- Все про Соболь 4х4: достоинства, недостаки и особенности модели
- Сильные стороны Соболя 4х4
- Слабые стороны Соболя 4х4
- Мифы про Соболь 4х4
- Недоказанные слабые стороны Соболя 4х4
- Особенности Соболя 4х4
- В качестве выводов
- ГАЗ-27527 Соболь 4х4
- История
- Рестайлинг 1
- Рестайлинг 2
- Модификации
- Салон
- Видео
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики ЗМЗ-402:
- Характеристики ЗМЗ-406.3:
- Характеристики ЗМЗ-406:
- Характеристики ЗМЗ-40522.10:
- Характеристики ЗМЗ-40524.10:
- Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Характеристики УМЗ-4216:
- Характеристики Cummins ISF 2.8L:
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Габаритные размеры
- Особенности
Все про Соболь 4х4: достоинства, недостаки и особенности модели
Меня попросили рассказать подробности про Соболь 4х4: покупка, слабые места и т.п. Думаю, мне есть о чем поведать за четыре года владения полноприводным ГАЗ-27527 с турбодизелем Cummins.
В качестве предисловия скажу, что никогда даже не думал о том, что буду ездить на «маршрутке». Виной всему было первое знакомство с Соболем 4х4 в песках Калмыкии, после чего все закрутилось. Подробнее можно прочитать тут, а я перехожу к мясу про «внедорожную маршрутку».
Сильные стороны Соболя 4х4
Размер салона пригоден для комфортного путешествия и проживания четырех человек в условиях зимы. Это по опыту поездки вчетвером на Варандей. Ехать двумя взрослыми и, например, двумя детьми – вообще огонь.
Простая конструкция и ремонтопригодность. Кого-кого, но Газель знают в каждой деревне, в каждом сервисе и магазине запчастей.
Подключаемый полный привод (part-time). Некоторые не знают, что постоянный полный привод, который был раньше на Соболях, уже давно не производится. Сейчас выпускается только Соболь с жестко подключаемым передним мостом.
Проходимость даже в стоке. Учитывая геометрию микроавтобуса, Соболь 4х4 едет очень неплохо, особенно по пескам и в степях. В лесу ему будет тяжело из-за размеров, но, повторюсь, Соболь едет очень неплохо даже в стоке. К тому же, есть задняя блокировка дифференциала.
Возможность тюнинга. Для полноприводного Соболя есть силовые бамперы, в т.ч. с площадками для лебедки и калитками для запасного колеса, есть силовые пороги и экспедиционные багажники, усиленная подвеска и пневмоподвеска, силовые защиты радиаторов и шноркели. Можно превратить минивен в полноценный внедорожник.
Дизель Cummins легко «чипуется» до 170-190 л.с. и при этом сохраняет свой ресурс. Есть возможность раскачать и больше, но я бы не рекомендовал это делать. Лучше ограничиться прошивкой в 170 л.с. и учитывать «минусы» КПП, о которых ниже.
Слабые стороны Соболя 4х4
Шумоизоляция Соболя оставляет желать лучшего, а с дизельным мотором в салоне еще шумнее. Для желающих улучшить комфорт необходимо будет полностью закрывать салон шумкой. Впрочем, разобрать салон Соболя можно очень быстро и легко.
Слабая КПП без 6-й передачи. Шестой передачи не хватает как у УАЗ Патриот для экономичной езды по трассе, а на пятой приходится крутить мотор. Недостаточная прочность КПП сказывается при эксплуатации дизельного мотора, дефорсированного для того, чтобы не угробить коробку слишком большим крутящим моментом. Если «чипануть» мотор, то надо будет осторожничать и не гоняться с пузотерками со светофора.
Слабый передний мост. Но, скажем так, мост не слабый, но при желании передние приводы можно ушатать за одну покатушку (впрочем, как и в других машинах). Например, у меня все узлы переднего моста прошли путь до Пекина, в том числе по бездору и пескам, и при этом все осталось цело и невредимо.
