Газон некст расход масла причины

Газон некст расход масла причины

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 402
[Проблема] Повышенный расход масла, вонь на больших скоростях

402 Все по 402 двигателю

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 3 1 2 3 >

В общем, имеем проблему. Забирал я машину полностью исправной и за 1500 км её убил. Суть в чём: при скорости 100 и выше в салоне начинает аццки вонять пригорающим маслом, уровень уходит почти постоянно, доливаю где-то 0,5 литра на 100 км, после остановки мотора под машиной (в районе колокола сцепления) небольшая лужа примерно 25х25 см. При этом развиваемая мощность в норме, сегодня шёл по КАДу 140, оставался ещё запас. Расход топлива тоже в норме — литров 12 на 100 км. Тепловой режим двигателя в норме — 82 градуса чётко. Всё, мать его, в норме, кроме состояния маслосистемы.

При этом хочу остановиться на вопросе вони на скорости. Её может не быть. Обычно она есть, но иногда нет. Дальше. Когда она есть, то появляется почему-то только при включении пятой передачи. Можно ехать 90 на четвёртой и не знать проблем. Перешёл на пятую — ну, здравствуй. Это как правило. Как исключение, может вонять и при 70 на третьей. Короче, от оборотов и передачи зависит слабо. Я больше 3500 вообще не даю, максимум 4000 при разгоне на низших, это если я совсем злой или тороплюсь куда-то. А в долговременном режиме 3000 не превышаю.

Если включить вентиляцию — вонь такая, что хоть вешайся. Дважды странно, учитывая, в каком месте на «Волгах» осуществляется забор воздуха в эту самую вентиляцию. Не должно оно так, по идее. По городу при резких торможениях иногда начинает тоже попахивать.

А сегодня едем, сзади друг по рации — «ты дымишься». Останавливаемся, спрашиваю — чё он видел. Говорит, дым какой-то серый, появился, потом пропал. Я потом смотрю в зеркало — действительно, дым. Обильный такой. Совестно мне за окружающую среду стало. Дополз до дома, строго не выше 90, ещё бензина было негусто.

Короче, задолбался я, и готов уже на вытаскивание двигателя. Проблема даже не в том, что я ездун. А в том, что я не знаю, почему машина себя так ведёт. И почему оно проявилось через 500 км после покупки, а до того всё нормально было. Я с ней ничего варварского не делал, даже до 130 разгонял однажды и ненадолго. По описаниям на 100% не подходит ни под один симптом. И самое главное — открываешь капот при работающем моторе, а от него не пахнет. Вообще. И не течёт ниоткуда. И работает тихо-тихо. Исправным прикидывается, гад.

Сцепление исключаю (запах-то похожий), слишком прозрачно на всё намекает расход масла. Ну, только если сама сцепа замасливается от движка, но она не проскальзывает и не ведёт.

Читайте также:  Микросхема для зарядного устройства автомобиля

Что я думаю: похоже, что либо с клапанной крышки течёт (эта течь умеет здорово маскироваться под течь набивки коленвала), либо откуда-то капает на выпускной коллектор. Это если рассуждать о наиболее вероятном. Потому что набивка сама по себе просто так не начинает течь (она может даже отсутствовать — и при исправном движке будет только немного капать после остановки), а кольца. не разогнался я бы до 140, если тут были бы проблемы с поршневой.

Немного позднит зажигание у меня, это слышно. Не думаю, что оно критично.

Но, блин, почему эта хрень проявляется исключительно на скорости? На холостых и при городском движении всё ОК. И ведь коробка 5-ст., не скажешь что 120 скорость околосмертельная.

Масло, естественно, М8. «С рождения на нём!» — уверял продавец. Хотел перейти на что-то более брендовое, но пока что нет. Да и не придумали ещё настолько плохого масла, которое могло бы запороть 402-й.

Скажите мне уже что-нибудь умное, а то я запутался уже. Если движок снимать буду, то исключительно сам, на сервисы денег нет.

Дым появлялся после этого, или больше его не было?

Добавлено через 8 минут 38 секунд

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

небольшая лужа примерно 25х25 см.
дым. Обильный такой. Совестно мне за окружающую среду стало.

Что я думаю: похоже, что либо с клапанной крышки течёт (эта течь умеет здорово маскироваться под течь набивки коленвала), либо откуда-то капает на выпускной коллектор. Это если рассуждать о наиболее вероятном.
Проблема даже не в том, что я ездун.

Поблагодарил следующий пользователь:

eam, в том-то и дело, что не строго на пятой. Как правило, но не строго. Но на 4-й такого почти нет: чувствую, zhikler в своём сообщении прав если и на на 100%, то близко к тому!

Давление масла толком не знаю, штатный показометр показывает погоду в Зимбабве. Там просто стрелка либо дёргается как бешеная в пределах «нормы» между точками, либо лежит где-то около нижней красной зоны. Я думаю — лампа не загорается, стуков нет, перегрева нет, значит всё пока нормально.

И ещё, давление-то на холостых при прогреве выше раза в два, так что по идее должно гнать больше масла в этом режиме, и меньше — на ходу, когда двигатель прогрет. Другое дело, что и вязкость холодного масла больше, так что по идее его должны удерживать внутри силы поверхностного натяжения. В общем, спорное утверждение.

Масляного радиатора нет. Как я понял осмотром — заглушен достаточно надёжно.

Сапун не сдёргивал, но если после остановки открыть крышку залива масла — дымок заметный идёт, белый такой. Но перестаёт быстро.

