- ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 — грузопассажирские бортовые автомобили
- Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
- О двигателях для ГАЗ-33023 Газель-Фермер
- Технические характеристики грузовой ГАЗели-33023 и похожие автомобили — рассказываем главное
- ГАЗ 33023 с 1995 по 2003 год
- THE BELL
- Назначение
- ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год
- Автомобили на базе «ГАЗель»[править | править код]
- СемАР-3234[править | править код]
- Рута[править | править код]
- Спецтехника[править | править код]
- Модификации
- Конкуренция[править | править код]
- Ремонт «Газели»
- Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
- Устройство и технические параметры
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики УМЗ-4216:
- Характеристики ЗМЗ-40524:
- Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Характеристики ГАЗ-5602:
- Преимущества
- Поломки и недостатки
- Ходовая часть
- Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
- Что ещё следует знать
- Заключение
ГАЗ 33023 Фермер и ГАЗ 330273 — грузопассажирские бортовые автомобили
ГАЗ-33023 Фермер — универсальный грузопассажирский автомобиль, перевозит до 1000 килограммов груза в кузове площадью 4,5 кв. м. При этом в его просторном салоне с комфортом размещаются шесть человек.
Доступ на задний ряд сидений Фермер ГАЗ-33023 обеспечивается за счет сдвижного сиденья переднего пассажира. Подходит для транспортировки к месту проведения работ бригад различных коммунальных служб, аграрного сектора.
Грузовые и грузопассажирские «ГАЗели» Фермер чаще других модификаций этого семейства эксплуатируются в сельской местности. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям «ГАЗели» ГАЗ-33023 преодолевать довольно сложные участки местности.
Автомобиль-шасси ГАЗ-33023 Фермер предназначен для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.
Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
Модель | ГАЗ 33023 | ГАЗ 330232 | ГАЗ 330273 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип рамы | Стандартная | Удлинённая | Стандартная | |||
Колёсная формула | 4х2 | 4х4 | ||||
Тип привода | задний | полный | ||||
Количество мест | 6 | |||||
Колёсная база, мм | 2900 | 3500 | 2900 | |||
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) | 5540/2066/2570 (высота по тенту) | 6283/2066/2570 (высота по тенту) | 5540/2066/2660 (высота по тенту) | |||
Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина, ширина, высота) | 2339/1978/400 | 3089/1978/400 | 2339/1978/400 | |||
Площадь грузовой платформы, м2 | 4,63 | 6,11 | 4,63 | |||
Пгорузочная высота (средняя), мм | 960 | 1000 | 1060 | |||
Дорожный просвет, мм | 170 | 190 | ||||
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | 6,7 | 7,5 | |||
Полная масса, кг | 3500 | |||||
Модель двигателя | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 1955 | 2075 | 2060 | 2180 | 2140 | 2260 |
Грузоподъёмность, кг | 1545 | 1425 | 1440 | 1320 | 1360 | 1240 |
Мощность двигателя, л.с. | 106,8 | 120 | 106,8 | 120 | 106,8 | 120 |
Объём двигателя, л. | 2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 |
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч | 13 | 10,3 | 13 | 10,3 | 15 | 11,3 |
Максимальная скорость | 130 | 120 | 130 | 120 | 120 | 120 |
Сцепление | Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический | |||||
Коробка передач | Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная | |||||
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой | Трехвальная | ||||
Рама | Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения | |||||
Подвеска | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Шины | 175R16С, 185/75R16C | 195 R16С | ||||
Рулевое управление | Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона. | |||||
Тормозная система | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. | |||||
Раздаточная коробка | — | Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод. | ||||
Предпусковой подогреватель | В дизельных версиях — входит в базовую комплектацию | |||||
Набор опций | Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций). |
Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!
О двигателях для ГАЗ-33023 Газель-Фермер
ГАЗ-33023 выпускается с 1995 года и входит в семейство малотоннажных авто ГАЗ Газель. Под капотом малотоннажки можно найти двигатели ЗМЗ 402 и 406, а версия Газель-Фермер получила модификацию двигателя УМЗ 4216.
