Газ 3307 двигатель от иномарки

Двигатели на ГАЗ 3307

На грузовом автомобиле модели 3307 устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Заволжского моторного завода серии 511. 8-цилиндровый V-образный мотор был унаследован от предшественника, грузовика ГАЗ 53 12, но со временем несколько изменен. У него создавалось несколько модификаций, в последние годы выпуска 3307 (вариант 2008 года) на грузовике устанавливался модернизированный ДВС ЗМЗ-5231.10.

Так выглядит двигатель ЗМЗ-5231.10

Двигатель ЗМЗ 511 10

Двигатель предназначался для автомобилей ГАЗ 3307, а также для автобусов Курганского завода. Он имеет мощность 125 л. с. и рабочий объем 4,25 л. Мотор рассчитан на бензин марки А-76, для уменьшения токсичности выпускных газов дополнительно оборудован системой рециркуляции. Карбюратор устанавливается марки К-135М.

ЗМЗ 513.10 – этот мотор практически ни чем не отличается от ЗМЗ 511.10, но модификация предназначается для установки на внедорожник ГАЗ 66.

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.

Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.

Плюсы

Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым. Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.

Газ-53 какой дизельный двигатель лучше установить?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Газ-53 какой дизельный двигатель лучше установить?
Д-65 не слабоват ли?
д-240 дорого стоит!
смд-14, смд-18 как с запчастями?
А-41 дорого.

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

Ответ конкретный,и ещё чтоб был рядным шестицилиндровым.

и ещё чтоб был рядным шестицилиндровым.

не вникал особо,у меня бензин 53.за год км 400 наезжаю. Но слыхал что ставят 4 ц-дра,прёть дай Бог.

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

в смысле Р6 самый уравновешенный такие стоят на 814-х МБ

На Валдаи последнее время ставят Cummins ISF 3.8 L , только дорого это. Но можно и на Г53 воткнуть

видел я газон с двигателем от Болгарского вилочного погрузчика, хозяин не нахвалится, не трясучий — не грямучий, посля кое-каких манипуляций с коробкой крейсерская скорость -90 км\ч.

бескрайний восток Оренбургской области

. крейсерская скорость -90 км\ч.

А кстати,парни,а какая крейсерская скорость у ГАЗа 53го V8. я просто не так давно с ними и не особо часто,но вроде как где-то 55-60км.ч. это по моим скромным наблюдениям

А кстати,парни,а какая крейсерская скорость у ГАЗа 53го V8?

Самая оптимальная скорость на родной бензинке 75-80 км\ч . А так при хорошем движке и ходовке 120 легко.

Двигатель от мерса ОМ-366

Двигатель от мерса ОМ-366

много переделывать надо?плита,кардан,балка,коробка?

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

А кстати,парни,а какая крейсерская скорость у ГАЗа 53го V8?

Самая оптимальная скорость на родной бензинке 75-80 км\ч . А так при хорошем движке и ходовке 120 легко.

75-80 это много, бензина не напасёшся,60 максимум 65,а вообще бензинка 120 бегит но это издевательство

75-80 это много, бензина не напасёшся,60 максимум 65,а вообще бензинка 120 бегит но это издевательство

Не хочу ни чего доказывать , просто скажу про свой ГАЗон.При скорости 75-80 у меня кушает 18-20 л . 120 постоянно я тоже не гоняю , потому как расход бензина сразу подскакивает к 30 и руль после 110 начинает колбасить . А вот на счет издевательства не понял кто над кем.

издевательства не понял кто над кем.

Ну не знаю , моей только нравится .

Двигатель от мерса ОМ-366

А можно подробности узнать.

яб посмотрел на газон с А41 , он жеш больше и тяжелее смд
из доступного д240

у нас умельцы воткнули в шишигу вахтовку на которой туристов катают 1 uz fe с акпп , тоже бензинка и тоже V8 в горах расход 27-33 против старого расхода в35-40 литров
а вообще если пробег менее 10тк в год то дизель очень долго отбивать по затратам , уж лучше хорошее ГБО

Двигатель от мерса ОМ-366

А можно подробности узнать.

