- kaban4x4.ru
- Газ 66 или БРДМ 2
- Газ 66 или БРДМ 2
- Re: Газ 66 или БРДМ 2
- Re: Газ 66 или БРДМ 2
- Re: Газ 66 или БРДМ 2
- Re: Газ 66 или БРДМ 2
- Re: Газ 66 или БРДМ 2
- Он собрал монстра из ГАЗ-66 в своём гараже
- Брдм-2: технические характеристики, расход топлива, ттх, вооружение
- Без окон, без дверей
- За рулём БРДМ-2
- Бронированная разведывательно-дозорная машина (БДРМ-2): история, ТТХ и модернизация
- Описание БРДМ-2
- История создания
- Технические характеристики БРДМ-2 (ТТХ)
- Базовые характеристики
- Габаритные размеры
- Вооружение
- Оборудование
- Двигатель и ходовая часть
- Проходимость и преодоление препятствий
- Конструкция и устройство БРДМ-2
- Устройство БРДМ-2
- Схема трансмиссии БРДМ-2
- Модернизация БРДМ-2
- БРДМ-2
- БРДМ-2
kaban4x4.ru
Пушкинский внедорожный клуб «Кабан 4х4»
Газ 66 или БРДМ 2
Газ 66 или БРДМ 2
Мака » 09 окт 2011, 23:13
Всерьез озадачен вопросом целесообразности использования ГАЗ 66 и БРДМ 2. (ГАЗ 46 не рассматриваю так как он есть эксклюзив всего 28 авто, найти не реально, да и грузоподъемность другая)
Собственно из чего родились такие размышления. Газ 66 очень хорошая машина для преодоления бездорожья и ведения автономного образа жизни в путешествиях, как в тяжелых так и в легких. Но БРДМ при своих положительных и отрицательных, умеет: Плавать, выдвигать дополнительные колеса из под брюха, что позволяет переезжать глубокие рвы, ее тормозные барабаны надежно защищены в герметичных мостах. Итд.
Но демилитаризованый БРДМ потяжелее будет шишиги тонны на 1.5.
Собственно на эти размышления меня натолкнула наша поездка на Кольский по-ов, когда мы поняли что без понтонов или самоплавающей техники там не куда. Вот и думаю я, а может все-таки БРДМ 2 вместо ГАЗ 66 ?
Версия без дополнительных колес, подрихтованный тюннингом.
А вот и супер колеса из под брюха:
Собрал весь скарб и поплыл:
Re: Газ 66 или БРДМ 2
YellowFloyd » 10 окт 2011, 00:26
Re: Газ 66 или БРДМ 2
YellowFloyd » 10 окт 2011, 00:26
Re: Газ 66 или БРДМ 2
Мака » 10 окт 2011, 11:30
Леха дизель не панацея, я интересовался у профессионала своего дела, в общем если я не сам это буду делать то обойдется мне правильная установка дизеля с элементами трансмиссии в 500 000 р, а это ни каким бензином за всю жизнь не окупиться, поэтому разговоры о дизеле я закрыл. Даже если он у меня внезапно 50 литров жрать начнет это всеравно дешевле чем за всю жизнь окупить дизеля.
Ходовку менять не надо там меняются ступицы и колеса с небольшими переделками. Но не смотря не на что сделать 66 который вообще не будет бояться воды мало реально, так как все отверстия не приткнуть. Да и если шишигу сделать реально плавающей то по деньгам это будет соизмеримо с новым БРДМ2.
Вот от этого такие сомнения и закрались. Честно для себя окончательно не решил 50 на 50, поэтому тему и затеял.
Re: Газ 66 или БРДМ 2
YellowFloyd » 10 окт 2011, 12:43
Re: Газ 66 или БРДМ 2
Мака » 10 окт 2011, 13:27
Смотри, в брдме с комфортом могут жить 2 человека, без туалета конечно же И еду можно будет приготовить, правда опять таки не в таких условиях как в шишиге, бесспорно ГАЗ 66 Лидер комфорта и проходимости.
В шишиге третий всегда лишний, а четвертому всегда будет на что пожаловаться, итого по хорошему ехать вдвоем, а для двоих целый дом это чересчур .
Но зато на БРДМе дни экспидиции сразу же сократяться на время, например сборки разборных понтонов, а это на протяжении 10 рек в обе стороны, образует месяцы.
Ехать в экспедицию на нем тоже самое что и на шишиге. Динамика та же скорость тоже. Расход немного выше но это при их обоих аппетитах так же не делает погоды. Получается следующее.
Брдм имеет следующие очевидные минусы:
1. Отсутствие кунга. Следовательно в нем нельзя стоять во весь рост, и из этого ряд вытекающих по комфорту минусов.
2. Штатная обзорность никакая, после переделки тоже не особо, то что сбоку все равно не видно.
3. Лишний вес, но при желании легко худеет.
Теперь возьмем минусы ГАЗ 66
1. Отсутствие возможности плавать, и преодалевать глубокие броды, в течении продолжительного времени, даже после гидроизоляции, под глубокими бродами я подразумеваю затопление до того состояния когда двигатель и его агрегаты находятся полностью под водой.
2. Отсутствие возможности преодолевать глубокие рвы шириной больше половины колеса.
3. Газ 66 при имеющейся системе подкачки не в состоянии поддерживать давление в пробитом в нескольких местах колесе (правда это решается заменой штатного компрессора на БРДМовыский).
3. Тормоза ГАЗ 66 после первого брода становятся условными, ровно так же как на уазике с барабанными тормозами., у брдма эти узлы герметичны.
Как становится понятно не вооруженным глазом у брдм два очевидных плюса перекрывающие все минусы, он может плавать.
и у него всегда есть тормоза.
Маленькая фотка салона:
Он собрал монстра из ГАЗ-66 в своём гараже
Максим Савенков из города Павловский Посад очень любит работать с большими машинами. Примерно два года назад он приобрел себе за бесценок старенький ГАЗ-66. Низкая цена обуславливалась тем, что грузовик был не на ходу: стуканул движок.
Знакомый Максима подогнал работающий мотор, который был установлен в ГАЗ-66 вместе с арочными шинами. Первые же покатушки показали, что мощности стокового мотора недостаточно, чтобы эффективно вращать широченные арочные колеса. Нужны были радикальные меры.
Тогда было решено сделать полный косметический ремонт и заменить штатный бензиновый двигатель на дизельный Д-245.9. Его рабочий объем составляет 4,75 литра, мощность — 136 л.с., а крутящий момент — 460 Нм при 1300 об/мин.
Грузовик разобрали до голой рамы и отправили на покрасочные работы. Параллельно был приобретен дизельный двигатель Д-245.9 от «ПАЗика», которому сразу же провели ревизию. Проверили турбину, заменили сальники. Всё оказалось в очень приличном состоянии. Раздаточную коробку было решено ставить от БТР с выходом на заднюю лебедку.
