Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110
Охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости, что наступит раньше
Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
2. Открываем крышку расширительного бачка.
3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.
4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.
5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.
6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.
Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.
Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя.
Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406
Все работы следует проводить только на холодном двигателе.
Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя.
Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем шланг с краника радиатора и надеваем его на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Закрываем сливные краники.
Через расширительный бачок заполняем систему водой. Прогреваем двигатель до 80–90°С.
Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.
Чтобы заполнить систему без воздушных пробок, отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, поднимаем его вверх, насколько позволяет длина шлангов, и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.
Если жидкость медленно уходит из бачка, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора.
Заполнив бачок до положенного уровня, устанавливаем его на место.
Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры и даем поработать 3-5 мин на различных режимах – от холостого хода до 3000 мин -1 .
Доливаем жидкость и устанавливаем пробку на бачок. Дав двигателю остыть, проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Газ 3110 двигатель 406 тосол
сегодня снял ремень попробывал без помпы начало выкидывать, выкрутил 3 свечу перестало, закрутил свечку, а эта цука перестала выкидывать тосол что за хрень непойму(свечи выкручевал что бы узнать какой цилиндр пробило)
:wall:
Всем привет! Помогите пожалуйста. После 5 минут работы двигателя, температура сильно повышается, после того как заглушишь, из под расширительного бочка вулканизирует тосол. Менял прокладку под головкой, происходит тоже самое. Как избавится от этой проблеммы? Машина Газ 3110, змз406 карбюратор.
а может у тебя заклинил термостат?
Если прорыв через прокладку, то выброс может быть даже при низкой температуре на больших оборотах.
Это можно проверить.
Работа радиатора определится по разнице температур входа и выхода. При забитом радиаторе выход останется холодным.
Не исключается рассогласование работы клапанов термостата.
Большой круг может открываться несколько позже, чем закрывается малый.
Очень интересно как большой круг открывается позже малого,ведь на малом обычная пружинка и тарелка,которой по барабану на температуру.
проблема появилась полгода назад зиму отъездил нормально так как t не доходила до 85. за полгода на крышке маслозаливной появилась неблльшая эмульсия не явно выраженная. Читал что это может быть из за езды на малые расстояния и не очень качественного масла.
Добавлено через 9 минут 13 секунд
Маленькая предистория. Закипел на грунтовой дороге отказало реле вентилятора долил 3 л воды в тосол так и оставил до осени все было ок. Осенью решил поменять на чистый тосол и началось. С примесью тосол 70 %тосол и 30 воды не выбрасывает.
Уже полгода никаких изменений. И главный вопрос почему не выкидывает разбавленный тосол.
Добавлено через 34 минуты 51 секунду
Сейчас снял крышку клапонов под ней нет и следа эмульсии. Выкрутил свечи. На всех свечах идеально одинаковый красный нагар ( бензин походу г .. )
А при чем прокладка? На воде же нет такой проблемы. Скорее всего менять Тосол.
Добавлено через 52 секунды
Клапан в крышке расширительного хоть работает? Давление в системе на горячую есть?
Вот и Я:). Так же ЗМЗ 406. 4 года не знал проблем с тосолом. . что крышка на бачке без клапана. . Поменял тосол 2 дня все ОК, на третий все почти как и прежде, только сейчас выбрасывает только когда глушешь двигатель.
У меня было так, так оказался перегиб сливного шланга из расширбака в низ радиатора. Когда помпа тянет тосол-нормально, а как останавливается, то уровень тосола в расширбачке поднимается.Иногда с переливом, клапана в пробке тоже нет. 🙂
mezernitsky, Вольга,Спасибо за информацию!
По вопросу диагноз верный — замена прокладки ГБЦ, с заменой болтов, масла, антифриза и прочими вытекающими.
Такое у меня было. Только выдавливало минут через 15 работы двигателя.
Тоже уже решил снимать ГБЦ, открутил термостат, а в нём брякнуло. :haha:
Добавлено через 1 минуту 34 секунды
При такой поломке перекрыт малый круг, двигатель быстро нагревается, в районе 4-го цилиндра вскипает. Большой круг, естественно, тоже не открывается.
Проблема появилась сразу после замены термостата? На пробитие можно искать следующим образом. Откручиваете крышку РБ и вместо нее натягиваете презерватив. Предварительно система должна быть прокачана, т.е. не должно быть завоздушиваний. Если презерватив будет надуваться при перегазовках до 3000 значит где-то трещина и газы идут в СО.
