Газ-реверс «Вихрь-30»
На практике владельцами ПЛМ «Вихрь»используется множество различных модификаций дистанционного управления газ-реверс лодочного мотора. Я хочу предложить вам еще одну конструкцию, подсмотренную у моего давнего товарища. На мой взгляд она довольно проста в изготовлении, отличается легкостью включения передней и задней скоростью «Вихря». На фото я попытался показать данную конструкцию.
Дистанционное управления газ-реверс ПМЛ «Вихрь-30»
Самое сложное в этой конструкции- это необходимость минимальных токарных работ для вытачивания заготовки новой детали в виде шайбы толщиной 10-15 мм, которая в последствии наворачивается на штатную тягу газ-реверс. Хотя здесь можно обойтись и без токарных работ, допустим найдя подходящую металлическую шайбу, или отпилив ее от цилиндрического прутка подходящего диаметра. Диаметр этой шайба не критичен, главное чтобы она впоследствии ни за что не задевала. В шайбе ближе к краю сверлятся два диаметрально расположенных отверстия диаметром чуть больше диаметра тросов управления, делаются две засверловки с противоположных сторон шайбы. Диаметр засверловки чуть больше диаметра наружного размера боудена. Далее делаются два пропила от краев шайбы до отверстий. Ширина пропила, соответственно, равна диаметру тросов. В центре сверлится отверстие и нарезается резьба под штатную тягу газ-реверс, насколько я помню это М6. Все, главная деталь готова.
В поддоне двигателя сверлится сквозное отверстие, диаметром чуть больше диаметра троса.
На ручке двигателя, по месту на какой нибудь пластине крепится упор для боудены, который можно изготовить самому, либо использовать фрагмент от старой дистанционки, как сделано у автора этой конструкции.
Существующие троса дистанционки крепятся следующим образом: один трос вставляется в просверленной отверстие поддона и и жестко крепится к нему. Второй трос вставляется в прорезь шайбы. Троса регулируются с помощью штатной регулировки существующей дистанционки. Вся конструкция работает по принципу тяни-толкай. Дольше описывать монтаж, все можно увидеть на фотографии. Просто, как угол дома.
Газ-реверс ПМЛ «Вихрь». Крупный план.
Работоспособность этой конструкции проверена годами эксплуатации, я и сам использовал ее пару сезонов, пока катался на «Вихре-30». Легкость и плавность переключений гарантирована.
Возможно кто-то захочет повторить эту конструкцию. Будут вопросы пишите. Смогу -сам отвечу, не смогу — вместе спросим у автора.
Газ реверс для лодочного мотора вихрь
__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.
Леонардо да Вінчі.
Пользователь сказал cпасибо: | |
|
Та не машинка работает нормально, троса Московские ..овно. Потому и не популярна. Там главное промазать графиткой, и нормально . И желательно при выборе машинки, у продавца поинтересоваться с чего шестерни, так как есть с металла, а есть с пластмасы.
__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.
Леонардо да Вінчі.
|
Вовчик, а в чем разница?
|
И правильно, ибо в оригинале она ни под какие троса кроме родных не подходит, а родные изначально имели проблемму с закисанием.
Переделка под С2 состоит из
1. перерезания резьбы упора штока троса с мелкого хрензанетчего на М5
2. Вытачивание из болта на м12 упора боудена троса (болт сверлится насквозь, делается прорезь под пружинную защелку.
3. рассверливание дырок штатных упоров боудена под М12 с нарезанием резьбы (чтобы закрепить изготовленные в п.2 упоры)
все это не сделаешь за один день, соответственно мало кто морочится.
Машинка от МСК идеальна для коммандера под спарку т.к. в стоке состоит из 2х дискретных коммандеров на 1 трос, соответственно можно набрать пакет на 3, 4 и больше тросов.
|
Штатно с завода идут пластмассовые. Там по факту упорный сектор (ок 40 градусов круга) и распорная шестерня бегунок. Обе из капролона т.е. если не ломать — вечные, ходят по зубьям отливки корпуса т.е. силумину.
В совковые времена лодочники были явлением массовым и не отличались «техническим» мышлением. Когда родные троса закисали (это их стандартная проблемма) — пользователь чувствуя сопротивление просто давил на ручку сильнее. а ручка у МСК длинная, вот зубья и слизывало. Затем, попадая в очумелые ручки починяторов пролемма идентифицировалась как «дык у тебя ж тут шестерни пластмассовые! ща выточу из дюраля и все будет ок». так на некоторых ДУ появились дюралевые. но в следствие непочинки основной проблеммы, машинку вскоре снимали вместе с тросами и кидали в ящик.
З.Ы. для работы с живыми С2 не имеет значения из какого материала шестерни в ДУ МСК, главное чтобы зубья были не зализаны и не сломаны.