Кабину старого образца заменили на более современную. Проварили все швы, усилили крышу. Чтобы не поцарапать краску на кабине было решено оставить её в грунте. И это, конечно, большая экономия денежных средств.
Для установки дизельного двигателя пришлось немного изменить раму грузовика: срезали переднюю балку двигателя и балку коробки, и установили новую переднюю балку от ГАЗ-3308 «Садко».
Кабину пришлось установить на самодельные проставки, которые подняли её на 10 сантиметров. Основную коробку передач взяли от ЗИЛ-130, а её привод сделали троссовый, помня о том, как неудобно стоит рычаг КПП на обычном ГАЗ-66.
Так выглядит один из самых сложных узлов грузовика. Задний концевик коробки ЗИЛ-130 соединяется маленьким карданом с раздаткой от БТР, от которой карданы идут на передний и задний мосты. Карданы от раздатки пришлось отдавать в переточку и балансировать.
Позже проект немного затянулся из-за покупки еще одного ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и даже БРДМ. Но сборка шла, хотя и довольно медленными темпами. Кабину также было решено покрасить зеленым раптором, так как это покрытие на раме показало себя довольно хорошо.
В настоящее время работа над проектом продолжается. Установлены двери с форточками, предстоит провести сборку интерьера, установить кузов и проверить всё на ходу. Желаю Максиму удачи в столь нелегком деле. Проект получается просто класс!
Брдм-2: технические характеристики, расход топлива, ттх, вооружение
Выпуск БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина) начался в 1963 году. Как ясно из названия, до неё была БРДМ без цифры “2”. Это так, да и внешне они очень похожи. Но разница между ними огромная.
Настолько, что отличия перечислять не имеет смысла. Хотя, пожалуй, главное я всё же выделю: компоновка БРДМ-2 отличается задним расположением мотора, что в тесном бронированном корпусе очень важно.
Впрочем, не будем говорить о предшественнике, перейдём сразу к нашей машине.
Разработкой БРДМ-2 занимались в специальном Специальном конструкторском бюро (СКБ) конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода (ГАЗ). К тому времени у газовцев уже был опыт создания бронированных автомобилей (помимо первой БРДМ можно ещё вспомнить как минимум БТР-40).
На фото: ГАЗ-40 (БТР-40) ‘1950–60
Рождение машины было сложным. Как раз в то время запускали в серию ГАЗ-66, поэтому было логичным, что многие узлы БРДМ-2 должны были быть именно от “шишиги” с мотором ЗМЗ-41. В общем-то, это абсолютно верное решение, хотя в советском автомобилестроении иногда были некоторые переборы.
Например, этот мотор — всего лишь дефорсированный вариант двигателя ГАЗ-41 от “Чайки” ГАЗ-13. Так что язвительные шутки про то, что если собрать в другой последовательности детали ГАЗ-66, можно нечаянно собрать МиГ-25, имеют под собой некоторую основу.
Хотя, конечно, остаются всего лишь шутками.
На фото: ГАЗ-13 Чайка ‘1959–81
Двигатель к 1962 году уже был, первые бронированные корпусы построили ещё в 1960, а трансмиссия так и не была готова. Чтобы не сорвать сроки выполнения госзаказа, на испытания вывели машины с трансмиссией от первой БРДМ. Само собой, с мощным мотором она долго не жила. Горело сцепление, крошились зубья КПП… Да и других замечаний было много.
Особенно от военных, когда машину на испытания передали им. Особенно сильно им не понравилась открытая турель для пулемёта. Да и само вооружение им показалось слабым. Пришлось ставить башню, менять компоновку внутреннего пространства корпуса, ставить другое вооружение.
Кое-как в 1962 году военные машину всё-таки приняли, но потом ещё в течение года пришлось доводить БРДМ-2 до ума.
На фото: ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89
Машины первых лет выпуска постоянно меняли и усовершенствовали. Да и количество машин было ничтожным: первые предсерийные машины были построены только к концу 1964 года, а в 1965 выпустили всего 80 БРДМ-2.
Но наградой за это сложное рождение стало завидное долголетие: производство было завершено только в 1989 году, а количество стран-эксплуатантов просто зашкаливает, их не менее пятидесяти только в настоящее время.
Ну а в нашей армии БРДМ-2 любовно называли “бардак”.
Без окон, без дверей
Думаете, если машина наглухо бронированная, так и смотреть снаружи не на что? Как бы не так. Начнём спереди.
В глаза сразу бросается волноотбойник с гидравлическим приводом. Действительно, в тактико-технических требованиях на разработку машины, выданных ГБТУ (Главное бронетанковое управление), было прописано, что БРДМ должна плавать.
Поэтому у неё есть ещё и водомётный движитель. А чуть выше волноотбойника виден лючок выпуска лебёдки. Выше над ним — люк, через который можно следить за её намоткой. Справа от него ещё один люк, за которым прячутся бачки тормозного цилиндра и сцепления.
Кстати, тормозная система тут с гидровакуумным усилителем.
А теперь обратите внимание на фары. Рядом с обычными стоят ещё и инфракрасные, которые подсвечивают ночью для работы прибора ночного видения ТВН-2Б.
Последний в тёмное время суток ставят на место центрального перископического прибора для механика-водителя, а в распоряжении командира машины есть свой прибор ТКН-1С. Да-да, в БРДМ-2 стоят самые настоящие перископы! Причём сразу десять.
А те небольшие окошки — на самом деле не окошки, а стёкла перископов, так что если в них попадут пуля или осколок, внутрь машины ничего не пролетит.
А теперь разберёмся, в чём отличительные особенности нашей конкретной модификации РХ. Её назначение, как нетрудно догадаться — ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки.
Само собой, машина для этого укомплектована круче Агента 007, выглядящего на её фоне ребёнком: автоматический газоанализатор, радиометр-рентгенометр (измеритель дозы радиоактивного заражения), полуавтоматический прибор химической разведки ППХР и автоматический сигнализатор.
Если мы переместимся к задней части правого борта и слегка задерём голову наверх, то увидим комплект знаков ограждения КЗО-2 в виде флажков с надписью “Заражено” на штырях. Как раз ими обозначают зону поражения.
И делают это, не выходя из машины: у каждого флажка есть пиропатрон, который может выстрелить по команде химика-разведчика. Кстати, кроме него в экипаже есть только командир и механик-водитель. Да и вооружение у РХ несколько другое: вместо пулемета КПВТ стоит 7,62-мм пулемет ПКТ.
Кроме того, в броне нет бойниц для стрелкового оружия экипажа.
