- Технические характеристики cельскохозяйственного самосвала ГАЗ-4509
- Технические характеристики
- Отзывы владельцев и цены
- ГАЗ-4509: редкий самосвал, не переживший девяностые 15:40, 26 октября 2020 Версия для печати
- ГАЗ-4301. Технические характеристики. Газ 4509 дизель технические характеристики
- Двигатель 542 (ГАЗ-4301). Запчасти. Дизель
- ГАЗ-4301 Википедия
- История создания и развития
- Технические характеристики карбюраторного двигателя
- Технические характеристики дизельных двигателей
- ЯМЗ-534
- Модификации
- Ссылки
- AUTO.RIA – GAZ 4509 дизель
- ГАЗ-4301. Технические характеристики :: SYL.ru
- История модели
- Двигатель
- Питание
- Трансмиссия
- Тормоза
- Устройство и особенности
- Заключение
- Мануалы для грузовиков — ГАЗ
- Грузовик ГАЗ-4301
Технические характеристики cельскохозяйственного самосвала ГАЗ-4509
Сельскохозяйственный самосвал с 3-сторонней разгрузкой ГАЗ-4509 собирался Саранским заводом с использованием шасси ГАЗ-4301. Применение дизельного двигателя позволило сократить расходы на перевозку грузов и улучшить скоростные и динамические параметры автомобиля.
Технические характеристики
Самосвал оснащен рамой лестничной конфигурации, на которой установлены зависимые подвески мостов. Передняя балка оборудована дополнительным резиновым буфером, работающим на сжатие. Также в конструкции имеются гидравлические амортизаторы. Задний мост оснащен стандартными рессорами с дополнительными листами. С завода устанавливались пневматические шины размером 8,25R20. Рулевой механизм включает в себя червяк и ролик, оборудован гидравлическим усилителем.
На машине применялся рядный атмосферный 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-542-10 с принудительным воздушным охлаждением. При рабочем объеме 6,23 л агрегат развивает мощность 125 л.с. при 2800 об/мин. Подача топлива осуществляется механическим насосом с центробежным регулятором. Вентилятор охлаждения подключен через шестеренную передачу, оснащенную гидравлической муфтой. В стандартное оборудование входил воздушный подогреватель, работающий на дизельном топливе.
Трансмиссия состоит из фрикционного сцепления с гидравлическим приводом и 5-скоростной частично синхронизированной коробки передач. Задний мост оборудован гипоидной парой и дифференциалом. На части машин устанавливалась пневматическая система блокировки механизма. Тормоза получили комбинированный привод от гидравлики и пневматики, разделенный по осям. Механизмы барабанной схемы с автоматическим регулятором зазора. Узлы заднего моста оснащены механическим приводом, который используется на стоянке.
Отличием автомобиля стала 1-проводная схема электрооборудования, рассчитанная на напряжение 24В. Из-за этого стали использоваться 2 или 4-аккумуляторные батареи. В оборудование 2-местной кабины входит масляный отопитель, подключенный к системе смазки двигателя. Дополнительно применен воздушный обогреватель.
Технические характеристики автомобиля:
- длина — 6420 мм;
- ширина — 2380 мм;
- высота (со стандартными бортами) — 2420 мм;
- колесная база — 3700 мм;
- дорожный просвет — 245 мм;
- расход топлива (при скорости 60 км/ч) — 15 л на 100 км пути;
- грузоподъемность — 4250 кг;
- максимальная скорость — 85 км/ч.
Завод САЗ монтировал на шасси самосвальную платформу с гидравлическим приводом. Шестеренный насос расположен на коробке передач, получает поток мощности через отдельную зубчатую пару. Управление направлением разгрузки осуществляется золотниковым распределителем, на раме размещен бак для хранения запаса рабочей жидкости. Платформа оборудовалась надставными бортами, что позволяло доводить вместимость до 11 м³.
На основе самосвала выпускался автопоезд ГАЗ-6008, оснащенный гидравлическим прицепом ГКБ-8536. Заявленная заводом масса достигала 8600 кг. Машины выпускались мелкими партиями до 1993 г.
Отзывы владельцев и цены
Выпуск самосвала с дизелем продолжался всего несколько лет, поэтому число собранных экземпляров невелико. На вторичном рынке периодически появляются автомобили, находящиеся в среднем техническом состоянии. Стоимость машин не превышает 200 тыс. руб.
Константин, 40 лет, Барнаул
Приобрел списанный самосвал модели 4509, который несколько лет простоял в гараже автоколонны. Проблемой при эксплуатации является дефицит запасных частей к силовому агрегату. Дополнительные сложности возникают при подборе запчастей, поскольку на машине применяются агрегаты от грузовиков ГАЗ и ЗИЛ. Кабина ничем не отличается от узла, применяемого на бензиновых среднетоннажных машинах.
Олег, 35 лет, Краснодар
В собственности имелся дизельный самосвал 4509, за 15 лет машина прошла более 600 тыс. км без капитального ремонта двигателя. Недостатком является отсутствие запасных частей и физическое устаревание машины, поскольку сборка прекращена в 1995 г. Минусом является большой вес дизельного двигателя, из-за которого передний мост погружается в мягкий грунт.
ГАЗ-4509: редкий самосвал, не переживший девяностые 15:40, 26 октября 2020 Версия для печати
Иван Зенкевич рассказал о редком самосвале ГАЗ-4509. Машина экономична и надёжна, но найти запчасти для грузовика – большая проблема: производился он всего несколько лет.
Кузов может опрокидываться в три стороны, это удобно на фермах. Платформа имеет три откидных борта. Назад кузов поднимается на 50 градусов. Скорость подъёма и опускания 15 секунд – ну, если всё работает и нигде не травит. Упор у платформы ручной.
Странный звук какой-то у двигателя, неправильный. Урчит как-то не по-русски, не по-православному, не то на немецком, не то на чешском. И сразу вопрос – что в нём неправильного? Ответ узнаете позже, но сразу скажу – этот ГАЗон сегодня очень редкий.
Не будем играть в угадайку, так как многие уже знают ответ. Это – ГАЗ-4509, логическое продолжение легендарного ГАЗ-53.
Работа над новым грузовиком началась еще в 60-х годах прошлого века. Сначала в 1972 году был ГАЗ-5311 с улучшенной кабиной, опытный. В 1978 появился опытный 4301, затем – Магирус Дойц. Я ничего не путаю. Дело в том, что в конце 70-х немецкие грузовики стали поступать в СССР. Они были примитивными, но очень надёжными и комфортными. А главное, стилистически они перекликались с ГАЗ-3307, 4301 и ЗИЛ-4331. В мире начиналась мода на квадратное.
Но самое главное скрывалось под капотом немца – дизель с воздушным охлаждением. Была, конечно, и «Татра» с воздушником, но немецкий идеологически был понятнее: он был рядным и достаточно компактным.
А знаете, как открывается капот у газончика? Думаете, легко? Тут крючки, как на капоте 69-го ГАЗона. Заморочились так заморочились!
В 1976 году на 17-м съезде КПСС партия сказала: надо дизель! Горьковчане ответили – есть. И купили лицензию у немецкой фирмы Дойц на производство. Первый опытный грузовик сошёл с конвейера в конце семидесятых. Это был первый дизельный двигатель на продукции ГАЗ. Объём – 6230 кубических сантиметров. Мощность – 125 л.с. при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 363 нМ при 1600-1800 об/мин. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним распредвалом.
На каждый поршень свой цилиндр с ребрением крышки. Также видим вентилятор с регулируемой гидромуфтой, его привод шестеренчатый.
Как же хорошо здесь виден ТНВД! Всасываемый воздух проходит через ребрение, охлаждая двигатель, а также он охлаждает масляный радиатор. Еще данный двигатель очень любит чистоту. Два последних цилиндра должны быть в идеальной чистоте, потому что они теплонагруженные. Каждое ребрышко должно сиять, иначе – всё.
Пробежимся по конструкции. Ничего нового, но после ГАЗ-53 всё изменилось. Рама стала заметно мощнее и шире, так как грузоподъемность выросла до 5 тонн. Задний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. И он другой по сравнению с 53 ГАЗоном.
Железяки невзаимозаменяемые вообще, и если у вас задний мост умрёт, очень непросто будет найти запчасти. Проще от 130-го закатить с небольшими доработками.
Балка переднего моста также похожа на зиловскую 130-ю рессорную, но задние концы рессор зажаты в резиновых подушках. Знаете, как правильно называется? Резиновые рессоры сжатия.
