- КамАЗ на метане: принцип работы двигателя, расход топлива на 100 км, отзывы
- Как работает
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы Камазов на метане
- Правила эксплуатации автомобилей с ГБО
- Требования, предъявляемые к газообразным топливам
- Основные неисправности и ремонт
- Камазы на метане
- Отзывы владельцев и цена установки
- Газ 66 с двигателем от КАМАЗа. Газ 66 двигатель
- Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км.: бензиновый и дизельный двигатель
- Высокий расход топлива
- Установка ГБО на карбюратор
- Установка дизельного двигателя
- ГАЗ-66
- Габариты ГАЗ-66
- Двигатель ГАЗ-66
- Управление
- Газ 66 с двигателем от КАМАЗа
КамАЗ на метане: принцип работы двигателя, расход топлива на 100 км, отзывы
Природный газ, используемый в качестве моторного топлива, отличается повышенной устойчивостью к детонации и позволяет сократить количество вредных выбросов. На газообразном топливе способны работать моторы с воспламенением от искры и сжатия. Грузовой КамАЗ на метане начал разрабатываться в 1984 г., была выпущено несколько малых серий. С распадом СССР сборка подобной техники прекратилась. В 2015 г. в производственной программе завода появились новые версии грузовиков, оснащенных газодизельными моторами.
Как работает
Из-за повышенного октанового числа газового топлива использование стандартного мотора недопустимо. Для эксплуатации на чистом метане необходим новый двигатель, что увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому газовый КамАЗ оснащается специально доработанной стандартной силовой установкой. На моторах установлена головка блока с иной конструкцией, обеспечивающая снижение степени сжатия до 12. Изменениям подвергается поршневая группа и клапаны, поскольку температура горения газовой смеси выше.
Принцип работы двигателя основан на воспламенении смеси газа и воздуха искрой от свечи зажигания, которая установлена вместо форсунки впрыска топлива. Подача газа выполняется многоточечной системой впрыска во впускной коллектор. Форсунки расположены рядом с впускными каналами цилиндров, что обеспечивает однородность смеси и позволяет снизить токсичность выхлопа. Управление подачей топлива и воспламенением ведется электронным контроллером.
Альтернативный вариант основан на смешивании жидкого дизельного топлива с газом в необходимой пропорции.
Пуск силовой установки возможен только на дизельном топливе. Затем газ подается через специальный редуктор, понижающий давление. После этого газ попадал в смеситель, формировавший рабочую смесь. В конструкции узла имелся регулятор частоты вращения, а также устанавливался ограничитель объема подаваемой горючей смеси.
Рабочая смесь сжималась в цилиндре. Для воспламенения используется малая доза дизельного топлива. Момент подачи дозы рассчитан таким образом, что она воспламенится раньше объема газа. После вспышки дизельного топлива начинается горение смеси метана и воздуха. Такая схема газового двигателя позволяла работать на жидком и газообразном горючем. Но развития конструкция не получила.
Ранние и экспериментальные версии машин оснащались баллонной установкой, размещенной за кабиной или на раме. Затем появилась схема монтажа 8 баллонов параллельно лонжеронам рамы. Емкости установлены симметрично продольной оси автомобиля на специальных защитных ложементах. Встречается комбинированная схема: часть емкостей смонтирована за кабиной, а часть — под грузовой платформой или самосвальным кузовом. Все баллоны соединены между собой магистралями с предохранительными клапанами и вентилями.
Технические характеристики
Основные характеристики двигателя семейства КамАЗ-840:
- диаметр цилиндра — 120 мм;
- ход поршня — 130 мм;
- рабочий объем — 11760 см³;
- мощность — 300 л.с. при 1900 об/мин;
- крутящий момент — 1225 Н/м при 1200-1400 об/мин;
- степень сжатия — 12;
- расход топлива — 25-30 м³ газа на 100 км пробега;
- норма токсичности — Евро-4.
На некоторые модификации грузовиком КамАЗ устанавливают импортные дизели, адаптированные для работы на метане. Моторы удовлетворяют нормативам Евро-5. Завод выпускает пробные модели автомобилей с мотором Mercedes Benz, способным работать как на чистом дизельном топливе, так и смеси солярки и метана.
Запас газа располагается в баллонах, размещенных за кабиной (вместимостью по 80 л) и на раме (объем 100 л). Стандартная комплектация предусматривает установку 9 малых и 7 больших емкостей, имеющих вместимость 1420 л. Общий запас метана, сжатого до давления 200 атм, составляет 284 м³.