Недостаточная стойкость к коррозии. Тут надо пояснить: с кузовом у меня все в порядке, но ржавчина появилась изнутри капота, на внутренних швах передних дверей и на стыках задних дверных петель. В остальном кузов за 4 года нахождения в Москве выглядит вполне нормально – не сгнил, не заржавел, а капот можно за копейки новый купить.
Мифы про Соболь 4х4
Говорят, что у Соболя ломается рама – это сказки. Когда-то, действительно, в районе переднего кронштейна рама могла треснуть, но это место уже в 2016-м году было усилено, и я не слышал, чтобы кому-то оно доставляло неудобства. Разве что у каких-нить маньяков может что случиться, которые уже превратили Соболей во внедорожных монстров и катаются там, где волки присесть боятся.
Говорят, что у Соболя ужасная раздатка: воет, ломается. Шума в Соболе хватает – это да, но вот о проблемах с раздаткой я не слышал. Опять же, ушатать можно любой автомобиль, но мой с «чипанутым» до 190л.с. мотором до сих пор живет с родной КПП и родной раздаткой. Тьфу*3раза.
Говорят, что Соболь гниет. Здесь надо пояснить: за четыре года жизни в Московской области кузов моего Соболя остался в отличном состоянии. Коррозия появилась внутри капота, на внутренних стыках передних дверей, на стыке дверных петель багажника и в местах, где арки подрезались при установке больших колес. Нефик было резать, а капот можно новый в окраске купить за копейки.
Недоказанные слабые стороны Соболя 4х4
Неоднократно слышал, что у Cummins ISF2.8 слабые форсунки, и что мотор вообще не айс. Не соглашусь – мотор, по-моему, очень даже неплох и его бы на УАЗ Поставить.
Что до форсунок, то я заправлялся соляркой в Казахстане, в Китае, на Урале, на Севере, на обычных заправках центрального региона и вроде как все ОК. Если заливаться непойми чем, купленным где-то на обочине, то все может быть, но тогда и любой другой мотор может гавкнуться.
Особенности Соболя 4х4
Часто мне задают вопрос: «у тебя есть УАЗ Патриот и Соболь 4х4, подскажи, что лучше выбрать?».
Соболь и УАЗ нельзя сравнивать в принципе – один внедорожник, второй микроавтобус с хорошим внедорожным потенциалом. Это совершенно разные автомобили!
Чтобы понять это – езжайте на тест-драйв Соболя. Если вас, как меня, вштырит эта автобусная посадка и характер автомобиля, то смотрите дальше. Гарантирую, что половина отсеется сразу на этом этапе – Соболь – это автобус по ощущению, а не внедорожник, но в этом его кайф – простор.
На дальняках Соболь 4х4 очень удобен, за исключением дискомфорта от шума – тихо музыку послушать не получится, но шумоизоляцию я не делал вообще. Мне доводилось в течение нескольких дней подряд проезжать по 700-900 километров, включая бездорожье, и после этого спина, попа и ноги были живы и здоровы. И это при «дешевых» креслах, а есть кресла «Люкс», которые еще более комфортны.
В качестве выводов
Если кто-то рассказывает, что Соболь 4х4 фигня – не слушайте его, пока не познакомитесь с автомобилем лично.
Не стоит ждать от Соболя комфорта легкового автомобиля иностранного производства. Это очень своеобразный автомобиль со своим характером и харизмой.
Технически Соболь не идеален и надо знать его слабые места, чтобы лишний раз не рисковать. Естественно, что некоторые узлы имеют меньший запас надежности, чем аналогичные узлы Тойоты, но это компенсирует возможность купить эти узлы почти везде и недорого.
В остальном – Соболь – офигенный автомобиль со всеми своими плюсами большого минивена с высокой крышей. Он никогда не будет соперничать ни с УАЗ Патриот, ни с Буханкой, потому что выступает в собственной «лиге».
Рассматриваете внедорожный микроавтобус? Соболь лучшее, что есть в этом сегменте. Если есть деньги, то можно взять полноприводной Транзит или Мультивен, но это будет не внедорожник, а просто минивен с полным приводом.
