Газ для автомобиля италия

Какое ГБО лучше: итальянское или польское?

Рад приветствовать всех на сайте ГБОшник. Тема сегодняшней статьи навеяна горячими дискуссиями о том, ГБО какого производства лучше устанавливать на свой автомобиль. Причем речь даже не о конкретной фирме-производителе, а о стране-производителе.

Знаете, что-то типа какие тачки круче: немецкие или японские. Так вот с ГБО все то же самое, будем разбираться какое газовое оборудование лучше: Италия или Польша. Взвесим в общем две страны, производители которых, занимают лидирующие позиции на рынке газового оборудования для авто. В конце подытожим и сделаем определенные выводы относительно того, ГБО какой страны более предпочтительно для покупки.

С ростом популярности ГБО лидеры сразу же обозначились, это были: итальянцы, голландцы, а также поляки и турки. Газобаллонное оборудование из Италии и Голландии сразу заняло нишу более дорогого и премиального ГБО, в то время как польское и турецкое оборудование сразу же получило шильдик «бюджетного». Наиболее популярное оборудование голландского производства — системы Prins, которые относятся к премиум-сегменту и ставятся, как правило, на элитные авто. Vialle — еще один популярный голландский бренд, который нередко встречается в наших широтах. Итальянцы представлены такими брендами как: Tomasetto, BRC, AEB, Landi Renzo, Lovato и др. Польское газобаллонное оборудование представлено такими производителями как: Digitronic, Stag, Stako, LPGTECH, Certools, KME.

Почему рассматриваем именно итальянское ГБО и польское? Потому, что голландские системы, как правило очень дорогие, турецкие — менее надежные и качественные, а китайские аналоги никому не интересны, поэтому остается два варианта. Что касается японцев, то они довольно редко встречаются у нас.

В бюджетном сегменте итальянцы AEB и Tomasetto, конкурируют с польскими Stag и Stako. Установка газового оборудования 4-го поколения на авто с 4-цилинровым мотором обойдется порядка $400-550. Недорогое ГБО от Stag обойдется вам примерно в $400-450 в то время как установка ГБО от AEB обойдется на $100-150 дороже.

Итальянские системы отличаются лучшей надежностью и качеством, как правило, «итальянцы» всегда на шаг впереди остальных производителей ГБО. Что касается польского оборудование, оно более привлекательно с финансовой точки зрения, однако не такое «продвинутое» и надежное как итальянское. Здесь, как говорится, каждый выбирает для себя, что кому более приоритетно.

Основные плюсы итальянского ГБО

  • Высокое качество за умеренную стоимость, по сравнению с дорогими голландскими комплектами.
  • Надежность и безопасность итальянского ГБО не оставляет никаких сомнений, многие годы эксплуатации это подтверждают.
  • Инновационность. ГБО из Италии всегда отличалось возможностью тонкой настройки и адаптации практически под любой двигатель.
  • Нетребовательно к качеству топлива, что в наших условиях — очень важно!
  • Широкий ассортимент оборудования на любой вкус и бюджет.
  • Достойные показатели экономичности. ГБО итальянского производства позволяет добиться экономии не хуже голландских премиум-установок.
  • Точная настройка благодаря качественной электронике, позволяющая максимально синхронизировать работу газового оборудования на ДВС.

Подведем итоги

Подавляющее большинство автомобилей с ГБО работают на итальянском оборудовании. Это оборудование является качественным и надежным, но при этом более дорогим по сравнению с польским ГБО. Последнее будет служить правдой и верой, при условии надлежащего ухода. Польские установки также пользуются спросом, их предпочитают люди, которые преследуют экономию. На авто с обычным инжекторным двигателем можно совершенно спокойно ставить польское ГБО, главное, чтобы оно было оригинальным и не самым дешевым. Если же у вас есть возможность установить более дорогое, итальянское оборудование я бы не рекомендовал искать более дешевую альтернативу. Кроме того, если мотор «сложный» (непосредственный или прямой впрыск V6, V8, турбина и т. д.), вы просто обязаны установить более дорогую, и более технологичную установку, которая сможете обеспечить необходимую производительность, а также позволит раскрыть весь потенциал вашего мотора.

Читайте также:  Схема затягивания гаек головки блока при сборке двигателя наиболее предпочтительна следующая

Газобаллонное оборудование для автомобиля

ГБО 4го поколения предназначено для инжекторных систем: имеется блок управления газовым впрыском, который является не самостоятельным компьютером, а подчиняется сигналам компьютера автомобильного для бензиновых форсунок, пересчитывая их в газовые сигналы. Соответственно — ГБО 4 поколения может быть установлено только на инжекторные автомобили. Система очень грамотная, оснащена кучей датчиков, водителю ничего не надо нажимать или переключать: система сама всё сделает.