Ещё одна интересная деталь чуть-чуть видна в базе между передней и задней осями. Это — по два дополнительных колеса по каждому борту. Они небольшого диаметра и с “лысыми” шинами. Нужны они для переезда таких преград, где есть риск сесть на “брюхо”.
Например, через овраги, деревья или остатки каких-нибудь строений. У них тоже есть свой цепной привод, реализованный от раздаточной коробки с редуктором и коробками отбора мощности, а выдвинуть и вернуть их обратно помогает гидропривод.
Ну а основные колёса, само собой, оснащены системой централизованного регулирования давления.
И, наконец, ещё одно отличие РХ — это воздухопроводы для забора проб на анализы, выходы которых снаружи тоже прикрыты бронёй.
В корпусе позади задних колёс стоят два бензобака по 140 литров каждый. Здесь их можно при необходимости вытащить назад, и стоят они в изолированных отсеках.
На первых машинах перегородок между баками и моторным отсеком не было, поэтому если его повреждала пуля или осколок, бензин вытекал внутрь машины.
Разумеется, сидеть в бензине не только неприятно, но и опасно, поэтому на нашей машине, как и на других более поздних, баки изолированы.
Мотор можно посмотреть и снаружи, и внутри. Хотя, признаться, в нём ничего интересного нет: V8, 5,5 л, 140 л.с. И расход — 30 литров на сто километров.
А вот внутри сразу становится ясно, что каждый член экипажа должен заниматься только своей работой. И тем более понятно, что химик-разведчик из меня никакой. Тут должен работать профессионал. Так же, как и на месте командира машины.
Строго говоря, внутри три зоны: отделения управления — в передней части, боевого отделения — в средней, и моторного отделения — в кормовой. Такая компоновка имеет ряд преимуществ. Во-первых, мотор сзади создаёт дифферент на корму, отчего машина лучше плавает. Во-вторых, освобождается место для экипажа. Ну а в-третьих, тут просто тише, чем в первой БРДМ.
Только вот забираться в машину сложно. Это можно сделать через два люка на крыше, что не очень понравилось военным, которые хотели бы, чтобы этот процесс происходил быстрее. Справедливости ради замечу, что на некоторых модификациях без дополнительных выдвижных катков сбоку ставили дополнительные двери.
Но у нас их нет, так что лезем сверху. И при всём желании сделать это аккуратно, натыкаемся на проблемку: сначала ногу ставим на специальную площадку на спинке кресла, а вот вторую волей-неволей придётся ставить на сиденье — больше просто некуда.
Думаю, в ненастную погоду водителя БРДМ-2 можно будет опознать по грязной филейной части.
Допустим, нам удалось занять место водителя. Что дальше? А дальше мы пытаемся понять, куда тут смотреть, чтобы хоть что-то увидеть. А сделать это не так уж просто: обзор в БРДМ-2 очень и очень посредственный.
Вроде, у нас откинуты защитные щитки лобового стекла, но добро это омрачено тем, что как раз на уровне глаз оказывается то место, которое у нормальных машин называют кромкой лобового стекла.
Если рост водителя меньше метра восьмидесяти, то ему, скорее всего, будет намного проще. Причём и влезать в БРДМ-2 тоже ему будет не так сложно.
Приборная панель мало отличается от автомобильной. Основные приборы те же, но тут явно сделан акцент на возможность следить за состоянием систем и агрегатов машины.
Спидометр стоит с самого правого края, он практически незаметен.
Зато прямо перед глазами — температура охлаждающей жидкости, давление масла в моторе, амперметр, указатель уровня топлива и сигнальная лампа перегрева двигателя. Чуть правее — манометр, указывающий давление в шинах.
Педальный узел в общем удобный, так же, как и расположение рычага КПП. А вот рулевое колесо стоит как-то по-автобусному горизонтально. Но в целом всё достаточно удобно и даже просторно. Вот только не видно, куда ехать. Но это проблемы окружающих, а не наши.
За рулём БРДМ-2
Так как мотор с коробкой у нас стоят сзади, то схема переключения передач получается отзеркаленной: нечётные передачи включаем вниз, чётные — вверх. Ну что, выжимаем сцепление и тянем рычаг КПП вниз.
Трогается с места БРДМ-2 легко, чего трудно ожидать от семитонной машины с не самым мощным карбюраторным мотором с максимальным крутящим моментом 350 Нм. Но, видимо, не бывает слабых моторов, а бывает неудачная трансмиссия.
Тут с последней всё порядке, правда, синхронизаторы в коробке есть только на третьей и четвёртой передачах. Мотор довольно шумный, но так как он стоит сзади, то не слишком досаждает.
Расход на 100 км:
Пока едем по прямой асфальтированной дороге, можно немного развлечься, глядя на то, как все головы во встречных автомобилях поворачиваются вслед БРДМ. Особенно смешно выглядели инспекторы ДПС, направившие на нас камеры своих телефонов, сидя в машине с закипевшим мотором.
Кстати, на улице в это время было 26 градусов тепла. Я опасался, что в эту жару внутри бронированной коробки будет жарко. Опасения оказались напрасными: тут очень хорошая вентиляция.
А вот в первой БРДМ, говорят, было жарко: грелся моторный щит, а с переднемоторной компоновкой в жару это не очень приятно.
Рессорная подвеска машины с амортизаторами двустороннего действия справляется с работой прекрасно. Веселье начинается при достижении скорости более 60 км/ч. БРДМ-2 начинает “колбасить” так, что руль приходится держать очень крепко. Мне так и не смогли ответить на вопрос, зачем конструкторы решили сделать угол шкворней нулевым, но без кастора ездить на высокой скорости неприятно.
Другой неожиданный сюрприз подкидывает рулевое управление, ГУР которого (как и все другие гидравлические системы) работает от насоса, приводимого в действие коробкой отбора мощности.
Догадайтесь сами, что происходит, если выжать сцепление. Ага, ГУР работать перестаёт. Такая “фишка” отучит любого водителя от нехорошей привычки входить в поворот с выжатым сцеплением.
А вот на бездорожье это, по-моему, действительно иногда напрягает.
В поворотах тяжёлая БРДМ-2 стоит уверенно, крены очень умеренные. Главное — разглядеть, в кого ты сейчас повернёшь. А это непросто. Хорошо, что другие водители от броневика шарахаются в стороны. Может, рефлекторно, но дорогу уступают. Любовь к жизни — великая штука на дороге, по которой едет БРДМ-2.
Поездку мы закончили в подмосковной деревне Новоглаголево, прямо около памятника солдату-победителю. Почему здесь? Во-первых, тут есть площадка, где удобно остановиться.
