Использование ГБО на Mercedes-Benz Sprinter W906
Полезность – 100% | |
Для микроавтобусов Sprinter (W906) с 2006 по 2014 год выпуска, допускается установка газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 4 часа.
| | |
Mercedes-Benz Sprinter (W906) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Сколько все стоит
Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Sprinter (W906), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Mercedes-Benz составит от 23000 до 30000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.
Для нашей Mercedes-Benz Sprinter, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на Mercedes-Benz Sprinter (W906) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 37000 до 49000 руб. Плюс ежегодно по 2200 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Все моторы Mercedes-Benz Sprinter (W906) работая на газу обычно стабильно теряют в мощности до 10%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на Mercedes-Benz Sprinter ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Sprinter (W906) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Расчет окупаемости ГБО для Mercedes-Benz Sprinter (W906)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Mercedes-Benz Sprinter в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (W906). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения Mercedes-Benz Sprinter
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Mercedes-Benz 316 NGT Sprinter 906КА35 на природном газе
Производитель: | Daimler AG |
---|---|
Модель: | Mercedes-Benz 316 NGT Sprinter |
Начало продаж в России: | 2010 г. |
Цена: | 1 750 000 руб. |
Тема использования метана как альтернативного топлива отслеживается нашей редакцией давно. Мы уже тестировали малолитражки на сжатом газе с грузоподъемностью всего полтонны и машинку, способную увезти более двух тонн. Настал черед самого популярного у нас класса «полуторок». Хотя, если уж быть совсем честным, наш MB 316 NGT Sprinter берет на борт всего тонну двести, но ведь в его линейке есть техника и посерьезнее. Так что для теста он вполне подходит.
Крышка поднимается…
Газовое оборудование устанавливается на заводе, поэтому поднимать крышку капота и заглядывать под нее неинтересно. Мотор как мотор, никаких бросающихся в глаза отличий. Лучше сразу смотреть под днище. Все баллоны именно там, под надежной защитой металлических коробов. Причем размещены они так, что увидеть те, что в базе, можно только припав к земле. Так что перегибы дороги и смотровые ямы MB Sprinter не страшны. Правда, задний свес, вернее защита, немного длинновата и при крутых съездах может упереться в землю, ну так на роль вседорожника фургон и не претендует.
Баллоны сделаны не из композитного материала, а из металла. Представители завода говорят, что металл более пластичен и потому более надежен при случайном повреждении. К тому же емкость хоть и выходит более тяжелой, но менее дорогой. Заправочные горловины выведены на одну сторону и прикрыты стандартным лючком, прижимаемым дверью. По мне – очень удобно. Не надо отдельных крышек с замками, достаточно пластикового колпачка на штуцер. Да и лишние пробежки вокруг фургона не нужно совершать. Опять же и карман для переходника в водительской двери как нельзя кстати.
Пару слов о шкале топлива. Работать с ней очень сложно, а полагаться на 100% опрометчиво. После заправки в жару или при движении в пробке одного деления хватает всего на 18 км, что сначала просто ужасает. Но стоит дозаправиться прохладным утром, когда газ занимает меньший объем и его в баллоны входит больше, или проехать по трассе, как то же деление погаснет только через 40 км. К тому же, если в дизельных версиях все деления привязаны к одному и тому же количеству топлива и километражу, то два последних столбика (всего их десять) у газовой версии исчезают неожиданно быстро. Причем мигание крайнего длится всего 4 км, после чего он гаснет, но машина некоторое время все еще едет на остатках газа – очень странная настройка.
В остальном все прозрачно. Переход на газ осуществляется автоматически, по мере прогрева двигателя, но есть и старая добрая кнопка NGT – для принудительного выбора вида топлива, которую я безуспешно искал на других машинах. На чем MB Sprinter едет в конкретный момент, легко определить по лампочке на кнопке NGT либо по вышеупомянутой шкале, в окне на панели включается тот или иной ряд столбиков. Когда газ кончается, на панели появляется желтый символ баллона.
Вот и все основные отличия MB Sprinter NGT.
