Газ 32213 объем двигателя

Микроавтобус ГАЗ-32213

Каждый, кто хоть раз ездил в маршрутке, знает этот автомобиль. Индекс может ни о чем не сказать, подумаешь, ГАЗ 32213. Этот автомобиль известен по всему бывшему СССР под другим именем, Газель. Но 322213 — это особая история, особая модель и особые характеристики. О них мы сегодня немного и поговорим.

История

«Газель» появилась на улицах городов в 1997 году, население могло испытать данный автомобиль, находящийся в собственности у перевозчиков.

В течение 5 лет, до 2002 года, активно приобретался ГАЗ-32213. Недалеко по продажам от него уходила и другая модель того же Горьковского автозавода – ГАЗ-2705. Оба фургона были дополнительно переоснащены и слегка улучшены на различных сборочных заводах.

Однако в большей степени удачные модификации касались внешних факторов. Ведь часто можно было наткнуться на автомобиль, при модернизации которого нарушались многие пассажироперевозочные нормативы. В 2003 году предприятия стали закупать сертифицированные модели напрямую с Горьковского завода.

Но вытеснение старых образцов машин, к сожалению, длилось долго.

Технические характеристики

Габаритные размеры модели Газ 322132:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2075 мм;
  • высота – 2200 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм.

Снаряженная масса микроавтобуса составляет 2500 кг, полная масса – 3500 кг. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд. Газ 322132 выпускался с колесной формулой четыре на два и четыре на четыре и имел грузоподъемность в 1500 кг.

Двигатель

Газ 322132 унаследовал линейку силовых агрегатов от модели ГАЗ 32213. Наиболее массовой на отечественном рынке является модификация с бензиновым мотором ЗМЗ-40524. Данный 4-цилиндровый агрегат отличается повышенной надежностью и имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением. Характеристики двигателя ЗМЗ-40524:

  • рабочий объем – 2,46 л;
  • номинальная мощность – 133 л.с.;
  • частота вращения – 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Чуть меньшей популярностью пользовались версии с иностранным бензиновым агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC. Его устанавливали в модификации 322133-748 и 322132-718. Данная силовая установка имела распределенный впрыск топлива, 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ. Двигатель в линейке агрегатов Газ 322132 считался наиболее экономичным и экологичным. Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:

  • рабочий объем – 2,43 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – до 5500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Последние модификации Газ 322132 получили двигатель ГАЗ-5602, созданный на основе мотора STEYR M14. Характеристики данной установки:

  • рабочий объем – 2,13 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • частота вращения – до 3800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 Нм.

Расход Топлива

Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 70 л.

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступеичатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача- 2,188 3 передача — 1,304 4 передача -1,0 5 передача — 0,794Задний ход — 3,28
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 Механическая, имеет две передачи:высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), a также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опоройТри вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4×4:
главная передача Гипоидная, передаточное число — 4,556
дифференциал Конический, шестеренчатый
поворотные кулаки С карданными шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передача Гипоидная, передаточное число — 4,556
дифференциал Конический, шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса Дисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6H2
Шины Пневматические, радиальные, размером 175R16C или 185/75R16C (195R16C — для автомобилей типа 4×4)
Подвеска:
— передняя Две продольные, полуэллиптические рессоры
— задняя Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивости
Амортизаторы Четыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухстороннего действия

Тормозное управление

Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
— передних колес Дисковые
— задних колес Барабанные
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам — задних колес

Рулевое управление

Рулевой механизм с ГУР Интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Передаточное число рулевого механизма 16,6 (в среднем положении)19,6 (в крайнем положении)
Рулевая колонка Регулируемая по высоте и углу наклона

Электрооборудование

Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор 5262499
Стартер 5264447
Дополнительное реле стартера 711.3747–02
Блок управления двигателем 5258888/BV90004
Погружной топливный модуль 7Д5.883.049
Датчик температуры охлаждающей жидкости 235.3828000
Аккумуляторная батарея 6CT-74NR
Фары:
— правая 0301215 202 или 1512.3775000
— левая 0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
— для автомобилей с платформой 171.3716 или 7702.3716
— для автомобилей с цельнометаллическим кузовом 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель 60.5205010–20
Комплект звуковых сигналов 20.3721–01Г/201.3721–01Г
Читайте также:  Солнечное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Устройство

Газ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям.

Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм.

Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.

Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.

Все двигатели Газ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система Газ 322132 включает гидравлический привод с вакуумным усилителем и два независимых контура. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – классические барабанные тормоза. Отдельные версии оснащаются иностранными тормозами Bosh и сцеплением бренда Sachs. Импортные комплектующие увеличивают стоимость микроавтобуса, но делают его более надежным.

Рулевой механизм модели разработан на основе принципа «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем руля.

Салон

Поскольку это все-таки пассажирский автомобиль, то и начнем исследования с салона. Все варианты ГАЗ 32213 получили нескользящее напольное покрытие. Линолеума теперь не будет.

На заводе его хвалят, говорят, что оно отлично моется, прекрасно переносит перепады температур (конечно, с новой-то печкой), не скользит и почти не пачкается.

Цвет у него, откровенно говоря, не слишком пассажирский, ну да ладно, интерьерщикам из Нижнего виднее.

Все сиденья в салоне — совершенно новые. Их закупают у компании Sotex. Конструкция сиденья имеет каркасную основу, но не металлическую, а пластиковую, коробообразную. Обшивка сидений, как опять-таки говорят на заводе, имеет антивандальное покрытие.

Вот это не совсем понятно. Зачем вандалов в люксовой Газели возить? Но вандалов можно зафиксировать, потому что каждое сиденье имеет инерционный ремень безопасности. Из нововведений — в крыше установили новый люк, который не протекает. В салоне — все.

Шоферская роскошь

Если уж совсем по-богатому, то водительское место и место переднего пассажира могут иметь персональный кондиционер немецкого производства, но устанавливается он в комплектации Люкс.

Также для самой дорогой комплектации предполагается установка проигрывателя компакт-дисков с возможностью подключения МР3-плейера. Руль теперь можно назвать многофункциональным, потому что он имеет почти полый контроль не только над дорогой, но и над громкостью проигрывателя компакт-дисков.

И уж совсем решили добить инженеры из Нижнего установкой на самую люксовую версию электрического стеклоподъемника.

С технической точки зрения автомобиль не поменялся. Единственные изменения коснулись кузова, и то насколько это отвечает действительности, проверить сложно. Все изменения скрыты под слоем краски.

На заводе уверяют, что все кузовные панели теперь оцинкованы с двух сторон. Причем оцинковали даже петли задних дверей.

Также толщина слоя грунтовки увеличилась в несколько раз и наконец-то предусмотрели дренажные отверстия для слива конденсата из полостей.

Двигатели — все те же, расход топлива — 16,9 литров на сотню в дорожном режиме, но едва ли это правда. Расход газа, если установлено ГБО, составляет около 22 литров, в зависимости от качества газа и настроек оборудования. Словом, прогресс заблудился где-то далеко в поволжских степях, оставив новой Газели только нано-покрытие на пол. Которое не скользит. Удачных всем дорог!

Модификации

Автобус ГАЗ 32213, к примеру, в 2003 году получил модернизированную систему вентиляции и улучшенную печку. В 2005 году в конструкции автомобиля появилась антиблокировочная система, а если заказчик захочет, на заводе установят высокую крышу. Не захочет, будет ездить с низкой, официальной модификации с высокой крышей нет.

Более того, практически с самого начала выпуска, ГАЗ 32213 может быть оборудован полным приводом. Тогда автомобиль называется ГАЗ 322137, но выпускался такими ничтожно малыми партиями, что встретить его практически невозможно. Разве что у нас на страничке. Выглядит бодро, вот он.

Всего за время выпуска автомобиля, о подсчетам конструкторов, в конструкции набралось около 150 изменений, которые в основном касаются прилаживания импортных агрегатов и систем. Вот, к примеру, тормозная система с 2011 года — только компании Бош. Теперь это стандарт для любой комплектации ГАЗ 32213.

ГАЗ-32213

ГАЗ-32213 является самым вместительным пассажирским микроавтобусом, состоящим в семействе «ГАЗель». Модель послужила основой для создания специальной версии маршрутного такси.

