Газ 3110 снятие стартера 406 двигатель

в FAQ: рассказываю как снять стартер с 3110 с 406

снимать его оказалось не так просто, открутить два болта мешает колокол и тоннель для КПП — никаким ключем туда не пролезть.
нижний еще можно открутить накидным, верхний открутили с помошью длиного удлинителя и 2-х карданчиков и вороткок.

следующая проблема вынуть стартер — он закис в окне — фиг снимишь — расшатали его легкими ударами кувалды через деревянный брусок (один постукивает снизу, другой сверху) потом отверткой мощной в образовавшуюся щель и выковыриваем полностью.
вытащить стартер вниз (под машину) не возможно. стартер не пролезет между лонжероном и блоком.
вынимать только вверх — для этого снять бачек омывателя, снять не отсоединяя шланги расширительный бачек и куда нить его повернуть чтоб не мешался.
вынуть стартет мешает масляный краник, его ключем на 19 повернуть на 90градусов против часовой — как раз освобождается место чтобы стартер полностью вышел из картера.
дальше попу стартера опускаем вниз (в дырку между блоком и подушкой) и за нос (где бендикс вытягиваем его из под впускного коллектора (подразумевается что провода стартера уже откручены — иначе он не выйдет — провода мешают, они же жесткие)

вскрытие показало что стартет практически гнил заживо как прокаженный.
похоже кто-то на машине форсировал глубокие лужи или она где то мокла — на 1/3 стартер был забит говенами, ржавчиной землей и проч фигней настолько что за шестерню его нельзя было прокрутить. бендиск исправен.
шеточный узел заржавел настолько что щетки не двигались, щетки и коллектор весь в кавернах — видно дуга горела между щеткой и коллектором. ротор и статор настолько поржавели что зазора не осталось, ротор практически не вращался.
смазка во втулках отсутствовала.
ржа была разможена ВД-хой и отковыряна отверктой и наждасной бумагой, щеточный узел заменить не удалось — не было их в магазине, да и без паяльника его не снять — он был очищен от ржавчины и грязи, щетки приведены в человечее состояние шкуркой, коллектор отшлифован.
все было собрано в обртаном порядке шели заделаны герметиком дырка чтоб вытекала вода из стартета прочищена, заменили только вилку бендикса.
бендикс размочен в солярке и промыт клизьмой.
втягивующее реле — полностью исправно.

Читайте также:  Автомобиль двигаясь равномерно проходит третью часть пути со скоростью

все втулки и бендикс немного смазали смазкой мс-вымпел.
результат — положительный, стартер ожил, крутит как угорелый, заводит с пол-оборота.
на все ушло где то 4 часа времени, учитывая поездку в магазин и разговоры за жизнь.
жаль не было цифровика под рукой.

так что если при исправонй батарее стартер делает жж-жж-жжжж и не крутится — снимать и реанимировать.
если есть вопросы спрашивайте

Стартер ГАЗ 3110

На автомобили марки ГАЗ устанавливают один из двух типов стартера: редукторный и безредукторный. Ввиду того, что редукторный пусковой механизм — новая технология, ему отдают предпочтение при комплектации модели.

Главное предназначение стартера в передаче момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью его последующей раскрутки и запуска мотора. Если силовой агрегат работает исправно, то достаточно нескольких проворотов для пуска мотора. В противном случае необходима профилактика.

Принцип работы пускового механизма следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение на обмотке, коленвал начинает вращаться.

Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.

Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером и способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.
Читайте также:  Устройство механической коробки передач переднеприводного автомобиля

Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110

  • Вращение сопровождается металлическим скрипом;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.

Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110

Цель осмотра — проверка состояния изоляционного слоя проводки, качества фиксации клемм, исключение дефектов, механического повреждения.

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду), в условиях СТО предусмотрен гидравлический подъемник.

Со стороны моторного отсека осматриваем пусковой механизм, проводку, крепление контактов. Проверяем целостность аккумулятора, замка зажигания. Замеряем уровень заряда АКБ.

Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110

В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899Т От 5500 931.3708 (1,8кВт) От 3200
9241.3708(1,6кВт) От 3500- 924.3708 —/—
93.3708 —/— 42.3708000 —/—
11.131.568 —/— 1.131.730 (402 двигатель) —/—
6432.3708000-04 —/— 230Б4.3708000 —/—
11.130.899 —/— 230А1.3708000-10 —/—
422.3708000 —/— 6002.3708000 PLGR —/—
11.131.826 (406 двиг.) —/— 422.3708000-01 От 3500
11.131.827 —/— 6012.3708000 PLGR —/—
42.3708000-11 42.3708000
62.3708000 7402.3708000

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера

  • Инструменты, трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • щетки, подшипник, втулки.

На основании результатов диагностики определяем время работы, способ ремонта: полная замена новым или частичный ремонт начинки. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, так как новое стоит от 3.5 тыс. рублей, а ремонт 1.5 тыс.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, отключаем сигнализацию (Pandect X);
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Выкручиваем верхнюю гайку — крепление пускового устройства;
  • Далее домкратим (вывешиваем) переднюю часть, выкручиваем нижнее крепление. Снимаем ПУ со шлицов, извлекаем из моторного отсека;
  • Проводим дефектовку, перебираем комплектующие, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Читайте также:  Как поменять подушку двигателя опель зафира
Оцените статью