Газ 31029 с 406 мотором

Газ 31029 с 406 мотором

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

406 двигатель на 31029

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]
Версия для печати Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема
Автор Сообщение
Petrovich

_________________
записался я в кружок
с ваты делаем снежок
с пластилина сделал робота
а еще слона без хобота

_________________
записался я в кружок
с ваты делаем снежок
с пластилина сделал робота
а еще слона без хобота

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

В техпоспорте стоит объем двигателя. Как объяснить разницу в 145см куб. при проверке? Объемы в мануале, кстати, прописаны.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Kabachevsky › Blog › Новый ГАЗ 31029 без пробега

Начнем с аннотации — термин «капсула времени» мне не мил, и вообще не понятно его применение относительно отлично сохранившихся автомобилей, а еще больше мне непонятны люди которые лепят этот термин на все подряд, поэтому в данной записи мы будем вести речь об отлично сохраненном экземпляре газ 31029 1993 года без пробега.

История создания модели и ее жизненный путь уже не раз обсуждался на просторах интернета, поэтому мы не будем заострять на этом внимания. Данная запись — это не какой то обзор или экскурс в историю — это просто констатация факта покупки и запись важных аспектов и деталей сделки.

Этот автомобиль был приобретен мною для хорошего знакомого, по его просьбе.
продавец Николай 1949 года рождения — достаточно интересный человек. в 90-2000х руководил АТУ метизного завода, имел вес в обществе, и в общем то не был бедным человеком.
достаточно интересен был его автомобильный вкус. в его автопарке имеются — газ 21 которая досталась ему от отца, газ 2410 в экспортном исполнении купленная им с завода. газ 31029 и нива купленная им в начале 2000х с новья.

Иномарки Николай не воспринимает в принципе, у него я спросил не было ли желания вместо всех этих автомобилей взять иномарку, которые уже возили в начале 90х, на что тот сказал — новых их тогда еще не продавали, с рук я никогда машину брать не стану, а чинить эти иномарки было не где, и не чем.
21 волга досталась ему от отца, в 1990м году он купил новый газ 2410 и уже в 1993 он поехал в нижний новгород за 31029. на автомобиле своим ходом доехали до магнитогорска, где он и был закрыт в гараже с 1993 по 2018 год.
О целесообразности покупки Николай сказал следующее — деньги были, я купил. Николай большую любовь испытывает к своей 24ке. как он утверждает — она экспортная, с хромом и он на ней проехал уже 150 тысяч километров, и пересесть с нее на новую 31029 не хотел.

так же он отметил интересный факт — 2410 была сделана в начале месяца, а 29ка сделана 23го числа.
что это значит? как пояснил Николай — в начале месяца делали хорошие машины, а к концу гнали план, и такие машины считались хуже собранными.
возможно эта машина покупалась им как инвестиция денег в то время. Никто не предполагал что такая машина как волга — столь быстро обесценится и не будет стоить ничего.
в то время на стоимость этой волги можно было купить хорошую иномарку с пробегом, а сейчас только скутер или велосипед.

Так же Николай рассказывал какездили в НН за автомобилем.
ездили она делегацией от ММК, втроем. покупали 2 машины начальству, и одну ему.
рассказывал как завод ставил на выдачу неукомплектованные машины, рассказывал как Ворье грабило новые машины на заводском отстойнике.
воровали все — зеркала, приемники, домкраты, насосы, туманки, эмблему из руля.
не редки были случаи выдачи автомобилей без салона или задних сидений.

так же Николай рассказал о коррупции про продаже новых автомобилей.
Николай считает свою 2410 — экспортной. как он утверждает у него с завода мягкая торпеда, стекла с затемнением, хромированная решетка.
чтобы получить его он вез в НН новые микроволновки директору, но тот категорически отказался.
но с механиком был найден общий язык. чтобы получить экспортный автомобиль ему нужно было заплатить механику 600 рублей. после чего механик указывал на нужный автомобиль, и Николай должен был не отходить от него, чтобы тот достался ему.

так же на выдаче промышляли и мелким мошенничеством.
накрывали 3 случайных автомобиля брезентом, и всем любопытным обьявляли — Спецзаказ!
и чтобы спец заказ достался именно вам — нужно было переплатить всего 300 рублей в карман работников.
после чего брезентом накрывали рядом стоящий автомобиль, и он тут же становился еще одним спецзаказом.
Автомобиль Николая не избежал этих моментов. Он достался ему без радиоприемника и без противотуманных фар. но это были мелочи. приемник ему привезли позже из москвы, а противотуманки куплены так и не были.

Этот автомобиль самой простой комплектации, с 4х ступенчатой коробкой и барабанными тормозами спереди.
о качестве изготовления автомобиля —
кузов сварен хорошо и ровно. подгонка навесных деталей не очень хорошая, окрас можно сказать плохой. в краске имеется пыль, под ней видна риска. в подкапотном проеме имеются подтеки.
качество салонного пластика не слишком хорошее

двигатель работает ровно, давление масла хорошее.
течей масла нет, только отложения тосола на патрубках.

При этом стоить отметить не только малый пробег автомобиля, а так же и условия хранения. гараж был абсолютно сухим и на автомобиле нет ни одного рыжика, никакой плесени в салоне, раскисших резинок и окисла аллюминия.
все оцинкованые детали не потемневшие. никакого налета на кузове.

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

90

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-406
Годы выпуска 1997-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор/карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 9.3
8*
Объем двигателя, куб.см 2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500*
110/4500**
145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500*
186/3500**
201/4000
Топливо 92
76*
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 185*
185**
187
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
200+

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Читайте также:  Ремонт двигателя печки рено логан
Оцените статью