- ЯМЗ 534
- Характеристики ЯМЗ-534
- Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534
- Модификации ЯМЗ 534 и их отличия
- Неисправности ЯМЗ-534
- Номер двигателя ЯМЗ-534
- Тюнинг двигателей ЯМЗ-534
- Чип-тюнинг
- Заправочные объемы, горючесмазочные эксплуатационные материалы
- Топливный бак
- Система смазки двигателя
- Картер коробки передач
- Картер заднего моста
- Гидросистема рулевого управления
- Тормозная система и система гидравлического привода выключения сцепления
- Система охлаждения двигателя
- Бачок стеклоомывателя
- Элементы и механизмы кабины
- Моторное масло для двигателя ЯМЗ-534
- Когда менять масло в ЯМЗ 534
- Сколько масла заливать
- Дизельные двигатели с 2012
- Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 534
- Оригинальное
- Неоригинальное
- ЯМЗ-53445
- Описание
ЯМЗ 534
Характеристики ЯМЗ-534
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 534 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 50.09.14 ТКР 50.09.16 ТКР 60.02.02 ТКР 80-04 |
Вес двигателя, кг | 500 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) | 13.6 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 13.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 886 708 970 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода (автобус/автомобили) — на практике | 600 000/1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 Аэроход А25 ЛиАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ЗЗГТ-3344 Nova S300 Катера КС-131М, 110-52 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534
Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.
Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.
Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см 2 .
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).
Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.
Модификации ЯМЗ 534 и их отличия
1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-534
Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.
Номер двигателя ЯМЗ-534
Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-534
Чип-тюнинг
Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л.с.)
Заправочные объемы, горючесмазочные эксплуатационные материалы
Топливный бак
Емкость топливного бака 64 +2 л
Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2004), сорт С, вид II или вид III
Переходный (весенний/осенний) период Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2004), сорт Е, вид II или вид III
Зимний период Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2004), класс 2, вид II или вид III
Система смазки двигателя
Емкость системы смазки двигателя 6,5 л
Класс качества по API:
Класс вязкости по SAE:
0W-30 (от минус 30 до плюс 20° С)
0W-40 (от минус 30 до плюс 35° С)
5W-40 (от минус 25 до плюс 35° С)
10W-40 (от минус 20 до плюс 40° С)
15W-40 (от минус 15 до плюс 45° С)
ВНИМАНИЕ!
При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
Картер коробки передач
Емкость картера коробки передач 1,2 л
При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло Лукойл ТМ-5 SAE 85W-90, API GL-5. Дублирующие масла:
Супер Т-3 (ТМ-5) или Девон Супер Т SAE 85W-90, API GL-5 или ТМ-3–18 SAE 90, API GL-3
При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло Лукойл ТМ5
Картер заднего моста
Емкость картера заднего моста 3,0 л
При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло Лукойл ТМ-5 SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.601–07–23–2002).
Супер Т-3 (ТМ-5) или Девон Супер Т SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.301–19–62–2001).
При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло Лукойл ТМ5 SAE 75W-90 (ТУ 38.601–07–23–2002)
Гидросистема рулевого управления
Емкость гидросистемы 1,1 л
Масла для автоматических коробок передач: Shell Spirax S4 ATF HDX (изготовитель Shell), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)
Тормозная система и система гидравлического привода выключения сцепления
Емкость системы 960 см 3
Тормозная жидкость РОСДОТ
Система охлаждения двигателя
Емкость системы охлаждения 15,0 л
Охлаждающая жидкость ES Compleat или Cool Stream Premium*
Бачок стеклоомывателя
Емкость бачка стеклоомывателя 5,0 л
При положительной температуре окружающего воздуха чистая питьевая вода.
При отрицательной температуре окружающего воздуха специальные жидкости для автомобильных стеклоомывателей
Элементы и механизмы кабины
Петли, фиксаторы, механизмы стеклоподъемников
Консистентная смазка Литол-24
ВНИМАНИЕ!