А во-вторых, владелец БРДМ-2, давший нам всем возможность узнать кое-что новое о машине, имеет к памятнику самое непосредственное отношение: Святослав — инициатор установки этого памятника и один из его спонсоров.
Помимо этого он часто помогает организовывать интересные патриотические мероприятия для детишек, показывает им технику, рассказывает о ней. В общем, в меру своих сил занимается правильным воспитанием молодёжи. Думаю, БРДМ-2 ему в этом здорово помогает.
Выражаем благодарность за предоставленную на тест-драйв машину межрегиональной общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники “Военно-техническое общество”.
Хотели бы на войну сейчас, при условии что вам выделили бы БРДМ-2?
ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСКОЕ СОТРУДН�ЧЕСТВО
29 июля 2019 года в гарнизоне сербской армии «Миха Станимировича» в Нише состоялась презентация первых десяти модернизированных бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2МС, переданных Сербии в порядке военной помощи со стороны Российской Федерации. На презентации присутствовал президент Сербии и главнокомандующий вооруженными силами Сербии Александр Вучич в сопровождении министра обороны Александра Вулина, начальника Генерального штаба вооруженных сил Сербии генерала Милана Мойсиловича и посла Российской Федерации в Сербии.
Напомним, что ранее сообщалось, что по соглашению 2016 года Россия безвозмездно поставит Сербии 30 модернизированных танков Т-72Б3, 30 модернизированных БРДМ-2МС, а также другое военное имущество. Ранее в 2017 году в рамках того же соглашения российской стороной было безвозмездно передано Сербии шесть истребителей МиГ-29 из наличия.
Первые десять модернизированных БРДМ-2МС, согласно сербским источникам, были доставлены из России самолетами российской военно-транспортной авиации на аэродром Батайница.
Относительно самого варианта модернизации БРДМ-2МС, министерство обороны Сербии сообщает следующее:
Говоря о характеристиках БРДМ-2МС, со ссылкакми на сравнительные характеристики этой и предыдущей модификации, начальник отдела планирования и развития командования армии полковник Владан Д. Милосавлевич подчеркнул, что, хотя на первый взгляд они могут показаться похожими машинами, существенные различия велики. Он добавил, что на БРДМ-2МС была установлена дополнительная баллистическая защита, был установлен дизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил, поэтому был получен вдвое больший запас хода, а система управления огнем совершенно новая и имеется два стабилизированных прицельных устройства. позволяющих вести огонь с ходу.
СЕРБ�Я ПОЛУЧ�ЛА ОТ РОСС�� ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ МОДЕРН�З�РОВАННЫХ БРДМ-2МС
ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСКОЕ СОТРУДН�ЧЕСТВО
Таджикистан стал еще одной страной, принявшей на вооружение БРДМ-2МС российского производства. Торжественная передача глубоко модернизированных колесных разведчиков состоялась в минувший вторник на аэродроме Гиссар.
Ранее такая техника поступила в дружественные армии Лаоса, Киргизии и Сербии.
Считается, что созданная специалистами 103-РіРѕ бронетанкового ремонтного завода новая версия знаменитой бронированной разведывательно-РґРѕР·РѕСЂРЅРѕР№ машины РІ настоящее время — лучшая РІ РјРёСЂРµ.
Благодаря современной системе управления огнем, экипаж может РІ скрытом режиме обнаруживать цели РЅР° дистанции РґРѕ 5 000 метров днем Рё РґРѕ 3 500 метров РІ темное время суток. Рто позволяет эффективно применять, РІ том числе РІ движении, штатные пулеметы: 14,5-РјРј РљРџР’Рў Рё 7,62-РјРј РџРљРўРњ.
Установленные дополнительные бронированные экраны выдерживают попадание 14,5-РјРј пуль РІ лобовой части Рё 12,7-РјРј — РІ бортовые проекции. Существенно доработана противоминная защита.
Двигатель дизельный, 150- сильный. Максимальная скорость РґРѕС…РѕРґРёС‚ РґРѕ 100 РєРј/С‡. Запас С…РѕРґР° РїРѕ топливу — 1 500 километров. Боевой вес — 6 900 РєРі.
Военные эксперты также заметили, что, СЃСѓРґСЏ РїРѕ фотографиям Рё видеоматериалам, обнародованным Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, экипажи БРДМ-2РњРЎ получили защитные комплекты «Р атник-3Рљ», РІ которые РІС…РѕРґСЏС‚ шлемофоны СЃ бронезащитой, специальные противоосколочные жилеты Рё выдерживающие открытое пламя комбинезоны.
Такая экипировка уже несколько лет поставляется в российскую армию, где получила высокую оценку у военнослужащих, эксплуатирующих танки, бронетранспортеры, БМП, а также самоходные артиллерийские и зенитные установки.
Российская газета
ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСКОЕ СОТРУДН�ЧЕСТВО
Как сообщают в мьянманских социальных сетях, вооруженные силы Мьянмы получили из России партию в 33 модернизированные бронированные разведывательно-дозорные машины БРДМ-2МС (в том числе три машины в командирском варианте). Сообщается, что данные БРДМ-2МС планируется впервые публично продемонстрировать на военном параде в честь Дня вооруженных сил Мьянмы 27 мая.
Ранее модернизированные БРДМ-2МС были на безвозмездной основе переданы российской стороной в Лаос , Сербии, Киригизии и Таджикистану.
Ремонт и модернизация БРДМ-2 с хранения Министерства обороны России до уровня БРДМ-2МС осуществляются АО «103 Бронетанковый ремонтный завод» в Атамановке (Забайкальский край).
- ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСКОЕ СОТРУДН�ЧЕСТВО
БРОН�РОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ
МАШ�НА БРДМ-2МС
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2МС предназначена для ведения разведки в любых условиях на суше и на воде. Башня с вооружением стабилизирована и позволяет вести огонь в движении. Машина защищена спереди броней толщиной 14 мм, по бортам броней толщиной 7 мм и снизу 8 мм. Дополнительная баллистическая защита состоит из 20 панелей толщиной 6 мм и позволяет остановить пулю калибра 7,62 мм или 12,7 мм со всех сторон. Передняя часть брони защищает от пули калибра 14,5 мм на расстоянии 300 м. Противоосколочное покрытие было установлено на пол транспортного средства, что улучшило защиту от мин.
Машина вооружена14,5-мм пулеметами KПВТ со скорострельностью 600 выстр/мин и 7,62-мм ПКТ со скорострельностью 700 выстр/мин.
- Система управления огнем обеспечивает стабилизацию оружия и прицельных устройств при стрельбе, автоматический контроль осей вооружения относительно оси прицельного устройства, блокировку электроспуска, когда оружие находится в небезопасном положении для стрельбы, и приведение оружия в нужное положение для перезаряжания.
