- Уходящий из России автогигант развернет в стране массовое производство электромобилей. Видео
- Российско-американский электрофургон
- Подробнее об электрическом фургоне Ford
- Электрофургоны не для всех
- Особые правила для электромобилей
- Отечественный конкурент
- Как Ford уходил и возвращался в Россию
- Группа ГАЗ может сменить владельца. Санкции оказались калечащими
- Жалко, что прекратили производство «Волги».
- На работающем заводе убили легковушку
- Над «Волгой» надо было поработать
- Это не баржа
- Если ухаживать, никакой гнили
- Убили Победу
- ГАЗ объяснил, зачем снял с производства «ГАЗон»
Уходящий из России автогигант развернет в стране массовое производство электромобилей. Видео
В России благодаря Ford может появиться первое серийное производство электромобилей – в 2022 г. компания, прекратившая российские продажи легковых автомобилей, хочет наладить здесь выпуск электрических фургонов E-Transit. Сейчас в стране нет производителей, массово выпускающих электромобили, но Ford может опередить отечественный ГАЗ – он создал электрофургон GAZelle e-NN, прямого конкурента, E-Transit, и намерен начать его сборку в 2021 г.
Российско-американский электрофургон
Компания Ford Motors развернет в России серийное производство электромобилей. Электротягу получит фургон Ford Transit – новый мотор было решено устанавливать именно на него потому, что легковые автомобили Ford в России больше не продаются. Все восемь ранее доступных в стране легковых машин компании на сайте Ford теперь имеют пометку о недоступности к заказу в России, а в США у Ford есть, к примеру, полностью электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E.
По информации «Коммерсанта», на 23 марта 2021 г. в России не было организовано ни одного массового производства электромобилей. Ford может стать в этом плане первой, если его не опередит Горьковский автозавод (ГАЗ) со своими электрофургонами GAZelle e-NN.
Выпуск Ford Transit на электротяге, пишет издание, начнется в рамках совместного предприятия (СП) «Соллерс Форд» в 2022 г. Сейчас эти фургоны выпускаются с дизельными силовыми агрегатами на заводе в Елабуге (Татарстан), но их сборка прекращена не будет – электромобили будут собираться параллельно со своими дизельными «родственниками».
По подсчетам специалистов «Соллерс», версия Ford Transit с электромотором более выгодна в сравнении с дизельной с точки зрения расходов на эксплуатацию. «E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15–20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3–5% в Европе)», – рассказали «Коммерсанту в «Соллерс».
Подробнее об электрическом фургоне Ford
Электрический Ford Transit дебютировал на мировом рынке в ноябре 2020 г. и получил название E-Transit. Автомобиль получил батарею на 67 кВтч, заряда которой хватит на 202 километра пути. Международная версия автомобиля получит по три варианта высоты и длины кузова, а также отдельную модификацию с грузовым отеком.
В зависимости от выбранной версии грузоподъемность автомобиля составит от 1470 до 1724 кг. В движение его будет приводить 266-сильный электромотор.
E-Transit получит поддержку быстрой зарядки постоянным током мощностью более 115 кВт. В Ford утверждают, 10 минут на подзарядке автомобилю хватит на 48 километров пробега, а 15 минут – на 72 километра.
Рекомендованная стоимость автомобиля, по данным портала Electrek, составляет $45 тыс. (3,405 млн руб. по курсу ЦБ на 23 марта 2021 г.). Серийное производство для международного рынка, как и в России, начнется, в 2022 г. и будет осуществляться на заводе Ford в Миссури (США).
Стоимость E-Transit в России пока не установлена. Обычный фургон Ford Transit с дизельным мотором на 125 л.с. при объеме 2,2 литра и расходе от 6,2 до 7,1 литра на 100 километров пути в зависимости от цикла стоит на российском рынке от 2,216 млн руб.
Электрофургоны не для всех
Электрические легкие коммерческие автомобили (light commercial vehicle, LCV) высоким спросом в России пока не пользуются. В «Соллерсе» считают, что в 2022-2023 гг. электромобили в сегменте LCV , займут долю в пределах всего лишь 1,5%. В то же время в компании уверены, что к 2025% эта доля вырастет до 5%. «Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов – сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в России, которые используют LCV для внутригородской доставки», – сообщили «Коммерсанту» представители компании.
