- ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 — грузопассажирские бортовые автомобили
- Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
- ГАЗ 330273 полный привод
- Технические характеристики грузовика ГАЗ-330273 Фермер
- «Газель Фермер»: габариты, определяющие преимущества. Длина кузова газель фермер
- История
- Стоимость и обслуживание
- Сфера применения и назначение
- Знакомство
- Технические характеристики в цифрах
- Двигатели
- Трансмиссия и подвеска
- Рулевое и тормозное управление
- Отзывы о «ГАЗ-330232 Фермер»
- Устройство
- Кабина
- Фермер сегодня
- Основные модификации транспортных средств
- Модификации «ГАЗ-330232»
- Недостатки машины
- История выпуска автомобиля и его особенности
- Технические параметры спецтехники
ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 — грузопассажирские бортовые автомобили
ГАЗ-33023 Фермер — универсальный грузопассажирский автомобиль, перевозит до 1000 килограммов груза в кузове площадью 4,5 кв. м. При этом в его просторном салоне с комфортом размещаются шесть человек.
Доступ на задний ряд сидений Фермер ГАЗ-33023 обеспечивается за счет сдвижного сиденья переднего пассажира. Подходит для транспортировки к месту проведения работ бригад различных коммунальных служб, аграрного сектора.
Грузовые и грузопассажирские «ГАЗели» Фермер чаще других модификаций этого семейства эксплуатируются в сельской местности. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям «ГАЗели» ГАЗ-33023 преодолевать довольно сложные участки местности.
Автомобиль-шасси ГАЗ-33023 Фермер предназначен для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.
Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
Модель | ГАЗ 33023 | ГАЗ 330232 | ГАЗ 330273 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип рамы | Стандартная | Удлинённая | Стандартная | |||
Колёсная формула | 4х2 | 4х4 | ||||
Тип привода | задний | полный | ||||
Количество мест | 6 | |||||
Колёсная база, мм | 2900 | 3500 | 2900 | |||
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) | 5540/2066/2570 (высота по тенту) | 6283/2066/2570 (высота по тенту) | 5540/2066/2660 (высота по тенту) | |||
Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина, ширина, высота) | 2339/1978/400 | 3089/1978/400 | 2339/1978/400 | |||
Площадь грузовой платформы, м2 | 4,63 | 6,11 | 4,63 | |||
Пгорузочная высота (средняя), мм | 960 | 1000 | 1060 | |||
Дорожный просвет, мм | 170 | 190 | ||||
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | 6,7 | 7,5 | |||
Полная масса, кг | 3500 | |||||
Модель двигателя | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 1955 | 2075 | 2060 | 2180 | 2140 | 2260 |
Грузоподъёмность, кг | 1545 | 1425 | 1440 | 1320 | 1360 | 1240 |
Мощность двигателя, л.с. | 106,8 | 120 | 106,8 | 120 | 106,8 | 120 |
Объём двигателя, л. | 2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 |
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч | 13 | 10,3 | 13 | 10,3 | 15 | 11,3 |
Максимальная скорость | 130 | 120 | 130 | 120 | 120 | 120 |
Сцепление | Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический | |||||
Коробка передач | Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная | |||||
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой | Трехвальная | ||||
Рама | Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения | |||||
Подвеска | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Шины | 175R16С, 185/75R16C | 195 R16С | ||||
Рулевое управление | Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона. | |||||
Тормозная система | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. | |||||
Раздаточная коробка | — | Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод. | ||||
Предпусковой подогреватель | В дизельных версиях — входит в базовую комплектацию | |||||
Набор опций | Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций). |
Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!
ГАЗ 330273 полный привод
от 1 180 000 руб.
- +7 показать номер +79033011663 Артур
- +79626034015 Геля
- +79033011662 Максим
- +79033011665 Александр
- +79372000582 Дмитрий
- Условия оплаты и доставки
- График работы
- Контакты
ГАЗ-330273 Фермер, 6 мест, двигатель УМЗ или Cummins или EvoTech, дизельный, ГУР, 4х4.