Двигатель ЗМЗ 402.10 / 4021.10 / 4022.10 / 4025.10 / 4026.10 2.45 л
Одним из самых популярных и массовых моторов заволжского завода стал ЗМЗ-402 состоящий из алюминиевого блока, с распредвалом расположенным снизу, мокрыми чугунными гильзами и клапанами, двигающимися за счет коромысел и штанг.
Можно сказать, что ЗМЗ 402 это усовершенствованный ЗМЗ 24Д с иным коллектором выпуска, шпильками ГБЦ и с распредвалом, имеющим подъем 9,5. Коррекции подверглась сама ГБЦ, сменен масляный насос и прочее.
Силовой агрегат ЗМЗ 402 стал пиковым в развитии мотора ГАЗ 21, сконструированного в 50-е годы. Двигатель получил пять модификаций 4021.10, 4022.10, 4025.10 и 4026.10.
К основным слабым местам ЗМЗ 402 относятся задний сальник коленчатого вала, который после определенного порога теряет свои свойства и начинает пропускать масло.
Вибрации и подергивания на холостых оборотах возникают из-за кривой конструкции от карбюратора до головы.
Стук силового агрегата вызван клапанами, зазоры которых нужно регулировать каждые 15 000 км.
Вибрации двигателя спровоцированы подушками или дисбалансом КШМ, карбюратором или системой зажигания.
Излишняя температура двигателя вызвана проблемами термостата, помпы или воздушной пробкой в охладительной системе.
Двигатель ЗМЗ 402 относится к устаревшим моделям и потому владельцы авто с таким агрегатом должны быть готовы к любым неожиданностям.
При этом есть и плюсы у данной модификации двигателя: запчасти доступны в любое время и в любой точке страны. Ресурс мотора при аккуратной эксплуатации довольно долгий. 1
Двигатель ЗМЗ 4061.10 / 4062.10 / 4063.10 2.3 л
Преемником стандартного двигателя ЗМЗ 402 стал категорически новый агрегат ЗМЗ 406, созданный по образцу Saab B-234. Двигатель в блоке из чугуна получил пару распредвалов расположенных сверху и 16 клапанов. В новом моторе появились гидрокомпенсаторы, которые избавят автовладельца от регулировки клапанов. Цепной привод ГРМ желательно проверять каждые 50 тысяч километров, несмотря на заявленные производителем 100 тысяч км, так как качество успокоителей, гидронатяжителей и прочего оставляет желать лучшего. В сравнении с 402-м движком 406-й значительно шагнул вперед.
Основные минусы касаются гидронатяжителей цепи ГРМ, которые нередко заклинивают, но при этом не гнет клапаны.
В перегреве двигателя виновны термостат и засоренный радиатор.
Большой расход масла обусловлен проблемами с малосъемными кольцами и сальниками клапанов, также в этом иногда виноват лабиринтный маслоотражатель.
Проваливающаяся тяга и неравномерный холостой ход говорят об износе катушки зажигания.
Стук в моторе вызван гидрокомпенсаторами, которые следует сменить.
На троение мотора влияют свечи, катушки и неправильная компрессия.
К недостаткам ЗМЗ 406 относят «глюки» датчиков, низкокачественную электронику, проблемные бензонасосы и плохое качество сборки, что характерно для многих отечественных моторов. 3
Двигатель ЗМЗ 4052.10 / 40522.10 / 40524.10 / 40525.10 2.5
Эта модификация двигателя создана на основе ЗМЗ 406, но с другим диаметром поршня, более тонкими межцилиндровыми перемычками, с прорезями для охлаждения, тогда как шатуны и высота блока остались без изменений. За счет увеличения объема двигателя увеличилась и его мощность, вырос крутящий момент, а также появилось соответствие эко-стандартам Евро-3.
Так как двигатель ЗМЗ 405 во много сходен с 406-м, то и проблемы и у них одинаковые. 3
Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9
Самой современной версией мотора ГАЗ-21 стал УМЗ-421. Такое логическое продолжение модели УМЗ-417 получило больший объем, увеличенные клапаны выпуска, а последние генерации 421-го мотора получили инжекторную систему подачи горючего.
