Газон некст садко тест драйв

Да он заедет на вертикальную стену! Тест-драйв ГАЗ САДКО NEXT на крутом бездорожье

Легендарный ГАЗ-66, прозванный в народе «шишигой», возвращается в обновленном в виде эффектного внедорожника нового поколения — ГАЗ САДКО NEXT. Мы протестировали новинку, да не просто на дороге. А выехали на суровое бездорожье. Местами было страшно, аж дух захватывало.

«66-й» выпускался с 1964 по 1999 год — завидное долголетие. На смену ему пришел ГАЗ-3308 САДКО. Уже с капотной компоновкой. Нынешний ГАЗ САДКО NEXT на голову выше обоих своих предшественников. В первую очередь по удобству посадки водителя и эргономике. Здесь нормальная кабина от обычного ГАЗон NEXT, регулируемая рулевая колонка, подрессоренное кресло водителя. Посадка удобная. Правда, в отличие от обычных ГАЗонов NEXT, рычаг коробки здесь находится не на «полуострове» центральной консоли, а торчит из пола сложновыгнутой «кочергой». Зато четкость включений — отменная. Интересно, что в пресс-материалах упоминается как раз новый рычаг с тросовыми приводами.

Под капотом у нынешнего автомобиля — 4,4-литровый дизель с турбонаддувом. Он выдает 150 л. с. и 490 Нм крутящего момента. То, что надо для внедорожника.

Внедорожные возможности все так же хороши. Минимальный клиренс (под картером моста) — 315 мм, переднего свеса практически нет. Передний мост подключается жестко, есть понижающий ряд в трансмиссии. Дифференциалы обоих мостов — самоблокирующиеся, так что нет нужды думать, когда и какой включать.

Асфальтовые дисциплины мы пропустили, а сразу ринулись в бой с бездорожьем. Если в двух словах — страх и восторг. Глаза не верят, а САДКО — едет. На спусках приходилось изо всех сил упираться руками в рулевое колесо, чтобы не вылететь через лобовое стекло. А на подъемах в стекле было видно только мрачное небо.

Большой крутящий момент позволяет легко обходиться во многих ситуациях без «понижайки». Да и управление тягой удобное — мотор «везет» едва ли не с холостых оборотов. Схема переключения передач непривычная. На месте первой находится задняя, а первая — на месте второй. Зато такая схема позволяет активно пользоваться приемом езды «враскачку».

Серьезная претензия на бездорожье у нас возникла только к большому радиусу разворота. А может, просто карьер был слишком тесен для этого внедорожника. Как бы там ни было, в стесненных условиях приходилось подъезжать к препятствию в несколько приемов. Да еще, несмотря на усилитель, крутить руль было довольно сложно.

В новом поколении ГАЗ САДКО NEXT много импортных комплектующих — рулевое управление, отопитель, сцепление. Тормоза тоже. О них стоит сказать пару слов. Здесь пневматический привод усилителя, поэтому тормоза работают в двух режимах — ВКЛ или ВЫКЛ. Среднего не дано. Надо очень долго привыкать, чтобы научиться дозировать усилие на педали для легкого замедления. Потому что чаще получается торможение «в пол».

Читайте также:  Тест драйв форд фокус 2017 года седан

ГАЗ САДКО NEXT превосходит «шишигу» по грузоподъемности — принимает на борт три тонны (ГАЗ-66 мог взять только две тонны). А еще здесь есть круиз-контроль и электрические стеклоподъемники в базовой комплектации. Цены на уникальный грузовик-внедорожник начинаются от 77 985 белорусских рублей.

«Садко Next»: дизель, полный привод, везет 3 тонны, клиренс 31,5 см! Тест наследника «шишиги»

Полноприводные ГАЗы всегда были нацелены на службу в армии: либо как грузовики, либо в качестве БТР’ов. Сегодня техника колёсной формулы 4х4 с оленем на капоте всё больше служит не только людям в погонах. Герой нашей рубрики — «Садко Next», новое прочтение внедорожных традиций, заложенных в ГАЗ-63, ГАЗ-66 и семействе ГАЗ-3308.

Забраться туда, куда пресловутый Макар своих телят гонять боится — для выполнения этой задачи как раз и подходит новый грузовик ГАЗ-C41А23-20. Причём если раньше такую технику строили с оглядкой на главного заказчика, армию, теперь нынешний вектор развития грузовой техники говорит об обратном: долой спартанские условия, даёшь комфорт и удобство управления. Если вы помните прошлую версию «Садко» с утилитарной кабиной, скучным дизельным мотором Д-245 и средними возможностями по грузоподъёмности, вы понимаете, о чём я.