Еще вариант H1 4х4, но там и ценник другой, и минивен все равно ближе к «Мультикам», а не к Соболю. Повторюсь, Соболь – это внедорожник в облике микроавтобуса, простой и понятный.
Я не рекламирую автомобиль и не зову вас в салон, хотя сейчас набегут диванные эксперды и хейтеры. Я рассказал про свой личный опыт эксплуатации Соболя 4х4 в течение 4 лет. И до сих пор Соболь отлично выглядит и отлично ездит.
Чуть позже расскажу про пневмоподвеску на Соболе, но это уже совершенно другая история. Если интересно, расскажу подробно про весь тюнинг, который был сделан с автомобилем.
ГАЗ-27527 Соболь 4х4
ГАЗ-27527 Соболь является фургоном, имеющим компактные габаритные размеры. Модель выпускается в двух основных исполнениях, а именно это грузовое и грузопассажирское. За основу для данного автомобиля была выбрана платформа от Газели. Но она была немного изменена, в результате чего ГАЗ-27527 обладает меньшей длиной, массой, а также и меньшей максимальной грузоподъемностью. Все это в совокупности с компактными габаритами позволяет использовать модель в условиях ограниченного свободного пространства, что является частым явлением в больших городах.
Стоит отметить, что ГАЗ-27527 является модифицированной версией ГАЗ-2752. Однако в отличие от второго она обладает полным приводом и колесной формулой 4х4. К слову, ГАЗ-2752 является первым автомобилем семейства Соболей, и именно он послужил основой для создания множества различных модификаций.
ГАЗ-27527 имеет сдвижную боковую дверь, расположенную с правой стороны, и распашные задние. Объем грузового отделения в данном автомобиле составляет 6.8 метров кубических, если рассматривать версию с трехместной кабиной, а также 3.7 метра кубических для 7-ми местной модификации.
История
Серийное производство ГАЗелей, начатое в 1994 году показало, что данная категория автомобилей очень востребована в стране. Модели пользовались действительно огромной популярностью среди грузоперевозчиков.
В 1998 году Горьковский автомобильный завод решил повторить свой успех, запустив в серийное производство новое семейство, обладающее подобными качествами, но немного иным предназначением. Первой модели присвоили заводской индекс ГАЗ-2752, а само семейство получило наименование «Соболь».
Как и ожидалось, новые автомобили довольно быстро завоевали популярность среди потребителей. В связи с этим инженеры начали дальше развивать данное семейство, добавляя в него различные модифицированные версии и комплектации.
Основой для Соболей послужила популярная ГАЗель. Однако для нового семейства в эту платформу внесли некоторые изменения. Например, длина колесной базы была уменьшена с 2900 до 2760 миллиметров. Уменьшили и сам кузов на 660 миллиметров. Стоит отметить, что ГАЗ-2752 обладает тем же цельнометаллическим фургоном, что и классическая ГАЗель.
Одновременно с ГАЗ-2752 стартовало производство основной ее модификации, получившей заводской индекс ГАЗ-27527. Эта версия отличается от базового автомобиля колесной формулой, которая в данном случае 4х4, полным приводом и немного увеличенным дорожным просветом. Именно за счет более высокого дорожного просвета эту модификацию и можно зрительно отличить от базовой версии.
Рестайлинг 1
В 2003 году был проведен рестайлинг всех выпускаемых моделей, как ГАЗелевского, так и Соболевского семейства. Начиная с этого года, автомобили выпускались с измененным внешним видом. Изменилось оперение и головная оптика. Кстати, о последней. Вместо прямоугольных фар модели начали оснащать современными блок-фарами, имеющими каплевидную форму и интегрированные указатели поворотов. Кроме внешнего вида изменения коснулись также и интерьера, где появилась кардинально обновленная и измененная панель приборов.
Рестайлинг 2
Очередной рестайлинг был проведен в 2010 году. Тогда на Горьковском автомобильном заводе решили отказаться от прежних индексов в наименовании. В результате рестайлинговые представители семейства Соболей стали выпускаться, как «Соболь-Бизнес». Аналогичная ситуация случилась и с ГАЗелями, которые теперь известны, как «ГАЗель-Бизнес».