Отметим, что двигатели семейства ГАЗ-21 развивались двумя путями — ЗМЗ и УМЗ. В Заволжье на базе 21-го разработали ЗМЗ-24 и ЗМЗ-402, а в Ульяновске выпустили УМЗ-451, 414 и 421, но при этом различий в конструкции между ними нет.
Силовой агрегат УМЗ-421 получил сухие гильзы, более высокую прочность блока, смещенные на 7 мм пальцы поршня, резиновую манжету и другие детали. При этом глобальных изменений конструкции не произошло и по сути УМЗ-421 это мотор образца 56-го года, но с некоторыми усовершенствованиями.
Проблемы УМЗ-421 такие же, как и у ЗМЗ-402: вибрации, дергания, перегрев, постоянная регулировка клапанов и прочее.
При этом тяга у двигателя хорошая и решена проблема с набивкой. 1
Технические характеристики грузовой ГАЗели-33023 и похожие автомобили — рассказываем главное
Малогабаритный грузовой автомобиль ГАЗель-33023, появившийся в производственной программе завода в 1996 году, оснащается кабиной с увеличенной вместимостью. Грузовая платформа предназначена для перевозки груза и установки различного ремонтного оборудования. Узлы и агрегаты автомобиля унифицированы с другими машинами семейства Газель, что упрощает ремонт и техническое обслуживание.
ГАЗ 33023 с 1995 по 2003 год
«Газель Фермер» в отличие от модели ГАЗ 3302 имеет уменьшенный объем кузова, соответственно, меньше и грузоподъемность – она равна 1 т. Машина в таком варианте исполнения часто используется для перевозки бригады с оборудованием на различные объекты.
Габаритные размеры ГАЗ 33023
В дальнейшем была разработана модификация на удлиненном шасси (ГАЗ 330232), а также полноприводная версия ГАЗ 330273.
Первые автомобили ГАЗ 33023 оснащались двумя видами двигателей – ЗМЗ 4026 и ЗМЗ 4063. Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая – ее конструкция очень напоминает «Волговскую» пятиступку, изменены лишь передаточные числа. В первые два года выпуска на модели Газели устанавливался «Чайковский» задний мост, но с началом производства модели «Газель Фермер» на всех модификациях уже применялась собственная конструкция моста.
Передняя облицовка кабины ГАЗ 33023 выпусков 1995-2003 была стандартной для всех «Газелей» – прямоугольные фары, оранжевые поворотные фонари, короткий прямой капот. Передний пластмассовый бампер выглядел обычно и простовато, но машина создана для работы, и особая красота ей ни к чему.
Кабина от грузовика ГАЗ 33023
ГАЗ 33023 имеет рамную конструкцию, все узлы и агрегаты крепятся на ней. В рулевом управлении машин 1995-2003 годов какого-либо усилителя руля не предусматривается, рулевая колонка имеет регулировку по высоте. Передняя и задняя подвески – рессорного типа, впереди устанавливается прочная стальная балка, поворотные кулаки к ней крепятся с помощью шкворней.
В хорошем состоянии таких автомобилей уже немного, но это и понятно – грузовики в эксплуатации много лет. Но ремонтировать «Газель» просто, и запчасти на нее стоят недорого – купить их можно в любом специализированном автомагазине.
Вернуться к оглавлению
THE BELL
Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Как вы хотите читать The Bell
Дважды в деньУтренняя рассылкаВечерняя рассылка
Назначение
Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.
Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.
Наибольшей популярностью «Газель ГАЗ-330232» заслуженно пользовался и продолжает пользоваться в тех организациях, которым необходимо доставлять к месту назначения рабочие и ремонтные бригады, вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такой «расклад» способствует существенному сокращению расходов и удешевлению общей стоимости работ.
ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год
Следует отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 пошли в серию за год до первого рестайлинга, то есть, в 2002-ом, поэтому во втором поколении «Газель Фермер» модификаций уже было больше.
