Где делают хорошую диагностику автомобиля

Где сделать диагностику автомобиля?

Диагностика автомобиля – широкое определение, которое включает в себя проверку состояния и работоспособности технической стороны и кузова авто. Диагностируют автомобиль специалисты служб технического осмотра, специалисты СТО, механики официального дилера и частные лица, предоставляющие услуги автоподбора.

Где лучше делать диагностику

Обслуживание у официального дилера, как правило, обходится дороже. Но за эти деньги вы получаете качественную диагностику в центре, специализирующемся именно на вашей модели авто, с использованием профессионального оборудования и качественных расходных материалов.

Диагностика в обычном автотехцентре по качеству может не отличаться от услуг, которые вам окажет официальный дилер. Разница может быть в мелочах: общее впечатление, наличие комфортной зоны ожидания, наличие современного оборудования и так далее. Однако для некоторых автовладельцев эти мелочи становятся основой для выбора в пользу обслуживания у дилера. К плюсам независимой СТО можно отнести более низкие цены по сравнению с официальными дилерами.

Как делают диагностику

В процедуру диагностики может входить как диагностика технической части, так и диагностика кузова автомобиля. Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих видов.

Диагностика технической части

В рамках технической диагностики авто, как правило, проводится проверка:

Диагностика ходовой части проводится на специальном стенде, а при его отсутствии на подъемнике или на « яме».

Диагностика ходовой части

Во время такой диагностики специалисты проверяют:

  • ШРУСы
  • Сайлентблоки
  • Ступичные подшипники
  • Тормозные колодки и диски
  • Трубки и шланги
  • Амортизаторы и пружины
  • Основные рычаги подвески
  • Стойки и втулки стабилизаторов
  • Шаровые опоры
  • Рулевые тяги и наконечники

Диагностика ходовой части на вибростенде

Вибростенд служит для имитации неровностей дороги. Такая платформа оборудована датчиками, которые в ходе диагностики считывают поведение отдельных узлов автомобиля. Далее система сравнивает полученные данные со стандартами, специально разработанными для конкретной марки автомобиля. Считается, что такой способ диагностики ходовой части является наиболее точным.

После диагностики заказчик получает перечень необходимых к ремонту или замене частей ходовой системы. Пример того, так проводится диагностика подвески на вибростенде:

Диагностика ходовой части на подъемнике или на яме

Проверка подвески автомобиля на подъемнике или яме не позволяет получить таких четких данных, как в случае с вибростендом, зато такую диагностику вам могут провести практически в любой СТО в вашем городе.

Для диагностики подвески автомобиля на подъемнике или яме специалист сервисного центра использует подручный инструмент, который позволяет обеспечить ход узлов подвески и оценить их состояние.

Механик фиксирует, какие узлы необходимо заменить и передает эти рекомендации клиенту. Если вы планируете самостоятельно сделать проверку подвески, то вам поможет инструкция из этого видео:

Диагностика электрики авто

При проверке электрики двигателя особое внимание уделяется:

  • Стартеру
  • Генератору
  • Системе зажигания и впрыска

Для диагностики используются сканеры, которые специалист подключает к блоку электронного управления автомобиля и получает подробную информацию о состоянии электронных систем. Кроме того, автоэлектрик применяет мультиметр для проверки напряжения в сети.

Читайте также:  Устройство сапуна двигателя ваз 2107

Опираясь на полученные данные, автоэлектрик делает выводы о состоянии проводки и электрики автомобиля и дает рекомендации по их устранению.

Диагностика двигателя автомобиля

Для диагностики двигателя на большинстве современных СТО используется компьютер или сканер, который позволяет достаточно быстро получить информацию о работоспособности агрегата и о возможных проблемах.

Результат сканирования, как правило, представлен в виде кодов ошибок, которые диагност затем расшифровывает и определяет точную причину неисправности.

Еще один вариант диагностики двигателя – проверка компрессии. Эта процедура позволяет выявить самые разнообразные неисправности, начиная с естественного износа и заканчивая деформацией поршня из-за недостатка смазки или повышенной температуры в цилиндре.

Для замера компрессии специалисты применяют компрессометр, который подключается вместо свечи зажигания. В ходе диагностики фиксируются показатели для каждого цилиндра в отдельности и на их основании делаются предположения о причинах неисправности.

Что входит в диагностику кузова авто

Кузов – самая дорогостоящая деталь в автомобиле, поэтому он также требует регулярного обслуживания. Диагностику кузова делают, как в официальных, так и в универсальных СТО, а также эту услугу могут оказать частные лица, специализирующиеся на автоподборе.

В диагностику кузова авто входит:

  • Проверка геометрии кузова автомобиля
  • Осмотр лакокрасочного покрытия
  • Осмотр днища

Для осмотра днища и лакокрасочного покрытия используют толщиномеры, фонарики и другие инструменты, позволяющие визуально оценить состояние автомобиля.

