До рестайлинга Mohave был и жестким, и не слишком энергоемким, а теперь он научился благородно, с легкой раскачкой катить по хорошим дорогам — и держать удар на плохих. Единственное, на топовых 20-дюймовых колесах тряски и вибраций заметно больше, чем на базовых «восемнадцатых», но до откровенного дискомфорта дело все равно не доходит.
Что корейцы не трогали вообще, так это безальтернативный тандем трехлитрового дизельного V6 на 249 лошадиных сил и восьмиступенчатого «автомата». И это хорошо, ведь работает все плавно и логично, а густая, бархатная тяга не ослабевает даже при обгонах на загородных скоростях. С разгоном до сотни за 8,6 секунды Mohave, конечно, не спортсмен, но и рохлей его никак не назвать. Только зачем большому семиместному внедорожнику искусственно подзвучивать самого себя через динамики аудиосистемы? Да, синтетический рык довольно приятен, но логичнее отключить эту функцию вовсе — и наслаждаться отличной шумоизоляцией.
Стоит ли съезжать на Kia Mohave с асфальта? Да, но недалеко. Внедорожный арсенал тут нестыдный: 217 мм клиренса, есть понижающий ряд и, начиная со второй комплектации, задний самоблокирующийся дифференциал, а вместо жесткой блокировки «центра» теперь три разных режима — снег, грязь и песок — где электроника сама решает, куда и сколько тяги направлять. Но надо понимать, что геометрия у внедорожника не самая удачная, а масса превышает 2,3 тонны, поэтому в серьезные буераки на нем лучше не соваться. Тем более на шоссейной резине. Кстати, вы когда-нибудь видели Mohave на «зубастых» покрышках M/T? То-то же.
Тест-драйв нового Kia Mohave — хорош ли флагман?
Вы помните, как выглядел прежний Kia Mohave? Едва ли — на дорогах он попадается очень редко, а выглядит настолько невыразительно, что явно выбивается из яркого модельного ряда Kia. Неудивительно, что корейцы особо его и не рекламировали, будто стесняясь своего флагманского внедорожника. Но теперь ситуация изменилась — новый Kia Mohave точно понравится любителям брутальных «больших чёрных джипов»
Кубики льда и улыбка тигра
Метко заметили на презентации ещё тогдашнего заряженного хэтчбека Kia Ceed GT — форма противотуманок напоминает кубики льда в бокале. С тех пор корейцы взяли это удачное решение на вооружение и воплотили его в том числе и в облике Mohave — у него большие светодиодные фары с квадратными секциями.
А между ними — фирменная решётка радиатора, которую они называют «улыбкой тигра». Подчёркивает брутальный образ мощный бампер с серебристыми «клыками». Многие уже решили, что Mohave метит территорию внедорожников Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser Prado, но мне его передняя часть напоминает о большом китайце GAC GS8.
Тема светодиодных кубиков продолжается и сзади — в похожем стиле сделаны секции светодиодных задних фонарей. Плюс четыре угловатых хромированных патрубка по краям бампера. Они бутафорские, на самом деле снизу прячется единственная выхлопная труба, но неплохо вписываются в общую стилистику.
А точно ли это новый Kia Mohave?
Внимательные читатели увидят, что боковые панели остались фактически неизменным — особенно Mohave выдают задние крылья с характерной формой окна и фонарей. Но никакой тайны нет — по факту это серьёзное обновление машины образца 2008 года. И не спешите вешать на Mohave ярлыки — он сохранил все свои лучшие качества, а недостатки были исправлены.
Под капотом — проверенный трёхлитровый турбодизель V6 мощностью 249 л.с. и 8-ступенчатый автомат. Тест-драйв Kia Mohave 2020 показал, что работает эта связка хорошо — крутящего момента 549 Нм хватает, чтобы коробка передач не слишком часто скакала туда-сюда, да и ускорения уверенные — сотню Mohave набирает за вполне приличные 8,7 секунды, а динамики хватает даже на горных дорогах. Да, это не BMW X5 и не Audi Q7, но с основными соперниками вроде рамных Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero Sport он расправится уверенно.
Джиперы возразят, что на бездорожье Mohave пасует. И, конечно, будут правы — в тяжёлых условиях Kia уступит и «Прадо», и «Паджеро», но дело исключительно в геометрии. У Mohave меньше клиренс — 217 мм — и приличный передний свес, который прибавил ещё 5 мм (габаритная длина не изменилась, потому что задний укоротили на те же 5 мм).