мой знакомый моторист говорил что хороший движок,запчасти все есть и по доступной цене но цена на его кусается,хотя если много машина ездит то может и есть смысл его ставить,так как и любой другой дизель,разве что нахаляву мотор достанется

А кстати,парни,а какая крейсерская скорость у ГАЗа 53го V8?

Самая оптимальная скорость на родной бензинке 75-80 км\ч . А так при хорошем движке и ходовке 120 легко.

75-80 это много, бензина не напасёшся,60 максимум 65,а вообще бензинка 120 бегит но это издевательство

Вы наверное газ 53 с 52 перепутали. 80 легко а дальше на любителя. А 52 да только больше 60 погонял и ремонт движка.

Вы наверное газ 53 с 52 перепутали. 80 легко а дальше на любителя. А 52 да только больше 60 погонял и ремонт движка.

нет не перепутал,я имел в виду скорость с выше 60 переваливает начинает больше бензина расходовать,а 80 для газ 53 конечно легко только смысла не вижу

Не знаю как вы считаете, но было так: работаешь на току по месту ползаешь, перерасход, вышел на трассу пошла экономия. И это при хорошо отрегулированном карбюраторе.

А по теме двигатель д 245 лучше. У меня стоит д 243 без турбины.

А по теме двигатель д 245 лучше. У меня стоит д 243 без турбины.

Я бы написал Д 245 евро 2, что бы без бошевской электроники, замена моста и коробки на пять ступеней. Цена движок 75, коробка 30, мост 15, кардан в подарок отдадут — это в России.

Не знаю как вы считаете, но было так: работаешь на току по месту ползаешь, перерасход, вышел на трассу пошла экономия. И это при хорошо отрегулированном карбюраторе.

всё легко считается по топливу заправленному в бак на одном и том же участке пути на одной и той же машине с одинаковым грузом.возил КРС на мясокомбинат-расстояние 160-170км в одну сторону.при скорости 60-70км/ч после рейса в бак влезает 60-65 литров.если прижать на педальку до трубок ограничителя-в бак влезает 90-95литров.это заметки не с одного рейса-заметки так сказать за несколько лет работы по вывозу скотины на мясокомбинат.а если крутить движок ещё больше то очень быстро начинает проситься в ремонт.опять же из наблюдений за колхозным автопарком-кто ездит побыстрее-тот движок перебирает,кто по дороге плетётся-тот коробку.это по газонам 53-3507.в среднем у гонщиков движок ходил 40-45т.км.если ездить боле менее спокойно-за сотню тысяч переваливает без особых проблем.работа в поле намного сокращает срок службы не прибавляя километраж на счётчике.на той же заготовке сенажа 80 литров за день бензина спалить не проблема-а километраж ерундовый.

Читайте также:  Хонда аккорд ремонт мотора

В ГАЗ-66 установили легковой японский двигатель 3UZ-FE

В одной из своих публикаций, я рассказывал, что вездеход ГАЗ-66 становится популярной основой для кемперов. Люди делают из военного кунга дом или устанавливают готовый дом на раму этого военного грузовика. Также, ГАЗ-66 популярен и у любителей бездорожья ибо проходимость у него просто нереальная. Он компактный, проходимый и надежный, как танк.

Неужели одни плюсы?

Конечно нет. Основной минус этого грузовика – двигатель. Стандартный V-образный бензиновый двигатель достаточно надежен, но слишком много топлива он сжигает, при этом, мощность у него так себе. Многие отмечают, что мощность – это самый главный минус этого двигателя. Люди готовы даже не замечать расход бензина, но этому грузовику нужен другой двигатель.

Многие делают замену двигателя. Есть даже компании, которые занимаются установкой других двигателей в ГАЗ-66. Обычно, устанавливают иностранный дизельный двигатель – это хороший вариант.

Но неужели только этот вариант можно реализовать?

Не только. Некоторые люди меняют двигатель на японский легковой. Разумеется на непростой легковой, а на очень мощный. Один из таких двигателей – это 3UZ-FE. Что это за двигатель?