Для проверки геометрии специалисты сервисного центра могут использовать измерительные линейки или же целые системы для комплексной оценки геометрии кузова автомобиля.

И если повреждение ЛКП кузова и днища могут быть вызваны неаккуратной эксплуатацией автомобиля, то в случае с нарушением геометрии, можно с уверенностью говорить о серьезном ДТП.

Доверяй, но проверяй. Где лучше диагностировать автомобиль с пробегом

Лента новостей

Все новости »

Покупая автомобиль с пробегом, с рук или даже у компании, не лишним будет провести дополнительную диагностику, чтобы не было сюрпризов после оформления сделки купли-продажи. Где лучше это делать? У официальных дилеров или специализированных, но все же «серых» сервисов?

Фото: Александра Харламова/BFM.ru —>

Покупка подержанного автомобиля всегда риск, хотя, безусловно, учитывая нынешнюю экономическую обстановку, приобретение машины с пробегом выгоднее, чем новой.

Компания Jaguar Land Rover предложила мне приобрести по хорошей цене Land Rover Discovery Sport в возрасте чуть больше года, но… из пресс-парка. Как ездят мои коллеги автомобильные журналисты, я хорошо знаю, да и что скрывать, ваш покорный слуга, далеко не всегда бережно относится к тестовым машинам. Ведь все-таки мы их испытываем, и зачастую в экстремальных условиях. Машины, при этом, регулярно проходят ТО, ремонтируются по необходимости. И вроде бы все должно быть в порядке.

Но все же я предложил провести эксперимент: инкогнито проверить предлагаемый мне Land Rover Discovery Sport на трех сервисных станциях. Две из которых неофициальные, подешевле и подороже, а третья у официального дилера. Поехали.

Быстро и идеально

Первая сервисная станция располагается на юге столицы и занимается исключительно моделями Land Rover. По телефону мне обещали провести комплексную проверку Land Rover Discovery Sport всего за 2600 рублей, на деле вышло даже дешевле 2000. Но об этом чуть позже.

Сервис находится не в самом приятном месте, на территории промзоны и указатель всего один, уже на подъезде. Вокруг старенькие Land Rover Discovery, много лифтованных, на огромных колесах. Предполагаю, что мой «Диско спорт» работники сервиса у себя увидели впервые.

Читайте также:  Главное колесо швейной машины это что

Через час диагностики, посмотреть на которую мне даже не предложили, (а камер в зоне ремонта нет), мастер выдвинул вердикт — все отлично, машина идеальная.

Признаюсь, я не говорил сотрудникам сервиса, что несколько раз замечал, что машину немного ведет влево. Мог бы вообще не заметить, если бы, скажем, за рулем был владелец. Ведь для этого и едут на диагностику. Ну, раз нет проблем — значит, нет. Возможно, я слишком мнительный.

Продолжаем наш эксперимент. Едем на север Москвы. Центр по обслуживанию автомобилей Jaguar Land Rover, более солидного вида, с большой приемкой, но, правда, со скромной зоной отдыха. В первом сервисе было несколько диванов, телевизор, здесь всего пара стульев. Благо через дорогу торговый центр, где можно скоротать время.

За 4000 рублей и два часа мне пообещали сделать комплексную диагностику. В отличие от предыдущего сервиса, в процессе осмотра мне предложили зайти в зону ремонта и самому убедиться (посмотреть машину на подъемнике), что все идеально. Сотрудники не нашли ни одного дефекта. Вердикт сервиса — бери, не прогадаешь.

Помучаться с пользой

Следующий пункт — официальный дилер, на западе Московской кольцевой автодороги — «Артекс». Его называю, так как после проверки я представился, рассказал о проекте и попросил провести фотосессию. Но это было после результатов диагностики и спустя… пять часов проверки.

Да, обещали мне проверить машину за максимум 3 часа. Процедура, немного даже пафосная, машину обязательно моют (это входит в стоимость работ), потом вас ведут в специальную зону с обильным светом, где вместе с мастером-приемщиком проводится первый осмотр кузова, и сразу фиксируются все повреждения.

Комплексная проверка у официалов идет по программе Approved, которая подразумевает диагностику по 165 пунктам. Проверяется буквально все, от подвески, до работы подогрева задних сидений, кондиционера и даже динамиков.

Кроме того, официальные дилеры проверяют все машины по базе отзывных компаний. В результате оказалось, что на моем Land Rover Discovery Sport необходимо поменять плафон освещения номерного знака. Разумеется, бесплатно. Я было стал настаивать: не надо, времени мало, на что получил ответ — мы не можем выпустить неисправный автомобиль из сервиса.