Кабина – также шаг вперёд для середины 70-х, но есть одно но. Как я уже говорил, идеи тогда рождались заранее, но выпускались в мир с опозданием. Серийное производство дизельного пятитонника началось только в 1992 году. Но сказать, что кабина уже устарела, тогда еще было нельзя.
Кабина двухместная, без вариантов. Водительское седло с амортизацией, регулируемое. Приборы – классика жанра: температура охлаждающей, масло, давление масла, давление воздуха, топливо, зарядка. Между прочим, до 170 градусов можно движочек нагревать! Коробка отбора мощности и рукоятка опускания кузова – вот и всё.
Тут два отопителя: один запитывается от системы масла, а второй – автономка. Трогаться пустым можно со второй, а можно и с третьей – этому дизелю всё равно дури хватает. Дизелёк хорошо запускается при любых температурах: для этого в арсенале завода уже стояли электрофакельные устройства (ЭФУ) и воздушный дизельно-пусковой подогреватель. И еще это первый газон с гидроусилителем руля. Достойно: руль в колее не вырывается и удары практически не передаются, но акустика не та. Вместо привычного нам истерического подвывания – мерное урчание дизелька.
ГАЗ-4509 – истинный селянин, который создавался для сельского хозяйства. Машина могла работать с прицепом, построенным специально для неё – ДКП-8336. И тогда этот грузовик сразу меняет название на ГАЗ-6008. Не пытайтесь понять, зачем и для чего это надо.
16 литров солярки на 100 километров – согласитесь, это очень неплохо. Максимальная скорость – 85 километров в час по паспорту, но этот может и сотку. Что еще? Обзорность – потрясающая, ну обычная ГАЗоновская, если честно. Самое главное отличие – труба воздухозаборника слева. А еще колесные диски свои: другие, увы, не подходят.
Тормоза эффективные – естественно, барабанные по кругу. Система двухконтурная, оснащена пневматическим усилителем с гидравлическим приводом. Кстати, такая же установлена на ПАЗе. Машина очень устойчива: колея в отличие от 3307 шире, центр тяжести ниже. Есть блокировка заднего дифференциала – дистанционная пневматическая. А еще мотор очень тяжелый, поэтому на кислой дороге ГАЗон может запросто провалиться передней осью. И ни блокировки, ни приёмистый дизель не помогут. Короче, проходимость у него не айс.
Но в остальном машина хороша. При должном уходе движки бегают полмиллиона километров влёгкую, если повезёт и не будет заводского брака. Часто ломается колено и пробивает блок, а где его искать?
Пятиступка с синхронизацией, очень четко переключаются скорости. Почему-то в этом автомобиле трясет значительно меньше, чем в его собратьях. Я не знаю, с чем это связано – может быть, сказываются резиновые буферы. Ходовая надёжна, но если что-то серьёзное сломается, это большая проблема. Почему? Автомобиль делали несколько лет, было выпущено всего 28 158 машин. Для Cтраны Советов это капля в море. ГАЗ-4509 сняли с производства из-за невостребованности. Сельское хозяйство, перешедшее на хозрасчёт, нищало и умирало из-за госзакупок и без дотаций. Как следствие, многие отрасли пришли в упадок и обнищали.
Старые машины – это памятники идеям и технологиями. Это прошлое, которое надо помнить (не более!) и двигаться вперёд, что мы с вами и делаем.
ГАЗ-4301. Технические характеристики. Газ 4509 дизель технические характеристики
Двигатель 542 (ГАЗ-4301). Запчасти. Дизель
В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем 542 воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-4509. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода. Наши запчасти для дизельного двигателя проходят строгий контроль качества.
Двигатель ГАЗ-542 (ГАЗ-4301) — стоимость 175000,00 руб.
Двигатель ГАЗ-544.1 турбо (ГАЗ-3309) — стоимость 165000,00 руб. (без ТКР)
Акция. Цены снижены.
1. Блок цилиндров ГАЗ-3309 (544-1002010) — 10000,00 руб.
2. Блок цилиндров ГАЗ-4301 (542-1002010) — 14500,00 руб.
3. Вал коленчатый ГАЗ-3309 (544-1005015) ремонтный (Р1-0,25) с вкладышами в сборе — 24000,00 руб.
4. Вал коленчатый Газ-4301 (542-1005015) стандартный — 34000,00 руб.
5. Вал промежуточный КПП ГАЗ-4301, 3309 (4301-1701050) — 3400,00 руб.
6. Вкладыши (кор.+ шат.) в ассортименте (стандарт;0,05;0,25;0,5;0,75) — 3800,00 руб.
7. Вкладыши (кор.+ шат.) в ассортименте (1,0;1,5) — 3000,00 руб.
8. Гильза цилиндра ГАЗ-4301 (Украина) (542-1002016-10) — 6300,00 руб.
9.Головка блока в сборе ГАЗ-4301 (ГАЗ б/у) (542-1003015) — 5800,00 руб.
10. Диск сцепления ГАЗ-4301 (4301-1601130) пр-во ГАЗ — 5300,00 руб.
11.КПП в сборе ГАЗ-4301, 3309, 3306 (4301-1700010-10) — 38000,00 руб.
12.Корпус редуктора заднего моста под блокировку ГАЗ-4301 — 2500,00 руб.
13.Насос масляный ГАЗ-4301, 3309, 3306 (542-1011010) — договорная.
14.Насос топливный высокого давления(ТНВД) ГАЗ-4301 (36-1111005) — 32000,00 руб.
15.Насос топливный высокого давления (ТНВД) ГАЗ-3309 (771-1111005) — 22000,00 руб.
16.Пара главная редуктора з/моста (41*7 зуб) б/у — 7500,00 руб.
17.Поршень ГАЗ-4301 (Украина)(542-1004015) — 3700,00 руб.
18.Поршень ГАЗ-3309 турбо (Украина) (544.1-1004015) — 4000,00 руб.
19.Поршневая группа в сб. (Украина новая) ГАЗ-4301 (гильза 6 шт.+ поршень 6шт.+порш. кольца к-т.) — 65000,00 руб.
20.Поршневая пруппа в сб. (Украина новая) ГАЗ-3309 турбо (гильза 4 шт.+поршень 4 шт. +порш. кольца к-т) — 45400,00 руб.
21.Поршневые кольца ГАЗ-4301 (929.016.03) к-т. — 5100,00 руб.
22.Поршневые кольца ГАЗ-3309 турбо (929.016.07) к-т — 4200,00 руб.
23.Прокладки на двигатель полный комплект ГАЗ-4301 (паранит, РТИ, ГБЦ, медь, сальн.) — 4500,00 руб.
24.Прокладки на двигатель полный комплект ГАЗ-3309 турбо (паранит, РТИ, ГБЦ, медь, сальн.) — 3900,00 руб.
25.Распылитель ГАЗ-4301 (0191.1112110) д.542 — 650,00 руб.
26.Распылитель ГАЗ-3309 турбо (0192.1112110) д.544.1 — 550,00 руб.
27.Редуктор заднего моста с блокировкой — 45000,00 руб.
28.Турбокомпрессор ГАЗ-3309 Чехия (С13-114) — 21000,00 руб.
29.Форсунка топливная в сб. ГАЗ-4301 (191-1112010) — 2300,00 руб.
30.Форсунка топливная в сб. ГАЗ-3309 (192-1112010) — 1200,00 руб.
Сообщите менеджерам, что товар по акции.
И многие другие запчасти есть в наличии, полный прайс-лист можно скачать на сайте верхнее меню «ЦЕНЫ», а так же можно получить консультацию по телефону 8.(831)257-74-90, 257-62-17 с 10-00 до 17-00 (по Москве). E-mail: [email protected]
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)
Число цилиндров — 6
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 6.23
Степень сжатия — 18
Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин. кВт (л. с.) — 92 (125)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин., Н
Двигатель 542 (ГАЗ-4301)
грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный
Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа — I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з. х. — 5,429
Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857
Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой
Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном
Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности -НС12
Давление в шинах, кПа (кгс/см. кв.):
передних колес — 370 (3,8)
задних колес — 540 (5,5)
Схождение колес, мм — 0-3
Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия
Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси
Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число 21,3 (среднее)
Усилитель руля — Гидравлический
Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим
Приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управ ления тормозами прицепа.