Оборудование четвертого поколения от прочих отличить проще всего. При его классификации специалисты придерживаются единого мнения. В системах ГБО четвертого поколения газ поступает из редуктора к газовым форсункам, принцип работы которых аналогичен бензиновым форсункам. Форсунки позволяют переместить газ в район впускных клапанов в двигателе автомобиля.

За работу газовых форсунок в автомобиле отвечает блок управления. Данный блок, используя собственное программное обеспечение, на основе сигналов бензиновых форсунок переводит параметры дозирования на применение газового топлива.

Настройка и определение неисправной работы газового оборудования четвертого поколения возможно только при использовании компьютера и специального программного обеспечения. Таким образом, не представляется возможным отрегулировать систему одного производителя программой, разработанной для системы другого производителя.

На картинке выше показана практически идеальная установка ГБО 4 поколения: видно, что работа газовых форсунок практически полностью соответствует работе бензиновых форсунок, а значит водитель не почувствует разницы при управлении автомобилем на газу.

Для некоторых автомобилей, где впрыск бензина осуществляется непосредственно в цилиндр, установка газобаллонного оборудования четвертого поколения невозможна, там применяются системы 5го поколения.

Схема ГБО четвертого поколения

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование (BRC, LOVATO) традиционно считается одним из самых качественных и надежных. Однако следует понимать, что оборудование это еще не все — важно и качество работы(даже самое классное оборудование, «криворукие» установщики могут изгадить и нанести только вред автомобилю), поэтому тут будет немного странный, но очень жизненный ответ: основывайтесь на отзывах тех, кто уже установил ГБО, в какой фирме, как там отнеслись к клиенту, как выполняются гарантийное и сервисное обслуживание именно в вашем городе!

Бренд BRC LOVATO Digitronic
Стоимость: Высокая Средняя Низкая
Распространение в России на 2014 год (*): 10% 27% 38%
Производство: Италия Италия Польша
Комплект оборудования(**): Один производитель Один производитель Детали от разных производителей (**)

Итак, какое ГБО поставить на автомобиль? Отбрасывая бестолково-дорогие варианты, просто прикиньте сколько вы планируете проехать на вашем авто: если 200 тысяч километров, ставьте польское ГБО digitronic, оно походит. Если 500 тысяч или даже вы планируете потом снять ГБО и поставить на следующий авто — тогда берите итальянское lovato.

Сколько должно стоить ГБО 4го поколения?

Производители ГБО четвертого поколения разделяются на разные ценовые сегменты — по цене разумно выбрать середину: нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии. Некоторые производители позиционируют себя, как премиум сегмент (например BRC), однако по гарантии, эксплуатации и времени службы оборудование мало чем отличается от более дешевого LOVATO (которое точно так же производится в Италии).

Читайте также:  Масло для двигателя ep6 150 л с

В то же время при выборе оборудования четвертого поколения нужно учитывать, что современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использование совсем уж дешевых вариантов не рекомендуется. Экономить по полной можно на карбюратоных автомобилях (2е поколение ГБО).

Цены на газобаллонное оборудование 4го поколения с установкой начинаются от 24 500 рублей .

Гарантия на ГБО 4 поколения.

Очень интересный момент: в обычной жизни «гарантия» служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется. Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя — она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно — несколько лет современное ГБО 4го поколения должно проработать безотказно) — было пять лет гарантии и нет. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре. Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком. Намного более важный параметр — это распространение ГБО — насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

Так же, еще один момент, который стоит учитывать, когда вы смотрите на срок гарантии в 5 лет и больше: а сам-то автосервис на этом месте сколько проработал? Если лет 20, тогда отлично — а если всего 2 года и меньше, то откуда вы знаете где он будет завтра? Как давно менялось юридическое лицо автосервиса от которого вам прописывают гарантию?

Процесс установки ГБО 4 поколения

Отличное видео, которое демонстрирует установку ГБО 4го поколения на примере оборудования LOVATO:

Эксплуатация систем газобаллонного четвертого поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет часто с неограниченным пробегом(это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). Если установка ГБО 4 поколения проведена корректно, то оборудоване может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Кстати, популярный вопрос — а надо ли вообще проводить ТО ГБО у систем 4 поколения? Ответ простой — относитесь к этому так же как к замете масла — его тоже можно не менять, но срок жизни вашего двигателя сокращается. Хотите проехать 500-900 тысяч километров (а это вполне реально для систем 4 поколения итальянского производства) — меняйте фильтры вовремя, хотя бы сами.