Размер шасси газели Фермер
Если на стандартном шасси расстояние между колесными осями равняется 2,9 метра, то с длинной рамой оно больше на 0,6 м. На стандартном шасси кузов имеет длину 2,3 м, на удлиненной «Газели» 33023 он может быть длиной от 3 до 4 м.
С 2003 года постепенно менялся модельный ряд двигателей. Со временем перестали устанавливать карбюраторные ДВС ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, УМЗ 4215, на смену им пришли следующие моторы:
- УМЗ 4216 объемом 2,9 л;
- Chrysler 2,4 л;
- ГАЗ 5602 (дизель) 2,1 л;
- ЗМЗ 405.
Правда, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году – двигатель хоть и обладал отличными техническими характеристиками, но был сложен в ремонте, и стоимость запчастей на него никак не устраивала автовладельцев – детали слишком дорогие.
Самое главное внешнее отличие обновленной «Газели Фермер» с 2003 года – совершенно другие фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары приобрели каплевидную форму, а поворотные фонари спрятали в фары – они уже не являлись отдельными элементами. В салоне поменялась панель приборов и некоторые детали системы отопления.
Вернуться к оглавлению
Автомобили на базе «ГАЗель»[править | править код]
СемАР-3234[править | править код]
Реанимобиль на базе СемАР-3234
Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью
В 1995—2007 годах Семёновским авторемонтным заводом (СемАР) на базе «ГАЗели» производилось семейство развозных фургонов и микроавтобусов СемАР-3234. В семейство также входили школьный и социальный автобусы (в том числе и в версии 4 × 4), катафалк и реанимобиль (дооборудован фирмой «Самотлор-НН»). Именно семейство СемАР-3234 было самым массовым среди моделей на базе «Газели» изготовлявшихся сторонними производителями.
Также российским ООО «ТулаБус» в Тульской области, на базе «ГАЗели» производится малый городской автобус «ТУЛА 2221» (категории М 2). На заказ осуществляется переоборудование микроавтобусов ГАЗ-322132 «ГАЗель» в очень близкий аналог автомобиля «ТУЛА 2221», которому присваивается индекс 2221-01.
Рута[править | править код]
Часовоярским ремонтным заводом (Украина), на основе «ГАЗель», налажено производство различных версий городских автобусов «Рута», закупленных многими городами Украины. С 2014 года производится автобус на базе ГАЗель NEXT[7].
Также на базе ГАЗ-3302 на Украине собираются БАЗ-2215 «Дельфин» (Бориспольский автозавод, позже Черниговский автозавод) и ТУР-А049/Богдан-А049 («Богдан»).
Спецтехника[править | править код]
Различная спецтехника на базе «ГАЗели» производится: Мытищинским приборостроительным заводом, ООО ТД «Купава», ООО «Технополис» (бортовая платформа, фургон промтоварный, фургон изотермический, бункеровоз, эвакуатор), заводом «Чайка-Сервис» и др.
Модификации
В настоящее время обновлением автомобилей ГАЗ-330232 является модель «Газель-Бизнес». Если во всем разобраться, то новая модель представляет собой усовершенствованную модификацию ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743. Она построена на классическом для всего семейства шасси и использует бензиновую силовую установку марки УМЗ-А274Evotech.
Но помимо этой версии, в линейке присутствуют и другие модификации, среди которых:
- Модификация ГАЗ-330273-343. Представляет собой традиционное для семейства шасси, дополненное дизельной силовой установкой производства Cummins. Имеет полный привод;
- Модификация ГАЗ-330232-288. Данная версия обладает увеличенной грузовой платформой, длина которой составляет 3200 миллиметров. Под капотом установлен инжекторный двигатель отечественного производства – УМЗ-4216;
- Модификация ГАЗ-330232-388. Является аналогом предыдущего автомобиля, но отличается дизельным двигателем, предоставленным производителем Cummins;
- Модификация ГАЗ-330232-408. В плане габаритных размеров и всего прочего такая версия полностью копирует предыдущие модификации. Основным отличием стал инжекторный силовой агрегат марки ЗМЗ-40524;
- Модификация ГАЗ-330232-288. Обладает увеличенной бортовой грузовой платформой, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется инжекторным двигателем марки УМЗ-4216;
- Модификация ГАЗ-330232-388. Обладает увеличенной бортовой грузовой платформой, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется импортным мотором от производителя Cummins;
- Модификация ГАЗ-330232-408. Также имеет увеличенную до 4200 миллиметров бортовую грузовую платформу. В данной модификации используется отечественный инжекторный двигатель марки ЗМЗ-40524.