Машина оснащена трехканальным панорамным стабилизированным командным устройством, которое позволяет обнаруживать цели на дистанции до 5 км в течение дня и до 3,5 км в ночное время, а также обнаруживать цели днем на дистанции до 2,7 км и ночью до 1,5 км. Рядом с ним находится круглосуточный прицел, который совмещен с пулеметами KПВТ 14,5 мм и ПKT 7,62 мм. Кроме того, машина также имеет шесть телевизионных камер, которые позволяют членам экипажа наблюдать в течение видимой части дня, во время дождя и в сумерках. �зображение отображается черно-белым на четырех многофункциональных панельных экранах.
Ркипаж состоит РёР· пяти человек, Р° именно командир, водитель, наводчик Рё РґРІР° разведчика. Машина преодолевает вертикальный наклон 30 градусов Рё Р±РѕРєРѕРІРѕР№ уклон 25 градусов. Скорость РїРѕ шоссе составляет РѕС‚ 90 РґРѕ 100 РєРј / С‡, Р° РїРѕ грунтовым дорогам — РѕС‚ 40 РґРѕ 50 РєРј / С‡. Запас С…РѕРґР° 1500 РєРј.
По соглашению 2016 года Россия безвозмездно поставит Сербии 30 модернизированных танков Т-72Б3, 30 модернизированных БРДМ-2МС, а также другое военное имущество. Ранее в 2017 году в рамках того же соглашения российской стороной было безвозмездно передано Сербии шесть истребителей МиГ-29 из наличия.
Первые десять модернизированных БРДМ-2МС, согласно сербским источникам, были доставлены из России самолетами российской военно-транспортной авиации на аэродром Батайница.
Относительно самого варианта модернизации БРДМ-2МС, министерство обороны Сербии сообщает следующее:
Говоря о характеристиках БРДМ-2МС, со ссылкакми на сравнительные характеристики этой и предыдущей модификации, начальник отдела планирования и развития командования армии полковник Владан Д. Милосавлевич подчеркнул, что, хотя на первый взгляд они могут показаться похожими машинами, существенные различия велики. Он добавил, что на БРДМ-2МС была установлена дополнительная баллистическая защита, был установлен дизельный двигатель мощностью 150 лошадиных сил, поэтому был получен вдвое больший запас хода, а система управления огнем совершенно новая и имеется два стабилизированных прицельных устройства. позволяющих вести огонь с ходу.
Ранее модернизированные БРДМ-2 схожей конфигурации были переданы Россией в Лаос и Киргизию.
«Развитие сотрудничества между Россией и Киргизией является важным фактором сохранения стабильности в регионе».
Об этом заявил 29 апреля 2019 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу во время пребывания на российской авиабазе Кант.
«Киргизия всегда может рассчитывать на поддержку России в обеспечении своей безопасности», – подчеркнул он в ходе церемонии передачи республике двух многоцелевых вертолетов среднего класса Ми-8МТ и девяти бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2М.
�сточники: bmpd.livejournal.com, Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации и др.
Бронированная разведывательно-дозорная машина (БДРМ-2): история, ТТХ и модернизация
БРДМ-2 — бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2. Среди солдат известна как «Бардак».
БРДМ-2 во время учений
Описание БРДМ-2
Колёсная формула | 8 х 8 |
Экипаж | 4 чел. |
Тип брони | Стальная катаная, противопульная |
Мощность двигателя | 103 квт. (140 л/с) |
Вооружение | 14,5-мм КПВТ, 7,62-мм ПКТ |
Максимальная скорость движения | 95 км/ч на суше, 10 км/ч на плаву |
Вес | 7.4 т. |
Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2 сконструирована на базе БРДМ-1 для нужд мотострелковых подразделений разведки и пограничников.
Смотрите также статью БМД-4М и его технические характеристики
Дедков Владимир Алексеевич, главный конструктор БРДМ-2
Главными приоритетами при разработке технических характеристик БРДМ-2 были:
- Мобильность. Пехота нуждалась в быстром и надёжном транспортном средстве с простой эксплуатацией;
- Защищённость. БРДМ-2 не предназначен для боевых столкновений с тяжёлой техникой и снабжён лёгкой бронёй на базе катаного стального слоя. Эффективна при защите от ручного огнестрельного оружия на близкой и средней дистанции;
- Проходимость. Конструкция силовой установки и трансмиссии предназначалась для движения по пересечённой местности и вброд. Колесная формула рассчитана на преодоление рвов и вертикальных препятствий до полуметра высотой;
- Огневая мощь. Для оказания огневой поддержки и прикрытия пехотных подразделений требовался крупнокалиберный пулемет с высокой скорострельностью.
Смотрите также статью Боевая машина пехоты БМП-2 и её технические характеристики
История создания
до 1962 г | БРДМ-2 разработана в конструкторском бюро Горьковского Автомобильного Завода под руководством Василия Алексеевича Дедкова |
22 мая 1962 г | Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2 принята на вооружение ВС СССР |
1963 г | Начало серийного выпуска базовой модели БРДМ-2 в Горьковском Автомобильном Заводе |
1967 г | Старт производства БРДМ-2 «Лиса» с автоматической противоаварийной защитой и дополнительными приборами ночного видения |
1982 г | Производство бронемашин налажено на Арзамасском машиностроительном заводе |
1989 г | Окончание серийного производства БРДМ-2 |
Технические характеристики БРДМ-2 (ТТХ)
Базовые характеристики
Наименование | БРДМ-2 |
Конструктор | КБ Горьковского автомобильного завода |
Производитель | Горьковский автомобильный завод |
Принята на вооружение | 21.05.1962 |
Сроки серийного производства | 1963 – 1989 гг. |
Колёсная формула | 8 х 8 |
Численность экипажа | 4 чел. |
Броня машины | Противопульная |
Габаритные размеры
Масса | 7.4 т. |
Удельное давление на грунт | 0.5 – 2.7 кг/см2 |
Габариты корпуса | Длина — 5.75 м. Ширина – 2.35 м. Высота – 2.31 м. |
Дорожный просвет | 0.34 м. |
Вооружение
Вооружение | 1х 14.5-мм пулемёт КПВТ 1х спаренный 7.62-мм пулемёт ПКТ |
Боекомплект | 500х — калибр 14.5-мм 2000х — калибр 7.62-мм |
Стабилизатор орудия | отсутствует |
Прицел | ПП-61А |
ИК-прожектор | отсутствует |
Смотрите также статью Пулемет КПВТ и его конструкция
Оборудование
Дымовая завеса | ТДА, 6 х 902В |
Средства коммуникации | Радиостанция, Р-123 |
Навигация | ТНА-2 |
Прицел командира | ТПКУ-2 ТКН-1С (ночное видение) |
Двигатель и ходовая часть
Модель двигателя | ГАЗ-41 |
Тип двигателя | Карбюраторный бензиновый |
Мощность | 103 кВт, 140 л/с |
Расход топлива БРДМ-2, на 100 км | 22-38 л |
Максимальная скорость | Сухопутная – 95 км/ч На плаву – 10 км/ч |
Запас хода | До 750 км. |
Объем топлива | 290 л. |
Проходимость и преодоление препятствий
Максимальный угол подъёма | 30° |
Максимальный крен | 25° |
Ширина преодолеваемого рва | 1.22 м. |
Максимальная высота стенки | 0.4 м. |
Допустимая глубина брода | Движение вплавь |
Конструкция и устройство БРДМ-2
Устройство БРДМ-2
Схема корпуса БРДМ-2
Пояснения к схеме:
- Волноотражательный щит.