Конь – метановый огонь
Это был мой самый протяженный и самый разнообразный драйв автомобиля на газе. Я успел потолкаться по пробкам Москвы, прокатиться по Дмитровской трассе, которая после закрытия для фур «Ленинградки» стала «NEW Ленинградкой» со всеми ее черепашьими скоростями. Проехал от Москвы до самой границы с Белоруссией, а потом насладился великолепными дорогами братской страны. На круг вышло около 3000 км, что вполне достаточно для некоторых выводов.
Первое впечатление – порожний фургон просто не едет. В привычном диапазоне 1900–2500 мин -1 Sprinter больше похож на стайера. Плавный разгон, посредственное ускорение, в общем, тихоход какой-то. Тестовые машины обычно стараются упаковать по максимуму, поэтому от двигателей объемом меньше 2,0–2,5 л на фургонах такого класса я просто отвык. Я бы и дальше недовольно бурчал себе под нос, что не могу оторваться от потока, если бы мой коллега Павел Гаманьков не прочитал внимательнее техпаспорт, а там… Рабочий объем двигателя – 1796 cм 3 .
После такого «открытия» тема маломощности была закрыта навсегда. Педаль газа поближе к полу, стрелку тахометра в диапазон от 3000 до 4000 мин -1 , и где тот поток? Правильно, в великолепных зеркалах нынешнего MB Sprinter. Единственное отличие от дизельного двигателя – джойстиком КП приходится шуровать более активно.
Кстати, все основные параметры были еще нанесены и на ветровое стекло, и как я их не заметил. Зато тем, кому интересно, как можно ездить с надписями на стекле, отвечаю – прекрасно. Взгляд обычно фокусируется гораздо дальше и букв водитель просто не замечает.
Довелось мне проехаться и на бензине, правда, немного, километров 150. Никаких особых преимуществ или недостатков нет. Определить по ощущениям, на чем едешь, лично я не смог. Динамика, шумовой и виброкомфорт – все абсолютно одинаково.
Бак у MB Sprinter полноценный на 100 л, за что конструкторам отдельное спасибо. Для России как раз, а будь он поменьше, я может, и не рискнул бы исследовать газовый путь до границы с Европой.
Зато не было «запаски». Риск, конечно, дело благородное, но при отправлении я все же прикупил баллон с герметиком, а на обратном пути из Минска раскошелился еще и на насос. Потенциальным покупателям в который раз рекомендую не экономить и сразу докупить запасное колесо – так оно надежнее будет.
Напоследок уточню – газа в баллонах хватает на 496 км в трассовом режиме движения, что вполне достаточно для работы на межобластных перевозках.
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряженная масса, кг | 2235 |
Грузоподъемность, кг | 1265 |
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг | 1650/ 2250 |
Двигатель:
| M271 E18 ML, газ/ бензин, I-4 1796 156 при 5000 мин -1 240 при 3000–4000 мин -1 |
Коробка передач:
| NSG 370, механическая 6/ 1 |
Подвеска | Рессорная |
Тормозная система | Adaptive ESP, ABS, ASR, BAS, EBD |
Колесная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 13,6 |
Вместимость топливного бака, л | 100 |
Вместимость газовых баллонов, л | 208 |
Берите, не пожалеете…
В принципе, никаких новых сногсшибательных впечатлений не будет и мое мнение об автомобилях на природном газе со времен тест-драйвов VW и IVECO не изменилось. Я по-прежнему считаю, что техника на метане вполне работоспособна и на наших просторах. Разумеется, есть некоторые ограничения, но я не разделяю мнения о том, что из-за отсутствия достаточного количества АГНКС время двигателей на сжатом газе еще не пришло. Просто работа на таком автомобиле требует от водителя большей концентрации и более тщательного планирования маршрута. А в остальном никаких проблем. Кстати, разница в цене между бензиновым MB 316 Sprinter и его газовой версией – 270 000 руб. С учетом того, что расход топлива примерно одинаковый, а бензиновый двигатель требует АИ-95, который минимум в два раза дороже метана, выгода приобретения MB 316 Sprinter NGT очевидна.