ГБО на двигатели с прямым впрыском
Газовое оборудование на двигателе с прямым впрыском.
Первые двигатели, используемые подачу бензинового топливо напрямую в камеру сгорания, начали применять на авто в 90-х годах XX века. Современные автопроизводители, в угоду экономии и экологии, начали чаще комплектовать свои машины подобными силовыми агрегатами. В связи с чем у владельцев данных авто появились вопросы о возможности установка ГБО на непосредственный впрыск, а также какие последствия переоборудования могут возникнуть.
Использовать систему прямого впрыска в массовом производсте начала японская Mitsubishi, с маркировкой двигателей GDI (Gasoline Direct Injection – непосредственный впрыск бензина). У концерна VAG эти моторы маркируются FSI, TFSI, TSI, которые получили широкое применение на автомобилях Volkswagen, Shkoda, Audi, Seat.
У других производителей это:
Fiat (GTS).
BMW (THP).
Pego (HPI).
Mercedes-Benz (CGI).
Mazda (DISI).
Ford (Ecoboost).
Независимо от названия системы суть для всех одинакова — подача топлива осуществляется на прямую в цилиндр, минуя впускной коллектор и клапана. Специальная бензиновая форсунка, которая работает под высоким давлением впрыска (30-120 atm), находится непосредственно в камере сгорания. На обычных движках форсунки стоят в коллекторе перед клапанами.
ГБО 4 поколения и прямой впрыск: решение проблемы.
На двигателе GDI охлаждение топливной форсунки происходит при подаче бензина. Если на него установить стандартное газовое оборудование 4-го поколения классическим методом, схема работы которого подразумевает отключение штатных инжекторов, то под воздействием высокой температуры бензиновые форсунки попросту сгорят.
Производители ГБО нашли решение, применив технологию бинарного режима впрыска топлива. Что означает — в процессе работы авто на газовом топливе, через бензиновую форсунку происходят редкие довпрыски бензина (1-3). Как правило, доля бензиновой составляющей находится в диапазоне 10-30%.
Установка ГБО на непосредственный впрыск не отличается от стандартной. При грамотном монтаже проблем не возникает. Главное отличие системы в ином алгоритме работы электронного блока управления.
Системы способна обеспечить соотношение бензина к газу:
-BRC Sequent Direct Injection (Италия) 10/90%.
Стоимость комплектов 4-го поколения с непосредственным впрыском составляет свыше 25 тысяч рублей (конечная цена зависит от мощности мотора и комплектации оборудования под конкретный автомобиль).
КОМПЛЕКТЫ BRC Sequent Direct Injection (Италия)
Срок окупаемости такого газового оборудования будет больше и экономические показатели также будут ниже чем на машинах с распределённой подачей топлива. Но как показывает практика, а также основываясь на многочисленных отзывах владельцев таких автомобилей, затраты на топливо существенно будут снижены.
Для подбора комплекта оборудования ГБО с непосредственным впрыском, Вам необходимо знать:
Если Вы не смогли обнаружить Ваш автомобиль, Вам необходимо отправить на электронный адрес
manager@mirgaza.ru
- ФИО человека совершающего запрос;
- Контактный номер для связи;
- скан ПТС (только первая страница с данными авто, номер ПТС можно скрыть, он не нужен),
после получения запроса Мы направляем скан ПТС на завод производитель для получения верного подбора комплекта оборудования ГБО, время на данный запрос занимает от 5 до 10 рабочих дней.
Непосредственный впрыск и ГБО.
Если опустить описание самих систем непосредственного впрыска топлива, для чего их придумали, их плюсы и минусы, то по сути перед владельцем остается всего один вариант — установка ГБО 4-го поколения, адаптированного для данного двигателя. Конечно в теории должно устанавливаться 6-е поколение ГБО, но оно слишком дорого (200-300т.р.) и просто не успеет окупиться даже в такси (на 4х цилиндрах при расходе 10л/100км — это порядка 250000 км), т.к. ресурс самого двигателя просто не рассчитан на такие пробеги. Так же имеется слабое место — насос в баллоне. Удалить фильтр из насоса нельзя, он выйдет из строя, пропустив через себя всю ту дрянь, что мы видим в фильтре газового клапана при его замене. Оставить тоже нельзя, забьется сразу же. Придется покупать дополнительный фильтр, который накручивается на заправочное устройство. Одним словом — не пошло в нашей стране 6-е поколение…
При установке ГБО 4-го поколения, или 4+ , как его еще называют, существует другая проблема — возможен перегрев и выход из строя бензиновых форсунок, т.к. они охлаждаются бензином, поступающим в камеру сгорания. Поэтому отключать их полностью нельзя, циркуляция бензина необходима. Отсюда вытекает одновременный расход бензина и газа (30/70, как правило) и как следствие больший срок окупаемости. Тем более что стоимость 45-50т.р. на 4 цилиндра и около 80-90т.р. на 6-8 цилиндров. Плюс к тому вероятность, хоть и небольшая, поломки бензиновых форсунок. Это сильно зависит от того, в какой стадии «ушатанности» находится двигатель на момент установки. Так же надо понимать, что на каждый тип двигателя имеется свое программное обеспечение, зашитое в контроллер, и задача установщика правильно установить все узлы и закачать конкретную прошивку, и на этом все. Ничего подстроить, подрегулировать: расход и т.д. уже не в наших силах.
Исходя из всего перечисленного, каждый сам для себя решает, стоит ли связываться с установкой ГБО на эти моторы (да и с самими моторами в принципе!), а мы со своей стороны гарантируем качественную установку и полный пакет документов для регистрации в ГИБДД.
Газовое оборудование для двигателей с непосредственным впрыском FSI, TFSI, GDI, D4
ГБО 4 поколения Диджитроник для двигателей с непосредственным впрыском (FSI, TFSI, D4, и.т.д.) представлено линейками :
— DIGITRONIC – АС (4-8 цил.);
— DIGITRONIC – АEB (3- 8 цил.).
Перед установкой ГБО необходимо убедиться, что код двигателя прописан в списке выбранного оборудования — это гарантирует корректную работу автомобиля на газу.
Монтаж и электрические подключения в целом аналогичны установке оборудования для распределённого впрыска.
Программа и документация DIGITRONIC – АС – скачать здесь.
DPI 4 цил. DPI 6 цил. DPI 8 цил.
Дополнительный эмулятор на машины с высоким напряжением питания бензиновых форсунок, например TOYOTA D4
Перечень кодов двигателей
Код двигателя BZB
Код двигателя JQDA, JQDB, (B4164T3)
Код двигателя VK56VD
Универсальный код двигателя для автомобилей группы VAG 4-цилиндр.(от 1.6/до 2011г.)
Универсальный код предназначен для 4-цилиндровых автомобилей группы VAG выпуска до 2011 включительно с объёмом не более 2.0 л. ( с бензиновым блоком управления марки BOSCH)
Код двигателя 1AZ-FSE
Код двигателя BDX
Код двигателя L3
Код двигателя CALB
Код двигателя BVY, BVX, BVZ
Код двигателя BPY
Код двигателя CAXA
Код двигателя CDA
Код двигателя LF3F
Код двигателя BWA
Код двигателя BAR
Код двигателя AUK
Код двигателя BHK
Код двигателя G4FD
При установке оборудования необходимо использовать газовые рейки с малым временем открытия/закрытия. Рекомендуем использовать:
AC W-02 – 1,9 Ом AEB полимер — 1,9 Ом.