Но даже после запуска конвейера по массовой сборке Transit на электротяге LCV с такими моторами ждать их появления на всех дорогах России не стоит – до их всероссийского распространения остаются долгие годы. В «Соллерс» уверены, что эти машины найдут свое применение исключительно в местах с наиболее высокой плотностью населения и развитой внутригородской логистикой.
По оценке специалистов компании, в ближайшие два года с момента запуска производства Transit на электромоторе эти автомобили будут использоваться сугубо в трех городах – Москве, Санкт-Петербурге и Казани. К 2025 г. в списке могут оказаться некоторые (но далеко не все) города-миллионники – Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Самара. Также упомянут и Краснодар – в 2018 г. его признали миллионником, однако в 2020 г. численность его населения, по данным Росстата, упала до 933 тыс. человек.
Особые правила для электромобилей
В «Соллерс» считают, что распространение электрических LCV в крупных городах России нуждается в дополнительной поддержке. Представители компании уверены, что таким автомобилям нужно как минимум разрешить ездить по выделенным полосам и бесплатно перемещаться по платным участкам дорог, а также обеспечить им беспрепятственный доступ в центр города. Почему именно власти должны будут пойти на такие уступки, в «Соллерсе» не уточнили.
Еще одной мерой стимулирования распространения электрических фургонов в российских мегаполисах может стать размещение зарядок на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. В «Соллерсе» также предложили включить электромобили программу «Доступная аренда», предусматривающую льготный операционный лизинг с возможностью увеличения скидки на такие машины с 25% до 35%.
Эти и другие идеи «Соллерса», пишет «Коммерсант», в настоящее время внесены в проект Минэкономики России по развитию в стране электротранспорта.
Отечественный конкурент
В России существует полноценный аналог Ford E-Transit – GAZelle e-NN, созданный Горьковским автозаводом (ГАЗ). Он стал первым российским коммерческим электромобилем, а его первые предсерийные образцы сошли с конвейера в конце сентября 2020 г.
CNews писал, серийное производство GAZelle e-NN должно начаться в 2021 г., притом сразу в нескольких версиях кузова. Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано.
Грузоподъемность бортовых версий автомобиля достигает 2,5 тонны. В движение его приводит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч. Емкость АКБ составляет 48 кВтч, и ее хватит на 120 км пробега, однако опционально возможно увеличение дальности хода до 200 км за счет установки дополнительных блоков батареи. В GAZelle e-NN заявлена ускоренная подзарядка – до 80% за 30 минут.
Как Ford уходил и возвращался в Россию
Ford впервые пришел в Россию в 1909 г. В 1929 г. правительство СССР дало согласие на выпуск автомобилей, Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде – первые экземпляры сошли с конвейера в 1932 г. под названиями ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
После Второй мировой войны Ford ушла из России и вернулись лишь в 1996 г., открыв в Москве свое первое представительство. Выпуск Ford в России возобновился в 2002 г. на заводе компании во Всеволожске с модели Ford Focus первого поколения, в марте 2009 г. к нему присоединился седан Mondeo четвертого поколения.
Упомянутое СП «Форд Соллерс» было образовано в 2011 г., тогда же был открыт второй завод Ford – в Елабуге, на нем началась сборка моделей Explorer, Kuga и Transit. В 2015 г. заработал третий завод СП – в Набережных Челнах, он выпускал модели Fiesta и EcoSport.
По итогам 2018 г. на фоне экономических проблем России и падающих доходов россиян совокупные продажи Ford в России, включая легковые и коммерческие автомобили, достигли, по данным «Ведомостей», 53,2 тыс. шт. При этом суммарная мощность трех ее российских заводов составляет 360 тыс. автомобилей в год.
В конце марта 2019 г. Ford заявила о прекращении до конца июня 2019 г. выпуска всех своих легковых автомобилей на территории России. Также компания решила закрыть заводы во Всеволожске и Набережных Челнах и прекратить производство двигателей в Елабуге. Теперь этот завод занимается только сборкой коммерческих автомобилей Ford.