Этот двигатель принадлежит Toyota. Разные его модификации устанавливаются и в модели Lexus и в модели Toyota. Модификаций этого двигателя 3: 282/290/304 лошадиных силы. Объем двигателя чуть больше 4 литра.

Хочу рассказать про такой ГАЗ-66 с двигателем 3UZ-FE
Компания занимается установкой любых двигателей в любые авто. Был заказ на установку японского двигателя в ГАЗ-66. Заказчик предоставил двигатель 3UZ-FE, мощностью 282 лошадиных силы и автомат.

Двигатель установлен без каких-либо больших переделок. Кабина закрывается, как при стандартном двигателе. Ручку автомата поставили на то же место, где у ГАЗ-66 находятся рычаг механики. Решение спорное – при желании, ручку автомата можно поставить в другое место. Но переключать автомат нужно не так часто, поэтому все равно удобно. На приборную панель установили спидометр от японского авто и подключили. Панель показывает скорость, обороты, пробег, положение селектора и прочее.

Для кемпера – это отличный вариант. Этот двигатель дешевле дизельного, он достаточно мощный и экономичный. Для путешествий по асфальту автомат намного удобнее. Не нужно думать, что легковой двигатель не потянет такой вес – потянет. Эти двигатели много куда устанавливают. Автомат тоже не сломается ни от веса, ни от бездорожья ибо на автомат эти грузовики также переделывают. Проходимость будет такая же – мосты и все остальное стандартное.

Найдены возможные дубликаты

У Вас даже лучше получилось. Лаконичнее. нет лирических отступлений.

А почему кто-то должен думать, что не потянет? Мощность на валу у 3UZ-FE более чем вдвое выше, чем у ЗМЗ-513, крутящий момент в полтора раза выше. И даже с учетом передаточных чисел японской коробки получается, что падения почти нет. Кстати, а раздатка-то сохраняется?

вот я тоже не понял. Там какие-то ньютонметры легковые? или лошади карликовые?

А что с охлаждением? Радиатор родной или меняли? Вентилятор на радике — вискоммуфта или электрический с термо реле?

Тойотовский автомат длиннее родной ГАЗовской коробки, пришлось-ли переносить из-за этого раздатку?

Ага щас все тебе рассказали, люди деньги зарабатывают вот и постят рекламные посты типа не реклама.

Судя по остальным постам аффтара это правда не реклама, а просто перепост с другого ресурса на котором это скорее всего и было рекламой.

Сути это не меняет.

Гляньте другие посты автора. Там исключительно трансляция отдельных заметок из его бложика про машинки со ссылками на него же. Без подробностей и источников.

Нафиг ему нужно в детали вдаваться.

да тут больше рекламы, чем схемы реализации.

Ну видимо да, причём сфотали похоже только то что более-менее получилось. Интересно например как выглядит тойотовская приборка врезанная в железную торпедо. Наверное очень красиво.

Интересно так-же как реализован гидроусилитель. Родного насоса ГУРа не видно как и тойотовского. Или гидрач для слабаков?

Ммм, люблю такие свапы)) Кривую мощности никто не смотрел на 3UZ-FE? А что будет если закидать 1т груза в кузов? Постоянно ездить на 4-5к оборотов?

Есть примеры свапа 2UZ в газель. Груженая газелька ехать могла только на высоких оборотах, иначе АКПП начинала постоянно тыркать передачи с повышенной на пониженную и обратно. Соответственно на высоких оборотах расход горючки не такой уж и маленький.

Для пустой Шишиги — да, прирост будет значительный. Даже не смотря на хреновое сцепление с грунтом(высокие обороты, бешено крутящиеся колеса, манера преодоления препятствий Нивы)) ).

Конечно лучше, чем родной мотор, ибо крутящий момент у него всеж повыше, да и лошадок на высоких оборотах прилично, но об экономии топлива речь уже не идет). Да и с родным двиглом проблем порядочно)

Для кемпера самый раз, но на тяжелое бездорожье лазить не оч комфортно)

А теперь попробуйте законно внести эти изменения в ПТС.