Плюсы и минусы Камазов на метане
Основные плюсы камаза на метане:
- маленький расход денег на топливо;
- бесшумная работа движка;
- экологичный вид топлива;
- сокращаются выбросы углекислого газа в окружающую среду;
- на газомоторном оборудовании меньше расходов на запчасти;
- в качестве топлива используется метан, это самый безопасный вид горючего.
Основные минусы камаза на метане:
- возможные сбои в работе в холодное время года;
- небезопасность оборудования в аварийных ситуациях.
Правила эксплуатации автомобилей с ГБО
Руководство запуска ГБО на Камазе:
- включить зажигание, двигатель сначала начнет работать на бензине;
- на переключателе cng мигает красный фонарик, это значит, что автомобиль работает на бензине;
- в холодное время двигатель нужно прогреть до 35 градусов, если это не сделать, то газовое оборудование может выйти из строя;
- переключить работу двигателя на газовое оборудование.
- Тогда, когда у вас возникают проблемы с работой газового оборудования, не стоит пытаться самостоятельно его починить. Необходимо сразу обратиться в сервисный центр.
- Нельзя эксплуатировать автомобиль, когда газа в баке осталось меньше 10%.
- Воздушный фильтр нужно заменять каждые 5000 километров.
- В ГБО необходимо регулярно сливать скопившейся конденсат. Это нужно делать каждые 3000 километров.
- Если наблюдается сбой в работе оборудования, то нужно переключиться на бензиновый ход и обратиться в СТО.
- Нельзя использовать автомобиль, когда в бензиновом баке нет топлива.
Точно также работают автомобили на пропане.
Требования, предъявляемые к газообразным топливам
Главные требования, которым должен соответствовать СПГ:
- газ должен обладать высокой смешиваемостью с воздухом, чтобы вырабатывалась горючая смесь;
- смесь должна иметь высокий уровень калорийности;
- при сгорании сжатого газа в двигатели не должно быть детонации;
- минимальное содержание в газе примесей;
- возможность хранения своих свойств долгое время;
- невысокая стоимость.
Основные неисправности и ремонт
Проведение ремонта и ТО Камаза на ГБО имеет целый ряд особенностей. Если при ремонте будет оказываться тепловое воздействие на автомобиль, например, сварка, необходимо выполнить следующие действия:
- выпустить из баллонов весь газ;
- перевести весь остававшийся газ при работающем двигателе;
- продуть баллоны азотом;
- плотно закрыть все клапаны;
- как только ремонт будет завершен, нужно проверить газовое оборудование на повреждения.
Возможные неисправности в газовом оборудовании представлены ниже.
Машина не заводиться:
- плотно закрыть клапан ГБО;
- остановить подачу газа;
- проверить систему охлаждения двигателя;
- проверить клапан редуктора.
При появление запаха газа нужно проверить соединения внутри газового оборудования.
Бензиновый расход топлива серьезно повышается после переключения с ГБО, тогда необходимо проверить герметичность электромагнитного клапана.
Работа двигателя с ростом пробега сильно ухудшается. Это может быть связано с износом запчастей.
Прогретый двигатель запускается не сразу:
- смещение регулировочного винта;
- перепады давления внутри баллонов;
- баллоны пропускают газ.
Слишком большой расход газа может быть связан с не герметичностью топливного шланга или с засорением воздушного фильтра баллонов.
Камазы на метане
Камаз 5490 является газодизельным автомобилем. Эта модель, работающая на метане, стала очень популярной благодаря своей комфортности и низкому расходу топлива. Кроме того, Камаз оборудован двигателем от компании Мерседес.
Камаз 65115 также работает на природном газу. Это полноприводный строительный самосвал. У него 2 ведущих задних моста, благодаря которым он может перевозить груз весом до 15 тонн.
Таким образом, Камазы на метане сейчас получают большую популярность. Новые модели также оснащаются газовым оборудованием, так как это позволяет сократить расходы на топлива практически в 2 раза.
Отзывы владельцев и цена установки
Стоимость седельного тягача, оснащенного газовым оборудованием, начинается от 3,4 млн рублей. Цена переоборудования дизельной машины в газобаллонный вариант составляет 0,5-0,7 млн рублей. За эту сумму переделывается двигатель, на раме устанавливаются баллоны и магистрали. Владельцу выдается сертификат, позволяющий эксплуатировать грузовой автомобиль. Кустарная переделка двигателей запрещена.