Для потребителей автомобили выпускаются в нескольких вариантах исполнения. Модификации могут быть представлены в виде цельнометаллического фургона, микроавтобуса, бортового грузовика и универсального шасси, на которое могут быть установлены самые разнообразные надстройки и специализированное оборудование.
Модификации
Автомобиль ГАЗ-27527 Соболь имеет два базовых варианта, доступных для потребителей. Это грузопассажирская и грузовая версия.
На грузовой вариации в салоне установлено только три сидения. Максимальная грузоподъемность такой модели составляет 770 килограмм. Грузовое отделение обладает вместимостью в 6.86 кубометров.
В грузопассажирской версии присутствует шесть дополнительных сидений, предназначенных для пассажиров. Грузовое отделение обладает вместимостью в 3.7 кубометра. Что касается максимальной грузоподъемности, то в данной модификации она составляет 305 килограмм. В салоне присутствует глухая перегородка, отделяющая пассажирское отделение от грузового. Она обеспечивает не только комфорт для пассажиров, но также и дополнительную защиту для перевозимого груза.
Помимо этого модельный ряд Соболей включает в себя довольно много модифицированных версий, отличающихся теми или иными параметрами. Одними из таких являются:
- Модификация ГАЗ-2310. Представляет собой грузовик, оснащенный бортовой грузовой платформой. Кузов модели может дополнительно оснащаться каркасом с тентом. Кроме стандартной платформы ГАЗ-2310 может комплектоваться промтоварным или же специализированным фургоном.
- Модификация ГАЗ-2752. Представляет собой цельнометаллический фургон, выпускаемый как в грузовом, так и в грузопассажирском варианте. Эта модель является наиболее популярной среди всего семейства. С правой стороны установлена сдвижная дверь, а сзади присутствуют распашные. Что касается двигателей, то для данной модификации предлагаются бензиновые и дизельные моторы;
- Модификация ГАЗ-2752 «Комби». Является аналогом предыдущей модели. Выпускается в грузопассажирском исполнении. Имеет двухрядную кабину, в которой могут разместиться до семи человек. В связи с увеличением пассажирского пространства, объем грузового отделения был уменьшен до 3.7 кубометров;
- Модификация ГАЗ-2217 «Баргузин». По большей степени такая модель является пассажирской. Здесь предусмотрено шесть сидений в основном отделении и еще два возле водителя. Отличительной чертой данного автомобиля является уменьшенная на 100 миллиметров высота;
- Модификация ГАЗ-22171. Представляет собой расширенную версию предыдущей модели. Салон ГАЗ-22171 рассчитан либо на шестерых, либо на десятерых человек. Имеет полную высоту в 2200 миллиметров;
- Модификация ГАЗ-22173. Представляет собой микроавтобус, рассчитанный на перевозку до 10 пассажиров. Внутри присутствует несколько рядов сидений. Стоит отметить, что данный автомобиль выпускается только по заказу;
- Модификация ГАЗ-27527. Является цельнометаллическим фургоном. Для потребителей такая версия доступна в двух вариантах исполнения, а именно это грузовое и грузопассажирское. ГАЗ-27527 отличается уменьшенными габаритными размерами, повышенной проходимостью и улучшенной маневренностью. Также имеет полный привод и колесную формулу 4х4.
Салон
Салон данного автомобиля получился вполне комфортным и эргономичным. На приборной панели разместились все необходимые датчики и приборы. Водительское сидение обладает несколькими параметрами регулировки, что позволяет водителю практически любого телосложения и роста разместиться довольно удобно. Для хранения каких-либо вещей и документов присутствует много небольших ящичков и отделений.
В грузовой модификации салон имеет только три сидения, а именно это водительское и два пассажирских. Все остальное пространство выделено под груз. Между отделениями присутствует глухая перегородка.
Комбинированная версия, она же грузопассажирская, располагает двухрядной кабиной. В районе водителя все осталось без каких-либо изменений. Что касается пассажировместимости, то внутри могут расположиться до 6 человек. Багажное отделение находится за последним рядом сидений. Оно также ограждено от пассажирского отсека глухой перегородкой, обеспечивающей, как дополнительный комфорт для пассажиров, так и защиту для перевозимых грузов. Но стоит отметить, что большие объемы в данной модификации перевозить невозможно, поскольку кабина была увеличена, а габаритные размеры остались прежними.