Читайте также:  Газель с двигателем камминз замена цепи грм

Дым сзади то появлялся, то снова исчезал. Я даже не очень понял, это с выхлопной, или ещё откуда-то тянет. Говорю же, если капот открыть — ничего криминального не видно. После поездки глянул антифриз — уровень и цвет в норме. Местами пока не поменялись — и на том спасибо.

До эстакады доберусь как минимум завтра, конечно надо там смотреть, а это всё гадания на кофейной гуще. Просто тут такая куча симптомов, что у меня в голове пока не укладывается, а что же это может быть. Вот и хочу знать — может, у кого-то такое же было.

Компрессометр есть, тоже померяю. Вообще, раз так, надо двигателю устроить досмотр с пристрастием. Я чувствую, когда клапанную крышку скину — найду много интересного.

По маслу. 24 у меня ездила на Esso Ultra и чувствовала себя прекрасно, у меня осталось ещё литра 1,5. Вот думаю, когда всё сделаю, либо его докупить, либо отдать кому и перейти на продукт классом выше. Или это залить и поменять через 5000, пусть всё промоет сначала.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поблагодарил следующий пользователь:

Всё бывает. Могли и залить.

Сейчас вспомнил, что продавец говорил что-то за клапанную крышку, только я уже не помню, что именно. Не исключено, что я прохлопал ушами что-то важное, будучи в восторге от факта покупки.

Тут какое дело. Набивка сама по себе сцыт сравнительно редко. В FAQ на gaz-24.com этот вопрос разжёван весьма подробно:

Что касается набивки, то само по себе это вполне эффективное уплотнение: достаточно вспомнить мерседесовские движки и ряд штатовских V8, где эта набивка применялась и герметичность успешно обеспечивала. Скажу больше: проводились эксперименты (в том числе и кем-то на волгофорумах) по запуску движка вообще без набивки — не течет! Только после его остановки в щель попадает какое-то количество стекающего сверху масла. Так какого же. Две причины. Во первых, есть одно условие при котором там, где раньше не текло, начинает хлестать: повышенное давление в картере. Во-вторых, у набивки есть один недостаток по сравнению с сальником — малая эластичность и, посему, чувствительность к малейшему биению обкатываемой шейки. А биение у нас очень часто имеет место быть т.к. родной Заволжский моторный еще в советские времена ввел «рацуху» в виде бесцентровой шлифовки коленвалов, сочтя их жесткость достаточной для этого. То есть вал зажимался в патрон станка за один конец, а другой болтался в воздухе, ничем не поддерживаемый. Как показывает опыт — с жесткостью хрен угадали, а шейка набивки как раз на дальнем от патрона конце. Таким образом на многих движках уже с завода выполнено первое условие для течи: набивка не держит по причине биения шейки. Осталось только дождаться второго условия — то есть хорошенько раскочегарить движок чтобы усиленный прорыв газов сквозь кольца сделал свое черное дело: поднял давление в картере. Если при этом еще и шланг вентиляции вниз выведен — совсем шикарно, доливная канистра в багажнике не залежится. Вот откуда берутся рассказы типа «полчаса ехал 120 — все масло выгнало». А потом делается далеко идущий вывод что все 402-е нельзя крутить. Не все, отнюдь не все.

Собственно говоря, сильно повышенное давление может выгонять масло даже сквозь исправную набивку. Пример из собственного опыта: исправный движок с кондиционным коленвалом и подключенной вентиляцией картера расходовал не больше литра масла на 10 ткм. После поломки компрессионного кольца в первом цилиндре и последующего выведения шланга ВК под машину после каждой стоянки под машиной оставалась масляная лужа: залитого литра хватало километров на 200. Заменил кольца, не трогая коленвал — расход масла тут же вернулся к прежним значениям, причем движок и до поломки, и после ремонта частенько крутился до отсечки. К слову, распространенная ошибка владельцев 402-х заключается в том что они часто делают наоборот. Видя что у подуставшего движка появились характерные потеки на лючке колокола, незадачливый волговод решает что виновата износившаяся набивка и меняет ее, не трогая поршневую. И как минимум в половине случаев снова получает течь, после чего делается очередной далеко идущий вывод. На самом деле правильно установленная набивка легко переживет пару комплектов колец и скорее проточит канавку в шейке чем износится сама. Понять что ремонтировать (менять кольца или шлифовать шейку с восстановлением маслогонной нарезки) поможет второй признак повышенного картерного давления: течь из под привода трамблера. Т.е. если течет и оттуда, и оттуда — менять кольца (или прочищать вентиляцию картера, например). Если только из под набивки — возможны варианты.

Как вы теперь видите, даже если вам попался неудачный движок, забыть про течь набивки навсегда вполне реально, особенно если совместить процедуру с капиталкой. Отнести коленвал в механообработочную контору, промерить на призмах и, при необходимости, обеспечить полную соосность всех коренных шеек и посадок под сальники. Остальное уже дело техники: поставить немецкую набивку (не забыв правильно сориентировать по вращению), следить за кольцами и не допускать засорения вентиляции картера. И крутить сколько влезет :dance:.

Ладно, глянем на днях, что там и как. Надо помощника только уговорить

Походил тут по двору, у нас дом типа крутой, все на инках ездят. Смотрю — а масляных пятен-то дофига, притом свежих и немаленьких. Я думал, я один такой, у кого с машины течёт. Ан нет, и вся эта «надёжность» — очередной миф. Только если из «Волги» вытекает, она едет. А если из иномарки — та встаёт. Хотя бы потому что у волговода всегда в багажнике есть чо на долив

Читайте также:  Тепловой расчет двигателя газ
Оцените статью