автомат на внедорожник. хрень полная, имхо

Ответ на пост «Отличный вариант для путешествий»

Встречено сие на просторах Исландии. Днём — вполне обычный пассажирский фургончик, катает европенсионеров по достопримечательностям. К ночи — оседает в кемпинге и. Правый борт превращается в навес, под ним — обеденный стол и лавки. На крыше — самораскладывающийся ряд палаток.

Новосибирск. Заельцовский район

ДТП в Заельцовском районе в котором тяжёлые травмы получил водитель тягача

На ролике видно, что грузовой автомобиль занесло и он на высокой скорости врезался в световую опору.

Отличный вариант для путешествий

Зимой

Центробежная сила

Грузовик успел

Ледовые тренировочные заезды команды КамАЗ-мастер

Слово об автомобилях. Часть 2. Шишиги

ГАЗ-66 или Шишига, отличный армейский автомобиль! Не очень комфортный, но за то реальный проходимец. Сколько же их полегло на творческо-техническом поле… Но давайте разберемся подробно.

Говоря про переделки 66-х ГАЗов, нельзя пройти мимо темы Хамера из Шишиги. Мне сложно судить, кто первый додумался до этой идеи, ибо по разным источникам бродят разные версии, но по числу голосов я склоняюсь, что первыми были ребята из ателье Retro-Style, а потому с них и начнем. В 2002 году они построили на базе ГАЗ-66 внедорожник «Бархан». Гигантский аппарат: 5,5 метра в длину, 2,2 – в ширину и 2,3 – в высоту, а дорожный просвет – 315 миллиметров. Вместимость 12 человек.

Этот аппарат комплектовался мотором ЗМЗ-513, 125 Л.С. и с ним он мог развить скорость до 95 километров в час. Как альтернатива, предлагался дизельный агрегат компании Cummins. Предполагалась еще версия «Бархана» — пикапа, который вмещал бы в себя 7 пассажиров и 700 килограммов груза, но даже фотографии такого найти не удалось.

На фото проект «Партизан», и наверно, родство с отечественным вездепроходимцем выдают только двери. Вообще, сколько их сделали точно неизвестно, но по некоторым данным пять или больше.

Как следует из сказанного ранее, в основе лежит шасси ГАЗ-66 с рессорной подвеской и бензиновым 4,3-литровым V8 (по другим данным — дизельный Cummins, возможно, разные экземпляры были укомплектованы разными двигателями). Для получения низкой линии и капота мотор сдвинут назад и немного опущен вниз. Кабина собрана из двух «шишиговских» кабин. Наверное, в проходимости он чуть потерял, ибо дорожный просвет стал всего 260 мм.

Про данный проект здесь уже было упоминание, но без технических подробностей.

На самом деле, идея настолько хороша, что она хорошо прижилась в народном творчестве. И вот аналогичный проект другого умельца. Имя этому авто — «Монстр бездорожья». В принципе, все тоже самое: две кабины, сваренные между собой тянитолкаем, на базе Шишиги с двигателем от тягача Форд.

Читайте также:  Размер колеса машины ока

Но автор пошел дальше и сделал полноуправляемую колесную формулу, то есть задние колеса тоже подруливают при поворотах.

Не такой интересный, но и не так похожий на своих братьев Белорусский Хаммер (блин, звучит как Белорусские креветки). На создание этого проекта ушло 4! «Шишги» и еще пачка кузовных деталей от разных ЗИЛов. В этой машине все внутренние агрегаты: двигатель, КПП, «раздатка», тормозная система и гидроусилитель руля полностью новые, заводские, с военного хранения.

Главное преимущество этого «Хаммера» — в четкости и аккуратности его исполнения. Даже дверью не надо хлопать.

Вообще, таких поделок много, они разные, чуть хуже, чуть лучше, но не будем на них зацикливаться, а рассмотрим еще один, более продвинутый проект.

Этого проходимца создал умелец из Краснокаменска. Машинка получилась действительно не маленькая: длина 5,8 метра, а ширина и высота 2,3 метра. При этом снаряженная масса оказалась всего около 3,5 тонн. Как всегда, основа осталась от ГАЗ-66. А вот остальное, как говорится, с миру по нитке.