В зависимости от комплектации каждая из представленных версий может иметь каркас с тентом. С 2006 года Горьковский автомобильный завод стал оснащать автомобили гидравлическим усилителем рулевого управления.
Помимо стандартного бортового кузова, по желанию покупателя, может быть установлен и фургон, имеющий предельную длину в 4100 миллиметров и высоту в 2350.
Конкуренция[править | править код]
По состоянию на 2008 год, доля «Газели» на российском рынке пассажирских перевозок составляла 50%. Начиная с конца 2000-х г.г. «Газель» активно вытесняется с рынка пассажирских перевозок более современными моделями зарубежных производителей, в том числе собираемыми на территории России (например, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Renault Trafic, Iveco Daily)[источник не указан 2745 дней].
Ремонт «Газели»
Русские автомобили всегда чаще ломаются, чем иномарки, и от этого факта никуда не деться. «Газель Фермер» тоже не является исключением – поломки происходят достаточно часто.
Ремонт мотора Газели фермер
Какие наиболее типичные встречаются неисправности на моделях ГАЗ 33023?
Распространенная проблема – выход из строя сцепления, причем «летят» не только корзина и диск сцепления на Газели, но также рабочий и главный цилиндр, вакуумный усилитель тормозов. Последнее время на «Газелях» стали применять импортные комплектующие, и поломки уже становятся не такими частыми. Но сцепление само по себе несет на автомобиле класса «Газель» очень большую нагрузку, поэтому выходить из строя сцепление на этой машине будет в любом случае. В среднем корзина, диск сцепления и выжимной подшипник служат от 50 до 80 тыс. км.
Всегда проблемной на «Газелях» была кабина – качество металла не на самом высоком уровне, и он подвержен коррозии. Правда, на «Газели NEXT Фермер» металл уже оцинкованный, есть вероятность, что кабина будет служить дольше.
Различные варианты комплектации салона Газели Фермер
Пока говорить о чем-то рано, модели Next начали производиться относительно недавно. Следующий проблемный узел – рессоры. Но не только из-за качества изготовления они выходят из строя, часто сказывается перегруз автомобиля. Машина преимущественно используется для коммерческих целей, и нагружают ее в основном до предела.
Рессоры перегрузки не выдерживают – листы распрямляются и лопаются, приходится производить ремонт или замену деталей.
Еще одна довольно часто встречающаяся неисправность – быстрый износ деталей заднего моста. Шум в главной паре моста – явление типичное для «Газели». И виновата здесь не только нагрузка, но еще и качество металла, точность изготовления. Опять же есть надежда, что «Газель next Фермер» будет качественнее своих предшественников.
Несмотря на все «болячки», «Газели» у нас уважают и любят, и для этого есть веские основания. Хотя автомобиль периодически ломается, любой ремонт выполняется просто, все узлы и агрегаты в машине несложные и понятные. Многие работы автомобилисты делают самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Запасные части стоят относительно недорого, да и сама «Газель» значительно дешевле любого иностранного аналога. Именно по этим причинам ГАЗ 33023 пользуется постоянным спросом, и будет востребован на российском рынке и в дальнейшем.
Приборная панель получилась простой и в то же время весьма информативной. Рулевая колонка обладает оптимальным наклоном, что в совокупности с регулировками водительского сидения позволяет занять наиболее удобное положение для работы.
Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»
Модель | ГАЗ 33023 | ГАЗ 330232 | ГАЗ 330273 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Тип рамы | Стандартная | Удлинённая | Стандартная | |||
Колёсная формула | 4х2 | 4х4 | ||||
Тип привода | задний | полный | ||||
Количество мест | 6 | |||||
Колёсная база, мм | 2900 | 3500 | 2900 | |||
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) | 5540/2066/2570 (высота по тенту) | 6283/2066/2570 (высота по тенту) | 5540/2066/2660 (высота по тенту) | |||
Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина, ширина, высота) | 2339/1978/400 | 3089/1978/400 | 2339/1978/400 | |||
Площадь грузовой платформы, м2 | 4,63 | 6,11 | 4,63 | |||
Пгорузочная высота (средняя), мм | 960 | 1000 | 1060 | |||
Дорожный просвет, мм | 170 | 190 | ||||
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | 6,7 | 7,5 | |||
Полная масса, кг | 3500 | |||||
Модель двигателя | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 | Бензиновый УМЗ 4216 | Дизельный Cummins ISF 2,8 |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 1955 | 2075 | 2060 | 2180 | 2140 | 2260 |
Грузоподъёмность, кг | 1545 | 1425 | 1440 | 1320 | 1360 | 1240 |
Мощность двигателя, л.с. | 106,8 | 120 | 106,8 | 120 | 106,8 | 120 |
Объём двигателя, л. | 2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 | 2,89 | 2,781 |
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч | 13 | 10,3 | 13 | 10,3 | 15 | 11,3 |
Максимальная скорость | 130 | 120 | 130 | 120 | 120 | 120 |
Сцепление | Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический | |||||
Коробка передач | Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная | |||||
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой | Трехвальная | ||||
Рама | Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения | |||||
Подвеска | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором | Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Шины | 175R16С, 185/75R16C | 195 R16С | ||||
Рулевое управление | Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона. | |||||
Тормозная система | Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. | |||||
Раздаточная коробка | — | Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод. | ||||
Предпусковой подогреватель | В дизельных версиях — входит в базовую комплектацию | |||||
Набор опций | Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций). |
Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!
Устройство и технические параметры
ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер построен на основе стальной рамы лестничного типа. Передняя подвеска состоит и полуэллиптических рессор и газовых амортизаторов. На части грузовиков применяется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя балка установлена на аналогичной подвеске, в которой имеется дополнительная рессора из нескольких листов.
На машинах используется гидравлическая тормозная система, разделенная на 2 контура. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисковыми механизмами, сзади смонтированы барабаны. По заказу устанавливается система ABS.
Ручной тормоз оснащен механическим тросовым приводом, который воздействует на колодки заднего моста.
На машинах встречаются 4-цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ и УМЗ, унифицированные по многим элементам. На грузовиках поколения Бизнес применяются моторы УМЗ с рабочим объемом цилиндров 2890 см³, соответствующие требованиям Евро 3 или 4. Агрегаты развивают мощность 107 л.с. при 4000 об/мин и расходуют 13 л бензина на 100 км пути (при скорости 80 км/ч). Перевод Бизнес Фермер на газ осуществляется специализированными компаниями с лицензией на право переоборудования.
Машины оснащены 1-дисковым сцеплением сухого трения с гидравлическим управлением. Применяется полностью синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач с повышающей скоростью. Ведущий мост оснащается гипоидной главной парой и коническим дифференциалом (по заказу — с блокировкой). Для передачи крутящего момента от коробки используется карданный вал из 2 секций с промежуточной опорой.
Цельнометаллическая кабина рассчитана на перевозку 6 человек. Водительское сидение может настраиваться по расстоянию от педалей и углу наклона спинки. Рулевая колонка регулируется по 2 направлениям. Для снижения усилий на рулевом колесе используется гидравлический усилитель. На машинах ранних выпусков такой узел отсутствует. В список дополнительного оборудования входит кондиционер.
Габариты и технические характеристики грузовика 33023:
- длина — 5470 мм;
- колесная база — 2900 мм;
- длина свеса спереди/сзади — 990/1580 мм;
- высота (с учетом тента) — 2570 мм;
- ширина (по боковинам платформы) — 2098 мм;
- вес полностью загруженной машины — 3500 кг;
- масса снаряженного автомобиля — 1955 кг;
- дорожный просвет — 170 мм;
- максимальная скорость (на ровном участке шоссе) — 130 км/ч.
