- Двигатель ЗМЗ-409 на «Волгу»
- змз 409 в волгу
- Тест-драйв ГАЗ3110 2.9
- В сорок пять — «Волга» ягодка опять.
- Форумы на www.gaz21.ru: Как МoZaRt ставил ЗМЗ-409 (официально) — Форумы на www.gaz21.ru
- Как МoZaRt ставил ЗМЗ-409 (официально) здесь все о том как делал и что делал
- #1 MoZaRt
- #2 ЕСЕ
- #3 23
- #4 MoZaRt
- #5 0000
- #6 MoZaRt
- #7 23
- #8 Kovboy
- #9 XEOn8
- #10 MoZaRt
- #11 MoZaRt
- #12 OKIS
- #13 volkoff
- #14 OKIS
- #15 nikll
- #16 Черевичник
- #17 ЕСЕ
- #18 nikll
- #19 ЕСЕ
- #20 MoZaRt
Двигатель ЗМЗ-409 на «Волгу»
Полтора года назад, поставив свою 3102 в гараж для будущей реставрации, я задумался о замене двигателя. Штатный ЗМЗ-406 пробежал уже почти 260 тысяч километров, был испорчен плохим маслом «Лукойл» и в любом случае нуждался в переборке. Поэтому я задумался над вариантами его замены.
Всего вариантов вылезло три: 3RZ, «Крайслер» и ЗМЗ-409. Первый был идеален с технической точки зрения, однако его стыковка с «Волгой» требовала множества оригинальных технических решений, которые впоследствии могли доставить сильную головную боль при обслуживании. Второй дорог в ремонте — а для б-у двигателя риск попадания на большой ремонт всегда актуален. В итоге я остановился на 409-м.
В чем преимущества этого двигателя по сравнению с 406-м? Несмотря на меньшую номинальную мощность, 409-й обладает существенно большим моментом (217 Нм). И, что важно, этот момент достигается на сравнительно небольших оборотах. Чтобы задействовать все возможности 406-го, необходимо раскручивать его до 5 тысяч оборотов. В реальности же в городе я редко кручу двигатель выше 3.5 — 4 тысяч. На 409-м исправлена одна из главных проблем 406-го — слабые «низы», что, опять же, особенно актуально в городском потоке. В итоге мы получаем лучшую динамику разгона и эластичность при примерно том же расходе топлива.
Следующие преимущества: поскольку двигатель является родным братом 406-го, серьезных проблем с его установкой не возникнет. Не возникнет вопросов и при прохождении ГТО, поскольку визуально эти моторы не-специалисту отличить довольно трудно. То есть переоформление документов тоже отпадает.
Опыт установки 409-го на «Волгу» у волговодов нашей страны имеется. Возможны два варианта: первый — покупка специально предназначенного для «Волги» ЗМЗ-4092. Путь, требующий минимальных усилий, но максимальных затрат: стоимость нового мотора составляет 125 тысяч рублей. Второй вариант — покупка б-у 409-го с УАЗа. В хорошем состоянии этот двигатель обойдется в 30-50 тысяч рублей. Правда, в данном случае потребуются определенные доработки: замена картера и колокола. Единственный пока не совсем ясный мне момент — ЭБУ. Специальной программы для 4092 мне найти не удалось. Таким образом, возможно либо оставить Микас-7.1 от «Волги», либо ставить Микас-11 от УАЗа. Какой вариант лучше, еще буду выяснять.
По мере реализации проекта буду делиться опытом.
змз 409 в волгу
У него картер другой. Это как минимум. У 409 что ставят на УАЗы другой масляный картер и масляный насос — картер гораздо глубже. Возможно для установки на Волгу это может оказаться критично. Допускаю что если поменять картер и масляный насос на 406 то все получится. Ну и с охлаждением надо не проколоться. Как вариант — поставить 405 движок, он габаритно одинаков с 406 и вообще говоря мощнее 409 (но момент у 409 больше). 409 задушен по оборотам — у него максимум мощности на 4400, а не на 5200.
409 в Волге это хорошо. Правда у меня он из 405 получился. Но хуже точно не стало. Про жор не скажу, не обращал внимания, но на трассе реально удобнее на обгоны ходить.
купи готовую тойотоволгу или тойотомотор серий JZ или 5VZ, общий бюджет (что в случае покупки машины, что в случае покупки мотора с коробкой и установкой и легализацией) до 150 — 200 тыр и получишь результат.
409-й мотор тебя не спасет совсем. проще 406-й немного оживить.
Re: каким образом можно ожевить 406-й ?