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система
Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод
Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение, В — 24
Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А ч
Фары — Две ФГ122-ВВ1
Передние фонари — ПФ130АБ
Задние фонари — 35.3716
Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством
Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена местами крепления ремней безопасности
Отопитель кабины Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья — Раздельные -водителя и пассажира
Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Коробка отбора мощности — Механическая, односкоростная
Более подробную информацию по ценам, скидкам и другим интересующим Вас вопросам Вы получите при обращении к нашим менеджерам или открыв в верхнем меню «ЦЕНЫ» скачать прайс-лист.
- Наша фирма: ООО «Дизель Комплект НН»
- Наш адрес: Россия г .Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 96, оф. 21, 22
- Наш телефон:8 (831) 257-74-90, факс: 8 (831) 257-62-17
- E-Mail: [email protected]
- Контактное лицо: Матвеева Светлана
ГАЗ-4301 Википедия
Годы пр-ва | 1989 — настоящее время |
Колея задняя | 1690 мм |
Колея передняя | 1630 мм |
Полная масса | 7850 кг |
Макс. скорость | 90 км/ч |
Расход топлива | 19,6 л |
Объём бака | 105 л |
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.
История создания и развития
Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались уже во второй половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. В 1972 году были построены опытные образцы такого грузовика получившие обозначение ГАЗ-53-11. Автомобили отличались новыми панелями оперения и интерьером кабины. Они прошли испытания, однако становилось ясно, что требуется абсолютно новая модель. Тем более, что извечный соперник Горьковского автозавода московский ЗИЛ уже вовсю работал над новым поколением грузовика ЗИЛ-169Г (будущий ЗИЛ-4331). Одним из самых трудных в создании грузовика являются разработка новой кабины и силового агрегата, например первые кабины ЗИЛ-169Г были неудачными[источник не указан 259 дней]. В это время в СССР стали поступать тяжёлые грузовики марки Магирус-Дойц западно-немецкого концерна Клекнер-Хумбольдт-Дойц. И хотя по западным меркам эти автомобили не были столько выдающимися, на советских специалистов они произвели впечатление, дизели воздушного охлаждения прекрасно зарекомендовали себя в суровых условиях Сибири. А прошедший в феврале-марте 1976 года XXV съезд КПСС постановил начать массовую дизелизацию грузового автопарка СССР. Перспективное поколение грузовиков ГАЗ было принято решение сделать дизельным и не просто, а с дизелями воздушного охлаждения. Двигатель немецкого грузовика и его просторная кабина оказали существенное влияние на замысел горьковчан. Начались переговоры с немцами на условия покупки лицензии на производство дизелей воздушного охлаждения.
Технический проект нового грузовика получивший индекс ГАЗ-4301 рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над новой машиной возглавил инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запойнов, дизайнер Станислав Витальевич Волков. Первые опытные образцы были построены в 1979 году. Вторая серия опытные машин была закончена в 1981 году.
Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля.
На выставке «Автопром-1984» был представлен демонстрационный образец тягача ГАЗ-4509[1]. 26 декабря 1986 года завод ГАЗ завершил испытания ГАЗ-3307[2]. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1989 года.
В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.
В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.
В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным, вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливался на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые также начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель ГАЗ-3309.
С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях. В начале 2000-х на его базе было создано семейство грузопассажирских автомобилей ГАЗ-3325 «Егерь» с двойной 5-местной кабиной, а также полноразмерный внедорожник ГАЗ-3309 (ГАЗ-330811) «Вепрь», выпускаемый под заказ.
В 2006-2008 годах на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а в 2008-2012 годах — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но в течение нескольких лет сохранялось их мелкосерийное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307), но в настоящее время (конец 2017 года) даже ограниченное производство под заказ прекращено[источник не указан 259 дней]. Карбюраторная модель 3307 также поставлялась в 2011–2014 гг. ограниченными партиями на экспорт, например, в Белоруссию, где её оснащали ГБО. В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. В 2013-2016 годах все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения в качестве базового двигателя использовали турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с. По состоянию на конец 2017 года применение дизелей серии Д-245.7 производства ММЗ на грузовиках ГАЗ 4-поколения (в том числе военного назначения) ограничено экспортными версиями экологических классов Евро-0 и Евро-2 для поставок в Египет и прочие страны третьего мира.
В 2012-2016 годах под заказ производилась модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном использовавшемуся на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». В 2013 году двигатель был сертифицирован под Евро-4.
В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4,а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96. По состоянию на конец 2017 года именно данный двигатель является основным для среднетоннажников производства ГАЗ.
Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой. Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком фирмы «Чайка-Сервис».
Технические характеристики карбюраторного двигателя
- Двигатель
- модель ЗМЗ-5231.10
- описание:
V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанный механизм OHV, алюминиевые блок и ГБЦ, третий экологический класс (Евро-3).
- рабочий объем, л 4,67
- степень сжатия 7,6
- мощность брутто л.с. (кВт) / об/мин 124 (91,2) / 3200—3400
макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 30,5 (298) / 3000—3400
- минимальный удельный расход топлива г/лс·ч (г/кВт) 240 (313)
- масса, кг 2750
- топливо: автомобильный бензин А-76 «Нормаль» или АИ-80 «Стандарт». При соответствующей регулировке зажигания допустимо применение бензина АИ-92 «Регуляр».
Технические характеристики дизельных двигателей
Модель ММЗ Д-245.7Е4 (для ГАЗ-3309)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,75
- степень сжатия 17,0
- мощность, л.с. (кВт) / об/мин 125,4 (92,2) / 2200
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1100-2100
- удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) 154 (210)
- масса, кг 430
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
ЯМЗ-534
Модель ЯМЗ-5344 (для ГАЗ-33098)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,43
- степень сжатия 17,5
- мощность, л.с. (кВт) / об/мин 134,5 (99) / 2300
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1200-2100
- удельный расход топлива — 197(145)
- масса — 460 кг.
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
Модификации
Ссылки
- ↑ Грузовик пятилетки // «Техника молодёжи», № 1, 1985. стр.35
- ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1987 (вып. 31). М., «Советская энциклопедия», 1987. стр.42
AUTO.RIA – GAZ 4509 дизель
Любой Легковые Грузовики Спецтехника Мото Автобусы Прицепы Водный транспорт Автодома Воздушный транспорт
Выбрать A&O Forklift (9) A-Lima-Bis (13) A-M-E (4) A.C.M. (6) A.LOHEAC sa (8) AB Yachts (7) Abacus marine (1) Abarth (12) Abati (3) Abbey (5) ABG (7) ABG Titan (8) Abi (9) ABI Jubilee (1) ABM (7) Absolute (15) Access (3) Ace (8) Acerbi (3) Ackermann-Fruehauf (19) ACTM (2) Acura (218) Acxa (4) Adamant (5) Adige (1) ADK (5) Adler (1) Adly (4) Admiral Boats (2) ADR Trailers (2) Adria (16) Adventure (17) Aebi (2) Aeon (4) Aeros (4) Agados (3) Agco (2) Agri Farm (1) Agria (2) Agrifac (2) Agro-Masz (1) Agrolead (1) Agromaster (2) Agromehanika (1) Agromet (7) AGT (2) Ahlmann (3) Aichi (10) Aicon (2) AIMA (8) Airman (1) AKO (1) Akpil (2) Akron (1) Akumoto (3) Al-ko (16) Alamen (1) Albi (1) Albin MARIN (1) Alfa (37) Alfa Romeo (328) Alfamoto (19) Alga (1) Alka (4) Alouette (1) Alpha (48) Alpine (3) Alpler (2) Altamarea (1) Alumacraft (1) AM-Yacht (1) Amazing Scooter (1) Amazone (56) AMCO-VEBA (2) Ammann (13) Anna (8) Anssems (6) ANT (1) Antila (2) Apache (1) Apageo (1) Apollo (1) Apreamare (1) Aprilia (136) Aqua Star (10) Aqua Storm (2) AquaDor (9) Aquamarine (4) Aquanaut (2) Aquatic (1) Arctic cat (10) Argo (11) Ariens (2) Armada Moto (1) ArmaTrac (2) Armplast (2) Aro (13) Asca (2) Asia (7) Asko (7) Asso (1) Aston Martin (17) Astra (3) Ataman (12) Atlant (1) Atlant-Boat (2) Atlantic (1) Atlantis (8) Atlas (133) Atlas Copco (13) Atlet (2) ATM (9) ATV (39) Audi (9 483) AUREPA (1) Aures (1) Aurora (3) Austin (1) Auto Moto (5) Avento (1) Avia (28) Avondale (1) AVR (2) Axis Wake (1) Axopar (1) Ayats (1) Azimut (34) Azura (4) Azure Boats (1) B-P Battioni e Pagani (1) Bagela (3) Baha Cruise (1) Baia Yachts (2) Bailey (1) Bailey Discovery (1) Baja (5) Bajaj (33) Balkancar (107) Balzer (1) Bandido (2) Baotian (3) Barford (1) Barigelli (2) Bark (8) Barkas (Баркас) (24) Barthau (1) Bartoletti (2) Bashan (30) Bauer (3) Baukema (2) Bavaria (13) Baw (10) Bayliner (88) BBG (2) BCS (1) Becker (1) Beckum (1) Beekman (2) Bella (6) Belting (1) Benalu (59) Benati (2) Benelli (13) Beneteau (2) Benford (7) Benfra (1) Benmac (1) Bentley (108) Berger (13) Bergland (1) Bergmann (1) Berthoud (15) Bertolini (1) Beta (9) Beyer (2) Beyerland (4) Big Sam G (2) Bil-Jax (1) Birchwood (1) Biso (3) Bitelli (1) Bizon (13) Blata (1) Blu-Jet (1) Bluelift (1) Bluera (1) Blumhardt (5) BMC (1) BMS (4) BMW (11 539) Bobcat (92) Bocheng (4) Bockmann (2) Bodex (148) Boguslav (2) Bolgan (2) Bolko (6) Bomag (115) Bombard (15) Bomet (12) Bonfiglioli (2) Boom Trikes (1) Bora (1) Boro (3) Boston Whaler (2) BOVA (9) Brandl (1) Brandus (1) Branson (2) Bravis (2) Bravo (8) Brenderup (5) BRIG (44) Brilliance (11) Brinkmann (5) BRM Aero (1) Broshuis (6) BRP (355) BSLT (10) BSS (7) BT Toyota (4) Budamobil (1) Buell (2) Buerstner (4) Buick (36) Bulthuis (7) Bumar (5) Bunker (1) Burg (22) Burstner (11) Buster (15) BW (1) BWA (1) BWS (1) BYD (93) C-marine (1) Cabby (1) Cadillac (135) Cagiva (3) Calabrese (2) CAMC (2) Cameron (2) Campion (2) Camro (2) Canados (1) CanAgro (1) Cannondale (1) Capello (15) Capral (1) Captain (5) Caravan (2) Caravelair (3) Cardi (3) CARGO (1) Carmix (2) Carnehl (17) Cartwright (5) Caruelle (1) Case (252) Cast Group (1) CAT Lexion (16) CAT Lift Trucks (4) Caterpillar (215) Cayago (2) Cessna (1) Cezet (Чезет) (39) Cf moto (60) Challenger (43) Chana (19) Changan (4) Changhe (14) ChangJiang (1) Chaparral (7) Chateau (9) Checkmate (1) ChengGong (1) Chereau (27) Chery (1 489) Chevrolet (4 177) CHN Hamle (1) Chongqing Wonjan (1) Chris-Craft (5) Chrysler (628) Chrysler Sea (1) Cifa (4) Citroen (2 988) Claas (550) Clark (10) Classen (1) Classic (3) Claus (3) Clayton (3) CMT (13) Coachman (1) Coachworks (4) Cobra (11) Coder (8) Coles (1) Colvic (1) Comedil (1) Cometto (3) Comitti (1) Comman (5) Compost Systems (1) Compromis (1) Condor (1) Conero (1) Conrad (2) Contar (1) Corrado (4) Correct Craft (3) Corsair (2) Corsar (1) Cortina (2) CPI (11) Crafter (1) Cramer (1) Cranchi (2) Craven Tasker (5) Crest (1) Crestliner (7) CRG (1) Crosser (1) Crown (1) Crownline (35) Cruisers Yachts (3) CUPPERS (2) Custom Culture Ukraine (2) Custom Line (1) Dacia (504) Dadi (51) Daelim (7) Daewoo (5 383) Daf (1 711) DAF / VDL (3) Daihatsu (88) Dalbo (1) Dalian (1) Dalian Forklift (1) Dalla Pieta (2) Damen (1) Dantruck (1) Dapa (1) DAV (1) De Alm (1) De Lorean (1) De Reu (1) Defiant (27) Dehler (2) Delfin (Дельфин) (1) Delta (40) Demag (8) Dennison (11) Derbi (4) Desot (5) Desta (2) Dethleffs (14) Detvan (1) Deutz-Fahr (25) DFSK (1) Dieci (16) Dijkstra (3) Dinkel (1) Discovery (2) Ditch Witch (6) Dixie (1) DKW (2) DMI (2) Dodge (446) Dogumak (2) Doll (1) Dominator (1) Dominoni (4) DON BUR (2) Donder (3) Dongfeng (147) DongYang (1) Doosan (58) Doral (1) Draco (3) Dressta (2) Drift Trike (1) Dromech (6) Dronningborg (9) Ducati (64) Dufour (3) Dumec (2) Dutchmen (2) DW (23) Dynapac (34) E — ATV (1) E-Ton (2) E-Twow (1) Eagle (6) East Dragon (2) Eberhardt (2) EcoMoto (1) Eder (3) Eduard (3) EFFER (1) Eglmoto (1) Eifelland (1) Elan (5) Elddis (4) Electrowin (3) Elling (1) Ellinghaus (6) Elmer’s (2) Elwinn (3) ENERCO (3) Energo (1) EOS (12) ERF (1) Eriba-Nova (7) Eriskay (3) Espero (2) Esterel (2) ETA (1) Euclid (1) Eurocrown (9) Eurospand (1) Everlast (3) Evinrude (8) Evinrude BRP (3) Explorer (1) Fabimag (1) Fada (26) Fahrzeugwerk (3) Fahse (2) FAI (2) Fairline (9) Falc (2) Falcon (3) Famarol (3) FAN (2) Fantic (1) Fantini (7) Fantom (2) Faresin (3) Farma (1) Farmer (2) Farmet (8) Fassi (9) Faun (7) FAW (159) Faymonville (1) Feber (2) Feldbinder (9) Fendt (28) Ferrari (18) Ferretti (10) Ferrovial (1) Fiat (3 750) Fiat-Abarth (2) Fiat-Hitachi (6) FIAT-Kobelco (6) Fiesta (3) Finkl (1) Finnmaster (1) Finval (20) Fiona (2) Fiord-Boat (2) Fiori (6) Firefox (1) Fiskars (1) Fisker (5) Flandria (1) Fleetwood (1) Fletcher (4) Flexi-Coil (2) Fliegl (20) Flight Design (1) Flipper (2) Floor (5) Flybo (2) Focus (2) Ford (9 673) Forest River (1) Formula (1) Forte (21) Fortschritt (65) Forward (2) Fosti (5) Foton (115) Fountaine-Pajot (2) Four Winns (8) FoxWell (3) Freedom (5) Freightliner (20) Frejat (1) Fresh-Breeze (1) Friederich (1) Frost (2) Fruehauf (116) FSO (9) Fuchs (11) FUQI (4) Furukawa (7) Futer Beach (1) Futong (12) FYM (1) G&A (1) G-max (17) Gac (2) Gaelix (1) Galeon (18) Galia (9) Galion (1) Gallignani (1) Garden Scout (8) Garelli (4) Gas gas (3) Geely (1 282) Gehl (6) Gehlmax (1) Gelios (3) Genata (1) General Trailers (17) Genie (7) Genset (1) Geo (1) Geon (147) Geringhoff (29) GFK (1) Gibbs (2) Gilera (30) Ginaf (1) Giorgi (1) Glastron (11) GM (1) GMC (63) Gniotpol (2) Gobbi (7) Goes (1) GOFA (3) Goldhofer (13) Gonow (4) Goodsense (1) Gothaer (1) Gottwald (2) Granchi (2) GRAND (17) GRAS (10) Gray Adams (15) Great Plains (55) Great Wall (257) Green Bull (2) Greenline (5) Gregoire-Besson (19) Grew (7) Grimme (7) Groenewegen (16) Grove (4) Groz (10) Gruau (2) Gruse (2) GS Meppel (2) GT Semitrailer (1) Gurlesenyil (1) Guven Makina (2) H&W (3) H.P. (3) Hafei (4) Hagedorn (2) Hagie (2) Hako (2) Halla (1) Hallberg-Rassy (1) Haller (1) Hamer (9) Hamm (73) Hammer (14) Hammer SLR (2) Hammermeister (2) Hangcha (1) Hangler (7) HANIA (2) Hanix (4) Hanomag (12) Hanta (1) Haobon (1) Hapert (4) Harbin (2) Hardi (8) Haris (4) Harley-Davidson (185) Harris (1) Harvest (1) Hassia (6) Hatzenbichler (1) Haulotte (9) Haval (8) HBM-nobas (1) Hebmuller (1) Heli (3) Hellwig (1) Hendricks (6) Hengte (1) Hennigsdorf (1) Henra (1) Hercules (1) Hermanns (2) Hero Electric (1) Heywang (1) HIAB (42) Hidea (2) Hidromek (2) Higer (3) Himoinsa (1) Hino (1) Hinomoto (18) Hirth (1) Hitachi (66) HLS (2) HMF (12) Hobby (45) Hobie Cat (1) Hodgep (2) Hoffmann (4) Holder (2) Holmer (5) Home Car (4) Honda (5 389) Hongda (8) Honling (1) Horsch (29) Horse (1) Howard (1) Howo (24) HP Power (1) HTF (4) Huanghai (4) Huard (3) Huatian (4) HUBA (1) Hueffermann (2) Humbaur (8) Humber (1) Humer (1) Hummer (60) Hummingbird (1) Hunter (3) Huoniao (1) Hupper (1) Husqvarna (33) Hydra (1) Hydrema (1) Hydros (1) Hymer (4) Hyosung (66) Hyster (50) Hytec (1) Hyundai (5 352) IFA (ИФА) (55) Iguana (1) IHI (3) Indian (4) Infiniti (573) Ingersoll-Rand (1) Inter Cars (13) Intermare (1) International (22) Intex (1) Intrepid (1) Iran Khodro (7) Irbis (2) Iron Motorcycles (1) Isaria (1) Iseki (67) Isuzu (107) Italmacchine (2) Itama (1) Iveco (936) Ivory (1) JAC (110) Jacto (5) Jaguar (325) Jamnil (6) Janmil (34) Janmor (1) Jar-Met (5) Jaso (1) Jawa (ЯВА) (353) Jawa (Ява)-cz (21) JCB (671) Jeanneau (10) Jeep (719) Jet Fox (1) Jet Gull (1) Jialing (2) Jianshe (20) Jieda (2) Jinbei (1) Jinling (6) Jinma (72) JLG (6) Jmstar (2) John Deere (915) John Greaves (3) Johnson BRP (19) Johnston Sweepers (2) Jonsered (4) Jonway (1) Jonyang (2) Jordan (1) Joskin (1) Jumbo (1) Jungheinrich (29) Kaeser (1) Kainuo (1) Kaiser (19) Kalipso (1) Kalmar (4) Kaminah (2) Kangchao (1) Kanuni (43) Karcher (5) Karlik (3) Karnic (1) Karosa (6) Karsan (2) Kassbohrer (34) Kato (3) Kawasaki (712) Kayo (10) Kazuma (2) Keeway (30) Kelberg (17) Kello-Bilt (3) Kempf (10) Kennis (6) Kentoya (1) Kenworth (7) Kewesekl (1) Kia (3 641) King (6) Kingway (1) KingWoo (1) Kinlon (10) Kinroad (9) Kinze (14) KIP (14) Kipor (2) Klaas (2) Klaeser (8) Klein (1) Kleine (Franz Kleine) (2) Knapen (6) Knauf (1) Knaus (18) Knott (22) Kobelco (6) Kobit (1) Kockerling (3) Kogel (317) Kolibri (Колибри) (24) Komatsu (135) Konecranes (1) Kongskilde (3) Konrad (Конрад) (1) Konstalex Prexor (1) Koscian (5) Kotschenreuther (7) Kraker (3) Kramer (3) Kromhout (3) Krone (363) Kross (1) Krupp (1) Kruz Yachts (1) KTM (131) Kubota (153) Kuhn (28) Kumlin (2) Kutsenits (1) Kverneland (47) KXD moto (1) Kymco (44) L.A.G. (28) Lada (7) Lagoon (2) Lamberet (61) Lamborghini (27) Lambrecht (1) Lancer Boss (1) Lancia (119) Land Rover (1 265) Landini (1) Landwind (8) Langendorf (24) Langfeld (1) Larson (7) Latre (7) Lava Marine (1) Laverda (3) LDS (5) LDV (44) Leader (7) Lecinena (7) LeciTrailer (9) Legras (3) Lema (2) Lemken (135) Leopard (3) Lexus (1 824) LIAZ-cz (1) Lider (2) Liebherr (101) Lifan (164) LifeStyleCamper (1) Lincoln (150) Lindana (1) Linde (87) Linder (2) Liner Concrete Machinery (1) Linhai (16) Linssen (7) LiuGong (6) LKT (4) LMC (3) Lml (1) Lohr (2) Loncin (30) LongGong (3) Lord Munsterland (1) LOTSMAN (2) Lotus (9) Louault (1) Lovol (43) Lowe (4) LS Mtron (1) LTI (1) Lucky (2) Luebtheen (1) Lueck (3) Lunar (1) Lund (12) M&G (1) MacGregor (3) Mack (3) Magellan (2) Magyar (36) Maisonneuv (7) MAIT (1) Majesty (9) Malaguti (22) Malibu (3) MAN (1 413) MAN-VW (8) Manitou (190) Mano Marine (2) Marada (1) Maral (1) Marco polo (1) Marex (1) Mariner (6) Marini (1) Marion (2) Maro Kralovice (1) Martz Trailers (1) Masai (1) Maschio (1) Maschio Gaspardo (14) Maserati (65) Massey Ferguson (181) Master (1) MasterCraft (3) Matador (1) Matbro (2) Matrot (4) Maximal (2) Maxum (10) Maybach (10) Mazda (4 796) McCulloch (1) McLaren (3) Meccanica Benassi (2) MEGA (15) Megelli (1) Meierling (2) Meiller (14) Melroy (1) Menci (5) Meprozet (1) Mercedes-Benz (18 626) Merceron (8) Mercruiser (16) Mercury (116) Meridian (3) Merlin (1) Merlo (19) Messersi (1) Metaco (12) Meusburger (8) MF (5) MG (89) MGF (1) Michieletto (5) Michigan (1) Micore (2) Middendorf (1) Mikilon (3) Mikuni Jukogyo (1) Miller (1) MINI (350) Minidiger (4) Minol (1) Mirage (2) Mirakul (1) Miro (1) Mirofret (5) Mirrocraft (1) Mista (1) Mitsubishi (5 180) MKG (1) MKS (2) Moeslein (1) Moetefindt (2) Moffett (2) MOL (3) Monark (3) Monosem (9) Montenegro (4) Monterey (5) Montracon (7) Moreau (5) Morgan (1) Moslein (1) Mosquito (1) Moto Guzzi (7) Moto-Leader (8) MotoJet (6) Motorro (1) MPM Motors (3) MSKart (3) MST (3) MTD (3) MUDAN (4) Mueller-Mitteltal (7) Multicar (1) Multikorn (5) Munsterland (2) Musstang (94) Mustang (9) Mv agusta (9) MYBRO (1) MZ (3) Mzuri (2) NARKO (5) Naud (6) Navigator (37) Neoplan (114) Neptun (3) Neumeier (1) Neuson (2) New Holland (118) NFP-Eurotrailer (1) Nichiyu (5) Niemeyer (2) Niewiadow (28) Niftylift (1) Nimbus (7) NISI (1) Nissan (6 137) Nitro (3) NIU (1) Nobac (1) Nodet (2) Nooteboom (6) Nord West (1) Nordan (1) Nordic (1) Nordic Ocean Craft (5) Nordsten (2) Novamarine (1) Novatrail (9) NUOVA (2) Nursan (12) Nysa (Ныса) (7) O&K (30) Oghab (2) Oki Boats (2) Oldsmobile (10) Olimac (19) Olympia (1) OM (1) OMT (2) Opel (12 564) Optigep (2) Orion (1) Oros (15) Orteco (1) Orthaus (8) Ostraticky (4) Otokar (2) Ova (5) Overlander (1) Overum (2) OVIBOS (4) Ozgul (5) P&H (1) Pacton (33) Palesse (2) Palfinger (44) Palmer Johnson (2) Palms (1) Panav (26) Pannonia (10) Panther Airboats (1) Paragon Yachts (1) Parasailing (1) Parsun (19) Patriot (7) Paus (1) Pauselli (1) Pearl (1) Peda (1) Pegaso Lift (1) Pegaz (1) Peischl (3) Pelican (1) PENZ (2) Peterbilt (5) PetroNick (1) Peugeot (4 808) Pezzaioli (2) Pgo (4) Piacenza (3) Piaggio (83) Piave (3) Picton (1) Pilot (2) Pinzgauer (1) Pioneer (1) PLA (3) Plymouth (4) PM (4) Polar (2) Polaris (83) Polkon (3) Polmark (2) Ponsse (1) Pontiac (50) Porsche (701) Potain (3) Pottinger (12) Powerboat (9) Powerscreen (1) Powerski Jetboard (1) PPM (1) Pragmatec (2) Pramac (1) Prestige Yachts (3) PrinceCraft (1) Princess (22) Prinoth Leitner (1) Pro Sport (1) Proline (2) Pronar (2) Protey (1) Proton (3) Putzmeister (34) Q-tek (1) Qianjiang (1) Qingqi (19) Qjiang (3) QTZ (1) Quad Bike (1) Quicksilver (15) Quivogne (1) Rabe (1) RabeWerk (9) Racer (1) Raketa-Futong (1) Ram (2) Ramax (1) Rauch (1) Raven (3) Ravon (20) Reaper (1) RECKER (2) Regal (14) Regal-Raptor (1) Rehau (3) Reisch (8) Renault (13 142) Renault Samsung Motors (1) Renders (22) Renker (1) Retech (1) REV (1) Rex (3) Rezvani (2) RHINO (1) RIB Альбатрос (3) RiderKart (1) Riecam (1) Rieju (1) Rigual (1) Rimor (2) Rinker (6) Rinnen (3) Riva (1) Rivero (1) Rivierre Casalis (6) Roadsign (1) Robert (1) Robin-Subaru (1) Robur (3) Robuste (6) Rodman (1) Rohr (6) Rolfo (7) Roller Team (1) Rolls-Royce (24) Romet (1) Romill (1) Ropa (2) Rotair (1) Rover (238) Royal Enfield (1) Runda (1) Runner Sport (9) Ruthmann (2) Rydwan (3) Saab (103) Sabur (18) Sachs (6) Sadko (1) Saez (1) Sail (2) Saipa (9) Sakai (1) Salardi (1) Salona (1) Salpa (1) Sam (14) Samand (37) SaMASZ (1) Sampo (19) Samro (65) Samsung (23) Samsung-Volvo (1) San Boat (2) Sanderson (1) Santi (1) Sanyou (3) Saris (1) Saturn (6) Scandinaval (2) Scania (351) Schaeff (10) Scheuerle (1) Schier (1) SCHMIDT (12) Schmitz (591) Schroder (1) Schroeder (1) Schulte (2) Schuster (1) Schwarzmuller (135) Schweriner (1) Schwing (4) Scion (10) Scorpio (1) SDC (10) SDLG (8) SDMO (2) Sea (1) Sea Fox (3) Sea Ray (20) Sea Sport (1) Sea-Magic (1) SeaLine (16) Sealver (2) Seamaster (1) Seat (1 009) SEEV (1) Segway (6) Selena (2) Selva (4) SEM (3) Semeato (3) Senke (2) Sennebogen (3) Sensor (3) Seppi m (1) SERRUS (2) Sessa Marine (1) Setra (58) Sfoggia (1) SH (2) Shaanxi (1) Shacman (4) Shandong (1) Shangli (3) Shantui (5) Shaolin (9) Shark (2) Shawoom (3) Shehwa (2) Sherco (3) Shetland (3) Shibaura (11) Shifeng (31) Shineray (45) Shinko (1) Shuanghuan (1) Sierra (3) Sigma (5) Sigma Line (2) Sillinger (1) Silver (6) Simatra (1) Simson (9) Sinski (1) Sipma (22) SK (4) Skaut (2) Skoda (7 092) Skorgenes (1) SkyBike (5) SkyMoto (43) SM-MOTO (1) SMA (11) Smart (581) Smartliner (1) SMC (4) Smokercraft (4) Solan (1) Solide (1) Solina (1) Sommer (16) SOR Iberica (2) SouEast (10) Soul (19) Spark (59) Sparta Pharos (2) Speed Gear (25) Spier (6) Spike ZZ (5) Spitzer (11) Sport (2) Sport Energy (1) Sport Fish (1) Sportcraft (1) Sportex (2) Spra-Coupe (8) SsangYong (691) STA (1) Stalowa Wola (10) Star (1) Starcraft (6) STAS (45) Stavostroj (3) Stels (5) STEMA (1) Stena (1) Sterckeman (1) Steyr (2) Still (49) Stim (2) Stinger (1) Stingray (7) Stokota (2) Storm (7) Stratos (3) Subaru (1 713) Sukida (2) Sukov (2) Sulky (1) Sumitomo (6) Sumoto (1) Sun Tracker (3) Sunflower (3) Sunner Marine (2) Sunrise (1) Sunsation (1) Sunseeker (10) Super Prefer (1) Super Walter (2) Suzuki (2 021) Suzumar (2) Svan (1) SVF (1) SWIFT (3) Sylvan (6) Sym (22) T3 Motion (1) TA-NO (8) Tabbert (23) TAD (14) Tahoe (6) Takeuchi (9) Takraf MDK (2) Talbot (1) Talex (2) Tamar (1) Tang Karl (3) Tango (2) TATA (79) Tatra (27) Tauras (2) TCM (23) TCS (1) TDMC (2) Teardrop (4) TEC (5) Technik-Plus (1) Tecnoma (2) Tema marine (1) Temsa (1) Tennant (1) Terex (34) Terhi (5) Tesla (181) TEU (1) Thomas (1) Thompson (2) Thrun-Eicker (1) Thunder (2) Thunder Mountain (1) Tianma (4) Tiger (6) Timberjack (2) Timberwolf (1) Tisong (1) Titan (5) TM Racing (3) Tohatsu (13) Tony Kart (1) Tornado (2) Toro (1) TOTA (1) Toyota (7 230) Trabant (3) Trabosa (2) Tracker (26) Tracker Boats (1) Trail-Lite (1) Trailer (41) Trailor (56) TRAMP TRAIL (3) Tranders (2) Triera (1) Trike (1) Triumph (28) Troliga (2) Trouillet (10) Truva (1) TRX Scooter (1) Tucano (1) Twister (1) TZ (4) UGBEST (4) UMS (16) UMS-Boat (4) UN Forklift (2) UNC (8) Unia (7) UNIC (2) Unigreen (1) United Trailers (3) Universal (2) UNK (2) Ursus (6) UTB (1) Utility (2) UTVA (1) Vaderstad (37) Valmet (4) Valtra (1) Van Hool (100) Van’s Aircraft (1) VAN-ECK (3) Vanguard (1) Vapor (5) Vauxhall (1) VEGA (1) Venieri (1) Venom (4) Ventus (7) Vermeer (5) Verucci (1) Vervaet (2) Vespa (6) VEST (1) Viberti (2) Vicon (2) Victoria (1) Victory (11) Viking (1) Viper (570) Vogel&Noot (9) Vogele (26) Vogelzang (5) Volkswagen (22 409) Volta (1) Volvo (2 166) Volzhanka (3) Vozila Gorica (1) VPS (2) Wabash (1) Wabco (3) Wackenhut (4) Wacker (4) Walinga (2) Walker Bay (1) Wanderer (1) Warrior (1) Wartburg (46) Warynski (5) Water Team (2) Weber (2) Wecan (2) Wecon (3) Weekend (5) WEFA (1) Weightlifter (3) Weima (1) Weituo (1) Weka (2) Welger (35) Welgro (1) Wellboat (8) Wellcraft (2) Werya (1) Westfalia (2) Wheelbase (1) WIC (1) Wielton (54) Wiese (2) Wil-Rich (9) Wilcox (3) Wilex (1) Wilk (7) Wilker Beats (1) Willig (1) Willys (5) Windboat (5) Windy (3) Wing (1) Winner (1) Wiola (1) Wirax (5) Wirtgen (12) Wisbech Buck (2) Witzco (1) Wooldridge Boats (1) WorldCat (1) Wuling (1) XCMG (7) XGJAO (4) XiaGong (1) Xilin (4) Xin kai (1) Xingye (2) Xingyue (5) Xinling (2) XinYang (1) Xmotos (1) Yale (24) Yamaha (1 547) Yamarin (1) Yamasaki (4) Yanmar (91) YCF (2) Yetter (1) YiBen (41) Yinxiang (1) Yogomo (1) Yongkang (2) York (1) Youyi (16) YTO (19) Yuejin (11) Yugo (1) YUKI (2) YUTONG (8) Zaffrani (1) Zaslaw (10) Zasta (5) Zastava (2) ZDT (4) Zealsun Prince (3) Zeppelin (7) Zero (9) Zettelmeyer (6) Zhejiang (3) Zhong Tong (2) Zhongqi (2) Ziegler (2) Zippa (1) Zirka (8) Zlin (1) Zodiac (4) Zonder (3) Zongshen (79) Zoomlion (13) Zorzi (2) ZOT (3) Zotye (3) Zremb (10) ZT (2) ZTS Detva (2) Zubr (50) Zuk (12) ZWALVE (1) ZX (41) АБКС (1) Авто-Стен (12) Автобан (3) Автобот (3) АГП (ПСС) (5) Агрикомаш (3) Агро-Люкс (1) Агро-Союз (1) АгроЛига (1) Агромаш (5) АГРОМАШ-КАЛИНА (1) Агромашресурс (1) Агромоторсервис (2) Агрореммаш-Днепр (2) Агротех (1) Агротехника (2) АгроЭкспертДнепр (6) АДД (1) Алексеевка ХИММАШ (1) Алтаец (3) Аляска (1) Амкодор (13) АМС (5) Амур (22) АН (1) Анрида (3) Антарес (1) АНТОР (1) АП (3) Арсенал (6) Аскания (3) АСП (3) Ассоль (2) АТЕК (11) АТЗ (5) Багги (6) БАЗ (234) Бакай (1) Барс (12) Башенный (1) БДВП (18) БДТ (36) БДФП (3) Белагромаш (2) БелАЗ (4) БелоцерковМАЗ (36) Бердянские Жатки (5) БЗП (2) БЗС (1) БЗТМ (1) БКМ (3) БМ (2) БМЗ (1) БМК (1) Бобер (4) Бобруйскагромаш (6) Богдан (266) Богуславская схт (1) Болгар (2) Борей (1) БОРЭКС (Borex) (33) БРДМ (8) Бронто (1) БТР (1) Булат (22) Буран (1) ВАЗ (17 524) ВАРЗ (1) ВВВ Спецтехника (1) ВгТЗ (14) Вектор (2) Велес-Агро (31) Велосипед (6) Верховина (3) Ветер-М (1) Ветерок (4) ВИС (5) Витязь (4) Вихрь (3) ВК Технополь (1) Водник (1) Водный велосипед (1) Водолей (2) Волна (8) ВС (2) ВТЗ (67) ВЭКС (1) Вятка (3) ГАЗ (3 853) ГалАЗ (5) Галещина (10) Гатчинсельмаш (1) ГКБ (108) ГолАЗ (2) Гомсельмаш (20) Гужевой транспорт (2) ДАЗ (1) Дебаркадер (2) ДЕК (2) Деметра (9) ДЗ (22) ДКТ (1) ДЛ (2) Дніпро (1) Дніпро-М (1) Днепр (35) Днепр (КМЗ) (384) Днепрополимермаш (2) Днестр (5) Добрыня (1) ДонСнаб (5) Дормаш (4) Драглайн (1) Дракон (5) Другое (215) ДС (2) ДТЗ (34) ДУ (7) ДЭК (1) ДЭМ (1) ЕМЗ (1) Енисей (19) Енот (2) ЕРАЗ (12) Ерш (1) ЖВП (3) Завод Кобзаренка (1) ЗАЗ (3 549) Заря (4) ЗиД (16) ЗИЛ (849) ЗИМ (18) ЗИС (1) ЗИФ (1) ЗМ (25) ЗСУ (2) ИАПЗ (2) ИЖ (732) Икарус (17) ИМЗ (Урал*) (9) К (1) КАВЗ (6) КАЗ (12) Казанка (86) Кайман (1) Кама (4) КамАЗ (1 254) Канаш (1) Карпатец (11) Карпаты (12) Касатка (1) Кастом (7) КБ / БК (12) КГ (1) КГШ (2) КДС (1) Кентавр (6) Кефаль (1) КЗАП (3) Киевтрактородеталь (1) Киргизстан (10) Кировец (55) Кияшко (37) КК (2) КМД (3) КМЗ (1) КМС (22) КО (1) Ковровец (10) Колибри (8) Колос (2) Корида Тех (4) Корсунь/Восход (1) КПЕ (8) КПИ (3) КПС (37) КрАЗ (143) Красная звезда (114) Краян (3) Кремень (19) Креон (1) КрКЗ (1) КРН (15) Круизер (2) Крым (100) КС (35) КТА (7) КТЗ (9) КТС (1) Купава (19) КШК (1) КШП (5) Лагуна (2) Ладога (13) Ладья (1) ЛАЗ (20) ЛАН (3) ЛДГ (12) Лестехком (1) ЛЗА (2) ЛиАЗ (16) Лида (6) Лидер (13) Лидсельмаш (1) Лисичанка (2) ЛТЗ (98) ЛуАЗ (213) Луч (1) Львовагромашпроект (1) Львовсельмаш (5) Львовский погрузчик (47) ЛЭС (1) МАЗ (801) МАЗ-МАН (1) Малютка (1) Марал (1) Мастер (1) Махо (2) Машзавод (1) МВД (4) МВУ (13) МГБУ (2) Мега-Бот (1) МЖТ (9) МЗКТ (2) МЗСА (1) Минск (118) МКГ (4) МКМ (13) МКТ (1) ММЗ (11) МоАЗ (1) Москва (6) Москвич / АЗЛК (711) Мотор-Сич (3) Мрия (2) МРК (1) МСНПП (2) МТЗ (724) МТМ (1) МТП (2) Муравей (16) Нева (67) Невка (1) Невядов (2) Неман (13) Нептун (9) Нефаз (16) НПП Палыч (9) НПЦ (2) Обь (20) ОВС (30) ОДАЗ (93) Одессельмаш (13) ОЗТП (1) Ока (3) Омега (1) ООО СпецТехника (2) ООО Трактор (1) ОП (49) ОПВ (5) ОПК (2) ОПТ (1) Оптикон (4) Орел-Погрузчик (5) Ореховсельмаш (1) Орион (1) Орияна (1) Ось (7) ОТЗ (11) П (Ось*) (1) ПА (4) ПАГЗ (2) ПАЗ (91) Параплан (9) Партнер (1) ПБУ (1) ПВА (7) ПГ (24) ПГУ (2) Пеликан (2) Пелла (3) Пелла-Фиорд (1) ПЗМ-2 (3) ПКС (6) ПЛ (1) ПЛН (20) ПО (1) ПожСпецМаш (1) Полигон (3) ПП (6) ППК (3) ППС (2) ППЦ (18) ПР (16) Прикарпатец (2)
ГАЗ-4301. Технические характеристики :: SYL.ru
В начале 80-х годов по приказу ЦК КПСС на заводах ГАЗ и ЗИЛ должны были заняться разработкой и выпуском новой серии грузовиков с двигателями, работающими на дизельном топливе.
История модели
Проектирование среднетонажного заднеприводного самосвала ГАЗ-4301 началось в 90-х годах. Первые опытные экземпляры выпустили уже в 1982-м. Ровно через год эти автомобили успешно пошли тестовый пробег общим расстоянием более 9000 км.
Опытно-производственная партия была изготовлена в 1984 году. А в 1992-м грузовик пошел в серию. Его собирали по лицензии немецкого завода Deutz. Выпуск продолжался до 1994 г. За этот период времени завод собрал и поставил порядка 28 000 автомобилей. От опытных прототипов новый ГАЗ-4301 отличался некоторыми особенностями конструкции. Так, инженеры применили дизельный двигатель, а также подготовили эти модели для работы в составе автопоезда.
Двигатель
На этой модели в качестве мотора применили дизельный двигатель ГАЗ-542 с мощностью в 125 лошадиных сил. В ГАЗ-4301 двигатель имел воздушное охлаждение. Этот агрегат был полным аналогом немецкого мотора и изготавливался на отечественных заводах по лицензии.
Это самый первый и один-единственный дизельный агрегат, который сумели полностью изготовить на мощностях завода. Он показал себя как неприхотливый, с наличием тяги, выносливый и рациональный.