Полноприводный грузовик ГАЗ 330273 используется для перевозок грузов. Тент позволяет защитить товары от неблагоприятных погодных условий и загрязнений в пути. Вездеходное шасси позволяет использовать автомобиль в условиях бездорожья и в зимний период на заснеженных трассах.
Технические характеристики грузовика ГАЗ-330273 Фермер
Колесная формула: 4х4
Количество мест в кабине, чел: 5+1
Разрешенная максимальная масса, кг: 3500
Масса без нагрузки, кг: 2010
Грузоподъемность, кг: 1490
Минимальный радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м: 7,5
Шины: 175 R 16, 185/175 R16
Сцепление: Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая.
Главная передача: Коническая, гипоидная.«Газель Фермер»: габариты, определяющие преимущества. Длина кузова газель фермер
Длина кузова ФермерГазель Фермер – это грузопассажирский автомобиль, дающий возможность переброски грузов до 1 тонны в кузове, площадь которого составляет 4,5 м2. Одновременно с этим в просторном и вместительном салоне помещается 6 человек. Давайте узнаем подробнее о технических возможностях Фермера, размерах его кузова и о многом еще.
История
Двухрядная кабина на «Газели» появилась в ассортименте продукции Горьковского автомобильного завода уже через год после запуска в серию базовой и основной модели – в 1995-м году. По сравнению со стандартной «Газелью ГАЗ-3302», «Газель ГАЗ-33023 «Фермер» имела грузовую платформу меньшей длины и площади – за счёт удлинённой 6-местной кабины.
Длиннобазная «фермерская» модификация (с большим, а не «усечённым кузовом) начала сходить с конвейера Горьковкого завода гораздо позже, начиная с 2002 года. Это была уже «Газель» пережившая свой рестайлинг – с повышенным уровнем комфорта, с усовершенствованными ходовыми качествами, более продуманная и проработанная во всех деталях, с учётом богатого опыта эксплуатации этого популярного автосемейства.
В настоящее время на смену «Газель ГАЗ-33023» и «ГАЗ-330232» уже пришли обновлённые машины, серии «Газель-Бизнес». Это модификации «ГАЗ-33023-740» и «ГАЗ-330273-743»(4х4) – (стандартное шасси, бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330273-343» (стандартное шасси, дизельный двигатель «Камминз», полный привод). И – прямые «преемники» «ГАЗ-330232» – машины с удлинённым шасси: «ГАЗ-330232-740» (бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330232-750» (двигатель УМЗ-А274Evotech Бензин+ LPG), и «ГАЗ-330263-240» (CNG-двигатель на сжиженном газе + бензин).
Стоимость и обслуживание
Цена на Газель Фермер зависит от модификации, так стандартная комплектация ГАЗ 33023 с фирменным бензиновым двигателем, с кузовом 2,3 м обойдется в 878 тыс. рублей. Такая цена является быстро окупаемой для качественного авто. Самая дорогая версия оборудована двигателем ЗМЗ-409 и кузовом в 5,1 м. Ее стоимость составляет 1 241 000 рублей.
Полувековой опыт выпуска автомобилей угождает всем нуждам русского человека. А наша компания, именно фермерскую кабину считает более практичной в этом плане. Официальный поставщик ТД «ГАЗавто» заботиться о том, чтобы Вы выбрали машину исходя из рабочих нужд, модель, которая не заставит Вас сожалеть о выборе.
Сфера применения и назначение
Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.
Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.
Наибольшей популярностью «Газель ГАЗ-330232» заслуженно пользовался и продолжает пользоваться в тех организациях, которым необходимо доставлять к месту назначения рабочие и ремонтные бригады, вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такой «расклад» способствует существенному сокращению расходов и удешевлению общей стоимости работ.