От пятитонника Hino КПП и пламенный мотор — 6-цилиндровый рядный атмосферный полностью чугунный, дизель, объемом 7,5 литра. При скорости 80 км/час на трассе расход получился 13,5 литров. Система воздухоочистки и амортизаторы от КамАЗа, «а конусный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан из гильзы танкового снаряда!». Топливный бак от ЗИЛ-130. Вообще автор к постройке автомобиля подошел с умом. Например, для правильного распределения нагрузки, двигатель был смещен как можно дальше назад (при этом он не «залез» в салон), а Шишигинская раздатка была полностью перебрана и в ней заменили все подшипники на импортные аналоги. Передняя часть кабины позаимствована у грузовика Isuzu Elf, а задняя от минивэна Noah, которая была расширена для состыковки. Крылья это переделка от ГАЗ-3307, а радиаторная решетка собрана из двух решеток Toyota Land Cruiser Prado, фары от Delica, капот и бампера самодельные. По отзывам хозяина, автомобиль получился проходимым, не шумным и комфортным.

Это тоже работа из ателье Retro-Style, проходимец Булат. Реализацию этой идеи начали в 2007 году. Она стала продолжением проекта Бархан: некоторый кузовные детали, рама и ходовая часть были аналогично заимствованы у ГАЗ-66. Но были и улучшения. На новом проекте были установлены дисковые тормоза и его оснастили 115-сильным наддувным дизельным мотором, с МКПП от грузовика Mercedes-Benz.

Я его слепила, из того, что было. Детище красноярских железнодорожников, собранное из трех списанных автомобилей 1972 года выпуска. Основа и кабина снова от Шишиги, колеса от урала и морда от УАЗа. В итоге получился проект Матрена.

Как пишут, этот агрегат был сделан специально «для объезда самых непроходимых мест железной дороги Краснодарского края».

Завязнет там, где паровоз пройдет.

Масса аппарата составила 4,5 тонны, расход 25 литров на сотню и максималка 80 км/ч.

Такое ощущение, что бедных 66-х дербанят все, кому не лень и вот Обнинский умелец скрестил с Шишигой Кабана. Все выполнено по ленивому варианту: нетронутый верх от Mercedes S500 W140 поставлен на нетронутую ходовую от ГАЗ-66. Мерседесовский двигатель 5 литровый V8, 230 Л.С. и родная 5ти ступка АКПП. Только тормозные диски от DAF и суппорты от Touareg. Такой вот динозавр из 90х получился.

Лично мне странным показался двигатель «5 литровый V8, на 230 Л.С.». Или не 5 литров, или не 230 лошадок, ибо у 5-ти литровых было 320 Л.С. Скорее всего в первоисточнике опечатка, но я не вправе её исправлять.

А вот это проект от DrBroman (к его работам мы еще вернемся в темах про ЗИЛ), который он назвал «Лесоруб». Причем на фото Вы видите уже второй экземпляр (первый погиб во время пожара). Кабина от ЗИЛ—157, а точнее модернизированная, доработанная и собранная из двух. (про ЗИЛы более подробно ещё будет, но не в этой подборке) А вот ходовая и рама снова взяты от любимой Шишиги. В этом аппарате использован двигатель V8 Big-Block 454 7.4, АКПП Chevy TH400. Раздаток тут две и расположены они последовательно: первая GM, вторая ГАЗ-66.

Посмотрите, как автор подошел к вопросу отделки салона. Лично мне понравилось как реализована ручка АКПП, очень аутентично.

А вот здесь на фото первый «Лесоруб», погибший при пожаре. Хотя нет худа без добра – при создании второго автор учел недостатки первого, и новый «Лесоруб» превзошел его по многим параметрам.

Ну и на сегодня я закончу пожалуй самым оригинальным транспортным средством Судного деня. Встречайте агрегат в стиле Безумного Макса и самый подходящий аппарат для зомби апокалипсиса.Это безымянный монстр из города Каменск-Шахтинский.

