- Фильтр для ГБО ► Через сколько менять фильтр ГБО? Советы мастера
- Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование
- Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО
- Газовый фильтр ГБО — как его заменить видео
- Что такое фильтры жидкой фазы
- ГБО фильтры тонкой очистки газа
- Когда и зачем менять фильтр на ГБО
- Замена фильтра на ГБО 4 поколения – инструкция
- Газобаллонное оборудование для автомобиля
Фильтр для ГБО ► Через сколько менять фильтр ГБО? Советы мастера
Фильтр на газовое оборудование — специальное устройство, предназначенное для продления эксплуатационного периода газобаллонной установки и ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
С его помощью осуществляется очищение газового топлива от масла и различных примесей, которые добавляются в горючее для появления резкого запаха, помогающего водителю почувствовать утечку. Фильтр для ГБО должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости его можно было сменить, не снимая всю топливную систему.
Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование
В 4-м поколении ГБО одновременно применяется 2 типа фильтрующих элементов: для тонкой и грубой очистки. В емкости газ хранится под сильным давлением, поэтому перед поступлением топлива в редуктор происходит грубая очистка на мультиклапанной сетке заборной трубки. На этом этапе газ избавляется от мусорных частиц, металлической пыли и других загрязнителей.
Фильтр грубой очистки состоит из основного элемента и двух частей, расположенных параллельно. На старых фильтрах данные компоненты склеиваются, поэтому при частом нагревании и охлаждении в процессе работы могут расходиться. В этом случае требуется полная замена. В последнее время производители ГБО стали отказываться от такого подхода, заменив склейку соединением с помощью специальных замочков.
Тонкая очистка осуществляется в электромагнитном клапане или в редукторе. Такие фильтры устанавливаются только на инжекторные автомобили. Их основной задачей является защита форсунок от попадания различных веществ, образующихся в процессе перехода горючего из жидкого в парообразное агрегатное состояние.
В качестве материала изготовления фильтров тонкой очистки используются пластик и алюминий. Устройства можно разделить на 2 основных типа: одноразовые и многоразовые со сменными компонентами, изготовленными из целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, войлочного материала или булпрена.
Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО
Если фильтрующий элемент засоряется, в редуктор попадают частицы пропан-бутановой смеси, пыль и другие загрязнители. При снижении пропускной способности фильтра автомобиль будет переключаться на бензин в быстром темпе езды.
Сильное загрязнение может привести к блокированию попадания газа в редуктор. В этом случае потребуется полная замена газобаллонной установки. Загрязненный фильтр тонкой очистки пропускает мусор в форсунки, что может повлечь за собой их выход из строя. Поэтому важна регулярная замена фильтров или их элементов.
Смена старого фильтра требуется:
- через каждые 10 000 км пробега или чаще по мере необходимости;
- при замене масла в ходе комплексного технического обслуживания автомобиля;
- при сильном засорении фильтрующего элемента и самостоятельном переключении авто с газа на бензин.
Пошаговая инструкция по замене фильтра ГБО своими руками:
- Подсоединиться к ЭБУ (электронному блоку управления) и открыть параметр газового давления.
- Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне или снять клемму с электромагнитного клапана.
- На холостом ходу выработать давление в магистрали, идущее от баллона к редуктору. Когда газ закончится, кнопка давления начнет издавать писк, а в программе будет показана ошибка давления.
- Заменить фильтр тонкой очистки. Для этого по контуру выкручиваются болтики (4 шт.), разбирается и вынимается картридж, если фильтр многоразовый. Затем вставляется новый фильтрующий элемент и производится сборка в обратном порядке.
- Заменить жидкостный фильтр (грубой очистки). Выкрутить болты (3 шт.) верхней крышки. Под ней находится фильтр, который необходимо заменить новым вместе с уплотнительными резинками. Затем требуется поставить крышку обратно и закрутить болты.
- Открыть вентиль, отвечающий за подачу газа, на баллоне. Завести автомобиль и дождаться перехода на газовое топливо. На холостом ходу при первом переходе после замены фильтра транспортное средство может заглохнуть. Чтобы избежать этого, нужно удерживать некоторое время 1,5-2 тысячи оборотов.
Для ведения учета периодичности замены очищающего элемента рекомендуется сделать отметку о проведении процедуры. Это позволит вовремя произвести повторную процедуру, если не потребуется преждевременная смена. После завершения действия следует скорректировать системные настройки для получения оптимальных параметров.
Запасные детали рекомендуется использовать исключительно от сертифицированных производителей и поставщиков. Некачественные запчасти могут привести к быстрому износу всей системы ГБО.
Чтобы засоренный фильтр не увеличивал топливный расход и не приводил к поломкам, нужно вовремя производить замену. Если опыта или знаний для самостоятельного осуществления процедуры недостаточно, лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.
Если требуется замена фильтра ГБО 4 поколения, квалифицированные сотрудники автосервиса «Газомания» в Санкт-Петербурге готовы выполнить техническую операцию быстро, качественно и точно. Менеджеры компании готовы ответить на любые вопросы технического или организационного характера. Для получения бесплатной консультации со специалистом или записи на конкретное время звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Газовый фильтр ГБО — как его заменить видео
Удобство использования сжиженного газа уже оценили многие автомобилисты, ведь цены на бензин постоянно растут, в то время, как газ стоит дешевле, а при качественном ГБО его расход будет оптимальным.