Группа ГАЗ может сменить владельца. Санкции оказались калечащими
Прошедший визит в Нижний Новгород на автомобильный завод Группы ГАЗ российского олигарха, и находящегося под калечащими санкциями Минфина США, Олега Дерипаски принес довольно-таки неожиданную информацию.
Господин Дерипаска рассказал, что если с автомобильной компании не будут сняты санкции США, она обречена на банкротство. Дело в том, что многие поставщики, партнеры и кредитные организации, уже прекратили работу с Группой ГАЗ.
Бизнесмен Олег Дерипаска заявил о готовности снизить долю в Группе ГАЗ аналогично тому, как он снизил ее в En+.
«Да, как это было сделано с En+»,— ответил он на соответствующий вопрос корреспондента Reuters во время посещения автозавода в Нижнем Новгороде.
Ранее Минфин США отложил срок вступления в силу санкций в отношении группы ГАЗ Олега Дерипаски до 6 июля. Это последний актив господина Дерипаски, по которому идут переговоры о снятии санкций, уже завершившиеся в случае компаний «Русал» и En+. Бизнесмен снизил долю в этих компаниях, потеряв контроль над ними.
Ранее стало известно, что из-за санкций прекращено производство фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic, а конвейерная линия, на которой велась сборка демонтирована.
Также санкции мешают развитию проектов немецкого автопроизводителя Volkswagen с Группой ГАЗ. Ранее в немецком концерне говорили, что продолжат инвестиции только в случае снятия санкций США. Речь идет о производстве на ГАЗе автомобилей в режиме контрактной сборки.
Также Volkswagen не ведет переговоров о покупке доли в Группе ГАЗ.
Жалко, что прекратили производство «Волги».
Мир всем. Меня зовут Влад. Приветствую вас на своей канале и надеюсь, что мы станем друзьями или уже таковыми являемся.
На работающем заводе убили легковушку
Честно говоря, очень жалко, что завод ГАЗ, который, как вы все знаете, не развалился, не закрылся и вполне успешно остался существовать, пережив все сложные времена, перестал выпускать легковые автомобили.
Ну, ладно завод АЗЛК — «Москвич», перестал существовать в силу тех или иных причин. Тут причина прекращения выпуска «Москвичей» не приятна, но хотя бы понятна. Да, завода не стало, не стало и автомобилей.
Но почему на успешно работающем заводе прекратили выпускать «Волги», мне непонятно. Если автомобиль ГАЗ 31029 тире ГАЗ 3110 морально не отвечал каким-то требованиям рынка, может быть даже не пользовался популярностью у потенциальных покупателей, то экспериментальная модель 3111 была очень даже ничего. Про «Сибирь» ничего не буду говорить — лично мне такой дизайн не очень понравился, а вот 3111 — очень даже неплохо было.
Над «Волгой» надо было поработать
Да, вы скажете, что «Волга» — допотопный анахронизм, пожиратель бензина, там не было каких-то модных опций. Всё так. Но ведь можно было конструкторам поработать.
Да, пес с ним — поставили бы туда импортный движок, раз уж нет достойного своего. Вон во французский Пежо ставят двигатель от немецкого БМВ. И ничего.
А неужели трудно было сделать оцинковку кузова? Или вмонтировать 4 или сколько там надо подушек безопасности, впендюрить туда парктроники. Кондиционеры в Волгах ставили.
Это не баржа
Кто назовет «Волгу» баржей неповоротливой, я с тем не соглашусь. Владел 31029, правда недолго, но мне очень нравилось на ней ездить, особенно на «дальняк». Машина была тяжелой, шла не как баржа, а как корабль, проглатывая все неровности дороги, устойчива и монументальная. Ездил до нее на ВАЗ 2108 — меня ветром боковым чуть не сносило с дороги, особенно если быстро ехать. В «Волжанке» все по другому.
Я «восьмеру» сравнивал с домиком из соломы Ниф-Нифа, а «волжанку» с каменным домом Наф-Нафа. Был в ней дух монументальности, крепости и мощности.
А какой был салон. Я сам по себе человек крупный и как мне удобно было на водительском месте — широко, просторно, удобно. «Волжанка» была высокой, даже по сравнению с «Жигулями». Сзади было много места. Огромный багажник.