На это ушло, впрочем, немного времени, около получаса. Но все же. Благо в дилерском центре несколько зон отдыха, откуда можно наблюдать, что делается с вашим автомобилем в реальном времени. Плюс кафе практически с ресторанным меню, но вполне себе приемлемыми ценами. Так что филе семги с легким гарниром я с удовольствием употребил.

Смеркалось. Идея с полной диагностикой мне уже показалась не такой заманчивой, и тут — с виноватым видом идет мастер. «Алексей, извините, но требуется тестовая поездка. Дело в том, что износ резины не колесах неравномерный, надо бы проверить за рулем».

Интересно, неужели нашли. Отдаю ключи, ничего не говорю про то, что машину иногда ведет влево. Еще через час — вердикт: требуется регулировка углов установки колес, замена салонного, воздушного и пылевого фильтров, плюс по мелочи нашли несколько проблемных мест, вроде отсутствия фиксаторов, но они, разумеется, на безопасность непосредственно не влияют.

Что в итоге: за 8100 рублей, а именно столько стоит комплексная диагностика на подержанный автомобиль со скидкой в 55%. «Артекс» бесплатно провел ремонт, попадающий под сервисную компанию, все-таки нашли, самостоятельно, то, что меня смущало в поведении, и выяснили причину. Плюс нашли ряд не принципиальных, но все же вещей, которые могут дать повод поторговаться с продавцом. Причем, если учитывать сумму ремонта всех найденных недочетов, то она покрывает затраты на диагностику. То есть получается, я остаюсь в плюсе…

Читайте также:  Ремонт системы питания инжекторного двигателя кратко

Надо брать, а проверять машину выходит лучше всего, а в итоге и выгоднее — у официальных дилеров. Во всяком случае, если мы говорим про компанию Jaguar Land Rover. Возможно, в перспективе, продолжим эксперимент и с другими марками.

Как найти толкового автодиагноста — теперь это проще

Найти хороший автосервис — это как хорошего врача разыскать. В поисках причины неисправности мы сначала посещаем несколько посредственных СТО, где безрезультатно теряем время и деньги. Набив немало шишек, добираемся до квалифицированного мастера, но к этому моменту становимся «изначально недовольным клиентом», возмущенным неграмотностью сервисменов и высокими ­расценками на работы.

Что почем

Полноценная качественная диагностика автомобильных систем с применением соответствующего оборудования стоит около 1500 рублей. Меньше хороший специалист не возьмет. Профессиональное оборудование (сканер, осциллограф, всяческие наборы для проверки отдельных систем), необходимое для полноценной диагностики, стоит больших денег. А еще специалист вынужден тратиться на постоянное повышение квалификации: платное обучение, семинары, форумы. Без этого невозможно предоставлять качественные услуги.

Диагност-недоучка, который возьмет немного, способен считать ошибки и, возможно, даже определит простейшую неисправность, но спасует перед более сложными случаями, что впоследствии обернется солидными потерями времени и денег. Бывает, что человек успевает поменять несколько исправных дорогостоящих деталей и совершить пару повторных визитов к псевдодиагностам, прежде чем окажется у квалифицированного мастера с «жадным» ценником, который вычислит истинную причину неисправности. А ведь из-за ошибочных диагнозов иногда даже вскрывают мотор и автоматическую коробку! Ремонт таких агрегатов обходится в десятки тысяч рублей, и нестерпимо обидно, если эти деньги потрачены впустую.

Ассоциативное мышление

Сейчас многие профессионалы объединяются в группы, чтобы сообща отстаивать свои интересы. Лет десять назад была сделана попытка создать Союз автомобильных диагностов, но он впал в спячку, поскольку участникам не хватало «союзнического» опыта. Недавно подобное сообщество стало возрождаться — после проведения первой масштабной олимпиады диагностов по всей стране. Для оценки уровня конкурсантов привлекали признанных экспертов и практикующих профессионалов в этой области. Это и стало основой для создания полноценного сообщества.

Чем сообщество может помочь рядовому автомобилисту? Самое главное — оно взялось за соста­вление долгожданного реестра профессионалов. Это список участников олимпиад, включающий призеров и судей. Это признанные эксперты и диагносты, живущие и работающие в разных городах страны, прошедшие полноценную жесткую проверку. Их имена, специализацию и контакты можно найти на сайте https://autodata.ru/training/master/, а также в мобильном приложении Motordata OBD, которое работает на платформе Android и заточено под простейшую ­диагностику автомобиля через разъем OBD.

В базе уже собрано 120–130 человек, и она постепенно пополняется. Если ближайший специалист находится далеко от вас, всё равно есть смысл с ним связаться — возможно, он посоветует толкового диагноста в вашем городе. В любом случае заглянуть в реестр будет нелишне — большинству автовладельцев его подсказки помогут сберечь нервы и деньги.

Оцените статью