Газ двигатель 2tr fe

Двигатель Toyota 2TR-FE 2.7 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2TR-FE выпускается с 2004 года на заводах Тойота в Японии и Индонезии. Мотор, построенный на базе агрегата 3RZ-FE, разрабатывался специально для внедорожников и коммерческого транспорта. Двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с двумя распредвалами (привод ГРМ цепной), впускным коллектором с изменяемой геометрией и системой распределенного впрыска. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избежать процедуры регулировки зазора в клапанном механизме. В 2015 году 2TR-FE подвергся модернизации, по итогам которой была внедрена система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (до этого фазовозвращатели стояли только на впуске) и повышена степень сжатия с 9.6:1 до 10.2:1.

Простая конструкция и проверенные временем узлы позволяют отнести двигатель 2TR-FE к числу самых надежных силовых агрегатов Тойота. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла и использовании оригинальных смазочных материалов нужной вязкости пробег до капитального ремонта может составить 500 тыс. км и больше.

Расшифровка обозначения

  • 2 – поколение двигателя;
  • TR – семейство двигателей;
  • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
  • E – многоточечный впрыск топлива.

Двигатель 2TR-FE фото

Технические характеристики 2TR-FE 2.7 литра

Версия с VVT-i

Годы выпуска 2004 – н.в.
Место производства Kamigo Plant (Япония)
Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2693 см³
Диаметр цилиндра 95.0
Ход поршня 95.0
Степень сжатия 9.6:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 148-160 л.с. (4800-5200 об/мин)
Крутящий момент 235-245 Нм (3800-4000 об/мин)
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс Евро 3/4
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор VVT-i (на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Объем масла 5.9 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс 400 000 км

Версия с Dual VVT-i

Годы выпуска 2015 – н.в.
Место производства Kamigo Plant (Япония)
Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2693 см³
Диаметр цилиндра 95.0
Ход поршня 95.0
Степень сжатия 10.2:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 163-166 л.с. (5200 об/мин)
Крутящий момент 245-246 Нм (3900-4000 об/мин)
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс Евро 4/5
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор Dual VVT-i
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Объем масла 5.9 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс 400 000 км
Читайте также:  Схема стабилизатора для двигателя магнитофона

Расход топлива двигателя 2TR-FE 2.7 литра

Данные приведены для модели Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП (2017 год):

  • Смешанный цикл – 11.7 литра.

Технические характеристики двигателя 2TR FE

Двигатель модификации 2TR FE впервые появился в 2004 году на заводах по выпуску силовых агрегатов Японии и Индонезии. В первые годы разработок и оснащения им транспортных средств, инженеры устанавливали систему фазорегуляции VVTi только на впускных валах. Однако после 2015 года, когда мотор модернизировали, усовершенствовали систему фазорегулирования. Называться она стала Dual VVTi, и устанавливалась уже на два вала: впускной и выпускной.

Давайте поглядим, каким техническими характеристиками обладает двигатель 2TR FE.

Технические характеристики двигателя 2TR FE

Этот двигатель под названием 2TR FE является самым объемным и мощным из всех четырехцилиндровых силовых агрегатов, которые выпускал завод Тойота. А четыре клапана в цилиндре обеспечивают серьезную продувку камеры сгорания. Подобное действие повышает мощность агрегата 2TR FE. Этот двигатель внутреннего сгорания является самым надежным. Уверенность в том, что он не заглохнет, вселяет цепной привод ГРМ.

Технические характеристики моделей 2TR FE с VVTi и с Dual VVTi приведены в таблицах ниже.

Параметр Значение
Объем двигателя в куб сантиметрах 2693
Питание Инжектор MPI
Гидрокомпенсаторы Присутствуют
ГРМ Цеп
Количество цилиндров 4
Количество клапанов в 1 цилиндре 4
Мощность 160 лошадок
Экокласс Евро 4
Крутящий момент/об.мин. 241/3800
Вес двигателя в кг Нет данных
Расход масла гр/10000км 1000
Горючее Бензин АИ 95
Тип Рядный
Диаметр цилиндра мм 95
Ход поршня мм 95
Ресурс двигателя 400 тыс км

А теперь таблица с данными силового агрегата с Dual VVTi.

Параметр Значение
Объем двигателя в куб см 2693
Питание Инжектор MPI
Гидрокомпенсаторы Присутствуют
ГРМ Цеп
Количество цилиндров 4
Количество клапанов в 1 цилиндре 4
Мощность 165 лошадок
Экокласс Евро 5
Крутящий момент/об.мин. 245/3800
Вес двигателя в кг Нет данных
Расход масла гр/1000км 300
Горючее Бензин АИ 95
Тип Рядный
Диаметр цилиндра мм 95
Ход поршня мм 95
Ресурс двигателя 400 тыс км

По данным завода-изготовителя жизненный ресурс мотора равен 400 000 тыс км, но опытные автовладельцы подтверждают, что при должном уходе двигатель 2TR FE пройдет больше полумиллиона.

Описание устройства мотора 2TR FE

Подобные мощности 2TR FE дают внедорожникам, на которые устанавливаются силовые агрегаты, прыти при движении по городу, пустыням, пескам и барханам. Однако мощности мотора при движении по автобану для обгона других машин не хватит.

Читайте также:  Мастерская по ремонту швейных машин чайка

Расшифровывается название модели двигателя 2TR FE, как:

  • цифра 2 обозначает поколение мотора;
  • TR указывает на семейство силового агрегата;
  • F обозначает, что мотор имеет ГРМ с двумя валами (DOHC);
  • E обозначает многоточечный впрыск горючего

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока цилиндров тоже выполнена из чугуна. Двигатель 2TR FE пришел на смену 3RZ FE, поэтому блок цилиндров автоматически перешел с предыдущего мотора и был оснащен двумя балансирными валами. Их подвергли некоторой модификации, что сказалось на улучшении мощности силового агрегата.