Однако некоторые опытные бойцы выбираются на Mohave в серьёзные внедорожные приключения, и скептиков удивляет проходимость рамного корейца. А сейчас появилась система «для чайников» — круглой рукояткой можно выбрать режимы Snow, Sand и Mud для движения, соответственно, по снегу, песку или грязи. Меняются алгоритмы работы двигателя, трансмиссии и электронных систем, что облегчает движение в сложных условиях.
Рама и кузов остались без изменений, но задние пневмобаллоны убрали, амортизаторы установили более вертикально, увеличился ход колёс. А в трансмиссии остались понижающий ряд и самоблокирующийся задний дифференциал, так что в реальности возможности Mohave на бездорожье упираются только в уже упомянутую геометрию и способности шин. А они тут дорожные — либо 18-дюймовые Nexen, либо 20-дюймовые Hankook.
С бездорожьем понятно, а что на дорогах?
На асфальте меня ждал сюрприз! Прежде на Mohave я не ездил, а большие рамные внедорожники обычно не отличаются образцовыми повадками в крутых поворотах. Но Mohave удивил — даже на сочинских серпантинах он уверенно держался в «шпильках» и не заставлял краснеть в скоростных дугах. Да, конечно, Kia кренится, но большинство водителей не заметит разницы и с кроссоверами вроде Sportage.
KIA Mohave. Из аутсайдеров в бестселлеры
Изначально этот автомобиль должен был стать корейским ответом, на тотальное доминирование американских и японских предложений в сегменте больших кроссоверов. Но по странному стечению обстоятельств, ответ получился так себе.
И это ещё мягко сказано. Даже в нашей стране, где марку давно и искренне любят, Mohave плёлся в аутсайдерах, обделённый вниманием не только покупателей, но и маркетологов бренда. Однако, они провели работу над ошибками и не просто возлагают надежды на новое поколение большого кроссовера, но и видят его в числе бестселлеров. А почему нет? В Америке KIA бьёт рекорды продаж, в Корее новый Mohave стал популярнее групп, выступающих в жанре K-Pop. Если кто не знает, это такие красивые мальчиковые ВИА, поющие песни о светлых чувствах и вызывающие дикий восторг аудитории.
Для того чтобы нанести сопернику сокрушительный удар, нужно обладать уверенностью в своих силах, некоторым количеством навыков и хорошей подготовкой. Корейцы, зубами вырывавшие свои победы, знают об этом лучше других, поэтому к появлению новой генерации Mohave подготовились как следует. Особенно это касается внешности автомобиля, который раньше был просто большим и грустным.
Следуя новой дизайнерской доктрине, экстерьер полностью перерисовали. За исключением разве что боковин. Видимо, наштампованных деталей скопилось много, а выбрасывать такое количество металла обидно. Если что, это шутка.
Посмотрите в его фасеточные глаза. Хотя нам кажется, что их срисовывали не с мух, а с роботов из советского фильма «Москва-Кассиопея», где смелые московские школьники боролись с бездушными андроидами (жаль, что в будущем андроиды всё-таки победили). Но оставим схожесть этой детали с отечественной киноклассикой на совести дизайнерской бригады KIA, ведь в итоге получилось круто и агрессивно. А это как раз то, чего не хватало первому поколению – красивого уверенного лица. Такого, чтобы увидев его в зеркале заднего вида, захотелось спрятаться за электробус и сделать «Вороваек» потише. Вертикальные полоски дневных огней и сотовая решётка радиатора, только укрепляют заявленный имидж — уверенно и круто!
Про боковины мы уже сказали, они остались такими же, а вот сзади появилось много нового. Да, фонари по-прежнему большие, но теперь это не просто сектора с лампочками, а настоящая световая подпись, с гордым MOHAVE на крышке багажника. Вот только каждый раз, когда мы видим новые кроссоверы KIA, возникает вопрос: зачем делать в заднем бампере места под две выхлопные трубы, если там всегда стоят заглушки? На перспективу? Здесь то же самое – заглушки, а труба выводящая выхлоп от дизеля, одиноко торчит под бампером.
Впрочем, если оставить в стороне наши не всегда удачные шутки, то к внешности Mohave вопросов вообще нет. Она в концепции марки, она свежа и более чем современна. Поверьте, это не примитивное славословие, рассчитанное на возможные рекламные бюджеты. Просто взгляните на конкурентов Mohave, застрявших с дизайном в начале 2000-х. И кстати, эффектнее всего Mohave выглядит в дорогой комплектации Premium, на 20-дюймовых дисках. Очень красиво! Хотя чуть позже мы выясним, что красиво и комфортно – разные вещи.