После рестайлинга модель получила улучшенный салон, отличающийся повышенным уровнем комфорта и более продуманной эргономикой.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
ГАЗ-27527 Соболь комплектуется теми же силовыми агрегатами, что и ГАЗели. До 2006 года линейка устанавливаемых двигателей выглядела следующим образом:
ЗМЗ-402. Является четырехцилиндровым бензиновым двигателем, оснащенным карбюраторной системой питания. Имеет по два клапана на цилиндр.
Характеристики ЗМЗ-402:
- Рабочий объем – 2.45 л;
- Номинальная мощность – 100 л.с. (при 4500 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.2:1;
- Наибольший вращающий момент – 182.4 Нм (при 2400-2600 об/мин);
- Вес двигателя – 180 кг.
ЗМЗ-406.3. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на бензине. Имеет также карбюраторную систему питания. Газораспределительный механизм данного агрегата обладает 16 клапанами.
Характеристики ЗМЗ-406.3:
- Рабочий объем – 2.3 л;
- Номинальная мощность – 110 л.с. (при 4500 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 186 Нм (при 3500 об/мин);
- Вес двигателя – 185 кг.
ЗМЗ-406. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, обладающий 16-клапанным газораспределительным механизмом и инжекторной топливной системой.
Характеристики ЗМЗ-406:
- Рабочий объем – 2.3 л;
- Номинальная мощность – 145 л.с. (при 5200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.1:1;
- Наибольший вращающий момент – 200 Нм (при 4500 об/мин);
- Вес двигателя – 185 кг.
В 2003 году в результате рестайлинга была обновлена гамма двигателей. С этого времени для автомобиля стал доступным четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель марки ЗМЗ-40522.10. Этот силовой агрегат оснащен инжекторной топливной системой и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Также стоит отметить, что ЗМЗ-40522.10 имеет соответствие с экологическим стандартом Евро-2.
Характеристики ЗМЗ-40522.10:
- Рабочий объем – 2.46 л;
- Номинальная мощность – 152 л.с. (при 5200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
- Наибольший вращающий момент – 211 Нм (при 4500 об/мин);
- Вес двигателя – 193 кг.
В 2008 году для автомобиля ГАЗ-27527 стали доступны новые моторы:
ЗМЗ-40524.10. Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, оснащенным инжекторной топливной системой. Мотор имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3.
Характеристики ЗМЗ-40524.10:
- Рабочий объем – 2.46 л;
- Номинальная мощность – 140 л.с. (при 5000 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
- Наибольший вращающий момент – 214 Нм (при 4000 об/мин);
- Вес двигателя – 190 кг.
Chrysler 2.4L-DOHC. Представляет собой четырехцилиндровую рядную силовую установку, оснащенную распределенным впрыском топлива. Данный силовой агрегат имеет также 16-клапанный газораспределительный механизм. Что касается экологии, то он соответствует требованиями Евро-3.
Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Рабочий объем – 2.43 л;
- Номинальная мощность – 137 л.с. (при 5200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 87.5 мм;
- Ход поршня – 101 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 224 Нм (при 4000 об/мин);
- Вес двигателя – 179 кг.
В период с 2009 по 2010 год гамма двигателей была пересмотрена, и в результате было добавлено несколько новых вариантов, среди которых:
УМЗ-4216.10. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на бензине. За основу для этого мотора был взят агрегат ЗМЗ-405. Среди оснащения следует выделить комплексную микропроцессорную систему управления подачи топлива и ряд компонентов, предоставленных такими иностранными производителями, как Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.
Характеристики УМЗ-4216:
- Рабочий объем – 2.89 л;
- Номинальная мощность – 106 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.8:1;
- Наибольший вращающий момент – 235.7 Нм (при 2200-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 170 кг.