Грамотная установка ГБО 4го поколения подразумевает идеальное сращивание управляющей электроники автомобиля с контроллером ГБО, поэтому никаких сигналов неисправностей типа лампы «check engine» при правильной установке быть не может. Существует много слухов о том, что ГБО «высушивает двигатель» или наоборот «продлевает его ресурс до бесконечности» — на деле все зависит от качества установки, правильного подбора деталей под мощность вашего авто и, как не странно, качества газа (оно может сильно отличаться в различных регионах нашей большой страны, как и качество бензина).

Читайте также:  Диагностика автомобилей дайхатсу териос

От теории к практике:

Узнать стоимость установки на ваш автомобиль вы можете позвонив в сервис.

Страны, в которых наиболее популярно ГБО

Уже более полувека во всем мире установка ГБО считается наиболее эффективной альтернативой нефтяным видам топлива и, в частности, бензину. Более 11% всех имеющихся на Земле транспортных средств ездят с помощью газа. И это число каждый день увеличивается. Что интересно, в Евросоюзе представителей газового вида транспорта больше среди потребительского сектора, а в США и странах Южной Америки – среди корпоративного. Популярность ГБО легко обнаружить благодаря ведущим автомобильным производителям, которые с недавних пор поставили на конвейер модели с совмещенной топливной системой. В статье ниже мы расскажем Вам о странах, где наиболее популярны автомобили с ГБО.

Соединенные Штаты Америки

Даже несмотря на тот факт, что в США бензин относительно недорогой, газовые автомобили составляют целых 44%. Со стороны государства оказывается всяческая поддержка автовладельцев, использующих альтернативные виды топлива, например, им предоставляются налоговые привилегии. А в штате Юта все полицейские автомашины переоборудованы под газ, и это ноу-хау планируется распространить и в других частях государства.

Аргентина

Эта страна взяла на себя порядка 35% всего мирового рынка газобаллонного оборудования. Главными клиентами, которые используют автомобили на газу или постарались установить ГБО на свои машины, являются представители коммерческого сегмента, а также компании, занимающиеся грузоперевозками. И это неудивительно, ведь с газовым оборудованием себестоимость значительно понижается.

Италия

Вполне предсказуемо увидеть Италию среди стран, которые лидируют в эксплуатации ГБО, ведь их оборудование по праву считается одним из самых надежных и качественных в мире! И именно компании из Италии сделали больше других для развития и популяризации газового оборудования. Поэтому вполне логично, что итальянский рынок такого вида оснащения самый серьезный в Европе: итальянцы могут позволить себе купить ГБО для автомобиля или автомобиль с газовым оборудованием от итальянского производителя, тем самым хорошенько сэкономив.

Польша

Соседняя Польша сделала все возможное, чтобы газозаправочный бизнес на ее территории был широко представлен. В итоге станций, обслуживающих машины на газу, столько же, сколько и заправок для бензиновых автомобилей. И хотя в данный момент в стране набирают обороты электромобили, установка ГБО по-прежнему очень популярна. Более 15 % всех машин Польши используют пропан или метан.

Турция

В этой стране присутствует порядка 9000 специализированных заправочных станций, а каждая третья автомашина оснащена газовой системой. Из-за того, что в Турции самые большие акцизы на бензин в Европе, туркам легче установить ГБО на свой автомобиль, чем терять большие деньги на ежедневном использовании бензина.

Индия

В этой стране зафиксирована самая высокая в мире смертность и заболеваемость из-за дизельных выхлопных газов. В связи с этим многие автомобили сходят с конвейера сразу же с предустановленным ГБО.

Пакистан

В этой стране за рекордно короткий отрезок времени более половины автомобилей были переведены на газ. Со стороны государства оказывается всяческая поддержка, если гражданин желает купить ГБО для своей машины. По всему Пакистану активно открываются газозаправочные станции.

Китай

Из-за того, что в Китае в 90-е годы начался настоящий промышленный бум, страна оказалась в экологической ловушке из-за загрязнения воздуха. Чтобы исправить ситуацию, власти запустили программу, которая призвана популяризовать альтернативное топливо. Сейчас любая автозаправочная станция Гонконга оснащена газовыми хранилищами, а весь городской транспорт переведен на пропан.

Оцените статью