все зависит от бюджета по минимуму — портинг ГБЦ, замена распредвалов и выпускного коллектора, можно немного облегчить коленвал, маховик, поршни, клапаны, перенестройка ЭБУ, получаем перенос крутящего момента в зону высоких оборотов. Много точной и кропотливой работы. В итоге так можно сил 160 получить, можно чуть больше (можно поставить КВ от ЗМЗ 409 с заказными поршнями), но в итоге бюджет — как у замены мотора на тойотовский с надежными 200+ силами.
Дальше — только наддув. Но там бюджет уже совсем другой и надежность — без гарантий (вообще с нашими моторами все без гарантий, т.к. иногда элементарную деталь, типа цепи, приходится менять в магазине по три раза, т.к. в одной и той-же коробке «ЗМЗ Золотая Серия» с логотипом Кировского завода может лежать три варианта китайских муляжей и только в четвертом магазине попадется нормальная кировская или прибалтийская цепь).
Тест-драйв ГАЗ3110 2.9
В сорок пять — «Волга» ягодка опять.
В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее многочисленное семейство с оленем на радиаторе продолжает пополняться…Леонид Круглов, Максим Ракитин.
Одна из таких «новорожденных» появилась недавно в Москве. С виду это обычная «десятка», ГАЗ-3110. Однако обращала на себя внимание непривычная для «волг» динамика. Мы решили познакомиться с автомобилем поближе, и вот что выяснилось.
Специалисты компании «Даниан» приложили немало усилий, чтобы выжать из автомобиля максимум возможного. Прежде всего, машина получила новый двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,9 л мощностью 178 л.с. По существу, от базовой «406-й» модели ему достался блок, да и то с цилиндрами увеличенного диаметра, и блок управления впрыском 7.1. Основная топливная аппаратура, катушка, 120-амперный генератор — от фирмы Bosch, гидрокомпенсаторы — от Audi. Значительно изменилась и компоновка навесных агрегатов. Так, разработано новое крепление генератора, катушка зажигания перекочевала со своего привычного места на моторный щит. Стандартный приводной ремень генератора заменен на более длинный. В результате всех изменений двигатель получился более оборотистым и динамичным. В комбинации со стандартной пятиступенчатой коробкой передач он обеспечивает новой версии «Волги» скорость до 200 км/ч. Серьезные изменения внесены в ходовую часть. Чтобы повысить жесткость автомобиля на высоких скоростях, в рессоры добавили по одному листу, а гидравлические амортизаторы заменили довольно жесткими газонаполненными Monroe, что, прежде всего, положительно сказалось на прохождении поворотов на максимально допустимых скоростях. В рулевое управление ввели гидроусилитель.
Несмотря на все изменения, всех поставленных целей добиться не удалось. Именно КПП в ее стандартном исполнении и стала «узким местом» новинки. Нынешняя коробка, да еще в сочетании с «неувядающим» задним мостом, явно не позволяет реализовать все возможности более мощного и приемистого двигателя. Трансмиссия явно тянет силовой агрегат назад, в те времена, когда «Волга» в ранге сухопутного крейсера олицетворяла собой степенность и представительность.
Впрочем, с представительностью у «Волги» от «Даниан» тоже все в порядке. Чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с салоном. Передние сиденья с отличной боковой поддержкой и заднее сиденье с широким подлокотником, обитые велюром в два цвета по специальному заказу, превратили машину в четырехместную и достаточно комфортабельную. Также по индивидуальному заказу изготовлены панели отделки дверей, консоли и щитка приборов. Обивка потолка с развитой системой местного освещения разработана нижегородской компанией «Силеста». Индивидуальная подсветка расположена теперь над каждым местом. Оптимальный микроклимат обеспечивает кондиционер нижегородской компании «Алькор».
Но все же главный результат солидной доработки ветерана отечественного автопрома — улучшенные ходовые качества. Первое, на что обращаешь внимание — удобство посадки. Руль меньшего диаметра более «ухватистый», на нем непривычные кнопки, которые, как оказалось, к нам, рядовым автомобилистам, отношения не имеют: новая версия «Волги» — эскортный автомобиль, и на руль вынесено управление сиреной и «крякалкой».
Динамика машины лучше, чем у базовой модели, но (вернемся к проблеме коробки) могла бы быть и еще лучше. Как и все ее «родственницы», новорожденная набирает скорость не очень быстро и держит «накат» за счет солидного веса и инерции. Казалось бы, серьезный и мощный «409-й» просто обязан прибавить «Волге» динамичности. На самом деле все не совсем так. В мощи и возможностях двигателя нет никаких сомнений, а вот в совместимости мотора и коробки передач сомнения есть. 178 «лошадей» очень хотят, но не могут быстро разогнаться. Низкий «рык» мотора подразумевает разгон, захватывающий дух. Разгон есть, но он почти такой же, как на «Волге» с обычным «406-м» двигателем. В данном случае мотор «просыпается», когда стрелка тахометра приближается к 4500 об/мин. А дальше этой цифры двигатель крутится с трудом и именно из-за неудачно подобранных передаточных чисел коробки передач. Ведь она традиционная и модернизации, в отличие от всей машины, не подвергалась. Наверное, если бы КПП была другой, другими были бы и впечатления, уж больно хорош двигатель.