Александр, 38 лет, Краснодарский край.
В эксплуатации находится самосвал, оснащенный газобаллонной установкой в заводских условиях. За полгода эксплуатации пришлось заменить 1 из свечей. Крутящего момента двигателя хватает для движения полностью нагруженного автомобиля. Запаса газа хватает в среднем на 400 км пробега. Минусом является длительность заправки (30-40 минут), а также расположение газового редуктора, который заливается водой. Встречается проблема заклинивания вентилей на баллонах.
Олег, 43 года, Екатеринбург.
Организация приобрела несколько седельных тягачей с переоборудованным под газовое топливо мотором. Машины используются для перевозки грузов на расстояния 300-500 км. Из положительных моментов — стабильный тепловой режим при работе двигателя, нет запаха дизельного топлива и гари. Но первое обслуживание у дилера обходится в 55 тыс. рублей, второе дешевле — 13-25 тыс. рублей. Стоимость зависит от того, менялись свечи зажигания или нет. Дополнительным минусом является повышенный расход масла двигателем.
Газ 66 с двигателем от КАМАЗа. Газ 66 двигатель
Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км.: бензиновый и дизельный двигатель
Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц.
Широкое применение этот автомобиль получил в сельском и лесном хозяйстве, в геолого-разведывательных экспедициях и других отраслях, где требовались отличные вездеходные качества при простоте конструкции и неприхотливости в обслуживании. Одним из основных потребителей ГАЗ — 66 стала, конечно же, армия, по достоинству оценившая уникальные внедорожные качества легендарного «шишарика». Вернуться к оглавлению
Высокий расход топлива
Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).
карбюраторный двигатель ЗМЗ-513
Бензин в качестве горючего для армейских автомобилей является крайне неудачным вариантом ввиду его взрывоопасности и легко воспламеняемости. Кроме того, норма расхода топлива в заводском варианте для небольшого по сути грузовика с грузоподъемностью всего две тонны оказалась слишком высокой для современных условий.
При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.
Таблица расхода топлива ГАЗ 66
Изношенность поршневой группы, неисправности ходовой части автомобиля или даже слегка раскисшие грунтовые дороги сразу увеличивают расход бензина на 10 — 50 процентов, что весьма существенно для и так немаленькой цифры.
В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.
Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.
Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.
Процесс переоборудования газ-66 на дизель
Во-вторых, установка четырех — пятилитрового дизельного двигателя мощностью 250-300 л.с. позволяет практически вдвое снизить расход топлива по сравнению с двигателем изначально заложенным в ТТХ. Вернуться к оглавлению
Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.
Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.
Пример двигателя от мерседеса М316
Установка ГБО на карбюратор
Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.
Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.
Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.
Установка дизельного двигателя
Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.
самостоятельная установка двигателя на газ 66
Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.
Поэтому, если единственной целью переделки является снижение нормы расхода топлива и соответственно финансовая экономия на горючем, то оправдываются такие вложения только при постоянной эксплуатации автомобиля. В случае, когда свой «шишарик» вы выгоняете на рыбалку или лесосеку всего пару раз в год, дешевле будет просто привести в хорошее состояние родной бензиновый мотор.
Однако тем, кому помимо экономии горючего необходимо также увеличение мощности и, следовательно, проходимости автомобиля, установка на базу ГАЗ — 66 с военной консервации приличного дизельного мотора является полностью оправданным вложением потраченных средств, сил и времени. Существует очень мало грузовых автомобилей, способных потягаться с дизельным «шишигой» в преодолении препятствий полноценного бездорожья.ГАЗ-66
База ГАЗ-66 располагается на рамной конструкции. Шишига славится высокой, среди своего класса, проходимостью, которая обусловлена системой полного привода, шин односкатного вида и укороченных свесов. Для автоматической подкачки и регулировки давления в колесах в 1968 году была установлена специальная централизованная система. Кузов автомобиля выполнен единым металлическим элементом с решетчатыми бортами. Откидывается только задний борт. Для перевозки людей по обе стороны бортов имеются скамейки, которые можно сложить. Для защиты от погодных явлений предусмотрена натяжка тентовоного покрытия.
Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика, которая размещается над двигателем, поэтому автомобиль не имеет выступающего капота. Но такой вариант кабины насчитывает как минусы, как и плюсы:
- маленький размер;
- при раскачивании есть вероятность удара о поверхности и края кабины;
- расположение кабины над шасси увеличивает опасность людей в автомобиле при взрыве мины во время военных действий;
- затрудненный доступ к моторному отсеку.
- улучшенная обзорность благодаря высоте и бескапотности;
- компактные габариты транспортного средства;
- равномерное осевое распределение массы грузовика.
Габариты ГАЗ-66
Кабина выполнена из цельного металла и рассчитана на два человека. Установлена она над двигателем и для обогрева имеется отопительная система. Снаружи установлен омыватель ветрового стекла. Было предусмотрено спальное место, которое можно сложить. Чтобы добраться к мотору придется откинуть вперед кабину.
Габариты кузова довольно компактные. Длина составляет 5 метров 80 сантиметров, ширина 2 метра 32 сантиметра, а высота 2 метра 52 сантиметра. На обычной дороге грузовик придерживается приделов колеи благодаря колесной базе, которая составляет 3300 мм. Ширина передней оси — 1800 мм, а задней — 1750 мм. Максимальная масса автомобиля составляет 5970 кг. Грузоподъемность машины, независимо от местности, составляет 2 тонны.
Двигатель ГАЗ-66
В базовом варианте на ГАЗ-66 установлен восьмицилиндровый V-образный, работающий на бензине, двигатель ЗМЗ-66. Объем этого двигателя — 4250 см3. Можно использовать марки бензина АИ-76 и АИ-80. При максимальной скорости в 90 км/ч, мощность достигает 115 лошадиных сил. Чтобы выполнить плавный запуск двигателя в холодную погоду установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-12. Можно убрать ограничитель для разгона двигателя, и максимальная скорость составит 120 км/ч, но при таких нагрузках двигатель быстро выйдет из строя. Существуют модификации с дизельными двигателями (Д-245 и Д-243).
Из расчета будущего применения машины на трудных местностях, была установлена четырехступенчатая механическая коробка передач. Третья и четвертая передачи синхронизированы. Для более легкого прохождения по крутым склонам или большой загруженности предусмотрен понижающий делитель. Во время движения по хорошей дороге отключается передний мост, что существенно экономит топливо.
Что касается топлива, то его хватает на 800 км благодаря двум бакам по 105 литров. Зачастую расход топлива значительно выше.
Управление
Для более легкого и удобного управления установлен гидроусилитель руля. Плавный ход обеспечивается гидравлическими амортизаторами. Гидравлическая раздельная система тормозов не позволяет перемещаться отключив двигатель. Размер шин позволяет легко преодолевать бездорожье, грязь и снег.
Газ 66 с двигателем от КАМАЗа
ГАЗ 66 С ТУРБО-ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ DAF ч.1
ГАЗ 66 вытаскивает КАМАЗ
ГАЗ-66 — Управляй мечтой! с двигателем 1UZ-FE и АКПП
ГАЗ-66 (аналог КАМАЗ-42111) — вахтовый автобус 4х4 (гп 2000 кг)
КАМАЗ 6х6, ГАЗ 66 Шишига, ЗИЛ 131 НА БЕЗДОРОЖЬЕ РОССИИ. Жесткое бездорожье! Подборка
газ 66 с мотором от ИВЕКИ
УАЗ V8 двигатель ГАЗ 66 ФБЕЛ-160м белки
Газ 66 машина легенда.шишига 4х4 . Камаз и Урал курят в сторонке
ГАЗ-66 с двигателем HINO J07C
УРАЛ, КАМАЗ ГАЗ 66 в не равной борьбе с бездорожьем! Иногда в этой схватке побеждает бездорожье!
- КАМАЗ без пилота
- КАМАЗ 551110 тех характеристика
- КАМАЗ 6522 рестайлинг
- КАМАЗ 5320 замена термостата
- Грузовой автомобиль КАМАЗ 45143 15 самосвал
- Видио тракторов и КАМАЗов
- Грузоподъемность грузового КАМАЗа
- Ломовоз на базе КАМАЗа
- Датчик скорости абс КАМАЗ
- Проходимость краза КАМАЗ
- Сколько весит автомобиль КАМАЗ без нагрузки
- Камера от КАМАЗа вес
- Вывезти мусор КАМАЗом
- Распорядок зажигания у КАМАЗа
- Порядок работы двигателя КАМАЗ 740 видео
Главная » Новости » Газ 66 с двигателем от КАМАЗа