Особенно впечатляет железнодорожная сцепка вместо или в качестве тарана, как мне, такой не хватает от всяких обочечников-подрезальщиков. Про двигатель, коробку и прочие технические параметры этого агрегата мне ничего найти не удалось.

Мастер для создания этого использовал два ГАЗа, 66й для основы и 12 (ЗИМ) для кузова (а вот этот автомобиль мне жалко). Рессорная подвеска и огромные внедорожные колеса с глубокими дисками и полный привод. Оригинальное решение для выхлопных труб, они выведены в задние крылья. Еще впечатляют мощные лебёдки на корме.

Монстр апокалипсиса на постоянной основе стоит по адресу улица Героев Пионеров, 91В и очевидно служит для привлечения клиентов расположенных рядом отеля байкеров или магазина. Аппарат открыт и в нем даже можно посидеть на заднем диване.

За сим все, если пост понравится, то будет продолжение.

Перенос рычага КПП на ГАЗ-66: почему на заводе не сделали также?

ГАЗ-66 — это отличный военный грузовик, который имеет просто невероятную проходимость, если водитель понимает, как использовать преимущества этого автомобиля. Как и любой советский военный грузовик, ГАЗ-66 прост в обслуживании и ремонтируется «на коленке».

Грузовик имеет и минусы. Например, его бензиновый двигатель требует больше, чем дает. Литры бензина «улетают» на глазах и те, кто покупает эти грузовики сейчас, первым делом стараются заменить двигатель на дизельный. А бывают случаи, когда устанавливают японский легковой UZ, вместе с автоматической коробкой передач.

Но есть еще один минус — это расположение рычага переключения коробки передач. Это вообще что-то с чем-то. Рычаг, который находится у тебя за спиной — это то еще «удовольствие». Ну неужели нельзя было сделать как-то по-другому? Что за пытка для водителя?

Да, это простое и дешевое решение. Да, это отсутствие узла, с помощью которого можно было бы осуществить перенос рычага, а нет узла — нет лишней вероятности поломки. Но о водителе кто-нибудь подумал? Насколько удобно и как быстро вообще человек привыкнет переключать передачи где-то у себя за спиной?

Те, кто покупает эти автомобили сейчас, стараются избавиться от этого. Если покупается японский дизель вместе с автоматом, то селектор обязательно переносят в удобное место ибо это не сложно.

Но и в стандарте тоже можно сделать так, что рычаг будет под рукой. Для этого тоже не требуется никаких особых усилий.

Владелец решил избавиться от неудобного рычага и переместил его довольно просто. Он переделал короб двигателя и сделал место для нового рычага. Под кабиной была сделана платформа, на которую этот рычаг прикручен через шаровую от ВАЗа. К рычагу приварена металлическая трубка.

Трубка на другом конце имеет вилку, которая соединена со стандартным рычагом, большую часть которого владелец отрезал и оставил сантиметров 10. Лучше использовать крестовину, но владелец решил иначе. Чтобы пыль не попадала в кабину, была сварена небольшая рамка с пыльником, через который проходит трубка.

На мой взгляд, лучше было бы использовать тросики, но владелец перенес рычаг, используя то, что было под рукой. Трубка — это несколько грубоватое решение, но свою задачу выполняет.

Владелец утверждает, что передачи переключаются отлично. К включению задней скорости нужно приложить чуть большее усилие, но это несравнимо удобнее, чем переключать стандартным рычагом.

Смотря на разнообразные переносы рычага на ГАЗ-66, у меня всегда возникает один простой вопрос: » А на заводе нельзя было сразу так сделать?». На уровне завода все получилось бы еще лучше, если бы к этому подошли с умом.

Читайте также:  Ремонт швейных машин братиславская

Простейшая переделка, которую может сделать каждый обычный владелец этого грузовика, завод сделать не смог. Или не захотел. Грузовик вот с этим рычагом за спиной, выпускался аж до 1999 года.

Добавлю: к этой публикации на моем канале, я получил огромное количество ожидаемых комментариев. Люди очень много пишут о том, что не нужна такая переделка. Танцору, мол, и эти самые мешают. Да, неудобно, но можно же привыкнуть!