Спрос потребителей на данную модель был всегда довольно высоким. Это объясняется наличием таких качеств, как высокая надежность конструкции, неприхотливость и простота технического обслуживания.

История

Горьковский автомобильный завод приступил к разработке небольшой малотоннажной машины, предназначенной для транспортировки каких-либо грузов и пассажиров, еще в начале 1980-х годов. В 1996 с конвейера сошла первая серийная партия подобных автомобилей, которая получила заводской индекс ГАЗ-32213. На протяжении восьми лет данная модель выпускалась без каких-либо изменений, но потом в результате редизайна ГАЗ-32213 получил обновленную внешность и немного доработанную техническую составляющую.

Читайте также:  Ламак лабораторно практические работы по устройству грузовых автомобилей

За основу для ГАЗ-32213 были взяты модели фургона ГАЗ-2705 и минивэна ГАЗ-3221, что довольно сильно прослеживается в контурах кузова автомобиля.

На правом боку микроавтобус имеет сдвижную дверь, обеспечивающую более удобную посадку и высадку пассажиров. Эта дверь имеет ширину в 1010 миллиметров и высоту в 1220, к тому же в зависимости от комплектации она может иметь удобную подножку.

На всех комплектациях данного микроавтобуса в крыше присутствует люк и круговое остекление, имеющее сдвижные форточки. Все это представляет некую систему вентиляции салона в летнее время эксплуатации.

На корме, как и у других подобных микроавтобусов, присутствуют распашные двери. Ширина проема здесь составляет 1560 миллиметров, а высота 1395. Двери могут открываться с углом в 180 градусов. Они, как правило, служат, как для погрузки каких-либо грузов, так и для эвакуации пассажиров в аварийных ситуациях.

Серийное производство данной модели завершилось в 2010 году. Тогда Горьковский автомобильный завод представил грузоперевозчикам новую модель, получившую наименование «ГАЗель-Бизнес».

Модификации

Автомобиль ГАЗ-32213 за все свое производство многократно получал различные доработки и изменения. Как подсчитывают конструкторы, за весь период было произведено более 150 улучшений. Наибольшая часть этих улучшений ориентирована на возможность установки иностранных узлов и агрегатов. К примеру, в 2011 году вместо стандартной тормозной системы микроавтобусы марки ГАЗ-32213 получили тормоза производства Bosh. Причем такое оснащение стало доступным во всех предлагаемых комплектациях. Внешний вид также со временем дорабатывался, но не так существенно.

В 2005 году в линейке модифицированных версий появилась новая модель микроавтобуса. Это была специальная версия, имеющая необычную окраску, именуемую как «золотой апельсин». В остальном же она полностью копировала стандартные версии автомобиля.

Немного позже для всего модельного ряда Горьковский автомобильный завод провел значительные изменения в отопительной системе и антиблокировочной системе. В результате это обе системы стали более эффективными. Первая гарантирует комфортные условия в зимнее время года, а вторая безопасность.

Среди основных модификаций следует выделить три наиболее популярные версии:

  1. Модификация ГАЗ-322132-404. Данная версия имеет пассажирский отсек с 13 посадочными местами. Также она имеет антиблокировочную систему и силовую установку марки ЗМЗ-40524;
  2. Модификация ГАЗ-322132-408. Обладает схожими параметрами с предыдущей модификацией, но отличается наличием гидравлического усилителя рулевого управления;
  3. Модификация ГАЗ 322132-531. Является полным аналогом стандартного микроавтобуса, но отличается установленной дизельной силовой установкой марки ГАЗ-5902. В остальном это все тот же микроавтобус.

Кабина

Весь интерьер данного микроавтобуса состоит из кабины и пассажирского отсека. Разделяет их низкая перегородка.

Кабина обладает тремя сидениями, одно из которых водительское, а два других для пассажиров. Пассажирский отсек в стандартной комплектации был оснащен 11 достаточно удобными креслами, имеющими высокую спинку и мягкую обивку.

Расположение кресел в пассажирском отсеке может быть разным в зависимости от комплектации. Мелкосерийная модификация ГАЗ-32213-14 помимо основных сидений оснащается также дополнительным, что позволило увеличить число посадочных мест до 14.