Знакомство
В Фермере доступ к заднему ряду сидений обеспечивается за счет сдвижной конструкции кресла переднего седока. Одним словом, это идеальный вариант машины для перевозки различных бригад, будь то строительные или коммунальные службы
Фермер называется еще Газ-33023. Чаще всего автомобиль эксплуатировался в сельской местности, из-за чего и дали ему такое прозвище. Оснащенный постоянным ПП на все колеса и увеличенным клиренсом, такой автомобиль представляет собой настоящий вездеход, не боящийся плохих дорог.
Удлиненные детали ФермерФермер выпускался в 23-х модификациях. На них ставились различные типы силовых установок, таких как ЗМЗ-4063, Газ-560 и УМЗ-4215. Топливный бак модификаций был рассчитан на 70 л. Некоторые версии Фермера оснащались бортом, другие – шасси, предназначенной для установки удлиненной платформы (это позволяло перебрасывать негабаритные грузы или спецоборудование).
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского авто. Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
- Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Двигатели
Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.
Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.
Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», , с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.
Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».
И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».
Трансмиссия и подвеска
Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Отзывы о «ГАЗ-330232 Фермер»
У модели «ГАЗ-330232», как и у других «Газелей», сложилась репутация автомобиля, который «не даст своему владельцу расслабиться никогдаГАЗ-330232». Что в любой момент может произойти отказ там, где не его совсем не ждёшь, и предугадать этого заранее не получится. Причём после замены сломанной запчасти на новую нет твёрдой гарантии, что на ней получится «далеко уехать».
Тогда почему люди выбирают «Газель»? Просто дело в цене, а также в стоимость владения машиной. Иномарку в нормальном состоянии и не требующую вложений за эти деньги вряд ли возможно купить. Поэтому и выбирают «Газель», даже понимая, что скорее всего и в неё нужно будет инвестировать определенные средства через некоторое время после покупки, а впоследствии – всё регулярнее и регулярнее.
Вместе с тем, мнения о том, что аналогичные иномарки невероятно надёжны и практически не ломаются, люди справедливо считают устаревшим и наивным бредом. Ломаются, да ещё как! В материальном выражении любая такая поломка выйдет гораздо дороже, чем аналогичные проблемы с «Газелью».
И вот, когда перед начинающим или уже опытным предпринимателем стоит вопрос: купить за свои (или + занятые у друзей и родственников) деньги «Газель»? Или же «повесить себе на шею» привлекательный только на рекламном буклете, а на деле –малоприятный для семейного бюджета кредит на покупку иномарки? – то большинство делает выбор всё-таки в пользу «Газели».
«Газелька-Фермер неплохая машина, и за каждой машиной надо следить, тем более если на ней деньги зарабатываешь, – излагает свою точку зрения один из владельцев «ГАЗ-330232», – не, ребят, я не спорю: иномарка есть иномарка, но если ты возьмёшь, тот же Фиат-Дукато, или «Фолькс», то сколько они окупаться будут, лет 5?»
Многие владельцы с удовольствием отмечают, что их опасения по поводу ненадёжности данного продукта отечественного автопрома совершенно не оправдались, и машина показала себя с наилучшей стороны: «Сначала боялся, что «ГАЗ-330232» – отечественная машина – ненадёжна, но через год понял, что ошибся. Куда я только не ездил. Проехал за первый год сразу около 60 тысяч и никаких сильных поломок не было! Двигатель как часики, ходовая отлично (если ездить аккуратно, конечно). Даже всё ТО с первого делал сам. Легка в обслуживании, всегда и везде можно купить запчасти, много сервисов».
Достоинства «ГАЗ-330232» можно обобщить следующим образом: достаточно большой и вместительный кузов; адаптированность к российским дорогам и климату; простота конструкции и отличная ремонтопригодность; вместительная кабина на шесть человек; неприхотливость и нетребовательность в обслуживании. Фаворит – дизельный «ГАЗ-330232 Фермер».