Cummins ISF 2.8L. Представляет собой четырехцилиндровый рядный мотор, работающий на дизельном топливе. Имеет систему турбонаддува и охладитель наддувочного воздуха.
Характеристики Cummins ISF 2.8L:
- Рабочий объем – 2.78 л;
- Номинальная мощность – 120 л.с. (при 3200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 94 мм;
- Ход поршня – 100 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 16.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 297 Нм (при 1600-2700 об/мин);
- Вес двигателя – 214 кг.
Как и все семейство Соболь, данный автомобиль имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. КПП имеет фрикционное однодисковое сухое сцепление, в которой присутствует гидравлический привод.
Поскольку ГАЗ-27527 является полноприводной версией, здесь применена двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая понижающую передачу и блокируемый межосевой дифференциал.
Тормозная система
Модель использует гидравлическую систему тормозов, имеющую два контура и вакуумный усилитель. Помимо этого в данной системе присутствует регулятор давления и датчик уровня тормозной жидкости.
Передние колеса укомплектованы вентилируемыми дисковыми тормозами. Задние используют традиционно барабанные.
Ходовая часть
ГАЗ-27527 имеет независимую переднюю подвеску. В ее конструкции присутствует два рычага с каждой стороны, пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Конструкция задней зависимой подвески обладает двумя продольными полуэллиптическими рессорами. Помимо этого здесь также присутствует пара гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного хода и стабилизатор поперечной устойчивости.
Рулевое управление
Рулевое управление состоит из шариковой гайки, винта и рейки. Для дополнительного удобства при управлении производитель оснастил данный механизм гидравлическим усилителем.
Габаритные размеры
- Полная длина – 4810 мм;
- Полная ширина – 2030 мм;
- Полная высота – 2300 мм;
- Длина колесной базы – 2760 мм;
- Ширина передней коли – 1700 мм;
- Ширина задней колеи – 1720 мм;
- Дорожный просвет – 205 мм.
Особенности
ГАЗ-27527 Соболь обладает компактными габаритными размерами, односкатной ошиновкой заднего моста, ну и гидравлическим усилителем рулевого управления. Все это в совокупности приближает данный автомобиль к легковым моделям в плане маневренности и управления в целом.
Довольно большое количество положительных отзывов адресовано грузопассажирскому фургону. Как отмечают владельцы, такая модификация очень просторная и способна заменить минивэн. При этом она будет обладать явным преимуществом в виде вместительности багажного отделения, которая составляет здесь 3.5 метра кубических. Стоит отметить, что хоть в паспорте автомобиля и указана максимальная грузоподъемность в 305 килограмм, многие владельцы умудрялись грузить и все 800, и при этом автомобиль довольно легко справлялся с поставленной задачей.
Также такая модель действительно является универсальной, поскольку она может перевозить, как грузы, так и пассажиров. Благодаря этому она пользуется наибольшей популярностью в малых компаниях и коммунальных службах, где служит, как сервисный или же аварийно-ремонтный автомобиль.
Среди недостатков отмечается низкая надежность дверных замков. Причем подобная проблема встречается и на ГАЗелях.
Используемый в кузове металл имеет довольно низкое качество. Такого же уровня здесь и покраска. Из-за этого металлические элементы уже в первые годы эксплуатации начинают ржаветь.
Что касается качества сборки, то здесь довольно много споров. Однако этот фактор напрямую зависит от года производства модели. Например, первые образцы, выпускаемые с 1998 года, имеют достаточно плохую сборку. Но это обусловлено тогдашней экономической ситуацией в стране. После рестайлинга и до настоящего времени к качеству сборки уже не возникает каких-либо вопросов. Конечно, иногда попадаются заводские косяки, но уже не в таких количествах, как это было ранее.
Средняя стоимость на новую модель сейчас начинается от 750 тысяч рублей для бензиновых модификаций и от одного миллиона рублей для дизельных.
Цена подержанных экземпляров довольно сильно рознится. Самый минимальный ценник, за который можно приобрести ГАЗ-27527 составляет 100 тысяч рублей, а самый максимальный достигает 500 тысяч. Стоимость такого варианта зависит от таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, ну и пробег.