- Передний буксировочный крюк для движения вплавь.
- Фары освещения + прибора ночного видения.
- Наблюдательный прицел командира.
- КПВТ, 14.5 мм. крупнокалиберный пулемет БРДМ-2.
- Радиоантенна.
- Ниша наблюдателя.
- Башня.
- Багор.
- Катушка троса.
- Глушитель.
- Заслонка водомётного движителя.
- Откидная крышка силового отделения.
- Лом.
- Крышки люка воздухопритока.
- Трос для буксировки.
- Лопата.
- Спаренный 7.62-мм пулемёт ПКТ.
- Люки посадки экипажа.
- Смотровой люк.
- Люк доступа к лебёдке.
Смотрите также статью Зенитно-ракетный комплекс С-500 и его модификации
Схема трансмиссии БРДМ-2
Схема трансмиссии БРДМ-2
Схема трансмиссии БРДМ-2
Пояснение к схеме:
- Крюк.
- Лебедка.
- Рычаг переключения передач.
- Передняя пара основных колёс.
- Рулевая трапеция.
- Полуэллиптическая рессора переднего моста.
- Раздаточная коробка.
- Цепи привода дополнительных пар пневматических колёс.
- Карданный вал.
- Пневматические дополнительные колёса.
- Балансиры дополнительных колёс.
- Механизм стояночных тормозов.
- Коробка передач и регулировки мощности водомёта.
- Двигатель.
- Задняя пара основных колёс.
- Воздушный фильтр.
- Рессора заднего моста.
- Задний мост.
- Рули для движения вплавь.
- Редуктор водомёта.
- Вентиляторы.
- Электрогенератор.
- Муфта отключения сцепления.
- Бак гидросистемы.
- Передний карданный вал.
- Главная передача последнего моста.
- Рулевое колесо.
- Продольная рулевая тяга.
- Рулевая колонка.
Смотрите также статью Украинский танк Булат и модификации Т-84
Модернизация БРДМ-2
Модификация | Описание | ТТХ БРДМ |
От базовой версии отличается уменьшенной массой за счёт установки трапециевидных дверей от БРТ-70 на замену колесных механизмов повышения проходимости. Вместо бензинового двигателя ГАЗ-41 использован турбодизельный Д-245.9. Новая башня БПУ-1 с увеличенным углом обстрела. | Увеличен угол обстрела до 60о Масса снижена до 6.7 т. Мощность двигателя 136 л.с | |
Оснащена современной системой тепловизора, дизельным двигателем PT IVECO Tector и новым комплексом вооружения. Удалены пневматические пары дополнительных колёс. | Установлен 30-мм гранатомёт и 7.62-мм пулемёт. Решетчатые противокумулятивные экраны. Масса — 7.6 т. Мощность двигателя — 138 л.с | |
Для усиления лобовой брони из конструкции убраны смотровые люки командира и водителя. Установлен новый боевой модуль. Добавлены двустворчатые бортовые люки для быстрой высадки десанта. | Масса увеличена до 8.2 т. Вооружение — 23 мм. главное орудие, спаренный 7.62 мм. пулемёт. Экипаж 3 чел. Десантный отсек на 3 чел. Цифровая радиостанция. Двигатель FPT IVECO Tector на 150 л.с. | |
Из конструкции исчезли дополнительные колёса, заменены передние и задние габаритные фонари на аналоги от БТР-70. Добавлены боковые люки для десанта. Установлен дизельный двигатель Д245. | Мощность двигателя 156 л.с. 5-ступенчатая коробка передач с полной синхронизацией. Макс. скорость — 100 км/ч. Вес — 7 т. Новая радиостанция Р-123М. | |
На смену бензиновому двигателю был установлен дизельный аналог повышенной мощности. Добавлено дополнительное вооружение. Установлена система кондиционирования салона машины и доп. генератора двигателя. | Мощность двигателя 155 л.с. Боевая масса 8.1 т. |
- Максимальная скорость — 110 км/ч по шоссе, 75 км/ч по грунту.
- Запас хода — 800 км.
- Не плавает.
Вооружение — двуствольное 23 мм. орудие ГШ-23Л, 30 мм. AQS-17, 7.62 мм. ПКТ.
4х неуправляемых ракеты С-5/C-8.
- Экипаж — 3 чел, десант 3 чел.
- Независимая торсионная подвеска.
- Запас хода — 1000 км.
Макс. скорость по шоссе — 100 км/ч, скорость по грунту — 60-75 км/ч.
Радиостанция RRC-9500.
Вооружение — 12.7 мм. пулемёт WKM-B.
Командирский прицел CDN-1
Ваша оценка очень важна: (20
БРДМ-2
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 была разработана в Специальном конструкторском бюро (СКБ) конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода (ГАЗ), где к тому времени уже имелся опыт создания легких бронетранспортеров.
Здесь был создан легкий бронетранспортер БТР-40, а затем на его базе первая бронированная разведывательная машина БРДМ. В соответствии с тактико-техническими требованиями, БРДМ должна была без подготовки форсировать вплавь водные преграды, а также преодолевать широкие траншеи и окопы.
Поэтому машина была снабжена герметичным корпусом с водометным движителем, а также выдвижными катками с приводом от основного двигателя.
Первая БРДМ (ГАЗ-40П) эксплуатировалась разведывательными подразделениями СА с 1957 года, при этом были выявлены серьезные недостатки машины. На момент создания машины в распоряжении конструкторов не имелось ничего лучшего, чем бензиновый двигатель ГАЗ-11 еще довоенной разработки. Его мощность составляла всего 90 л.с.
Переднее расположение пожароопасного двигателя увеличивало шансы на уничтожение машины фронтальным огнем. Слабым было и вооружение – один 7,62-мм пулемет СГМБ, из которого стрелок должен был вести огонь, наполовину высунувшись из люка.