Ну а проблему с убеганием тосола уже искать самому. Если имеется гараж, то постелить под мотор газету и смотреть утром где помокрело и откуда может течь. Уровень масла в норме?
Да, уровень масла в норме. Проблема с термостатом, я так думаю, не связана. Я машину купил месяц назад и сразу при движении на низких скоростях она у меня закипела. Подумали на термостат, поэтому его заменили. Я пока, грешу на то, что у меня крышка РБ без клапана, Тосол выгоняет из под крышки. Не понятно почему машина греется на низких скоростях и на холостом ходу. На холостом она же вообще не должна греться.
На холостом она же вообще не должна греться.
Только машине об этом не сказали. :haha:
Греется до упора.
Добавлено через 52 секунды
что у меня крышка РБ без клапана
8 лет крышку не затягиваю после взрыва бачка.
До помпы еще не дошел. Поменял ремень привода, старый был весь в трещинах, подумал, что он растянут, поэтому проскальзывает на шкивах. Машина у меня меньше месяца, поэтому, еще только в процессе поиска неисправности.
Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Только машине об этом не сказали.
Греется до упора.
Как правило, на холостых она греется если мало ОЖ или не работает насос. Никакой же нагрузки на двигатель нет, поэтому, он не должен греться. Во всяком случае, я впервые сталиваюсь, что машина греется на холостых.:wall:
Никакой же нагрузки на двигатель нет, поэтому, он не должен греться.
1,3 литра бензина в час на ХХ куда идут?
Правильно, на нагрев, так как крутить нечего.
До срабатывания вентилятора летом хватает нескольких минут.
Добавлено через 1 минуту 29 секунд
В тему.
Если на холодной поднять обороты до 3000 и выше, в бачке булькает?
В тему.
Если на холодной поднять обороты до 3000 и выше, в бачке булькает?
Не проверял еще. Если булькает прокладка ГБЦ?
Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Замечал, что Тосол начинает бурлить после 90 градусов. На 80 есть легкое колыхание, но бурления нет.
Если булькает прокладка ГБЦ?
Не исключено.
Тосол начинает бурлить после 90 градусов.
Нарушена циркуляция.
Слабо натянут ремень, обломаны лопасти помпы, забит радиатор, .
Нарушена циркуляция.
Слабо натянут ремень, обломаны лопасти помпы, забит радиатор, .
Ремень натянут хорошо, а вот вопрос работы помпы или забитого радиатора, это уже надо выяснять. На днях попытаюсь прочистить воздухом радиатор, если не поможет, обращусь опять за помощью.
В тему.
Если на холодной поднять обороты до 3000 и выше, в бачке булькает?
Наконец добрался сегодня до машины. Проверил как Вы и предлагали на оборотах на холодном двигателе. Итог следующий, до тех пор, пока машина не прогреется никаких выбросов пузырьков в РБ нет. После прогрева машины где-то до 60, при увеличении оборотов, сначала в РБ идут пузыри, а потом уходит весь Тосол из РБ.:wall:
Намёк на термостат.
Если малый круг перекроется раньше, чем откроется большой, то так и будет.
ЗЫ
Если так, то при повышении температуры печка не прогревается.
Я посмотрел верхний и нижний патрубок радиатора, температура практически одинаковая, раз так, значит термостат срабатывает и циркуляция через радиатор идет. Может радиатор завоздушен? Подозреваю, что утечка Тосола идет с нижнего патрубка радиатора, во всяком случае патрубок там мокрый.
Соответствует показаниям прибора?
По показаниям датчика температура была около 60 градусов. патрубки были тоже горячеватые, наверное даже совпадало с 60-ю.
Добавлено через 2 часа 11 минут 44 секунды
На 406 только теоретически. Практически не видел. С новым бачком невозможно даже теоретически.
Возникает вопрос, почему после набора температуры начинают идти пузыри в расширительном бачке? Я так понимаю, это начинается после открытия большого цикла. Если это так, значит прокладка ГБЦ, равно как и сама ГБЦ здесь ни при чем. Тогда из-за чего пузырится Тосол, при чем, только когда двигатель работает на оборотах. На холостом все спокойно.
Значит трещина в головке или в блоке.
На холодном она меньше, да и давление на ХХ меньше.
Нагревается — расширяется.
Это печаль.:cray:Я так понимаю, своими силами практически невозможно определить где именно находится трещина, в ГБЦ или в самом БЦ.:(
Или есть смысл сначала заменить прокладку ГБЦ, а потом, если это не помогло, искать причину в ГБЦ или БЦ?