Управляемость машины также могла бы быть иной. Гидроусилитель не смог, увы, свести на нет недостатки нижегородской машины. Реакции на руле сильно притуплены. В поворотах и при развороте машину отчаянно валит с траектории. Здесь причина одна — конструкция подвески и рулевого управления, которой уже не первый десяток лет от роду. Ничего не поделаешь, даже глубокий тюнинг не может исправить то, что уже давно пора сконструировать заново. Но это вопрос скорее к ГАЗу, чем к тем людям, которые сделали из 3110 по-настоящему хорошую машину.
Нельзя не рассказать и о «звуке» класса Hi End, занимающей едва ли не все пространство, свободное от пассажиров. Как известно, бич российских автомобилей — чрезмерный шум в салоне. Поэтому первым делом нижегородскую «погремушку» полностью «заглушили» при помощи шумоизоляционных материалов. Выбрали самое лучшее: американский трехслойный Dynamate и наш фольгированный фирмы «Стандартпласт». Для этой операции «десятку» полностью разобрали, проклеили и собрали заново. Багажник же полностью «обеззвучен» фанерными панелями, обклеенными изоматериалом.
По мнению специалистов, салон «Волги» — «неблагоприятное акустическое пространство». И чтобы «Волга» «зазвучала», разработчики и установщики проделали огромную работу: тщательно подбирали все компоненты, несколько раз меняли саму систему. В качестве головного устройства был выбран CD-ресивер Alpine, работающий в паре с цифровым процессором звука той же фирмы. В багажнике разместился также и чейнджер Alpine. Два усилителя Macrom работают на средние и высокие частоты, а на «низах» — усилитель Lanzar серии Vibe. Для достижения лучших результатов в систему был включен внешний кроссовер Macrom с регулируемой частотой среза. В результате каждую частоту «раскачивает» свой усилитель.
Конечно, система такого уровня не может обойтись без позолоченных аккумуляторных клемм, в данном случае фирмы Phoenix Gold. Все компоненты соединены высококачественными проводами, а канал «головное устройство — процессор» — оптоволоконным кабелем. Передняя акустика — трехкомпонентная, итальянской фирмы Focal. Правда, в результате экспериментов «фокаловские» твиттеры были заменены на твиттеры MB Quart, обладающие большей чувствительностью. В штатные места на панели приборов уместились среднечастотники, а низкочастотные динамики разместили в передних дверях, которые подвергли доработке. В частности, специально для «низкочастотников» были созданы подиумы для увеличения пространства позади динамика.
В качестве генератора низких частот был выбран пассивный сабвуфер Focal. Ему в помощь, в полностью переработанную заднюю полку, «вживили» мидбасовые динамики Lanzar, чье звучание обеспечивает Vibe. Таким образом, получилась система с чистым мощным звуком и «напористым» басом. Звуковое давление внутри салона близко к 110 дБ. Это очень неплохой показатель, с таким вполне можно участвовать в соревнованиях по автозвуку и звуковому давлению. Очень здорово звучит на «волговской» системе классическая музыка и традиционный джаз, поскольку отлично проработанная «середина» и хороший «верх» позволяют услышать все инструменты оркестра. Немалую роль в формировании музыкальной картины играет и звуковой процессор с цифровой задержкой звука. Звук не опаздывает и плавно распределяется по всему пространству салона. Новая версия «заряженной» «Волги» вполне имеет право на жизнь. Уже сложился круг приверженцев нового варианта нашей старой знакомой. В планах «Даниана» — «имплантация» «сердца» и КПП фирмы Toyota. А почему бы и нет?
Технические характеристики ГАЗ-3110
Объем цилиндров, см3:2900
Тип двигателя: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый
Форумы на www.gaz21.ru: Как МoZaRt ставил ЗМЗ-409 (официально) — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Хотрод и кардинальные переделки
- >Хотрод: Проекты
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (8 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Как МoZaRt ставил ЗМЗ-409 (официально) здесь все о том как делал и что делал
#1
MoZaRt
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 302
- Регистрация: 07 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
Очень сильно не хватало мощей в двигателе. Было очень много вариантов тюнинга родного двигателя, но как то все не то. Решил поменять его на новый рассматривались такие варианты как ЗМЗ-409, ЗМЗ-5234 и 2JZ-GE. Приобрести ни один из них не составляло проблему . НО НИ ОДИН НЕ ЗАРЕГЕСТРИРОВАТЬ ОФИЦИАЛЬННО говорили все вокруг.