Скептикам можно порекомендовать ознакомиться с подробными результатами интенсивного двухлетнего тест-драйва пяти рабочих «Газелей», который производил на протяжении 2009-2010 годов самый авторитетный отечественный журнал «За рулём». В этих результатах подробнейшим образом описаны все изменения, произошедшие с автомобилем и двигателем «УМЗ-4216» за это время, и дана в целом благоприятная оценка как машины, так и мотора.
Устройство
Длинная рама, примененная в конструкции ГАЗ-330232, позволила добиться заметного увеличения грузового и салонного пространства модели. Дизайн модели сохранил узнаваемые черты классической «ГАЗели». В передней части появились хорошо знакомые закругленные фары и «улыбчивая» радиаторная решетка, плавно перетекающая в массивный бампер. Внизу была установлена доработанная оптика – «пушки» противотуманок.
Кузов модели разрабатывался при участии австрийских инженеров. Специалистам горьковского автозавода помогали сотрудники , предложившие принципиальной иной механизм исполнения бортов. Главным отличием от прежних версий стало отсутствие скрытых полостей. В составе механизма подъема кузова появились итальянские комплектующие. Остальные узлы и детали остались отечественными.
ГАЗ-330232 сделан на основе рамного шасси, оснащенного зависимой рессорной задней и передней подвесками, дополненными гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя ось также получила стабилизатор поперечной устойчивости. В базовой версии все модификации оснащались задним приводом. Однако для некоторых моделей опционально предлагался полный привод с межосевым дифференциалом, включающим переднюю ось.
Автомобиль оборудовался 2-контурной тормозной системой, включающей дисковые механизмы спереди, барабанные механизмы сзади и гидравлический привод. В состав стояночного тормоза входил тросовый привод. Рулевой механизм «ГАЗели-фермер» функционировал по системе «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации ГАЗ-330232 получили гидроусилитель руля.
Цельнометаллическая кабина автомобиля, отличающаяся улучшенными аэродинамическими контурами, выполнена в увеличенном формате. Однако для посадки пассажиров ГАЗ-330232 оснащается лишь 2 дверьми. Это осложняет посадку на второй ряд, поскольку приходится складывать переднее сиденье.
Заметных изменений в салоне модели не произошло. Внутри появилась новая клавиша переключателя, позволяющая автоматически опрокидывать груз, находящийся на платформе. Разгрузка при этом осуществляется в правую сторону. В салоне также установили новый рычаг красного цвета, отвечающий за включение коробки отбора мощности. Большой объем свободного пространства на задних и передних рядах кресел позволяет чувствовать себя комфортно при движении. Рестайлинговые модификации «ГАЗели-фермер» получили расширенный список оборудования и более качественные материалы отделки.
ГАЗ-330232 по праву считается одной из лучших моделей в своем сегменте.
Кабина
В цельнометаллической кабине автомобиля «ГАЗ-330232» – знакомый «газелевский» интерьер: бюджетно, экономно, но достаточно уютно и комфортно. Если не считать второго ряда сидений и откидного кресла, которое позволяет туда «пробраться».
Поскольку отдельных дверей для этого второго ряда не предусмотрено. Это, конечно, осложняет посадку на второй ряд, но значительно удешевляет стоимость автомобиля. На втором ряду «диванчик» довольно просторный и удобный. Внутри кабина высокая, и сидеть в ней очень удобно, как на первом, так и на втором ряду.
Фермер сегодня
В настоящее время Фермер чаще используется, как вариант коммерческого транспорта. Благодаря высоким показателям проходимости этот автомобиль, считающийся малотоннажным ГП, одинаково хорошо преодолевает дороги в городе и за его пределами.
Газель бортОсобо хотелось бы отметить функциональность Фермера. Автомобиль дает возможность легко и просто усовершенствовать шасси, путем добавления различного оборудования. Если эту модернизацию еще удастся сочетать с компактными надстройками, то автомашина предстанет, как лучшее в мире универсальное средство передвижения.
Современный Фермер внешне похож на классическую Газель, но рестайлинг внес в экстерьер некоторые изменения. В частности, невозможно не заметить улучшение решетки радиатора, подрихтованный бампер, укрупнение лопухов зеркал заднего вида и новую оптику каплевидной формы с «галогенками». Кузовные детали явно стали привлекательнее, повторяя изгибы и линии современных автомобилей иностранного производства.
Сама кабинка Фермера выполнена из ЦЛМ основы, обладает завидными АЭД контурами и исполнена в удлиненном формате. Однако Фермер получил, несмотря на такую длину, всего 2 пассажирские двери.
Салон Фермера имеет 2-рядный шестиметровый салон, компоновка которого представляет следующую схему: 2 кресла спереди и 4 места сзади. Такая компоновка явно отличает Фермер от традиционной Газели. С другой стороны, о большом пространстве между креслами приходится только мечтать. Вызывают вопросы и скромный дизайн интерьера, не слишком удобная посадка на второй ряд и многое другое.
Первый выпуск Фермера вообще был встречен в штыки, ведь очень уж скромной получилась салонная эргономика. Позже, когда был проведен рестайлинг, этому пункту уделили внимание, хотя и не на должном уровне, но все же. Модернизировали салон путем внедрения нового торпедо, более качественных пластиков и общего расширения базового оснащения.
Что касается моторов, то они были позаимствованы у классической Газели – три бензиновые силовые установки и один дизель.
Основные модификации транспортных средств
Популярная на отечественном рынке модификация с двухрядной кабиной была выпущена Горьковским автозаводом спустя год после официального серийного выхода классической модели компании в 1995 году. В сравнении с оригинальным автомобилем новинка оснащена грузовой платформой с меньшей площадью и длиной за счет установки шестиместной кабины. Усовершенствованная версия с длинной базой выпускалась только с 2002 года, с сама машина прошла через серьезный рестайлинг в пользу повышения комфортабельности, улучшения ходовых качеств.
- Сегодня обновленной серией машин ГАЗ-330232 и «Газель» являются «Газель-Бизнес». На практике автомобиль является усовершенствованной версией «ГАЗ-33023-740», а также «ГАЗ-330273-743» с установленным приводом 4х4. Транспортное средство представляет собой классическое шасси с добавлением бензинового агрегата «УМЗ-А274Evotech».
- Модификация «ГАЗ-330273-343» является традиционным шасси, использованным дизельным мотором бренда «Камминз», оснащением полным приводом.
- «ГАЗ-330232-288» представляет собой увеличенную грузовую платформу с длиной 3,2 метра, продвинутым инжекторным мотором «УМЗ-4216»;
- «ГАЗ-330232-388». Главным отличием от предыдущей модели стало использование дизельного агрегата «Камминз»;
- «ГАЗ-330232-408» – длина и основные характеристики аналогичны описанными ранее модификациям, а главной особенностью стала установка инжекторного мотора «ЗМЗ-40524»;
Автомобили серии «ГАЗ-330232-288», «ГАЗ-330232-388» и «ГАЗ-330232-408» отличаются длиной грузовой платформы, которая равна 4,2 метрам, а также использованными двигателями «УМЗ-4216», «Камминз» и «ЗМЗ-40524».
Каждая из доступных на рынке модификаций комплектуется стандартным тентом, а в моделях после 2006 года используется гидроусилитель рулевого колеса. В зависимости от требований заказчика на шасси автомобиля может устанавливаться фургон с предельной длиной в 4,1 метра и высотой до 2,35 метров.
Модификации «ГАЗ-330232»
Существует несколько модификаций «Газель ГАЗ-330232», а именно:
- «ГАЗ-330232-288» – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель «УМЗ-4216»;
- «ГАЗ-330232-388» – длина грузовой платформы 3.2м, дизельный двигатель «Камминз»;
- «ГАЗ-330232-408» – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель «ЗМЗ-40524»;
- «ГАЗ-330232-288» – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель «УМЗ-4216»;
- «ГАЗ-330232-388» – длина грузовой платформы 4.2м, дизельный двигатель «Камминз»;
- «ГАЗ-330232-408» – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель «ЗМЗ-40524».