Все комплектации автомобиля имеют в салоне отдельный отопитель, предназначенный для обогрева пассажирского отсека. В 2003 году Горьковский автомобильный завод провел рестайлинг всей линейки, в результате которого была улучшена система вентиляции салона, что положительно отразилось на комфортности передвижения.

Кабина водителя в самой расширенной комплектации может быть оснащена такими опциями, как:

  1. Электрические стеклоподъемники передних стекол;
  2. Улучшенная магнитола, имеющая CD-проигрыватель и возможность подключения MP3-плейера;
  3. Персональный кондиционер от немецкого производителя.

Технические характеристики

Двигатель

Для ГАЗ-32213 предлагается несколько вариантов двигателей. Наиболее широкое распространение на российском рынке получила модель, имеющая бензиновый силовой агрегат марки ЗМЗ-40524. Данный агрегат представляет собой четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Также он имеет повышенную надежность и распределенный впрыск топлива, в котором присутствует электронное управление.

Характеристики ЗМЗ-40524:

  1. Рабочий объем – 2.46 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 133 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 214 Нм.

Не менее популярными были микроавтобусы, имеющие под капотом бензиновый импортный двигатель марки Chrysler 2.4L-DOHC. Он также использовался и в таких модифицированных версиях, как ГАЗ-322133-748 и ГАЗ-322132-718. Мотор имеет схожую конструкцию с предыдущим двигателем. Здесь также четыре цилиндра с рядным расположением и шестнадцать клапанов в газораспределительном механизме. Из всех устанавливаемых агрегатов на ГАЗ-32213 именно Chrysler 2.4L-DOHC является более экономичным и с наименьшим количеством вредных выбросов.

Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:

  1. Рабочий объем – 2.43 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 150 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 224 Нм.

На последних модификациях производитель начал использовать собственный силовой агрегат марки ГАЗ-5602. Но полностью самостоятельной разработкой этот мотор не назовешь, поскольку при его создании за основу был взят импортный четырехцилиндровый двигатель марки STEYR M14. По сравнению с предыдущими вариантами этот хоть и имеет меньшую мощность, но его крутящий момент уступает ненамного.

Характеристики ГАЗ-5602:

  1. Рабочий объем – 2.13 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 95 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 204 Нм.

Среднее потребление топлива у микроавтобуса ГАЗ-32213 составляет около 11 литров на 100 километров пути по трассе. При езде в городских условиях расход увеличивается до 13 литров на 100 километров пути. С завода автомобиль оснащается топливным баком с объемом в 70 литров, чего вполне достаточно.

Читайте также:  Принцип работы пускозарядные устройства для автомобилей

Микроавтобус ГАЗ-32213 оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Она имеет синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче и гипоидную главную передачу. Трансмиссия укомплектована сухим однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод.

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется посредством двух карданных валов, имеющих три шарнира и промежуточную опору. Задний мост оборудован коническим шестеренчатым дифференциалом.

Тормозная система

Горьковский автомобильный завод оснастил данный автомобиль двухконтурной тормозной системой, имеющей гидравлический привод и вакуумный усилитель. После проведенных изменений в 2003 году модель стала комплектоваться импортными элементами тормозной системы производства Bosch, что только повысило надежность и эффективность тормозов.

Передние колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, когда задние традиционно укомплектованы барабанными.

Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод от кабины к тормозным механизмам задних колес.

Ходовая часть

Конструкция передней подвески имеет два пакета продольных полуэллиптических рессор и пару газонаполненных телескопических амортизаторов двунаправленного действия.

Задняя подвеска также оборудована двумя продольными полуэллиптическими рессорами. Но помимо этого здесь установлено и несколько дополнительных рессор, повышающих общую грузоподъемность модели и стабилизатор поперечной устойчивости, положительно сказывающийся на поведении микроавтобуса на скорости. Что касается задних амортизаторов, то здесь были применены все те же телескопические газонаполненные двунаправленного хода.