Решил пойти по” букве закона”. Сначала был найден сайт. Благо поисковых сайтов хватает. И найден www.cte.nnov.ru ЦБДДТЭ (Центр Безопасности Дорожного Движения ) Потом позже увидел что на форуме проскакивала информация о нем. Проконсультировавшись с экспертами оказалось что почти всю линейку ЗМЗ официально одобрят мне(на мой автомобиль ) . Но вот 2JZ-GE КАТЕГОРИЧЕКСИ против, обосновав это количеством лошадей 220. Распечатав на том же сайте БЛАНК ЗАЯВКИ в ГАИ, заполнил егои . Подписали заявление в ГАИ. И был направлен на сертификацию в именно тот самый ЦБДДТЭ. По факсу мною было передано 1.Подписаное заявление ГАИ 2. Квитанцию об оплате
Ждать неделю. Дождался ОДОБРИЛИ МНЕ. Пока оригинала заключения не имею на руках так как долго чет идет заказное письмо. Но по моей просьбе (огромное им спасибо) было выслано заключение на электронную почту. Буду ставить
Р.S. Выдержка из заключения.
1. Вносимые изменения в конструкцию транспортного средства
Установка двигателя ЗМЗ-409.
Установка 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3302.
Установка передней подвески ГАЗ-31105.
Установка заднего моста ГАЗ-31105.
Установка тормозной системы ГАЗ-31105.
Уже все стоит ИХХААААААААААААААААААААА ОТАЛОСЬ ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ-409.
Сообщение отредактировал MoZaRt: 12 Февраль 2008 — 16:05
#2
ЕСЕ
- разоритель гск
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 816
- Регистрация: 18 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва,Коптево
- Настоящее имя: Стас
- Автомобиль: 21У-04.64г., 21И-1960г.
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#3
23
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 502
- Регистрация: 15 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ.
#4
MoZaRt
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 302
- Регистрация: 07 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
ЕСЕ (12.2.2008, 13:16) писал:
#5
0000
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 367
- Регистрация: 25 Март 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#6
MoZaRt
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 302
- Регистрация: 07 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
23 (12.2.2008, 13:17) писал:
#7
23
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 502
- Регистрация: 15 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: ГАЗ-21С мотор мерседес-500SE М117 5.0л 245лс \ Ford granada V6 2.3L 1979г)
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
волга у меня с 2001года.ездил и убил:три родных мотора; родную кпп почти сразу!) ; кпп газ-24 ; мкпп форд сьерра 2штуки 2.3л87г и 1.8л 90г ;мост вольво-740ТД пара 3.5 90г ;змз-511 92г) ; змз-523 )))))
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ.
#8
Kovboy
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 842
- Регистрация: 04 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ВАО
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1970 — была, Chrysler Town&Country 1970 и еще кой-чего 😉
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9
XEOn8
- 😉
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 134
- Регистрация: 06 Август 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Стас
- Автомобиль: ГАЗ М-21 ’62
- Телефон: +7-999-823-29-80
- Возраст: 28
- Отношение к аутентичности: А что это?
#10
MoZaRt
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 302
- Регистрация: 07 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
Kovboy (12.2.2008, 13:52) писал:
Просто подписали. Не осматривали машину.
XEOn8 (12.2.2008, 14:06) писал:
#11
MoZaRt
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 302
- Регистрация: 07 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
#12
OKIS
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 315
- Регистрация: 06 Февраль 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Уфа
- Автомобиль: газ 24 1970/2007 газ21 1966/2007
- Отношение к аутентичности: Другое
#13
volkoff
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 771
- Регистрация: 06 Декабрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ-2401 75г., Ягуар XJ6-85г., Subaru Legaci 2003
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Другое
#14
OKIS
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 315
- Регистрация: 06 Февраль 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Уфа
- Автомобиль: газ 24 1970/2007 газ21 1966/2007
- Отношение к аутентичности: Другое
#15
nikll
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 042
- Регистрация: 14 Август 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
- Возраст: 26
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
#16
Черевичник
- укротитель «быков»
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 820
- Регистрация: 31 Май 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: С-Пб, м.Пр.Просвещения
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: соляристый
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#17
ЕСЕ
- разоритель гск
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 816
- Регистрация: 18 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва,Коптево
- Настоящее имя: Стас
- Автомобиль: 21У-04.64г., 21И-1960г.
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#18
nikll
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 042
- Регистрация: 14 Август 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
- Возраст: 26
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
ЕСЕ (14.2.2008, 14:26) писал:
#19
ЕСЕ
- разоритель гск
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 816
- Регистрация: 18 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва,Коптево
- Настоящее имя: Стас
- Автомобиль: 21У-04.64г., 21И-1960г.
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#20
MoZaRt
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 302
- Регистрация: 07 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Нижний Тагил
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
OKIS (14.2.2008, 8:24) писал: