- Газель двигатель камминз датчик давления масла
- Функции масляного датчика Cummins
- Особенности датчика давления масла в двигателях Cummins
- Как правильно использовать датчик давления масла каменс
- Снижение масляного давления в двигателе Cummins
- Давление масла Cummins ISF 2.8
- Схема системы смазки двигателя Камминз ISF 2.8 на Газелях Бизнес и Некст
- Составляющие системы смазки.
- Масляный насос
- Клапан регулировки давления
- Перепускной клапан
- Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа [50 фунт/кв. дюйм]. Давление открытия клапана может изменяться в пределах ± 34 кПа (5 фунт/кв. дюйм).
- Масляный фильтр
- Смазка турбонагнетателя
- Смазка для деталей, работающих под нагрузкой
- Смазка клапанного механизма Камминз 2.8
- Смазка для вакуумного насоса Камминз 2.8
Газель двигатель камминз датчик давления масла
Вряд ли сегодня найдется автомобилист, не знакомый, хотя бы понаслышке, с продукцией компании Cummins. Эта американская корпорация стала лидером в создании и промышленном выпуске двигателей.
Однако не только двигатели, генераторы и силовые установки стали причиной особого интереса к этой фирме со стороны потребителей всего мира. Компания Cummins силами множества филиалов, расположенных в разных уголках планеты, обеспечивает технику самых различных производителей высококачественными запчастями.
Особенно востребованы разнообразные датчики, в том числе и датчики давления масла каменс.
Функции масляного датчика Cummins
Возможность отслеживания показаний масляного давления на современных двигателях, в том числе и на двигателях марки каменс, позволяет не просто контролировать функционирование механизма, но и оптимизировать его.
Сам датчик – это прибор, способный преобразовать механические усилия в электрические сигналы. Расшифровка уровня их напряжения помогает определять давление масла в конкретный момент.
В зависимости от того, каким способом давление преобразуется в электрический сигнал, различаются датчики давления смазки:
- тензометрические;
- емкостные;
- резонансные;
- индуктивные;
- ионизационные и др.
Масло на участки с активным трением подается в двигателе по-разному. Самый распространенный способ – разбрызгивание. Для этого распредвал снабжается специальными отверстиями. Исполнение же этого процесса обеспечивается за счет создания в системе достаточного давления.
Если оно снижается, например, из-за дефицита самой смазки в агрегате или из-за поломки насоса для ее перекачки, интенсивность трения деталей значительно возрастает. Это явление может перерасти в форсированное стирание и, возможно, вылиться в заклинивание частей механизма.
Процесс считывания импульсов выполняется разными способами. Как правило, водитель машины не может (да и не должен) видеть сами значения, определяемые прибором. Он лишь руководствуется включением индикаторного устройства в виде значка с изображением масленки на поверхности панели, когда спад давления достигает показателей, опасных для последующей работы двигателя.
На многих автомобилях уровень давления масла в моторе определяется по шкале специального прибора, имеющего стрелку.
Датчики давления масла каменс нового поколения способны исполнять не только контролирующую функцию. Их применение позволяет улучшать само функционирование двигателя. Качество и потенциальные ресурсы масляных датчиков от каменс убедительно доказывают их преимущества по сравнению с устаревшими видами аналогичных реле.
Особенности датчика давления масла в двигателях Cummins
Как правило, подобные механизмы функционируют, преобразуя различные виды энергии. Изначально преобразователь создает достаточный толчок, непосредственно воздействующий на тонкую пластинку измерителя давления смазки (в прошлом – манометр), что вызывает формирование электрического сигнала.
На новых моделях автомобилей подобные реле передают электрические сигналы на расшифровывающую программу.
Стандартные реле прежнего типа со стрелкой и шкалой, устанавливавшиеся на устаревших машинах, являются видоизмененным манометром. Давление смазочной жидкости в них измерялось по степени изгиба мембраны, представленной гибкой пластинкой.