Я хочу спросить вас

Что у нас за странная логика какая-то преобладает? Люди, ответьте мне, почему водитель должен страдать, а? Да. Можно привыкнуть! Привыкнуть можно ко всему. Привыкнуть можно и к тому, что вам каждый день по утрам будут устраивать порку розгами. Ну а что, привыкнуть же вполне можно.

А если не хочешь страдать — все. Ты не водитель. Неженка тут нашелся.

Почему нужно привыкать к страданиям, если они вообще не нужны?! Эти люди — садисты?

Самодельный внедорожник «Бизон»

Не у всех есть деньги на покупку внедородника, хотя обладать таким аппаратом очень хочется. Вот и приходится умельцам создавать свой автомобиль мечты из подручных материалов.

К таким проектам можно отнести самодельный вездеход «Бизон», построенный на базе ГАЗ-66.

Основой для создания самодельного внедорожника послужила прославленная «Шишига», на раму которой поставили большой 9-местный кузов, созданный из профилированной металлической трубы. Кузов соединяется с рамой в двенадцати точках посредством резиновых подушек. При этом, мастер использовал дверные проемы и двери от Volkswagen Passat, а крылья, капот и задние двери энтузиасту пришлось изготавливать самостоятельно.

Помимо всего, «Бизон» обзавелся топливным баком на 120 литров, сваренным из нержавеющей стали, а в передний бампер встроены габаритные огни и противотуманные фары, взятые от ГАЗ-66. Светотехнические элементы мастер взял от Audi A6 и Volkswagen Passat.

Под капот самодельный внедорожник получил корейский турбодизель на 137 лошадиных сил, приводимый в действие 5-ступенчатой китайской «механикой». Над салоном «Бизона» мастера тоже поработали на славу – машина получила самодельную «приборку, напоминающую панель управления Volkswagen, а рычаг стояночного тормоза позаиствован от Mercedes-Benz Sprinter. Сиденья также взяты от немецкого фургона.

Модель ГАЗ-66

ГАЗ-66 от фирмы Trumpeter. Масштаб 1/35.

VIP-«шишига» категории «B»: легальная самоделка из Витебска

Распознать «шишигу» ГАЗ-66 в этом автомобиле сможет каждый второй — этот грузовик очень популярен в качестве основы для брутальных самоделок. А почему бы и нет? Отменная проходимость и впечатляющая выносливость не требуют кардинальной переделки ходовой части, а доступность «донора» позволяет вписаться в разумный бюджет. На выходе, как правило, получается что-то монструозное — очень популярны псевдо-«Хаммеры» и другие не менее впечатляющие экземпляры. Однако у самоделки из Витебска есть одно очень важное отличие от других — она легальная! Имеет техпаспорт, регистрационные знаки, проходит техосмотр. И что еще важнее, по своим параметрам подпадает под категорию «В» — максимальная масса в соответствии со справкой из БНТУ составляет 3488 кг. То есть документально это «легковой джип», как и все обычные внедорожники, начиная от KIA Sportage и заканчивая Toyota Land Crusier. Только «Алекс» слегка больше и имеет куда более впечатляющие характеристики.

«Застрял я на «Алексе» только один раз по глупости, — делится впечатлениями Александр Иванович. — Штурмовал очень крутой холм и не увидел, что на вершине лежит огромный валун. Машина взлетела вверх, приземлилась на него рамой и повисла. Лебедку зацепить не за что… В итоге мы несколько часов «хоронили» этот камень лопатами, чтобы «Алекс» смог встать на колеса».В остальных режимах «шишиговская» проходимость позволяет весьма небрежно относиться к выбору траектории движения, ведь здесь сохранено абсолютно все от «донора», начиная от мощных мостов на рессорах (задний — с «самоблоком») и заканчивая заводской механической лебедкой. Также сохранен один из важнейших козырей ГАЗ-66 — система централизованной подкачки шин, позволяющая изменять удельное давление на грунт в очень широких пределах. Кстати, сами колеса не «родные» — заменены на Forward Traction 70 той же размерности.