Рулевое управление

ГАЗ-32213 имеет интегральный рулевой механизм, в состав которого входит шариковая гайка, винт и рейка. Данный механизм оснащен пластинчатым гидравлическим усилителем двухкратного действия. Сама же рулевая колонка может регулироваться по углу наклона и высоте.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 5500 мм;
  2. Полная ширина – 2075 мм;
  3. Полная высота – 2200 мм;
  4. Длина колесной базы – 2900 мм;
  5. Ширина передней колеи – 1700 мм;
  6. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1560 мм;
  7. Дорожный просвет – 170 мм.

Особенности

Среди главных достоинств автомобиля ГАЗ-32213 многие владельцы отмечают его отличную маневренность и простоту управления. И это при том, что в стандартной комплектации микроавтобус не оснащается гидравлическим усилителем рулевого управления. Среди явных недостатков вполне можно выделить не очень качественную сборку, диск сцепления с низким запасом прочности, ну и недостаточно эффективную систему охлаждения двигателя, из-за чего мотор довольно часто перегревается при эксплуатации в летнее время.

В 2003 году в результате проведенного рестайлинга данный автомобиль стал комплектоваться модернизированной вентиляционной системой и улучшенной печкой. Еще через два года все комплектации были оборудованы антиблокировочной системой (ABS).

Сама же модель вышла достаточно комфортной, имеющей приличную высоту потолка в салоне. Благодаря этому даже весьма высокие люди могут выпрямиться внутри практически в полный рост.

Помимо предусмотренных внутри посадочных мест, пассажирский отсек для дополнительного удобства оснащен удобными поручнями. Посадка и высадка осуществляется по классической для всех ГАЗелей схеме, то есть через сдвижную дверь, установленную на правом боку микроавтобуса. Некоторые комплектации дополнительно оснащены подножкой, что делает доступ в салон более удобным.

Также весь салон ГАЗ-32213 обладает достаточно неплохой шумоизоляцией. Это положительно сказывается на комфортности передвижения. В зависимости от комплектации на креслах могут быть установлены подлокотники и подголовники. В задней части автомобиля предусмотрен багажный отсек, в котором возможно перевозить различные грузы массой до 300 килограмм. Комфорт, как для пассажиров, так и для водителя, при эксплуатации в зимнее время обеспечивает эффективная отопительная система.

Кабину водителя производитель оснастил персональным кондиционером, изготовленным немецким производителем. Но он доступен лишь в более расширенных комплектациях, как к примеру, люкс.

Эта же комплектация может быть оснащена улучшенной магнитолой с CD-проигрывателем и подключением MP3-плейера. Управление магнитолой может осуществляться как на самом устройстве, так и на рулевом колесе, поскольку сюда были интегрированы кнопки громкости. Фронтальные двери вместо механических стеклоподъемников имеют в люксовой комплектации электрические, что довольно удобно.

Как заявляет производитель, практически каждый металлический элемент, составляющий кузов микроавтобуса был оцинкован, что повышает стойкость к коррозии. Стоит отметить, что здесь уделили внимание и даже таким мелочам, как петли задних дверей. Для дополнительной защиты от коррозии был также увеличен и наносимый слой грунтовки. Но кроме химических обработок, была добавлена масса дренажных отверстий, через которые сливается образованный в полостях конденсат.

Несмотря на то, что микроавтобус серийно выпускался в одном кузовном исполнении, в котором крыша была низкой, любой из потребителей мог получить версию и с высокой крышей, но за дополнительную плату.

Следует отметить, что Горьковский автозавод выпускал небольшими партиями и полноприводные модификации данного микроавтобуса. Таким версиям был присвоен заводской индекс ГАЗ-322137. Но в настоящее время приобрести такие невозможно в связи с их мелкосерийностью.

Поскольку серийное производство данного автомобиля полностью завершилось еще в 2010 году, в настоящее время невозможно приобрести его в абсолютно новом техническом состоянии.

Масса предложений содержит вторичный рынок. Здесь модели обладают весьма большим разбросом цен.

Так, за версии, выпущенные в 2005 и 2006 году, и с пробегом до 150 тысяч километров, зачастую просят в пределах от 140 тысяч до 200 тысяч рублей.

За поздние модификации 2009 и 2010 годов выпуска, пробег которых не превышает 100 тысяч километров, просят от 270 тысяч и до 350 тысяч рублей.

Оцените статью