Усилить огневую мощь машины, установив пулеметную башенку с более тяжелым вооружением было нереально, так как конструкция БРДМ не была рассчитана на дополнительный вес.
10 февраля 1959 года ГБТУ (Главное бронетанковое управление) выдало Тактико-технические требования на разработку новой разведывательно-дозорной машины, способной действовать совместно с бронетранспортерами БТР-60, перспективными танками и БМП. БРДМ-2 должна была обладать следующими преимуществами перед своей предшественницей – БРДМ: Большая огневая мощь. Лучшие ходовые качества.
Более высокий уровень защищенности. Наличие системы противоатомной защиты. Оснащение радиосвязной системой для передачи и получения по радио команд и разведывательной информации. К этому же времени на ГАЗе развернулось производство нового грузовика ГАЗ-66 («шишига»), с двигателем мощностью 120 л.с.
Это дало возможность вносить усовершенствования в БРДМ за счет узлов ГАЗ-66 (мотор, мосты, трансмиссия и т.д.) Проект получил заводское обозначение — «ГАЗ-41», а трудилась над ним та же команда конструкторов, что и над первой машиной. Руководил ею главный конструктор ГАЗа В.А. Дедков, ведущим конструктором машины был назначен А.Н. Лебедев.
Было решено внедрить новую компоновочную схему: отделение управления спереди, а силовая установка — сзади. Это улучшило обзорность, так как боевое отделение сместилось вперед и стало более просторным. Водоходные качества машины повысились за счет установки двигателя в задней части корпуса и обеспечения дифферента на корму. Машина вооружалась пулеметом КПВТ, установленным на открытой турели. Экипаж насчитывал 5 человек — 2 члена экипажа и 3 разведчика. Бронекорпуса для двух первых опытных машин были готовы к июлю 1960 года. Но с другими агрегатами возникли задержки.
Трансмиссия для новой машины только проходила испытания, поэтому, чтобы уложиться в требуемые сроки, первый прототип «ГАЗ-41» пришлось оснастить трансмиссией и ходовой частью от БРДМ.
Во время ходовых испытаний это сказалось не лучшим образом – из-за возросшей мощности двигателя горело сцепление, крошились зубья коробки передач. После необходимых доработок прототип был передан военным, для проведения полигонных испытаний. Они проходили на полигоне НИИБТ в Кубинке.
Военные высказали немало замечаний в отношении БРДМ-2: Трансмиссия не обеспечивала передачу полного крутящего момента, развиваемого двигателем.
Применение мостов от ГАЗ-66 привело к тому, что узкая автомобильная колея, унаследованная от «шишиги», делала «ГАЗ-41» неустойчивым на поворотах и склонах, а также препятствовала движению машины по танковой колее.
Размещение вооружения на открытой турели, которое не обеспечивало достаточной защиты стрелка и делало бесполезной работу системы противоатомной защиты. Внутреннее пространство корпуса было чрезвычайно тесным для экипажа. Экипажу приходилось работать в очень стесненных условиях.
Командир не имел хорошего кругового обзора, так как обзор вправо ему закрывал водитель, а назад — корпус машины.
Тем не менее, после частичного устранения выявленных недостатков, приказом Министра обороны СССР от 22 мая 1962 года разведывательная машина все же была принята на вооружение Советской Армии под обозначением БРДМ-2.
Интересно, что в серийное производство, как это обычно происходило с принятыми на вооружение образцами, БРДМ-2 сразу не запустили. Такой казус был обусловлен неопределенностью с ее вооружением.
Военных категорически не устраивало размещение пулемета КПВТ на открытой турели, поэтому конструкторы попытались оснастить БРДМ-2 башней со спаркой пулеметов КПВТ и ПКТ, которая разрабатывалась для ГАЗовского бронетранспортера БТР-60ПБ.
В конце концов, машина заказчика удовлетворила — благодаря более мощному двигателю она продемонстрировала параметры проходимости и водоходности, превосходящие первую БРДМ, существенно возросла огневая мощь.
Впрочем, высадка-посадка в машину продолжала оставаться неудобной – она производилась через два люка в передней части крыши корпуса, что делало экипаж уязвимым.
В апреле 1963 года опытный БРДМ-2 с башенной установкой вооружения был продемонстрирован тогдашнему Министру Обороны СССР Маршалу Советского Союза Р.Я. Малиновскому.
По результатам высокого показа была улучшена обзорность из БРДМ-2 — для разведчиков на бортах установили дополнительные смотровые приборы. Доводка БРДМ-2 производилась в ходе серийного производства.
Надо сказать, что в то время проект БРДМ-2 оказался несколько «задвинутым в сторону» из-за того, что основные усилия были направлены на подготовку серийного выпуска бронетранспортера БТР-60ПБ. В результате первые предсерийные БРДМ-2 вышли из сборочного цеха только в декабре 1964 года.
Дальнейшее серийное производство набирало темпы очень медленно — за 1965 год было построено лишь 80 БРДМ-2, а в 1966 году вместо запланированных 600 машин — всего 440. Зато БРДМ-2 проявила чудеса долголетия, продержавшись в производстве в течение 25 лет – до 1989 года. Всего было выпущено около 9,5 тыс.
БРДМ-2, причем почти половина из них послужила в качестве шасси для специализированных машин. До 1967 года ГАЗ параллельно с БРДМ-2 продолжал выпускать БРДМ – в качестве шасси для спецмашин.
Разведывательная машина оснащена колесной ходовой частью. Все колеса имеет систему регулировки давления, изменять которое можно и при остановке, и во время движения. Подвеска машины рессорная, на каждом мосту расположены по два гидравлических амортизатора.
Особенностью БРДМ-2 являются четыре дополнительных колеса, которые могут быть задействованы для преодоления окопов и траншей. Все колеса разведывательной машины (и главные, и дополнительные) являются ведущими.
В кормовой части БРДМ-2 находится водометный движитель, который позволяет машине развивать скорость до 10 км/ч на плаву. На его выпускном патрубке установлен руль, который позволяет машине маневрировать на воде. Изменение движения винтов обеспечивает задний ход БРДМ-2.
Водоотражательный щит повышает безопасность движения по воде.
В процессе серийного производства в конструкцию БРДМ-2 вносились различные усовершенствования. Внешне машины ранних, средних и поздних серий можно было идентифицировать по виду конструкции воздухопритоков на крыше двигательного отсека.
На ранних машинах два лючка воздухопритоков имели трапециевидную форму и прикрывались крышками, открывавшимися назад (по типу БТР-60). На машинах «средних» серий воздухопритоки имели прямоугольную форму и прикрывались жалюзи.
Поздний вариант БРДМ-2, запущенный в производство в 70-х годах, имел над воздухопритоками шесть выпуклых крышек-колпаков грибовидной формы, аналогичных по конструкции устанавливавшимся на БТР-70. Они защищали моторное отделение от рикошетирующих пуль, осколков и горючих смесей.
