- Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406
- Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-406 ГАЗ-3110
- Снятие
- Установка
- Газель 406 двигатель карбюратор замена прокладки
- Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
- Кто сейчас на конференции
Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406
Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях:
— Прорыв газов в систему охлаждения;
— Попадание в систему охлаждения масла;
— Недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах (менее 1 МПа).
Снятие
Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.
Снять аккумуляторную батарею.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снять катушки зажигания.
Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
Отсоединить провода от генератора.
Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.
Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя
Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.
Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
Снять распределительные валы (описано в статье — Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406)
Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3
Шестигранным ключом «на 12» ослабляем затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…
Снимаем головку блока цилиндров…
Отделяем и снимаем прокладку под головкой
Установка
Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.
Перед установкой нужно очистить прилегающие поверхности головки и блока от остатков герметика и прокладки.
Провести общую дефектацию головки цилиндров.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейки.
Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно заменить.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.
Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:
Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-406 ГАЗ-3110
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
— недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
— прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
— попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
— попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Снятие
Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.
2. Снять аккумуляторную батарею.
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
6. Снять катушки зажигания.
7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
8. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
9. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
10. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
11. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
12. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
Отсоединить провода от генератора.
13. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
14. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.
Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя
15. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.
Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
1. Снять распределительные валы.
2. Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.
3. Снять термостат с корпусом.
4. Вывернуть свечи зажигания.
5. Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.
6. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.
Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.
Установка
Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.
Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:
Газель 406 двигатель карбюратор замена прокладки
- Главная‹Список форумов‹Техфорум
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
10bez0 » 13 ноя 2014 09:10
После месячного простоя и ремонта, замены всего и вся в плане расходников и резины, вчера все же запустил мотор и при капитальном осмотре уже отмытого мотора обнаружил такую вещь — немного сопливит вроде как из под ГБЦ в углу возле помпы на стыке блока и ГБЦ, руки мои опустились, месяц ремонта, пол мотора было разбросано, сейчас все качественно хорошо собрал и на тебе такой сюрприз. Я не знаю сколько я так ездил до этого ведь двигатель был похож на кусок дерьма. Ну и естественно встал вопрос по замене прокладки ГБЦ, думал отложить до майских, но вдруг тосол пойдет во внутрь, будет уже не айс, изучив инструкцию по снятию ГБЦ определил основные моменты:
— снимаем крышку отсоединяем один из патрубков радиатора;
— снимаем распредвалы;
— снимаем ГБЦ.
Поправьте если я не прав.
Возник ряд вопросов:
— нужно ли снимать коллекторы?
— что значит зарядить разрядить гидронатяжитель?
— какие нужны спец ключи и инструмент?
— какие расходники кроме самой прокладки?
— какие тонкости, на чем заострить внимание?
— сколько времени уходит на работу?
Суть в чем, был проделан большой ремонт и сейчас нужно все произвести с минимальным вмешательством, разборкой и затратами.
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
SamGolD » 13 ноя 2014 09:13
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
serg6033 » 13 ноя 2014 17:32
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
10bez0 » 13 ноя 2014 21:52
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Игоряныч » 14 ноя 2014 12:28
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Artefact » 14 ноя 2014 13:33
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
vlad-chk » 14 ноя 2014 13:36
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Artefact » 14 ноя 2014 13:43
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
vlad-chk » 14 ноя 2014 14:08
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Митенька » 14 ноя 2014 15:15
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Странник » 14 ноя 2014 15:25
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Artefact » 14 ноя 2014 19:28
Re: Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-406 (тонкости и вопросы)
Митенька » 15 ноя 2014 00:49
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 9