Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».
Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.
При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и т. д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.
«Всё лучшее – детям»
Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.
Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.
Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.
Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.
Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.
Параметр | «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288 | «Соболь» ГАЗ-27527-298 |
---|---|---|
Колесная формула | 4х4 | |
Количество мест в кабине, чел. | 3 | 7 |
Собственная масса, кг | 1960 | 1990 |
Грузоподъемность, кг | 1540 | 810 |
Объем кузова, м 3 | 9 | 3,7 |
Двигатель | УМЗ-4216 | УМЗ-4216 |
Максимальная мощность, л.с. | 107 | |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 220 при 2500 мин -1 | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Раздаточная коробка | 2 передачи, механическая | |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
Подвеска | Зависимая, рессорная | |
Шины | 185/75 R16 |
Эх, дороги…
Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.
Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.
В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.
Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.
Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».
Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.
Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.
Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.
На доработку
Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.
Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».
GAZ Gazelle 4×4 33027-344 › Logbook › Полноприводная Газель в снегу:
В снегу ощутимо мешает задняя спарка, что особенно видно на «раскадровке» видео «со стороны» — спарка нагребает перед собой огромный вал снега, перед передними колесами снежного вала нет. Штатные колеса небольшого диаметра, К-139 — тоже не добавляют проходимости, но несмотря на это, машина по снегу идет увереннее «кроссоверов».
GAZ Gazelle 2013, 120 h. p. — just for fun
Comments 31
На Соболе 4х4 перед задними колесами тоже вал образуется, только значительно меньше. Мне кажется этот вал образуется от передних колес, прокладывающих колею.
неужели шум не побороть в гаражных условиях?
В гаражных условиях можно космолет собрать, но когда покупаешь новую машинку за 700 и она оказывается НАМНОГО хуже старой (старая — это 3302 с 405-м мотором) — это несколько озадачивает… ты много видел покупателей новых современных машин, которые готовы все разобрать, переделать, и собрать?
ну ты же не тахо купил! знал что покупаешь
Не понял юмора, при чем тут Тахо?
Предыдущая Газель 3302 заднеприводная с ЗМЗ-405 — и мотор тянул, и 120-130 по трассе шла без проблем, при этом довольно тихо в кабине было, я новую Газель со старой сравниваю, а не с Тахо.
За 700- 800 можно было VW Transporter T5 4motion свежий смотреть (у брата как раз такой)…
ты сам ответил на свой вопрос- за 700 Т5… зачем газель-то купил?
обидеть не хотел, но ты же не под дулом пистолета за неё деньги платил. прекрасно знал что берёшь, тем более с газелистами общаешься потому как не первая газель. мне жена уже три раза предлогала купить новый соболь, но зная что за мои же деньги мне ещё гемора будет на столько же… поэтому мне проще купить кастрюлю и сделать так как Я хочу. в общем мысль ты наверно понял
я тебе уже несколько постов подряд отвечаю: старой! Газелью я был доволен, в ней не было шумно, она шла без напряга по трассе 120-130 (больше я от нее и не требовал), это была еще не «Бизнес», а «обычная» Газель.
Логично было предположить, что раз в «Бизнесе» миллион улучшений (новый ВУТ и ГТЦ, позволяющие ОЧЕНЬ уверенно тормозить, новое сцепление, легкое, как пушинка, новое торпедо, которое выглядит приличнее, чем в иных иномарках, новая печка, которая работает тихо и как положено (можно добиться комфортной температуры), да чего перечислять, это не на одну страницу… так вот — раз миллион видимых улучшений, то новая машина не должна быть хуже старой!
Повторяю — я старой Газелью был очень доволен. А в новой — одни улучшения, я подвоха не ожидал. Меня достает только шум. В остальном машина нормальная, а по неубиваемости и проходимости она уделывает и Т5 и не только его, но и немало «внедорожников», а мне это тоже важно, 4х4 не ради шильдика покупалась.
Всю бочку меда портит только одна ложка дегтя — шум. И то — только при пробегах от 200км по трассе, «по городу и области» меня даже шум не особо раздражает, вот на трассе на второй-третий час от него устаешь, а за день он просто изводит.
При тест-драйве в пределах города этого не понять.
я тоже хотел собрать 4х4 но почитав форумы на клубе газелистов отказался. Плохие отзывы про раздатку и невероятную шумность. некоторые ставят раздатку от шишиги. кто-то рычаги как-то уплотняет.
у меня простая коробка шумела и туго переключалась, залил кастрол 75-90 и всё стало супер.
зайди на клуб газелистов, почитай форумы по твоей теме, там много есть интересного.
Газель хоть за 700, хоть за 50 это ОГРОМНОЕ поле для доработок
Радикальное решение — это установка КПП и раздатки от LandCruiser, например — решается вопрос с шумом раздатки и с надежностью КПП, и можно сразу поднимать давление наддува камминса и увеличивать его мощность до проектных 180л.с.).
Но меня кстати не только шум раздатки напрягает, но и вой турбины. И необходимость доработок в новой машине.
ну я не думаю что для того чтобы ставить что-то другое надо брать новую машину…
А в целом как, доволен? Отрегулировать не пробовал?
Шумом не доволен, ездить невозможно по трассе.