При изменении угла прогиба мембрана нажимала на стержень, сдерживающий смазку в плотно закрытом патрубке. Полученное давление передавалось маслом на второй стержень, который приводил в движение чуткую стрелку.
Подушка двигателя – это техническое устройство, назначение которого фиксировать и удерживать двигатель, предохранять его от механических и других видов повреждений, продлевая время его полноценной эксплуатации.
Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства, о которых можно узнать тут.
Это устройство называется дифференциальным манометром. В разных регионах на панель наносилась разная градуировка, а единицами измерения являлись бары, Паскали, атмосферы, Ньютоны или килограммы силы на квадратный сантиметр.
В некоторых вариантах эти сигналы с помощью другого реле, встроенного в масляной датчик и преобразующего механические импульсы в электрические сигналы, передаются непосредственно на табло. Данные устройства оснащены чуткой мембраной из пружинистого металла.
Она в свою очередь оснащена транзистором, роль которого состоит в изменении сопротивления при прогибании мембраны. Сопротивление металла сказывается на формировании электрического сигнала, транслируемого по проводке или с помощью CAN-шины.
Понимание устройства датчиков каменс всегда может быть полезным при их эксплуатации. Любой уважающий себя водитель, как профессиональный, так и любитель, не позволит себе оставаться дилетантом, бездумно используя непонятный ему механизм.
Характерной чертой датчиков марки каменс является устойчивость по отношению к воздействию агрессивных факторов внешней среды. Они не реагируют на аномальную температуру, высокое давление, чрезмерную вибрацию, гидроудары, статические и другие перегрузки.
Корпус реле давления смазки выполнен из высокопрочной стали, неподвластной воздействию коррозии и агрессивных веществ. Калибровка изделий производится при помощи лазера. В датчиках каменс обязательным является соблюдение уровня защиты, уровень которой всегда отвечает международным нормам.
Как правильно использовать датчик давления масла каменс
Готовый к эксплуатации и прогретый до необходимого уровня двигатель на холостых оборотах нуждается в масляном давлении около 2,5 бар.
При быстром вращении (в основной массе моторов – в пределах 5,5 тысяч оборотов в минуту) давление должно поддерживаться в пределах от 4,5 и до 6,5 бар.
При таком давлении и при его колебаниях в установленных границах, клеммы в цепи на электропреобразователе будут разомкнуты, а лампочка на панели, информирующая о падении давления смазки, не будет гореть.
Подобное реле давления считается надежным устройством и почти не ломается. Лишь иногда приходит в негодность уплотнитель, воспрещающий вытекание масла из блока. Именно поэтому очень важно проверять целостность этого материала, поскольку просочившаяся смазка может попасть на разогретый работающий блок и вызвать возгорание.
При всей кажущейся сложности данного устройства разработчики датчиков давления масла каменс позаботились о том, чтобы применение этих устройств было максимально простым и не требовало глубоких познаний и излишних усилий в процессе их применения.
Снижение масляного давления в двигателе Cummins
Сверхнизкое, как и чересчур высокое давление смазки является сигналом неисправности двигателя или масляного насоса. Повышенный показатель давления зачастую предупреждает о вероятном засорении системы.
Это может быть, например, закупорка каналов, находящихся в блоке. Кроме того, причина может крыться и в наличии стружки, образовавшейся при трении клапанов. Падает масляное давление в случае старения пружин или изношенности насоса.
Главной функцией ремня Cummins является синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. При правильной эксплуатации первая замена ремня будет нужна при наличии шестидесяти тысяч километров пробега.
Прокладка каменс имеет в своем составе несколько стальных слоев и каркас. Ее замена должна производиться с особой внимательностью и осторожностью, от этого зависит бесперебойная и надежная работа самого двигателя. Процесс замены прокладок описан тут.
Пренебрегать сигналами масляного датчика не стоит никогда, поскольку датчик ошибиться не может. В любом случае необходимо установить причину получения сигнала и только после этого продолжать движение. Такой подход позволит избежать, как минимум, поломку машины, или, как максимум, – дорожно-транспортного происшествия.
