Газон некст расход масла причины
|
402 Все по 402 двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
В общем, имеем проблему. Забирал я машину полностью исправной и за 1500 км её убил. Суть в чём: при скорости 100 и выше в салоне начинает аццки вонять пригорающим маслом, уровень уходит почти постоянно, доливаю где-то 0,5 литра на 100 км, после остановки мотора под машиной (в районе колокола сцепления) небольшая лужа примерно 25х25 см. При этом развиваемая мощность в норме, сегодня шёл по КАДу 140, оставался ещё запас. Расход топлива тоже в норме — литров 12 на 100 км. Тепловой режим двигателя в норме — 82 градуса чётко. Всё, мать его, в норме, кроме состояния маслосистемы.
При этом хочу остановиться на вопросе вони на скорости. Её может не быть. Обычно она есть, но иногда нет. Дальше. Когда она есть, то появляется почему-то только при включении пятой передачи. Можно ехать 90 на четвёртой и не знать проблем. Перешёл на пятую — ну, здравствуй. Это как правило. Как исключение, может вонять и при 70 на третьей. Короче, от оборотов и передачи зависит слабо. Я больше 3500 вообще не даю, максимум 4000 при разгоне на низших, это если я совсем злой или тороплюсь куда-то. А в долговременном режиме 3000 не превышаю.
Если включить вентиляцию — вонь такая, что хоть вешайся. Дважды странно, учитывая, в каком месте на «Волгах» осуществляется забор воздуха в эту самую вентиляцию. Не должно оно так, по идее. По городу при резких торможениях иногда начинает тоже попахивать.
А сегодня едем, сзади друг по рации — «ты дымишься». Останавливаемся, спрашиваю — чё он видел. Говорит, дым какой-то серый, появился, потом пропал. Я потом смотрю в зеркало — действительно, дым. Обильный такой. Совестно мне за окружающую среду стало. Дополз до дома, строго не выше 90, ещё бензина было негусто.
Короче, задолбался я, и готов уже на вытаскивание двигателя. Проблема даже не в том, что я ездун. А в том, что я не знаю, почему машина себя так ведёт. И почему оно проявилось через 500 км после покупки, а до того всё нормально было. Я с ней ничего варварского не делал, даже до 130 разгонял однажды и ненадолго. По описаниям на 100% не подходит ни под один симптом. И самое главное — открываешь капот при работающем моторе, а от него не пахнет. Вообще. И не течёт ниоткуда. И работает тихо-тихо. Исправным прикидывается, гад.
Сцепление исключаю (запах-то похожий), слишком прозрачно на всё намекает расход масла. Ну, только если сама сцепа замасливается от движка, но она не проскальзывает и не ведёт.
Что я думаю: похоже, что либо с клапанной крышки течёт (эта течь умеет здорово маскироваться под течь набивки коленвала), либо откуда-то капает на выпускной коллектор. Это если рассуждать о наиболее вероятном. Потому что набивка сама по себе просто так не начинает течь (она может даже отсутствовать — и при исправном движке будет только немного капать после остановки), а кольца. не разогнался я бы до 140, если тут были бы проблемы с поршневой.
Немного позднит зажигание у меня, это слышно. Не думаю, что оно критично.
Но, блин, почему эта хрень проявляется исключительно на скорости? На холостых и при городском движении всё ОК. И ведь коробка 5-ст., не скажешь что 120 скорость околосмертельная.
Масло, естественно, М8. «С рождения на нём!» — уверял продавец. Хотел перейти на что-то более брендовое, но пока что нет. Да и не придумали ещё настолько плохого масла, которое могло бы запороть 402-й.
Скажите мне уже что-нибудь умное, а то я запутался уже. Если движок снимать буду, то исключительно сам, на сервисы денег нет.
Дым появлялся после этого, или больше его не было?
Добавлено через 8 минут 38 секунд
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
небольшая лужа примерно 25х25 см. |
дым. Обильный такой. Совестно мне за окружающую среду стало. |
Что я думаю: похоже, что либо с клапанной крышки течёт (эта течь умеет здорово маскироваться под течь набивки коленвала), либо откуда-то капает на выпускной коллектор. Это если рассуждать о наиболее вероятном. |
Проблема даже не в том, что я ездун. |
Поблагодарил следующий пользователь: | |
eam, в том-то и дело, что не строго на пятой. Как правило, но не строго. Но на 4-й такого почти нет: чувствую, zhikler в своём сообщении прав если и на на 100%, то близко к тому!
Давление масла толком не знаю, штатный показометр показывает погоду в Зимбабве. Там просто стрелка либо дёргается как бешеная в пределах «нормы» между точками, либо лежит где-то около нижней красной зоны. Я думаю — лампа не загорается, стуков нет, перегрева нет, значит всё пока нормально.
И ещё, давление-то на холостых при прогреве выше раза в два, так что по идее должно гнать больше масла в этом режиме, и меньше — на ходу, когда двигатель прогрет. Другое дело, что и вязкость холодного масла больше, так что по идее его должны удерживать внутри силы поверхностного натяжения. В общем, спорное утверждение.
Масляного радиатора нет. Как я понял осмотром — заглушен достаточно надёжно.
Сапун не сдёргивал, но если после остановки открыть крышку залива масла — дымок заметный идёт, белый такой. Но перестаёт быстро.