Что ещё? Он – рамный! Для россиян это фетиш, показатель возможностей автомобиля. Ну и заодно повод назвать всех, кто отказался от этого архаизма — слабаками и девчонками. А ещё здесь двухступенчатая раздатка.
Мы начали изучение интерьера с дорогой комплектации Premium, чтобы понять насколько хорошо корейцы понимают, чего хотят покупатели большого, но по меркам сегмента недорого автомобиля. Тут всё замечательно: качественная кожа, цифровые приборы, огромный дисплей мультимедиа и отличный звук. Внутри он похож на большой диван, на котором так приятно посидеть у камина с бокалом чего-нибудь, прилетевшего с шотландских островов. Видно, что производитель очень хотел, чтобы о прошлом поколении забыли навсегда. Здесь обогревается и охлаждается всё, что можно обогреть и охладить, а количество систем безопасности превышает все необходимые пределы. Здесь даже есть шайба выбора режимов движения, дизайн которой. В общем, мы уже не раз её видели, только не на корейском автомобиле.
Он большой, а потому просторный. И это касается не только салона, но и багажника, в котором легко помещается школьный духовой оркестр вместе с гобоем — ведь здесь семь мест.
Комплектация попроще называется Prestige, и она куда скромнее. Прежде всего, это касается материалов отделки: натуральна кожа уступает место экокоже, вставки под дерево исчезают, а комбинация приборов становится традиционной — «стрелочной». Даже дверные карты обиты пластиком, хотя это сделано намеренно, так сказать, с умыслом. Маркетологи KIA считают базовые комплектации более практичными, предназначенными для простых дачных выездов, поездок на рыбалку и прочих мирских радостей. Зачем суровому рыбаку кожа и подогревы? По этой же причине, младшие комплектации (кстати, базовая называется – Luxe), обуты в шины диаметром 18 дюймов с высоким профилем.
Мотор Mohave положен только один – трёхлитровый дизель, мощностью 249 л.с. Он тот же что и раньше: тяговитый, круто рычащий, но более экологичный. Производитель обещал разгон за 8,7 секунд, но мы намеряли на секунду больше. Хотя и этот результат очень хорош для тяжёлой рамной машины.
В нынешнем поколении из задней подвески убрали пневоэлементы, которые доставляли немало хлопот обладателям предыдущей версии. Сложно определить, как это сказалось на комфорте, ведь былые воспоминания благополучно стёрлись. Нам осталось оценить лишь то, что есть сейчас — вертикальных раскачек минимум, а вот комфорт зависит от диаметра колёс.
В самой дорогой комплектации Premium все сидящие внутри получают хорошую порцию мелких вибраций, особенно если речь идёт о грунтовке. Становится жалко шины, а панели в салоне начинают потрескивать, как дрова в камине. Тут-то и начинаешь верить в святой маркетинг, который сразу предупредил нас, что для езды по русским просёлкам есть другие версии, потому что на трассе «максималка» очень хороша — честный булькающий звук дизеля V6 и внятный руль.
В средней комплектации Prestige за городом значительно комфортнее. Вероятно, дело исключительно в профиле шин, а полноприводная электроника работает на всех версиях одинаково. Здесь не возникает пронзительного зуда от каждого камешка, нет желания закончить восхождение на очередной холм и поскорее вернуться на асфальт.
Ходы подвесок наверняка разочаруют тех, кто ещё вчера протирал грязной тряпкой свой лифтованный «Патриот». Вне зависимости от версии Mohave остаётся кроссовером, хотя раму ему и оставили. Но если не превращать молитву в фарс, заехать на нём можно очень далеко. Ну или хотя бы туда, откуда вас согласится вытащить водитель трактора «Кировец».
В процессе теста у нас даже родился лайфхак: купить максимальную комплектацию и переобуть её в 18-дюймовые шины! Выглядеть будет не так эффектно, зато вы получите и крутой салон, и максимальный комфорт.
В общем, этот Mohave нам понравился не меньше, чем корейцам. Да и цену за него назначили более или менее вменяемую – от 3 250 000 руб. Но если ребята из российского офиса действительно хотят превратить его в бестселлер, то им нужно ежедневно и очень больно бить по голове дилеров марки. В самом начале продаж эти добродушные люди смело добавляли к базовой стоимости ещё три-четыре сотни рублей за установку дополнительного барахлишка, типа сигнализаций, защиты картера, и страхования жизни соседа по лестничной клетке. А один гражданин даже написал нам, что ему готовы были продать новый Mohave с наценкой в миллион.
Обидно за машину, она ведь реально хороша, пусть и с некоторыми оговорками. Будет обидно, если из-за чьей-то жадности, она снова окажется на задворках.