Управление полным приводом осуществляется крутилками и кнопками в салоне.

Появление грузовика ГАЗон Next ясно дало понять, что внедрение полноприводной версии «Садко» не за горами. Впервые прототип машины «Группа ГАЗ» показала в 2018 году на Ганноверской выставке. Грузовик был в защитном, армейском цвете, с простой светотехникой и правым расположением руля. Что и говорить, впечатление он произвёл не только нестандартным расположением рулевого колеса. Российская премьера пришлась на прошлогоднюю выставку Comtrans`2019. Правда, тогда всё внимание на стенде завода было уделено перспективной ГАЗели, однако «нью-шишига» тоже не потерялась. Пусть рыночная ниша таких машин не очень большая, но она есть. Значит, первенство в сегменте компактных грузовиков 4х4 вновь за нами. И не только из-за цены.

Водительское сиденье подрессорено. Налицо забота о потребителе.

Начну с хорошего — гарантия на автомобиль составляет 4 года или 80 тыс. км. Гарантия на сквозную коррозию — целых 8 лет! Эти цифры должны звучать в ушах эксплуататоров в штатском победным маршем.

У версии 4х4 в кабине везде есть удобные поручни.

«Садко Next» (ГАЗ-C41А23-20), если сравнивать его с предыдущей версией, остался почти в тех же габаритах — 6530х2650х2655 мм при полной массе в 6860 кг. Прирост показателей небольшой: длина увеличилась на 183 мм, ширина — на 310 мм, полная масса возросла на 400 кг. У новинки знакомый по всему семейству ярославский 4,4-литровый 149-сильный двигатель ЯМЗ-534 экологического класса Евро-5 с крутящим моментом 490 Нм.

Грузовику в наследство от героических предшественников досталась гибкая на кручение рама, рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости, подключаемый полный привод и централизованная подкачка колёс. Дорожный просвет в 315 мм позволяет с ходу преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Если хотите «купаться» по полной, ставьте шноркель — он есть в списке опций.

Читайте также:  Мигает датчик давления масла двигателя

Пневматическими тормозами надо пользоваться аккуратно.

Грузоподъёмность машины теперь 3 тонны, это на тонну с лишним больше предыдущей версии, что раскрывает перед заводом новые горизонты сотрудничества с производителями всевозможных надстроек, в первую очередь коммунальных — разнообразные вахтовки, техлетучки и т. д. Коробку отбора мощности можно поставить как для хрестоматийной лебёдки, так и для обеспечения работы надстроек. Всевозможные тюнинг-ателье наверняка поставят на раму ГАЗ-C41А23 автодом для очень экстремального туризма. Напомню, что в базе идёт бортовая платформа с тентом. Кроме того, машина может буксировать прицеп массой до 2,6 тонны.

Кузов традиционно крепится к раме через деревянные проставки.

Полноприводный грузовик — машина высокая. Спасают положение мягкие тросовые подножки. У версии с колёсной формулой 4х4 везде есть удобные поручни. Это помогает легко забираться во внутрь. Кабина трёхместная в базе, хотя можно заказать и удлиннённую, семиместную.

Потенциальным любителям брать чужое без спроса или воде с грязью прямой допуск к батареям обеспечен.

Обжиться в ней очень просто, спасибо унификации со всем семейством Next. Управление электростеклоподъёмниками, климатической установкой, круиз-контролем знакомо. Весьма существенный нюанс, влияющий на комфорт управления: машина рессорная, поэтому водительское сиденье тоже подрессорено. Налицо забота о потребителе. Обзор из кабины хороший.

Сигналы поворота на крыльях выполнены на светодиодах.

Конвейерный вариант щеголяет модной передней оптикой в газоновском корпоративном духе, которая встречается и на грузовиках, и на автобусах «Группы ГАЗ». Сигналы поворота, те, что на крыльях, и вовсе выполнены на светодиодах! Однако если вы всерьёз намерены штурмовать бездорожье, озаботьтесь защитой оптики. Передний свес короткий (1230 мм), а угол преодоления подъёма — 60°. Есть все шансы, штурмуя косогоры, «взрыхлить» ценным передком и землю-матушку. На предыдущей версии «Садко» стояли копеечные унифицированные фары, нынешняя оптика в рознице стоит больше 4 тыс. рублей.