На таких машинах устанавливалась и башня с прибором наблюдения в крыше. В странах НАТО БРДМ-2 поздних серий получили обозначение БРДМ-3, хотя у нас они не выделялись особыми индексами. Первая демонстрация БРДМ-2 широкой публике состоялась в 1966 году во время военного парада на Красной площади в Москве.
БРДМ-2 поступали в разведывательные и штабные подразделения Советской Армии, а также в войска связи и химические войска. Они использовались во внутренних войсках МВД, пограничных войсках и морской пехоте ВМФ.
По штатам каждой советской мотострелковой или танковой дивизии полагалось двадцать восемь БРДМ-2: двенадцать в разведывательном батальоне и по четыре в каждом полку. Большое количество БРДМ-2 (около 6000 машин) было поставлено в страны Варшавского Договора. В некоторых странах для БРДМ-2 вводились собственные обозначения. Так, например, в Германской Демократической Республике БРДМ-2 именовался как SPW-40P2 (БРДМ обозначался SPW40P).
Производство БРДМ-2 прекращено в 1989 году, тем не менее, данная машина остается на вооружении армий многих стран. К настоящему времени большинство оборудования и агрегатов машины, разработанных 30-50 лет назад, морально устарело.
Поэтому в разное время появлялось много программ модернизации БРДМ-2.
При соответствующей доработке БРДМ-2 вполне может удовлетворять требованиям современного боя, выполняя как разведывательные функции, так и в качестве платформы для различных специализированных машин.
Техническая характеристика
Экипаж | 4 человека |
Габаритные размеры | 5750х2350х2395 мм |
Колесная база | 3100 мм |
Дорожный просвет | 330 мм |
Двигатель | бензиновый, V-образный, рядный, восьмицилиндровый, четырехтактный, ГАЗ-41 |
Рабочий объем | 3.48 л |
Мощность | 140 л.с. |
Боевая масса | 7 000 кг |
Бронирование: лоб/ борт/ корма/ днище/ крыша/ башня | 5-14/ 7/ 2-3/ 7/ 7-10 мм |
Вооружение | 7,62-мм ПКТ и 14,5-мм КПВТ |
Максимальная скорость | по шоссе 95 км/ч, по пересеченной местности 8 км/ч (10 на плаву км/ч) |
Расход топлива | на плаву 13 л/час, 30 л/ 100 км по шоссе |
БРДМ-2
БРДМ-2 с пусковым устройством для шести противотанковых управляемых ракет АТ-3 «Сэггер» (код НАТО ПТРК «Малютка») в поднятом положении.
Эта модель успешно применялись египетской армией в Ближневосточной войне 1973 г. Ракеты могут наводиться как из машины, так и с выносного блока.
Большинство версий БРДМ-2 с ПТУР были вооружены ПТУР «Сэггер»; но некоторые имеют более ранние ПТУР «Суэттер».
Плавающая разведывательная машина БРДМ-2 (4×4) была создана как развитие машины БРДМ-1 и впервые показана в 1966 г., хотя была принята на вооружение несколькими годами ранее.
Наиболее значительные усовершенствования по сравнению с БРДМ-1 могут быть охарактеризованы кратко — улучшение возможностей обзора для командира и водителя, более мощное вооружение, установленное в полностью закрытой башне, более мощный двигатель, позволяющий развивать более высокую скорость по земле и по воде, фильтровентиляционная установка с системой радиационной, химической и бактериологической защиты, больший запас хода.
БРДМ-2 в настоящее время заменила машины БРДМ-1 в вооруженных силах Союза Независимых Государств, а также находится на вооружении почти в 40 странах мира, участвовала в боевых операциях в Анголе, Египте, Ираке, Сирии и Вьетнаме.
Цельносварной стальной корпус БРДМ-2 имеет толщину всего 7 мм, не считая лобового листа, который имеет толщину 14 мм, и днища с толщиной 2 или 3 мм, что делает машину весьма уязвимой от мин. Механик-водитель и командир сидят спереди, у каждого есть ветровое стекло, закрываемое в бою броневым щитком.
Над каждым из них сверху имеется люк, открывающийся вверх; это — единственное средство доступа внутрь машины для четырех членов экипажа.
Башня, не имеющая люка сверху, — такая же, как у советского бронетранспортера -60ПБ (8×8) и чешского бронетранспортера ОТ-64 модель 2А (8×8), она вооружена 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и 7,62-мм спаренного пулемета ПКТ. Оружие имеет углы вертикальной наводки от +30 до минус 5°, башня вращается на 360°.
Боекомплект: 500 14,5-мм патронов и 2000 7,62-мм патронов. Пулемет КПВТ — очень эффективное оружие, он может стрелять бронебойно-зажигательными пулями, пробивающими 32-мм броню на расстоянии 500 м.
Моторно-трансмисионное отделение расположены в корме. Как и БРДМ-1, БРДМ-2 имеет два дополнительных колеса с каждой стороны корпуса, которые могут опускаться при движении по пересеченной местности.
Машина имеет также централизованную систему регулирования давления в шинах, инфракрасный прибор ночного виденья, фильтровентиляционная установка с системой радиационной, химической и бактериологической защиты, оборудование связи и навигации и лебедку, установленную внутри в носовой части корпуса.
Стандартное шасси БРДМ-2 стало основой целого семейства специализированных машин, включающего машину радиологической и химической разведки БРДМ-2РХ и командную машину БРДМ-2У, которая не имеет башни.
Первая модель с противотанковой управляемой ракетой была вооружена шестью противотанковыми управляемыми ракетами «Сэггер», имеющих дальность 3000 м, и эта модель бронетранспортера-40ПБ «Сэггер» широко применялась Египтом в Ближневосточной войне 1973 г.
Модель с противотанковой управляемой ракетой «Суэттер» также еще находится на вооружении, но последние модели вооружены 5 противотанковыми управляемыми ракетами «Спэндрел» (принятое в США и НАТО обозначение ПТРК «Конкурс»), установленными в готовом к стрельбе положении на крыше корпуса.
Эти ракеты, действующие тем же способом, что и НОТ «Еуромиссайл», имеют дальность не менее 4000 м.
Зенитная самоходная установка «Гэскин» (принятое в США и в НАТО обозначение зенитно-ракетный комплекс «Стрела-1») также использует шасси БРДМ-2 и имеет 4 ракеты в готовом к стрельбе положении; каждая советская танковая и мотопехотная дивизия имеет 16 таких установок. SA-9 также применялись сирийскими войсками в боях на Среднем Востоке позднее, при вторжении Израиля в Ливан летом 1982 г.