Цепной привод ГРМ позволял устройству служить без нареканий до 150 тысяч километров. Однако автовладельцу нужно постоянно следить за цепью. Так как обрыв которой может привести к загибу клапанов, что чревато капитальным ремонтом или установкой контрактного.

Оснащение системой фазорегуляторов сэкономило расход горючего во время движения по городу или в смешанном режиме. Движок 2TR FE имеет пластиковый впускной коллектор и электронную дроссельную заслонку. Модернизированный блок цилиндров дал каждому из цилиндров по 95 мм, а ход поршня в нем был также равен 95 мм. Подобную систему называют еще квадратной.

Была увеличена тяга на низких оборотах. Степень сжатия увеличилась до 10,2. Теперь автовладельцу не нужно было регулировать тепловые зазоры, так как дополнительно устанавливались на каждый агрегат гидрокомпенсаторы.

На какие машины ставился силовой агрегат 2TR FE

Двигатель 2TR FE можно найти на следующих транспортных средствах:

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • ToyotaToyota Tacoma;
  • Hilux AN 130 2004 и 2015 года выпуска;
  • 4-Runner;
  • Hiace.

Внимание! Так как двигатель 2TR FE устанавливался на внедорожниках, то автовладельцам рекомендовано постоянно следить за уровнем масла и системой охлаждения. Мотор не любит перегревы.

К аналогичному типу двигателей относятся следующие силовые агрегаты:

  • Opel X22SE;
  • Mitsubishi 4G69;
  • Nissan QR25DD.

Опытные механики советуют менять смазывающее средство через каждые 10 тысяч километров. Заливают только синтетическое масло. Рекомендуется 5W30 от официальных производителей. Покупать нужно на специализированных авторынках. При покупке проверяют наличие фольги на горлышке и твердость пластика. Обязательно смотрят на срок годности.

Бензин заливают только АИ95. На 92 будет машина работать, но возможны частые проблемы с аппаратурой. Быстро засоряется дроссельная заслонка, свечи зажигания выходят из строя.

Антифриз меняют через 60 тысяч километров. Перегрев агрегата 2TR FE приведет к появлению трещин на головке блока цилиндров, течи сальника от постоянного перепада температур.

Расход горючего рассчитывается следующим образом:

  • в смешанном режиме – 11,7 литров на сто километров;
  • при движении по трассе – 10,2;
  • при движении по городу повышается до 13 литров на 100 километров.
Читайте также:  Подключение кранового двигателя с фазным ротором схема подключения

Если эксплуатировать при нормальных условиях и раз в год появляться на профилактическом техническом обслуживании, то автомобиль с этим мотором пройдет 600 тысяч километров до первого капитального ремонта с расточкой цилиндров.

Недостатки, проблемы и отзывы двигателя 2TR FE

Из проблем мотора модификации 2TR FE выделят течь сальника коленвала. Это слабое место силового агрегата до 2008 года выпуска. После этого года инженеры компании Тойота исправили неисправность, которая являлась детской болезнью мотора.

Если двигатель установлен вместе с автоматической коробкой, то автовладельца всегда будут преследовать вибрации на холостых. Особенно чувствуется при простое на светофоре в сильный мороз. Этот недостаток тоже является детской болезнью данных моторов. Поэтому следует смириться с этим небольшим недостатком.

Многие автовладельцы пытаются заменить подушку двигателя. Но на долго это решение проблемы не избавит от вибраций мотор. Опытные механики говорят, что следует заменить смазывающее средство в коробке передач.

Внимание! Устройство 2TR FE считается самым надежным силовым агрегатом. Он почти не ломается при должном уходе. Спокойно выдерживает 250 тысяч километров прежде, чем автовладелец поставит на ремонт движок 2TR FE.

При постоянной езде на высоких оборотах масло начинает образовывать нагар. Через 250 000 километров автовладельцы приходится менять масляные кольца.

Многие опытные автовладельцы пытаются тюнинговать мотор. Например, устанавливают на движок 2TR FE дополнительные механические нагнетатели. Эти детали увеличивают мощность и крутящий момент. Это необходимо, если автовладелец желает увеличить шины на Ленд Крузере или Хайсе, установить дополнительное оборудование. Мотору без тюнинга будет трудно тащить всю эту массу на себе без дополнительных мер усиления движка.

Однако, вы не желаете увеличивать массу транспортного средства, то и тюнинговать движок не стоит. Этот оборотистый и надежный мотор прослужит вам долго, не подводя на крутых дорогах или на разбитых тропах в сельской местности.

Цена нового и контрактного двигателя 2TR FE

На рынке цена двигателя нового или контрактника варьируется. Все зависит от того, сколько мотор прошел, в каком состоянии находится. Например, на запчасти двигатель модификации 2TR FE можно купить и за 15 тысяч рублей.

Моторы, которые продают компании подобные нам, будут стоить дороже. Однако, двигатели проходят двойной тест, прежде чем попасть в руки хозяина. Вначале их проверяют на заводе изготовителе. Потом мы закупаем агрегат, и наши опытные механики тестируют движок. Если есть какие-то недочеты, то исправляют их. Устанавливают новые оригинальные запасные части.

Примерная цена подобного силового агрегата начинается от 40 тысяч рублей. Дается гарантия на купленный мотор.

Заключение

Опытные механики советуют бережно относиться к двигателю модели 2TR FE. Тогда вы получите вполне себе приличный миллионник.

Оцените статью