Если ухаживать, никакой гнили
Да, были и недостатки. И в первую очередь прожорливость по бензину. Я продал «Волжанку» и не потому, что не нравилась — деньги в семье срочно понадобились. Но если бы не продал, поставил бы газовое оборудование и нормально бы катался. Да, 29-я была подвержена гниению.
Хотя мой сосед по гаражу свою «Волгу» облизывал, после каждой поездки мыл, протирал насухо, обрабатывал каким-то составом днище и у него ничего гнилого не было. Кто бросал во дворе гнить, у того и гнила.
Сегодня в интернете нашел материалы, как узбеки переделывали «Волги» под пикапы, отрезая часть салона и делая кузов. Кстати, если бы завод выпускал такие пикапы массово, то спрос на них бы был. «Волга» проходимая, у нее сзади рессорная подвеска, которая выдержит большой вес. Для фермеров, для мелких предпринимателей это было бы не плохо.
Убили Победу
Да, и в целом. Жалко еще и потому, что «волга» была последователем автомобиля «Победа», а победу нельзя было закрывать и прекращать. «Волга» для меня была прообразом настоящей труженицы. Это и спецавтомобили — «скорая помощь», полиция, такси. Она формировала образ страны и обидно, что это ушло. «Волга» поставлялась во многие страны. На Кубе они до сих пор гоняют. Тот же Узбекистан.
Нужно было хотя бы вкупе с иностранными автозаводами, но продолжить ее выпуск. Модернизировать, улучшать, но не губить.
ГАЗ объяснил, зачем снял с производства «ГАЗон»
Накануне сообщалось, что Горьковский автозавод снял с производства классическое семейство среднетоннажных грузовиков «ГАЗон». Ушли с историю заднеприводный ГАЗ-3309 и полноприводный ГАЗ-3308 «Садко». Решение принято в связи с полным укомплектованием новой линейки «ГАЗон» Next.
«Группа ГАЗ» прокомментировала «Российской газете» данную новость следующим образом:
«С началом производства автомобилей «Садко» Next с двухрядной кабиной и с удлинённой базой, Горьковский автозавод полностью обновил модельный ряд среднетоннажных грузовых автомобилей. Сегодня компания выпускает линейку современных моделей «ГАЗон» Next и «Садко» Next, заменившую модели грузовиков предыдущего поколения. В связи с этим приём заказов на ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко» в дилерской сети ГАЗа прекращён. Выпуск этих моделей будет производиться только по ранее заключённым контрактам вплоть до их завершения», — рассказали в пресс-службе «Группы ГАЗ».
Подчеркивается, что предприятие пока по-прежнему будет поставлять ГАЗ-3308 на экспорт, продолжит производство и поставки в сервисно-сбытовую сеть запасных частей и комплектующих для автомобилей ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309, а также обеспечит в полном объеме необходимое техническое обслуживание и ремонт выпущенных автомобилей.
Отметим, от моделей предыдущего поколения автомобили семейства Next отличаются не только современными техническими решениями, лучшей управляемостью, высокой степенью безопасности, надёжности и комфорта, но и расширенной функциональностью. Машины обладают увеличенной грузоподъёмностью (до 5 т. для «ГАЗона» Next и до 3 т. для «Садко» Next) и увеличенным количеством пассажирских мест (от 3 до 6, в зависимости от модификации).
Просторная и комфортабельная кабина Next оснащается подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге.
Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Мощность российского турбодизеля ЯМЗ-534 увеличена до 149 л.с., крутящий момент до 490 Нм. Усиленная рама из высокопрочной стали и новая карданная передача позволили не только повысить грузоподъёмность, но и увеличить надёжность и прочность всей конструкции.
Напомним, угловатая кабина типа ГАЗ-3307 производилась с 1989 по 2020 год. «ГАЗон» Next серийно выпускается с 2014 года, соответственно новые «ГАЗоны» выпускались бок о бок со старыми 6 лет.
Ранее сообщалось о том, что ГАЗ разрабатывает среднетоннажник «Валдай» Next. Помимо этого, в конце апреля завод начал продажи «Садко» Next с двухрядной кабиной.