Автомобиль ГАЗель-Фермер-330232 отличается некоторыми параметрами:
- длина — 6283 мм;
- колесная база — 3500 мм;
- снаряженный вес — 2040 кг.
Описание параметров и размеров кузова:
- тип — металлическая, с откидными боковыми и задним бортом;
- длина — 2339 мм;
- ширина — 1978 мм;
- высота борта — 400 мм;
- расстояние от пола платформы до поверхности земли — 960 мм.
На автомобиле ГАЗ-330232 применяется удлиненная до 3089 мм платформа, соответствующая стандартным машинам с 3-местной кабиной. Из-за применения усиленного крепления выросла до 1000 мм погрузочная высота. Брезентовый тент на ГАЗель-33023 Фермер поставляется заводом по отдельному заказу. Оригинальную деталь можно приобрести у официального представителя завода.
Технические характеристики
Двигатель
Линейка предлагаемых двигателей для ГАЗ-330232 состоит из тех же агрегатов, что устанавливались и на классические модели семейства ГАЗель. Но кроме таких моторов производитель добавил еще несколько вариантов, а именно:
УМЗ-4216. Данный бензиновый мотор устанавливался на модификации ГАЗ-33023-216. Он имеет четыре цилиндра с рядным расположением и распределенный впрыск топлива. В зависимости от комплектации автомобиля этот силовой агрегат мог быть переведен на работу на сжиженном газе, если присутствует газобаллонное оборудование.
Характеристики УМЗ-4216:
- Рабочий объем – 2.9 л;
- Максимальная мощность на выходе – 123 л.с.;
- Наибольший вращающий момент – 235 Нм.
ЗМЗ-40524. Представляет собой четырехцилиндровую рядную бензиновую силовую установку, оснащенную распределенным впрыском топлива. Такой двигатель устанавливался на несколько модифицированных версий, среди которых ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408.
Характеристики ЗМЗ-40524:
- Рабочий объем – 2.46 л;
- Максимальная мощность на выходе (стандартная) – 124 л.с.;
- Максимальная мощность на выходе (модификация) – 133 л.с.;
- Наибольший вращающий момент – 214 Нм.
Chrysler 2.4L-DOHC. Является четырехцилиндровым рядным двигателем от американского производителя Chrysler. Данная силовая установка оснащена распределенным впрыском топлива и 16-ти клапанным газораспределительным механизмом с нижним расположением распределительных валов. Таким мотором комплектовались модификации ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.
Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Рабочий объем – 2.43 л;
- Максимальная мощность на выходе – 150 л.с.;
- Наибольший вращающий момент – 224 Нм.
ГАЗ-5602. Является дизельным четырехцилиндровым рядным двигателем, оборудованным турбонаддувом. Этот двигатель был разработан на основе импортного мотора марки STEYR M14. Им комплектовались такие модифицированные версии, как ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Но в 2008 году его убрали из линейки, поскольку он был довольно сложным и дорогим в плане технического обслуживания и ремонта.
Характеристики ГАЗ-5602:
- Рабочий объем – 2.13 л;
- Максимальная мощность на выходе – 95 л.с.;
- Наибольший вращающий момент – 204 Нм.
Преимущества
Благодаря конструктивным изменениям, внесенных, в частности, в коробку передач, отмечено уменьшение вибрации при движении. Улучшения в подвеске силового агрегата достаточно ощутимо уменьшили его вибрацию. Новая Газель фермер по-прежнему довольно компактна, но вместе с тем у нее появился новый дизайн и внутреннее содержание. Все изменения направлены на то, чтобы эксплуатационные и амортизационные расходы стали меньше, что должно сделать этот автомобиль самым подходящим для бизнеса. В машине могут быть как бензиновый УМЗ двигатель, так и дизельный. Возможна установка двигателя ЗМЗ-405, работающего на бензине.
Поломки и недостатки
Среди самых распространенных проблем этой модели можно выделить следующие:
- Длительная эксплуатация приводит к перегреванию двигателя. Причина: пробой прокладок головки цилиндров. Головка коробится, из-за этого ее нужно менять.