Питание
Топливная система, которая питает мотор дизельным топливом, представлена в виде двух насосов. Одни из них — это низкокомпрессионный поршневой инжектор, а второй — выскоокмперссионный, механический с возможностью регулировки. Он работает в двух режимах. Помпа для подкачки топлива представляет собой плунжерную систему, которая представляет возможность качать дизельное топливо в руну. В двигателе для очистки топлива применяется несколько фильтров: для грубой очистки и для тонкой. В качестве первого фильтра инженеры решили использовать сепаратор со специальной сеткой. В целях тонкой очистки используется сменный элемент из бумаги. Фильтрование воздуха является сухим. Здесь применены сменные фильтры, а также датчик, который показывает уровень засорения. Охлаждение осуществляется при помощи воздуха.
Трансмиссия
По коробке передач эти грузовые автомобили мало чем отличаются от всех остальных. Здесь можно найти однодисковую сухую систему с замкнутым сцеплением. Также в ней можно обнаружить пружинную диафрагму и элементы гидравлики.
Коробка передач полностью механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на каждой передаче. Первая передача, а также задний ход синхронизатора не имеет. Карданная передача выполнена с использованием двух открытых валов.
Тормоза
ГАЗ-4301 оснастили самой современной на тот момент двухконтурной тормозной системой. Основные механизмы установлены на колесах. Машина оснащена автономными приводами.
Чтобы улучшить работу тормозов, увеличить эффективность и не снизить при этом управляемость, инженерам потребовалось проделать много работы. Так, для всего этого нужно полное соответствие усилия и энергии, прикладываемой к каждому колесу.Если приложить это усилие оптимальным образом, то это обеспечивает своевременную блокировку колес в любых дорожных условиях. Разработчики сумели сделать тормоза так, чтобы при максимальном тормозном усилии система могла предотвратить блокирование колес раньше необходимости. Особенно это касается передних колес. Благодаря этому удалось улучшить управляемость машиной.
Если автомобиль останавливается более плавно, то в этот момент идет распределение, после которого на передний мост передается около 60% веса конструкции. Задний мост получает около 40% массы на себя. Эффективность передней пары колес нужно было повысить. Поэтому ГАЗ-4301 (самосвал) оснащали специальной системой из двух контуров с пневматическими усилителями, с разным торможением осей. Конструкция также оснащалась гидравлическим приводом. Кроме того, рассматриваемое авто в своей конструкции имеет специальный пневмоагрегат для работы на прицепе.
Тормозные барабаны на колесах отлиты из чугуна. Спереди они выставлены в центральной части и смонтированы на кромках ступицы. Задние установлены на полуосях. Чтобы было проще контролировать их состояние, они полностью разборные. Также тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазоров.
В автомобилях ГАЗ-4301 конструкторы внедрили полностью оригинальные детали, которые значительно улучшили потребительские качества агрегата. Так, чтобы мотор хорошо запускался, применили электрофакельный механизм, в кабине для водителя кресло оснащено рессорами и регулировками, исправно работают отопление и вентиляция.
Устройство и особенности
Среди характерных черт конструкции можно выделить уникальные колесные диски. Они имеют (кроме четырех окон для вентиляции) дополнительные отверстия. Эти колеса не подойдут к другим грузовикам.
Лишь эти дисковые обода центрируются не коническими деталями крепежа, а отверстием в центральной части.
Используемые шины – радиальные, с пневматической системой. Унификация механизмов и основных узлов позволяет снизить их стоимость, что значительно упрощает уход, ремонт. ГАЗ-4301 не требует частого планового технического обслуживания.
Самосвал на базе этой модели оснащен кабиной на два пассажира. Она выполнена из стали, оборудована ремнями безопасности. Слева можно увидеть длинную трубу воздухозабора.
В качестве опций комфорта выделяют масляное отопление. Оно оснащено двумя радиаторами, которые запитываются от смазочной системы. Также существует вентилятор, который может в двух режимах функционировать на дизельном топливе.Места водителя и пассажиров раздельные. Детали кабины выполнены из стали, капот – аллигаторовый, а решетка радиатора может отбрасываться.
Рулевое управление выполнено в виде глобоидального червяка и шарикового подшипника. Рулевая система также оснащена ГУР. Это значительно упрощает управление автомобилем. Благодаря данному факту эти грузовые автомобили заслужили себе отличные отзывы.
Основа машины – это прочная, долговечная рама. Подвеска спереди представлена парой фронтальных пружин, а также комплексом сжатия. Подвеска сзади оснащена также рессорами.
Этот автомобиль стал новым уровнем в работе завода. Однако почему-то машина имела слабый показатель спроса. Это можно объяснить плохим качеством авто. Кроме того, многих отпугивала слабая проходимость.
Заключение
Хоть эти грузовики больше не производят, но до сих пор активно используют. Машина отлично конкурирует с грузовиками зарубежного производства. При необходимости на ГАЗ-4301 запчасти продаются в полном объеме.
Мануалы для грузовиков — ГАЗ
Грузовик ГАЗ-4301
Серийное производство грузового автомобиля ГАЗ-4301 развернули в 1992 году. Оснастили его 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 125 л.с. с воздушным охлаждением от ГАЗ-542. Выпускался двигатель по лицензии Deutz — известной немецкой фирмы. Производство автомобиля продолжалось до 1994 года. За это время было поставлено на колеса 28158 грузовых автомобилей семейства ГАЗ-4301.
От предыдущей, 53-й модели, ГАЗ-4301 отличался дизельным двигателем, а также тем, что еще на стадии проектирования в него была заложена возможность постоянно работать в составе автопоезда. Кроме того, нужно сказать о 6-цилиндровом двигателе. Это лицензионная копия двигателя от компании Deutz. ГАЗ закупил лицензию на целое семейство, которое включает также и 4-цилиндровые дизели с разной мощностью.
Усиление и устойчивость
В связи с тем, что изначально предполагалось шасси универсального назначения, для усиления кардинально переработались многие узлы, принадлежащие грузовикам третьего поколения. Многие из них были заново разработаны, а именно: коробка передач, задний мост с опционным блокированием дифференциала, передняя ось, подвеска, карданная передача, рама. Также в новой модели ГАЗ-43101 появилась двухконтурная тормозная система, имеющая гидропривод и два пневматических усилителя. Хорошую устойчивость машины удалось обеспечить, создав широкую колею передних и задних колес. Свою роль сыграл также центр тяжести, который расположен низко.
Улучшение потребительских качеств
ГАЗ-4103 включает в себя также и многие технические решения, которые изначально были направлены на оптимизацию потребительских качеств этого грузового автомобиля. Здесь присутствует рулевое управление, оснащенное гадроусилителем, электрофакельное устройство, облегчающее пуск двигателя, кресло водителя (регулируемое подрессоренное), намного эффективнее система вентиляции и отопления, есть устройство обмыва и обдува полупанорамного ветрового стекла. Все это позволило автомобилю ГАЗ-4301, технические характеристики которого были намного улучшены, стать, без сомнения, новой вехой в модельном ряде завода.
Но были и существенные недостатки…
В первую очередь невысокий спрос на этот грузовой автомобиль обуславливался низкокачественной сборкой двигателей, а также их ненадежностью. Это не позволило развернуть массовое производство дизелей. Низкий объем производственности объяснялся еще одной причиной — автомобиль имел низкую проходимость. Дело в том, что передняя его ось была тяжеловата, ведь расчет делался на мощный двигатель, а автомобиль предназначался для эксплуатации в составе автопоезда. А вот на раскисших дорогах, которых в нашей стране очень много, ГАЗ-4301 то и дело застревал.
В начале 90-х годов неблагоприятные события в экономике почти полностью обнулили государственный заказ на автомобили для сельского хозяйства, в том числе и на ГАЗ-4301. Результатом такой ситуации стало то, что из-за малых объемов выпуска, себестоимость дизеля стала превышать в несколько раз себестоимость автомобиля в целом. За 1994 год убытки моторного производства составляли 200 млн. рублей, а в следующем году цифра эта удвоилась. Все это привело к тому, что руководством Горьковского завода было принято решение остановить производство дизельных двигателей, а семейство ГАЗ-4301 с производства снять.
Все же автомобиль этот нашел применение в нашей стране. Хотя ГАЗ-4301 отзывы часто получает не очень приятные, он относительно дешевый в ремонте, а также является отличным средством для перевозки самых разных грузов.