«Я собрал ее почти 20 лет назад, несколько лет подряд работая в гараже по вечерам, по выходным, в отпуске, — вспоминает Александр Иванович. — Для создания внедорожника было куплено несколько «шишиг» с военного склада в идеальном состоянии. К примеру, для изготовления цельнометаллического кузова понадобилось 4 кабины от ГАЗ-66″.Действительно, если присмотреться к силуэту «Алекса», то видно, что передние и задние дверные проемы — это две кабины, установленные «спиной» друг к другу. Остальные элементы также «добирались» из стандартных кабин, а при изготовлении капота использовались детали от ЗИЛа и других грузовиков. В итоге получился довольно стильный внедорожник без присущей другим самоделкам неказистости. Хотя больше впечатляет даже не пропорциональность дизайна, а внимание Александра Ивановича к мелочам: представить себе не мог, что дверная ручка «шишиги» может работать с такой приятной четкостью! Ну а уж то, как конструктор-самодельщик оформил салон, заслуживает отдельного описания. Оставив панель приборов практически стандартной, остальную часть интерьера витебский умелец отделал, конечно, не на «премиальном», но на очень качественном уровне. Удобные кресла, аккуратная обивка дверей, потолка, пола — реально ничуть не хуже, чем в кастомизированных Hummer. А то, что сама панель полностью железная, придает особое очарование — где еще во внедорожнике (кроме УАЗа) такое увидишь ?

Ширина «шишиговского» салона, который к тому же лишился центрального «капотного» тоннеля, позволяет свободно уместиться спереди втроем. А сзади, судя по всему, и вчетвером. Ну а поскольку «Алекс» так и подмывает отправиться куда-то в экстремальную мини-экспедицию по нехоженым и неезженым местам, то на спинках передних сидений предусмотрены складные столики, а задний ряд сделан быстро трансформирующимся для возможной ночевки в машине.Ходовую часть «донора» Александр Иванович не трогал принципиально: круче «шишиги» вездеход создать сложно (только если это не спортивный прототип), да и запчасти для ГАЗ-66 по-прежнему можно найти в любой части бывшего СССР. Единственный «тюнинг» — изъятие по листу из каждого пакета рессор для улучшения плавности хода. В остальном все, начиная от тормозной системы и гидроусилителя руля и заканчивая двигателем и «раздаткой», полностью заводское, с военного хранения.»Можно было бы, конечно, дизель мощный поставить, — рассуждает Александр Иванович, — но тогда доступных не было, а сейчас мне не то что переделкой заниматься, даже ездить на «Алексе» особо некогда. Последний раз зимой катался, а сейчас даже техосмотр не проходил за ненадобностью. Кстати, раньше всегда проходил без проблем, единственное — отправляли на грузовую линию

Едет самодельный внедорожник типично по-грузовому: габариты заставляют быть аккуратнее на узких улочках, на неровностях потряхивает, а динамика намекает на то, что буддизм — лучшая философия для водителя. Ждите — и скорость придет. Впрочем, на кой она нужна: все маневры лучше совершать с запасом, тормоза и рулевое ведь полностью «родные». Да и в целом, несмотря на категорию «В» в «правах», не стоит забывать о конструкции и назначении данного автомобиля. Его конек — экстремальное бездорожье, а если кто хочет увидеть предельные возможности, то просто забейте в любой поисковик: «ГАЗ 66 экстрим». Гарантируем — впечатления останутся незабываемые. Наш формат тест-драйва такого экстрима не подразумевал (машина без техосмотра и тщательно вымыта для демонстрации покупателям), однако в способностях «Алекса» не возникает никаких сомнений. По сути, от военного грузовика его отличает лишь щепетильная «пересборка» руками создатели и тип кузова. И в этом, наверное, вся прелесть данного авто: все способности военного супервездехода вы получаете в виде «легкового джипа», под категорию «В», с легальными документами, да еще и в идеальном состоянии! Вряд ли за $17.500 можно купить что-то одновременно столь же уникальное, брутальное и проходимое.

Оцените статью