- Зимой часто вытекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка и замена патрубков, как правило, к успеху не приводят.
- Регулярно ломается диск сцепления и выжимной подшипник.
Частый отказ сцепления — особенность грузовых автомобилей ГАЗ, действующих в тяжелых режимах. - Шум при активировании 4 передачи. Особенность первичного вала, у которого при переключении передач всегда слышен шум.
- Мотор — наиболее уязвимое место Газели. Цепи ГРН нужно менять раз в 2-3 месяца.
- Двигатель модели ЗМЗ 402 имеет проблемы с подачей масла, которое вытекает из заднего коренного сальника.
Автомобиль ГАЗ-330232 обладает пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной синхронизаторами. Данная КПП комплектуется сухим однодисковым сцеплением, использующим гидравлический привод управления. Также в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная главная передача конического типа.
Ходовая часть
Основой всего автомобиля является рамная конструкция.
Что касается подвески, то спереди используются полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы телескопического двунаправленного действия. Сзади конструкция аналогичная: присутствуют полуэллиптические рессоры и телескопические гидроамортизаторы. Помимо этого на задней подвеске присутствует стабилизатор поперечной устойчивости.
Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах
Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:
- управляемость;
- расход топлива;
- шум во время езды;
- тряску;
- длину тормозного пути;
- изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.
Многие водители знают о следующих нюансах:
- Пониженное давление в колёсах снижает уровень тряски во время езды, придаёт движению плавности, снижает длину тормозного пути и обеспечивает точность торможения. Однако снижается управляемость машиной, любые выемки по бокам от колёс сильно ощущаются, а сами колёса изнашиваются гораздо быстрее. Если вы ведёте ГАЗ-2217 «Соболь» с пассажирами по ровной дороге, это положительно повлияет на уровень их комфорта при движении, однако плохо скажется на ваших колёсах.
- Увеличенное давление даст возможность ехать быстрее по ровной трассе, но автомобилем станет сложно управлять. Любые ухабы и выбоины будут ощущаться, амортизационные свойства и торможение станут хуже. Такой метод не рекомендуется водителям сильно нагруженных машин ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Пассажирам ГАЗ-2217 «Соболь» будет дискомфортно на большой скорости из-за тряски. Расход топлива таким образом можно уменьшить, однако возрастет вероятность аварийной ситуации.
Что ещё следует знать
Вам нужно знать, что показатели давления во всех четырёх колёсах вашего авто должны быть одинаковыми. В противном случае ваше транспортное средство станет попросту неуправляемым.
На показатели влияет температура окружающей среды и действие прямых солнечных лучей. Поэтому накачивайте колёса всегда в «холодном» состоянии, иначе вы не сможете проконтролировать уровень давления в них.
Распределяйте нагрузку равномерно — идёт ли речь о «Соболе-2217» с пассажирами или о бортовой модели с грузом.
Проверяйте манометром степень накачки колёс не реже одного раза в две недели. Это важно не только для правильной эксплуатации вашей машины, но и для вашей безопасности.
Учтите, что каждый месяц показатель давления в шинах снижается на 0.4 атмосферы, поэтому не забывайте их подкачивать.
Вы должны помнить, что перекачанные или недокачанные шины — это очень быстро изнашивающиеся покрышки и чрезмерный расход топлива. Неграмотно накачанные покрышки — это плохо управляемый автомобиль и большой риск возникновения аварийной ситуации.
Заключение
Водители малотоннажных отечественных автомобилей «Газель» часто становятся перед проблемой грамотного выбора степени накачки шин. Опытные автолюбители советуют в этом вопросе руководствоваться несколькими факторами: условиями эксплуатации машины и типом резины.
Грамотный выбор — это всегда компромисс между различными вариантами. При этом следует помнить, что правильность накачки влияет на вашу безопасность, экономию расхода топлива и степень изнашиваемости покрышек. Не забывайте контролировать ваши шины при помощи манометра и вовремя подкачивайте их. Управляемость вашей машины, а также изнашиваемость её различных узлов напрямую зависят от вас.