Дым сзади то появлялся, то снова исчезал. Я даже не очень понял, это с выхлопной, или ещё откуда-то тянет. Говорю же, если капот открыть — ничего криминального не видно. После поездки глянул антифриз — уровень и цвет в норме. Местами пока не поменялись — и на том спасибо.
До эстакады доберусь как минимум завтра, конечно надо там смотреть, а это всё гадания на кофейной гуще. Просто тут такая куча симптомов, что у меня в голове пока не укладывается, а что же это может быть. Вот и хочу знать — может, у кого-то такое же было.
Компрессометр есть, тоже померяю. Вообще, раз так, надо двигателю устроить досмотр с пристрастием. Я чувствую, когда клапанную крышку скину — найду много интересного.
По маслу. 24 у меня ездила на Esso Ultra и чувствовала себя прекрасно, у меня осталось ещё литра 1,5. Вот думаю, когда всё сделаю, либо его докупить, либо отдать кому и перейти на продукт классом выше. Или это залить и поменять через 5000, пусть всё промоет сначала.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Поблагодарил следующий пользователь: | |
Всё бывает. Могли и залить.
Сейчас вспомнил, что продавец говорил что-то за клапанную крышку, только я уже не помню, что именно. Не исключено, что я прохлопал ушами что-то важное, будучи в восторге от факта покупки.
Тут какое дело. Набивка сама по себе сцыт сравнительно редко. В FAQ на gaz-24.com этот вопрос разжёван весьма подробно:
Что касается набивки, то само по себе это вполне эффективное уплотнение: достаточно вспомнить мерседесовские движки и ряд штатовских V8, где эта набивка применялась и герметичность успешно обеспечивала. Скажу больше: проводились эксперименты (в том числе и кем-то на волгофорумах) по запуску движка вообще без набивки — не течет! Только после его остановки в щель попадает какое-то количество стекающего сверху масла. Так какого же. Две причины. Во первых, есть одно условие при котором там, где раньше не текло, начинает хлестать: повышенное давление в картере. Во-вторых, у набивки есть один недостаток по сравнению с сальником — малая эластичность и, посему, чувствительность к малейшему биению обкатываемой шейки. А биение у нас очень часто имеет место быть т.к. родной Заволжский моторный еще в советские времена ввел «рацуху» в виде бесцентровой шлифовки коленвалов, сочтя их жесткость достаточной для этого. То есть вал зажимался в патрон станка за один конец, а другой болтался в воздухе, ничем не поддерживаемый. Как показывает опыт — с жесткостью хрен угадали, а шейка набивки как раз на дальнем от патрона конце. Таким образом на многих движках уже с завода выполнено первое условие для течи: набивка не держит по причине биения шейки. Осталось только дождаться второго условия — то есть хорошенько раскочегарить движок чтобы усиленный прорыв газов сквозь кольца сделал свое черное дело: поднял давление в картере. Если при этом еще и шланг вентиляции вниз выведен — совсем шикарно, доливная канистра в багажнике не залежится. Вот откуда берутся рассказы типа «полчаса ехал 120 — все масло выгнало». А потом делается далеко идущий вывод что все 402-е нельзя крутить. Не все, отнюдь не все. |
Собственно говоря, сильно повышенное давление может выгонять масло даже сквозь исправную набивку. Пример из собственного опыта: исправный движок с кондиционным коленвалом и подключенной вентиляцией картера расходовал не больше литра масла на 10 ткм. После поломки компрессионного кольца в первом цилиндре и последующего выведения шланга ВК под машину после каждой стоянки под машиной оставалась масляная лужа: залитого литра хватало километров на 200. Заменил кольца, не трогая коленвал — расход масла тут же вернулся к прежним значениям, причем движок и до поломки, и после ремонта частенько крутился до отсечки. К слову, распространенная ошибка владельцев 402-х заключается в том что они часто делают наоборот. Видя что у подуставшего движка появились характерные потеки на лючке колокола, незадачливый волговод решает что виновата износившаяся набивка и меняет ее, не трогая поршневую. И как минимум в половине случаев снова получает течь, после чего делается очередной далеко идущий вывод. На самом деле правильно установленная набивка легко переживет пару комплектов колец и скорее проточит канавку в шейке чем износится сама. Понять что ремонтировать (менять кольца или шлифовать шейку с восстановлением маслогонной нарезки) поможет второй признак повышенного картерного давления: течь из под привода трамблера. Т.е. если течет и оттуда, и оттуда — менять кольца (или прочищать вентиляцию картера, например). Если только из под набивки — возможны варианты.
Как вы теперь видите, даже если вам попался неудачный движок, забыть про течь набивки навсегда вполне реально, особенно если совместить процедуру с капиталкой. Отнести коленвал в механообработочную контору, промерить на призмах и, при необходимости, обеспечить полную соосность всех коренных шеек и посадок под сальники. Остальное уже дело техники: поставить немецкую набивку (не забыв правильно сориентировать по вращению), следить за кольцами и не допускать засорения вентиляции картера. И крутить сколько влезет :dance:.
Ладно, глянем на днях, что там и как. Надо помощника только уговорить
Походил тут по двору, у нас дом типа крутой, все на инках ездят. Смотрю — а масляных пятен-то дофига, притом свежих и немаленьких. Я думал, я один такой, у кого с машины течёт. Ан нет, и вся эта «надёжность» — очередной миф. Только если из «Волги» вытекает, она едет. А если из иномарки — та встаёт. Хотя бы потому что у волговода всегда в багажнике есть чо на долив