Чтобы поставить запаску, пригодится штатная лебёдка — вес шины 66,5 кг.

В движении передачи у коробки включаются с первого щелчка. Показалось даже, что попал за руль иностранного грузовика. Отчасти, кстати, так оно и есть: тормозная система — Wabco, усилитель рулевого управления — Bosch, карданный вал — от Tirsan Kardan, а амортизаторы — от Sachs.

Грузовик укомплектован раздаточной коробкой part-time c электропневматическим управлением. Есть самоблокирующийся дифференциал. Самое главное, что всё управление полным приводом и понижающей передачей осуществляется не традиционными рычагами, а крутилками и кнопками в салоне на панели приборов, как у современных внедорожников.

Топливный фильтр с электрообогревом ]— незаменимая штука зимой.

Управление подкачкой воздуха давления в шинах тоже выведено при помощи понятных кнопок на панели. Система подкачки, кстати, разделена на передний и задний контуры, индикация давления выводится на панель.

Днище и задний борт кузова деревянные, остальные борта — металл. Увы, это наследие тех времён, когда заказчиком машины являлась исключительно армия. Я не о материале бортов, а о способе их крепления. Открывается у грузовика по-прежнему только задний. Дилер сообщил, что завод ведёт работы в области нового кузова. Сам он традиционно крепится к раме через деревянные проставки.

Читайте также:  Замена мотора печки пежо 307

По правому борту сразу за кабиной размещены два аккумулятора. На том же месте находились они и у первой генерации машины. Но у первого «Садко» для них был ящик, у «Садко-2» для аккумуляторов нашлась лишь площадка и кокетливая крышка: любителям брать чужое без спроса или воде с грязью прямой допуск к батареям обеспечен. Это для вездехода никуда не годится. По-видимому, потребителю самому придётся дорабатывать этот узел. А вот о второй проблеме, небольшом 95-литровом топливном баке, завод подумал. В качестве опции он предлагает второй топливный бак: решение, так сказать, в духе предков. Рядом с первым баком размещён топливный фильтр с электрообогревом — незаменимая штука зимой.

Шины камерные, радиальные «Кама-431 12.00» R18. Запаска крепится к переднему борту; чтобы её поменять, пригодится штатная лебёдка — вес шины 66,5 кг. Ещё положительный нюанс — защитные колпаки ступиц крепятся теперь всего двумя болтами, на прошлой версии они фиксировались множеством маленьких болтиков.

Теперь о ездовых ощущениях. Накануне тест-драйва прошёл снег, но разве это было препятствием для такого грузовика? В режиме 4х4 «Садко» будто и не понимал, что я от него хочу — эти, с позволения сказать, сугробы машина просто не заметила. В заднеприводном варианте «Садко-2» игриво норовил забросить свой куцый хвост, провоцируя на активное руление. Единственное «но» — с подключенным передним мостом вырос радиус поворота. «Шишигин» внук просился на волю, в заснеженные пампасы Подмосковья, но нельзя — время на первое знакомство было ограничено. Зато чётко понял, что пневматическими тормозами с ABS надо пользоваться аккуратно. Хваткие они — не передать словами.

Полноприводный «Садко Next» в краях, где асфальтовых трасс и дорог с твёрдым покрытием много, гость редкий. Однако мы надеемся испытать грузовик там, где только пресловутый Макар своих телят пасёт. Либо напросимся с грузовиком на военные сборы. Пусть мы уже давно стали штатскими, но устав караульной службы не забыли. Да и выправка у машины военная. Так что ждите продолжения истории.

Днище и задний борт кузова деревянные, остальные борта — из металла. Открывается только задний.

  • Нет герметичного бокса для аккумуляторов.

Технические характеристики «Садко Next» ГАЗ-C41А23-20

Колесная формула 4х4
Снаряжённая масса шасси 4400 кг
Полная масса 6850 кг
Объём топливного бака 95 л
Двигатель рядный, дизельный, 4-цилиндровый, Евро-5, 4430 см 3 , 149 л. с.
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Тип привода подключаемый полный
Подвеска (передняя/задняя) зависимая/рессорная
Тормоза (передние/задние) барабанные/пневматические
Размерность шин 431-12.00 R18
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты Volkswagen eCrafter, electric Sprinter

Благодарим компанию Major Truck Center, официального дилера «Группы ГАЗ», за помощь в подготовке материала.

Оцените статью