Использованные горючесмазочные материалы, технические жидкости и емкости из-под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов
Моторное масло для двигателя ЯМЗ-534
ЯМЗ-534 – рядный четырехцилиндровый дизель, представляющий собой разновидность рядного 6-цилиндрового дизеля ЯМЗ-530. Рассматриваемая модель ДВС устанавливается на среднеразмерный автобус ЛиАЗ-42960. Кроме того, этот мотор хорошо себя зарекомендовал в «павловских» автобусах ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, а также автобусах новейшего семейства Vector Next. Мощность дизеля достигает 150-170 л. с. В 2016 году ЯМЗ-534 получил поддержку Евро-5. Обновленным мотором оснащаются грузовые автомобили ГАЗ, а также автобус ЛиАЗ-529267. Двигатель оснащается механической КПП и имеет ресурс 700-1000 км.
Когда менять масло в ЯМЗ 534
Рекомендуемый период замены масла в двигателе ЯМЗ 534 составляет 10 тыс. км или раз в год в зависимости от того, насколько быстро жидкость придет в негодность. Срок полезного действия моющих присадок масла зависит от климатических и дорожных факторов, степени нагрузки на автомобиль, а также интенсивности движения, количества резких стартов и торможений, которые наиболее актуальны для светофорных городских пробок – как раз в этом случае масло придется менять намного чаще, чем, например, при междугородних или международных грузоперевозках.
Сколько масла заливать
Годы выпуска – с 2012
Четырехцилиндровый ЯМЗ-534 имеет чугунный блок с мокрыми гильзами, а также стальными шатунами и поршнями 105 мм. При рабочем объеме 4,4 литра двигатель имеет четыре клапана на цилиндр. Мотор нижневального типа, с распредвалом в блоке и необходимостью ручной регулировки клапанов (при необходимости их проверяют каждые 30 тыс. км). Кроме того, агрегат оснащен впрыском Common Rail и ТНВД фирмы Bosch, а последние версии ЯМЗ-534 отвечают экологическим нормам Евро-5. Обновленный дизель также оборудован насосом ЯЗДА 531 с увеличенным давлением впрыска до 2000 бар, а вместо базовой турбины используется Holset HE200VG, BorgWarner S100G или BorgWarner S200G.
Дизельные двигатели с 2012
ЯМЗ-534, 4,4 л (136-240 л. с.), объем масла – 13,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ-4, CK-4; ACEA-E6, E7, E9; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-40.
Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 534
Оригинальное
В двигатель ЯМЗ 534 заливают масло М-10-Г2 или М-8-Г2. Кинематическая вязкость соответствует ГОСТу 33, а индекс вязкости соответствует ГОСТу 25371.
Неоригинальное
Для ЯМЗ 534 подойдет синтетическое моторное масло SDN Super Duty Truck 10W-40. Оно имеет допуски API-CI-4, CK-4 и ACEA E6, E7, Е9.
Еще можно использовать всесезонное синтетическое универсальное масло NDT 5W-40 с допусками API-CJ-4, SM; ACEA E7, E9.
Из полусинтетических масел-аналогов подойдет универсальная полусинтетика Euro IV Truck 10W-40 с допусками API-CI-4, CJ-4, SN; ACEA E9.
ЯМЗ-53445
рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель
- Описание
- Характеристики
- Применение
Описание
Тип двигателя. 4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (с системой EGR). По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 5 — № 49-05G (уровень В2 с EOBD II), № 24-03 — euro-5.
Конструктивные особенности
Для достижения экологического уровня euro-5 применены
- система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор;
- топливная аппаратура с повышенной энергией впрыска: ТНВД BOSCH 1800, 2000 бар;
- ТНВД ЯЗДА до 2000 бар;
В состав модернизированной топливоподающей системы Евро-5 включен новый ТНВД, разработанный специалистами ЯЗДА и полностью адаптированный к работе с компонентами Bosch.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин;
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- предпускового подогревателя и отопителя кабины;
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 3. Предусмотрена комплектация двигателя, по требованию потребителя, сцеплением модели MF362 фирмы «ZF Friedrichshafen AG».
Экология. Соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05G (В2).
Топливоподающая система и система управления. Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением фирмы “Bosch”.
Функции ЭБУ
- осуществляет управление двигателем;
- взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
- сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
- выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил ООН №49-05 G, согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
- выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН №89;
- выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил ООН №49-05 G;
- сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, лампа ИС, аварийного давления масла, и т.д.);
- выполняет функцию аварийной защиты двигателя;
- выполняет совместную работу с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля (Правила ООН № 13 прил. 21, №131) и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.