- УСТАНОВКА ГБО ПО АКЦИИ «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО»
- Условия акции «EcoCity».
- Условия акции «Ecogas – экономия для вас+»
- Условия акции «Первый раз – первый газ!»
- Условия акции «Год без забот!»
- Природный газ — моторное топливо
- Использование природного газа
- Природный газ – экологичное моторное топливо
- Природный газ — экономичное моторное топливо
- Природный газ — безопасное моторное топливо
- Природный газ — технологичное моторное топливо
- «Газпром» сэкономил 4,8 млрд руб. за счет перевода своего автотранспорта на природный газ
- Инфографика
- Государство оплатит установку ГБО: всё сложнее, чем обещают.
УСТАНОВКА ГБО ПО АКЦИИ «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО»
«Газпром газомоторное топливо» и авторизованный центр ГБО «АВТОнаСТО» представляют: акцию на переоборудование автомобилей на газ (метан).
Переведите ваш автомобиль или, если у вас корпоративный парк машин на метановое газовое оборудование. Это выгодно и просто.
В рамках акции 4 пакета предложений:
Для физических лиц (2 предложения)
Для юридических лиц и ИП (все 4 пакета)
- EcoCity
- Ecogas – экономия для вас+
- EcoCity
- Ecogas – экономия для вас+
- Первый раз – первый газ!
- Год без забот!
Выберите подходящий вам пакет, исходя из выгод и условий акции по переводу автомобилей на ГБО (метан).
Есть варианты с компенсацией затрат на приобретение ГБО, есть решения по компенсации топлива, но с оплатой и установкой газового оборудования за свой счёт.
Также, есть предложения с оклейкой рекламными постерами т/с, для популяризации перевода автомобилей на газ, а некоторые – без изменения внешнего вида автомобиля.
Расскажем о содержании всех 4 пакетов.
Условия акции «EcoCity».
Концепция программы «EcoCity»: подходит для тех, кто готов изменить внешний вид автомобиля, за счёт поклейки рекламы на кузов т/с. Вы будете экономить на топливе, переведя машину на газ, и получать дополнительный доход от рекламы.
Особенность этого пакета:
- Размещаете рекламу на т/с (2 борта + задник);
- ГБО (газовое оборудование): приобретаете за собственный счет и выполняете установку газового оборудования в АВТОнаСТО;
- Начинаете ездить, начав экономить на топливе, после переоборудования автомобиля на газ;
- Получаете фиксированные платежи (ежеквартально) за размещение рекламы, в течение 1 года;
Пример дохода по программе перевода на газ метан «EcoCity»:
Условия акции «Ecogas – экономия для вас+»
Концепция программы «Ecogas»: подходит для тех, кто много ездит и будет актуальна компенсация расходов на топливо.
Особенность этого пакета:
- Установка ГБО и приобретение производится у нас, в АВТОнаСТО, за ваш счёт;
- Одновременно, с переоборудованием автомобиля на газ, вы получаете – Бонусную карту, которая компенсирует расходы на топливо:
— для физических лиц: компенсация расходов на топливо: 25.000 бонусов (легковой авто), 35.000 (прочие т/с), где 1 бонус = 1 руб;
Ею можно оплатить 50% стоимости КПГ на заправках «Газпром газомоторное топливо»;
— для юридических лиц (и ИП): скидка на определённый лимит — до 4.000 м3 КПГ (выборка топлива) в размере 50%;
- До окончания Бонусной Топливной карты, на автомобиль наклеивается небольшая наклейка на кузов с логотипом программы «Ecogas – экономия для вас+»;
- Программа «EcoGas — экономия для вас+» действует до 31.12.2019 года;
Условия акции «Первый раз – первый газ!»
Концепция программы: подходит для тех, кто хочет свести к минимуму первоначальные расходы на приобретение газового оборудования, чтобы начать скорее зарабатывать, экономя на топливе, учитывая, что автопарк используется интенсивно и это поездки с большим пробегом.