Давление масла Cummins ISF 2.8
Частая проблема на Газелях с мотором Cummins ISF 2.8 — это недостаточное или полное отсутствие давления масла в двигателе. Эта критическая неисправность может привести к выходу двигателя из строя и дорогостоящему ремонту.
При критическом давлении масла, во время запуска, на приборной панели загорается красный «чек», может появиться посторонний звук. Нужно сразу заглушить мотор и проверить уровень масла. Желательно измерить давление масла механическим способом.
Если давления все-таки нет, то куда оно пропало и где теряется? На моторах Cummins ISF 2.8 несколько вероятных причин:
- В пластиковом поддоне Cummins ISF 2.8 отслаивается маслозаборник в местах пайки, из-за чего масляный насос не может закачать масло в систему. Чтобы проверить поддон, достаточно залить масло выше уровня. При закрытии поврежденного места неисправность уйдет.
- Клапан-регулятор, установленный в передней крышке двигателя Cummins ISF 2.8. Если под клапан попадет грязь или посторонний предмет, масляный насос не закачает масло в канал. То же будет происходить, если клапан заклинит в посадочном месте в открытом положении.
- Масляный фильтр. При применении неоригинальных фильтров или по мере засорения, давление масла может снижаться до критических значений. Особенно опасно в этом случае, когда нет максимального давления у работающего под нагрузкой мотора. Контрольная лампа на приборной панели в таком случае не загорится.
- Забитый маслоохладитель на Cummins ISF 2.8 проявляет себя также, как и масляный фильтр.
- Вкладыши или втулка распредвала — при сильном износе происходит утечка из масляного канала, давление снижается. Проявляется на горячем моторе.
- Выход из строя датчика. На приборной панели будет гореть красный чек, а по факту, давление в норме. В этом можно убедиться, произведя замеры манометром.
В нашем сервисном центре мы проводим ремонт двигателей Cummins ISF 2.8. Если загорелся красный чек и пропало давление масла, записаться на ремонт можно по телефону 8-964-593-73-73 или оставить заявку на сайте.
Схема системы смазки двигателя Камминз ISF 2.8 на Газелях Бизнес и Некст
Составляющие системы смазки.
Масляный насос
В двигателе используется масляный насос героторного типа. Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа.
После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.
Клапан регулировки давления
Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм].
Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа [46,4 фунт/кв. дюйм], клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера.
С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа [10 фунт/кв. дюйм].
Перепускной клапан
Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа [50 фунт/кв. дюйм]. Давление открытия клапана может изменяться в пределах ± 34 кПа (5 фунт/кв. дюйм).
Масляный фильтр
После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр. Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.
Смазка турбонагнетателя
Турбина — это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен. Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.
Смазка для деталей, работающих под нагрузкой
Главный маслопровод
Кроме того смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен.
Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).
Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне. Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.
Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров. Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.
Смазка клапанного механизма
Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала.
Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа.
Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.
Смазка задних распределительных шестерен
Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров. Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.
Из поддона картера двигателя
Регулятор давления масла
Клапан регулировки давления закрыт
Клапан регулировки давления открыт
Слив масла в поддон картера
Поток масла к маслоохладителю
Поток масла в масляный фильтр
Поток масла в главную масляную магистраль
Главная масляная магистраль
Поток масла к коленчатому валу
Коренная шейка коленчатого вала
Шатунная шейка коленчатого вала
Форсунка охлаждения поршня
Поток масла к клапанному механизму
Поток масла из клапанного механизма
Смазка турбины Камминз 2.8
- Патрубок подачи масла в турбонагнетатель
- Слив масла из турбонагнетателя
Смазка клапанного механизма Камминз 2.8
- Главная масляная магистраль
Поток масла к головке блока цилиндров
Поток масла к распределительному валу
Поток масла к клапанному механизму
Поток масла из клапанного механизма
Смазка для вакуумного насоса Камминз 2.8
Поток масла через головку блока цилиндров к вакуумному насосу