В качестве фильтрующих материалов для газового оборудования сегодня используются:
- фильтровальный картон,
- целлюлоза, обработанная смолами (дополняется синтетическими волокнами для повышения влагоустойчивости),
- полиэстер (медленно стареет и деформируется),
- стекловолокно,
- булпрен (новый материал, имеет пенообразную структуру, целиком заполняет пространство корпуса фильтра).
Что такое фильтры жидкой фазы
Традиционно фильтр ГБО состоит из пластикового или металлического каркаса. Внутри размещают картонный элемент фильтрации. Участок между картоном и каркасом склеивают.
При нагреве картон и пластик деформируются по-разному, из-за чего с фильтрами часто возникают проблемы, и они выходят из строя.
ВИДЕО ОПИСАНИЕ
» alt=»»>
Фильтры же газовых клапанов функционируют в одном и том же тепловом режиме, где нет температурных перепадов.
Многие производители сегодня стали выпускать устройства очистки, в которых отсутствует клей. Для изготовления корпуса используется пластик, оснащенный специальным замком вместо клея. Таким образом, такая конструкция становится более надежной, расширяется площадь фильтрования, а стоимость продукции получается меньше.
Дополнительно в конструкциях газовых клапанов устанавливают магниты для устранения металлической пыли.
Очистка газа в жидкой фазе происходит в два шага:
- Сначала выполняется очистка в баллоне на заборной трубке. Очистку от загрязнений осуществляет сетчатый наконечник.
- Второй этап очистки выполняется в редукторе или электромагнитном клапане газа.
Задача у обоих типов фильтров одна и та же, только функционируют они в несколько иных условиях. Работа редуктора выполняется при температуре, почти такой же, как у двигателя. Работа газового клапана происходит при температуре, приближенной к атмосферной.
ГБО фильтры тонкой очистки газа
Этот вид устройство устанавливают только перед газовыми форсунками. Газовым инжекторам необходима чистота, только в таком случае они будут работать как часы.
Во время перехода пропан-бутана в паровую фазу из жидкой, выделяются нефтяные компоненты с примесью воды, от них и требуется защита газовым форсункам.
Корпус устройства изготавливают из алюминия или другого металла, или же пластика. Производители выпускают два вида устройств – со сменным содержимым и одноразовые.
Когда и зачем менять фильтр на ГБО
Своевременная замена или очистка фильтров ГБО очень важная процедура, так как засорение приводит к созданию высокого сопротивления газовому потоку.
Результат – быстрый перегрев двигателя. К тому же, когда забит фильтр ГБО, загрязненный картон может порваться из-за скопления грязи и попасть в оборудование, что приведет к поломке.
Рекомендуемые сроки замены: в среднем каждые 10 тыс. км. пробега.
Чтобы конструкция работала исправно, приобретайте только оригинальные и проверенные запчасти. Устройства неоригинального производства часто не соответствуют требованиям и нормам и могут привести к быстрой поломке оборудования.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Замена фильтра на ГБО 4 поколения – инструкция
ГБО 4 поколения предполагает использование двух фильтров.
Первый устанавливают между форсунками и редуктором, а второй располагается непосредственно в газовом редукторе.
Помещение, в котором будет проводиться замена, должно хорошо проветриваться, так как даже небольшой утечки газа не избежать, важно исключить близость к любым источникам искр или огня.
Четвертое поколение фильтров ГБО
- отвертка,
- восьмигранник,
- мыльный раствор,
- два фильтра.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Порядок замены фильтра ГБО:
- Плотно закрутить вентиль газового баллона, желательно, чтобы он был полупустой.
- Снизить давление, заведя двигатель. Так начнется расход оставшегося газа в системе и автомобиль начнет работу на бензине. Лучше по возможности несколько километров перед заменой проехать на бензине.
- Открутить восьмигранником редуктор.
- Снять крышку, демонтировать старое устройство, не задевая рядом находящиеся резиновые трубки (проанализировав грязевые накопления, можно понять, насколько изношена установка, как она работала, каковы недостатки ее работы),.
- Удалить пылесосом пыль возле места монтажа фильтра. Обработать место установки нового фильтра специальной жидкостью.
- На дно уложить резиновое кольцо, затем новый фильтр, далее еще одно уплотнительное кольцо.
- Закрыть крышку, повернуть болты.
- Ослабить два хомута с помощью отвертки, вынуть второй старый фильтр.
- Поставить на его место новый так, чтобы стрелка была направлена на форсунки.
- На баллоне открутить вентиль.
- Затем мыльным раствором проверить все открученные соединения, чтобы выявить возможные утечки газа.
Стоимость нового устройства начинается от 1000 рублей. При покупке его непосредственно на сервисе можно сэкономить на установке, так как вам могут предложить бесплатный монтаж или хорошую скидку.
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Стоимость замены фильтров ГБО в автосервисе:
Что будет если фильтры не менять вообще:
Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.
Как часто надо менять фильтры:
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?
Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:
Перед тем, как приступить к работе:
- неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
- надо найти все необходимые узлы:
- фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
- фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
- фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:
Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.
- перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
- выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
- замените фильтр тонкой очистки — это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
- теперь замена фильтра газового редутора — на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра — убираем её сподручными средствами — скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА «каждый день». Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
- если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
- надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты — переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне — идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
- заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух — ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия — газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.
Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.