Если будете снимать ГБЦ, то отдайте на опрессовку и все выяснится.
П.С. Вы помпу проверили?
Нет, я помпу не проверял. Я по совету Вольга проверил наличие пузырей при оборотах в РБ. Я так думаю, что с помпой тоже не все хорошо, но для начала надо разобраться с процессом бурления Тосола в РБ. Помпа, это уже вторичный процесс. Хотя, после замены термостата включал печку, из нее идет теплый воздух, поэтому, я так думаю, все-таки помпа скорее всего жива.
Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Если будете снимать ГБЦ, то отдайте на опрессовку
Я боюсь, что у нас, в нашей Тмутаракани опрессовку навряд ли кто делает. Ближайшая «цивилизация» где могут сделать опрессовку 230 км от нас.
Спасибо за ссылочку.
решил снять верхний шланг ( обратка в рб ) оттуда вышел воздух и все заработало.
Так ты проверь штуцер соответствующий на РБ. Он скорее всего забитый вот воздух и не выходил, раз через шланг спокойно проходит. Есть такая беда что забиваются эти мизерные штуцерки что с радиатора пароотвод, что с термостата и касается это бачков и старого и нового образца.
ДВС, коллеги!
Тему почитал но вот конкретного порядка проверки не понял. Выкидывает тосол, причем сильно при остановке двигателя. Вентилятор останавливается, глушу, и фонтан. Еле добрался до дома сегодня, на трассе пришлось доливать воды. Менял помпу, термостат, дальше куда рыть, не знаю. Двиг прогревается, открывается термостат, радиатор горячий весь, патрубки тоже. На ходу выбивает, но посмотреть, сами понимаете. Вот сейчас при подьезде к дому температура ближе к последней белой метке (компа нет). Останавливаюсь, жду остановки карлсона, глушу и сразу весь моторный отсек в тосоле! При замене помпы то же самое было при заливке тосола, доведения температуры до работы вентилятора, и с открытой крышкой тоже. Радиаторы, вроде как если забиты, то патрубки какие то или часть корпуса должны быть холодными, а тут горячее всё!
Посмотрю еде свечи на предмет пробоя ПГБЦ, выхлоп, тонкие патрубки РБ и что еще делать, не знаю. Да, при замене термостата, когда откручивал правый болт корпуса, воздух как будто из под головкголовки болта вышел.
Попутно сегодня растрепало ремень и его запороло ДПКВ, также при самодиагностике выскочила ошибка ДПРВ. Все привезли и сделал прямо на дороге а вот что с системой охлаждения?!
Добавлено через 5 часов 45 минут 40 секунд
Пока обнаружил треснувший тонкий шланг от термостата к РБ. И вода на конце глушака. Без вкуса. Тосола практически и нет в данный момент но и конденсат обычно после стоянки. На хх прогрел до вкл. вентилятора, вентилятор пашет с мизерными остановками, с открытой пробкой РБ уровень не меняется. До свечей не дошел пока. Но уже есть нехорошее подозрение на прокладку ГБЦ.
Как еще удостовериться и какие методы, чтобы зря ее не снимать?!
Выбрасывает тосол.
Сначала в машине ремонтировали радиатор, тёк по углам, вроде паяли. Машину забрали, очень быстро из под капота пар — тосол из-под крышки бачка полез, будто закипел. В первый раз без меня было, описываю на словах.
Вернули машину в сервис, там совместно с мастером решили, что идут газы в систему, так как до этого машина часто кипела без дальнейшего обслуживания. Голову сняли, отшлифовали, прокладку поменяли.
Забираю машину. На подъёме во время остановки перед светофором из-под капота пар. Глушу, открываю капот, из-под пробки толчками льётся. Вентилятор не включается, по приборке температура в норме, БК показывает 85 градусов.
Остываю, доливаю тосол, возвращаюсь в сервис.
Там мастер погазовал с открытым бачком, видно было, что уровень сильно поднялся, потом ушёл. И так пару раз.
Сказали, что это печка завоздушилась, теперь подобное не повторится.
Печку включили — дует горячим, по температуре вентилятор включается, до места доехала нормально. Там встала, заглушила, решила, что встала криво, немного перестроилась, окончательно заглушила, и опять из-под капота пар, одновременно с влючением вентилятора (он без зажигания срабатывате).
Только на этот раз намного меньше вылилось.