Особенность этого пакета:
- Приобретение газового оборудования – компенсирует вам «Газпром газомоторное топливо» и сдаёт в аренду сроком на 3 года;
- Установка ГБО производится у нас, в АВТОнаСТО, официальном партнёре и выполняется за ваш счёт;
- Согласно Договору, на вас будут возложены обязательства по выборке минимального объёма топлива (метана), на условиях «Бери или плати аренду»;
- По окончании срока действия договора вы выкупаете ГБО в соответствии с остаточной стоимостью;
Механика программы перевода автомобиля на ГБО «Первый газ»:
Пример расчёта акции по переоборудованию на метан т/с «Газель» по программе «Первый раз – первый газ!»:
Условия акции «Год без забот!»
Концепция программы: подходит для тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кто хочет использовать заёмные средства на льготных условиях для оплаты переоборудования автомобилей на газ. Начав экономить на топливе сразу, а отдавать с прибыли.
Особенность этого пакета:
- 1 вариант: вы получаете льготный займ на покупку и установку ГБО и переоборудование автомобилей на метан (всего 1% годовых за пользование денежными средствами);
Займ предоставляет непосредственно — «Газпром газомоторное топливо», а через 12 месяцев вам необходимо вернуть основной долг + проценты по нему;
- 2 вариант: вы сами берёте кредит в любой кредитной организации, а «Газпром газомоторное топливо» в этом случае компенсирует вам расходы на топливо, за счет предоставления скидки 15% от базовой цены КПГ (компримированного природного газа) на лимитированный объём (выборку топлива);
Все подробности акций – спрашивайте, расскажем, рассчитаем, покажем выгоду!
Природный газ — моторное топливо
Природный газ, основную часть которого составляет метан (92-98%), на сегодняшний день является самым перспективным альтернативным топливом для автомобилей. Природный газ может быть использован в виде топлива как в сжатом (компримированном), так и в сжиженном виде.
Метан — простейший углеводород, бесцветный газ (в нормальных условиях) без запаха, химическая формула — CH4. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты (обычно тиолы) со специфическим «запахом газа». Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека.
Добыча и транспортировка
Газ находится в недрах Земли на глубине от одного до нескольких километров. Перед началом добычи газа необходимо провести геологоразведочные работы, которые позволяют установить местонахождение залежей. Добывается газ с помощью скважин, специально для этого пробуренных одним из возможных способов. Транспортируют газ чаще всего по газопроводам. Общая протяженность газораспределительных газопроводов в России составляет более 632 тысячи километров – это расстояние почти в 20 раз больше окружности Земли. Длина магистральных газопроводов на территории России – 162 тысячи километров.
Использование природного газа
Область применения природного газа достаточно широка: его используют для отопления помещений, приготовления пищи, подогрева воды, производства красок, клея, уксусной кислоты и удобрений. Помимо этого природный газ в сжатом или сжиженном виде может использоваться в качестве моторного топлива на автотранспорте, специальной и сельскохозяйственной технике, железнодорожном и водном транспорте.
Природный газ – экологичное моторное топливо
90% загрязнения атмосферы приходится на долю транспортных средств.
Перевод транспорта на экологически чистое моторное топливо – природный газ – позволяет сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота.
При сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 180-300 кг оксида углерода, 20-40 кг углеводородов, 25-45 кг окислов азота. При использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота – в 2 раза, по углеводородам – в 3 раза, по задымленности – в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует.
Природный газ — экономичное моторное топливо
Природный газ — самое экономичное моторное топливо. Для его переработки требуются минимальные затраты. По сути, все что нужно сделать с газом перед заправкой автомобиль — это сжать в компрессоре. Сегодня средняя розничная цена 1 куб.м метана (который по своим энергетическим свойситвам равен 1 литру бензина) – 13 рублей. Это в 2-3 раза дешевле бензина или дизельного топлива.
Природный газ — безопасное моторное топливо
Концентрационные* и температурные** пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и дизельного топлива. Метан в два раза легче воздуха и при утечке быстро растворяется в атмосфере.
Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России,компримированный природный газ отнесен к самому безопасному, четвертому классу, а пропан-бутан – ко второму.
* Образование взрывоопасной концентрации происходит при содержании паров газа в воздухе от 5 % до 15 %. В открытом пространстве образование взрывоопасной смеси не происходит.
** Нижний предел самовоспламенения метана – 650°C.
Природный газ — технологичное моторное топливо
Природный газ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая
износ двигателя.
При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя
Таким образом использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза.
«Газпром» сэкономил 4,8 млрд руб. за счет перевода своего автотранспорта на природный газ
Инфографика
Сегодня состоялась рабочая поездка Председателя Совета директоров ПАО «Газпром» Виктора Зубкова в г. Нижний Новгород.
Виктор Зубков провел совещание по перспективам развития газомоторного рынка в стране.
Во время совещания
В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров; заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов; члены Правления, начальники департаментов Владимир Марков и Вячеслав Михаленко; руководители подразделений компании и организаций Группы «Газпром»; представители Министерства энергетики РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства сельского хозяйства РФ; Государственной Думы РФ; органов власти Нижегородской области и других субъектов РФ; промышленных, транспортных, коммунальных и финансовых организаций.
Виктор Зубков (в центре) во время совещания по перспективам развития газомоторного рынка в стране
На совещании было отмечено, что «Газпром» ведет системную работу по расширению использования газа в качестве моторного топлива. Главная задача на данном этапе — сформировать и развить локальные рынки газомоторного топлива, которые в дальнейшем будут объединены газомоторными коридорами на ключевых федеральных трассах.
С 2015 по 2018 годы «Газпром» построил 86 новых газозаправочных объектов (современных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и модулей для заправки газом на действующих АЗС, а также площадок для размещения передвижных автогазозаправщиков). В 2019 году планируется завершить строительство 43 объектов.
Российские автопроизводители к настоящему времени наладили выпуск широкой линейки техники на природном газе — более 220 моделей. Это, в частности, пассажирский транспорт, грузовая и специальная техника.
«Газпром» переводит собственную технику на природный газ. С 2014 года по конец первого полугодия 2019 года количество газомоторных машин в автопарке Группы «Газпром» достигло 11 658 единиц — это более 50% техники, пригодной к переводу на газ. Планируется, что к концу 2019 года этот показатель достигнет 55%.
На совещании был рассмотрен успешный опыт сельскохозяйственных предприятий по переводу техники на газ. Отдельное внимание было уделено мерам поддержки на федеральном и региональном уровнях, необходимым для ускорения развития российского газомоторного рынка.
«Природный газ — это эффективный инструмент снижения издержек во всех отраслях экономики, где есть транспортная составляющая. Это хорошо видно по результатам работы „Газпрома“. Мы активно переводим собственный парк техники на газ. С 2014 года за счет замещения нефтяных видов топлива природным газом компания сэкономила 4,8 млрд руб. При этом сокращение выбросов загрязняющих веществ составило более чем 108,6 тыс. тонн.
Понятно, что чем большую роль играет транспорт в работе той или иной коммерческой, государственной структуры, тем весомей будет экономический и экологический эффект от перевода автомобилей на газ», — сказал Виктор Зубков.
В Нижнем Новгороде делегация «Газпрома» посетила завод Группы ГАЗ, на котором, в том числе, производится газомоторная техника; таксомоторный парк, работающий с легковыми автомобилями на метане, а также предприятие, выпускающее автомобильные газовые баллоны и передвижные автомобильные газовые заправщики. Для участников совещания на специализированном автотранспортном предприятии ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» была организована выставка современных моделей автотранспорта на природном газе, используемых в производственной деятельности компаний Группы «Газпром».
Государство оплатит установку ГБО: всё сложнее, чем обещают.
С 20 июля начала работать программа по льготному переводу автомобилей на метан: государство вроде бы готово оплатить 66% стоимости переоборудования, а «Газпром» — добавить ещё 30%
В итоге, владельцу машины вроде бы надо внести всего 4%. Вот только здесь имеется один ключевой нюанс. Если внимательно прочитать опубликованные правительством документы, то выясняется, что государство оплачивает «до двух третей» от суммы, но – не более 27 тысяч рублей для легкового автомобиля массой до 1 800 кг! При том, что установка метанового ГБО сегодня стоит от 85 000 рублей (это затраты на оборудование и установку).
Таким образом, из своего кошелька автомобилисту придётся отдать аж 58 тысяч рублей. Согласитесь, что это очень весомая сумма.
Более того, программа запущена не по всей стране, а лишь на территории 27 регионов России. Плюс механизм субсидирования работает по обратному принципу: то есть сначала автомобилисту нужно оплатить и установить комплект газобаллонного оборудования за свои деньги, а уже потом – обращаться за субсидией. (Куда конкретно обращаться, зависит от региона. Подробности сейчас только появляются на газпромовском сайте: http://gazprom-agnks.ru/).
Едем дальше. «Газпром» через дочернюю компанию «Газпром газомоторное топливо» обещает компенсировать ещё 30% затрат. Но чтобы получить компенсацию, придётся наклеить на автомобиль логотип топливного бренда EcoGas. Взамен хозяин машины получит топливную карту, на которую может быть начислено до 48 000 бонусов, где один бонус равен одному рублю. Этими бонусами разрешается оплатить 50% стоимости топлива.
Поэтому предупреждаем сразу: переход на метан – это дорого! И, несмотря на обещания, получить ГБО за 4% от стоимости по факту не получится.
Но, если вы, несмотря на дороговизну, готовы перевести свой транспорт на природный газ, то зафиксируйте несколько ключевых фактов:
1. CNG — это Compressed Natural Gas, то есть «сжатый природный газ», он же метан. Химическая формула — CH₄. Он легче воздуха, а потому куда менее пожароопасен, чем бензин или пропан-бутан.
2. Если машина расходует 10 литров бензина на 100 км, то метана будет уходить около 9 кубических метров. При этом литр «девяносто второго» сейчас стоит 43-44 рубля, а кубометр природного газа – 13-19 рублей.
3. Вопреки распространенному мнению, в реальности переход на CNG помогает увеличить срок службы двигателя примерно вдвое. Он не смывает масляную пленку, а при сгорании не образует вредных отложений.
4. Еще водители боятся прогара клапанов. Но так как конструкция двигателя остаётся прежней, то степень сжатия не меняется. Следовательно, для ГРМ нет никаких угроз, ведь температура и давление внутри камеры сгорания неизменны.
5. Большой минус смены топлива – необходимость устанавливать большой топливный баллон. В итоге машина теряет немалую долю практичности, так как лишается и половины багажника, и складного дивана.
6. В России число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) не превышает… 500 штук. В Москве их – только двенадцать. То есть любой маршрут придётся подгонять под карту заправок!
А ещё переделки придется регистрировать через ГИБДД – это тоже время и деньги. Сам механизм довольно запутан: до установки оборудования придётся получить от испытательной лаборатории «Заключение предварительной технической экспертизы», а от Госавтоинспекции – разрешение на доработку. Впрочем, с оформлением всех этих документов поможет сервисная станция, где будет происходить установка.
Там же выдадут свидетельство «2б», которое подтверждает работоспособность узлов и герметичность соединений: для стальных баллонов бумага выдается сроком на 5 лет. Но параллельно водителю придётся пройти курсы, чтобы получить удостоверение «на право вождения автомобиля, работающего на КПГ». Без этого автомобиль могут просто не заправить на метановой АГНКС!
Стоит ли преодолевать такие сложности? Всё зависит от пробега, за который удастся окупить монтаж ГБО. Но если считать только расходы на топливо, то есть на метане, выходит минимум вдвое выгоднее, чем на бензине.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.