Все версии комплектуются тентом и, начиная с 2006 года, – гидроусилителем руля (ГУР). На шасси любых модификаций «ГАЗ-330232», по желанию заказчика, успешно устанавливаются и фургоны. Размеры которых могут варьироваться, опять же – по желанию заказчика, но в пределах допустимых норм. Максимальная длина такого фургона составляет 4,1 м, а высота — 2,35 м. Максимальный объём фургона составляет 17,5 кубометров.
Сами фургоны обычно изготавливают из листов плакированного металла, крепящихся на прочный сварной металлический каркас. Покрытие пластиком обеспечивает хорошую защиту от коррозии и увеличивает срок службы. Пол покрывается листом оцинкованного металла, обшивается рифлёным алюминием или транспортной фанерой. Сзади фургона крепятся распашные ворота.
Недостатки машины
Кабина ГАЗ оборудована только двумя дверьми. Такая планировка позволила значительно уменьшить стоимость автомобиля при покупке, однако во время эксплуатации становится ясно, что ее нельзя отнести к достоинствам. Чтобы пробраться до задних кресел, необходимо выйти из салона человеку, сидящему спереди и откинуть спинку кресла.
Салон стал вместительнее, но на комфорте и эргономике это никак не отразилось. В процессе усовершенствования комплектации салона авто претерпело некоторые изменения, хотя значительных успехов достигнуто не было – все осталось на достаточно простом, бюджетном уровне.
Есть несколько и существенных недостатков у Газели. Спустя 50000-80000 км пробега начинают ломаться важные элементы сцепления – диск и корзина. Покраска кузова авто оставляет желать лучшего – через несколько лет активной эксплуатации на покрытии появляются следы коррозии. Задний мост имеет тенденцию к быстрому износу.
История выпуска автомобиля и его особенности
Массовое производство авто началось в 1994 году, а спустя годы оно подверглось множеству трансформаций и преобразований. Современный результат инновационных разработок – ГАЗ-330232 Фермер, оснащенный более длинным шасси, увеличенной кабиной с двумя рядами пассажирских кресел и грузовой платформой. К особенностям автомашины Газель относят простоту в эксплуатации, доступность в техническом обслуживании и демократичную стоимость.
Технические параметры спецтехники
ГАЗ 330232 (Фермер) — технические характеристики
Данная модель марки Газель в процессе создания получила в качестве технического оснащения измененный передний и задний мост, усовершенствованную подвеску. Дизайнеры немного преобразили внешний вид и салон авто за счет обновленного переднего бампера, который объединили с радиаторной решеткой. Результатом работы инженеров стало достижение оптимального баланса между удобным управлением и надежностью.Обновленный ГАЗ получил раму, длина которой позволила значительно расширить внутренний объем салона и грузовую часть, при этом общие черты модели остались прежними. Российские инженеры в сотрудничестве с коллегами из Австрии работали над кузовом, в частности, над бортами, из которых убрали скрытые полости. Комплектующие итальянского и российского производства применяли в конструкции подъемного механизма.
Несущим элементом в автомобиле ГАЗ-330232 является шасси с рамой, в дополнение к которому использована зависимая передняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и зависимая задняя подвеска на рессорах. Данные модели Газели доступны только с задним приводом. Тормозная система двухконтурная – дисковый тип тормозов применили спереди, а сзади использовали барабанный. Система тормозов дополнена гидравлическим приводом, регулятором давления и вакуумным усилителем.
Во всех Газелях ГАЗ-330232 установили пятиступенчатую коробку передач, а максимально комфортного вождения добились с помощью гидроусилителя руля. Особенностью модели считают сдвоенную высокую кабину, которая вмещает 6 человек. Посадка пассажиров на места во втором ряду происходит благодаря опусканию передних кресел, что немного усложняет этот процесс. Благодаря такой компоновке сократили стоимость модели.