Газ 31029 автомобиль характеристики технические характеристики

ГАЗ 31029 Волга технические характеристики

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 31029 Волга седан

Максимальная скорость: 147 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км в по трассе: 9.3 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 12.9 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Допустимая полная масса: 1800 кг
Размер шин: 205/70 R14

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 100 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 182/2600 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4885 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1495 мм
Колея задняя: 1425 мм
Дорожный просвет (клиренс): 156 мм
Объем багажника минимальный: 500 л

Производство

Год выпуска: с 1992 по 1997

Автомобили ГАЗ-31029

ГАЗ 31029 — серийный легковой автомобиль Горьковского автомобильного завода, выпускавшийся в период с 1993 по 1997 год. Условно является производной модели ГАЗ 24-10, часть конструкций в котором были взяты из ГАЗ 3102 (по большей части те, что касались именно кузовных компонентов). Является одним из самых успешных автомобилей за всю историю существования концерна ГАЗ в плане выпуска транспортных средств для широкого применения населением, а не специализированного типа (как та же ГАЗель, к примеру).

Классический вид Волги Газ-31029

История создания ГАЗ 31029

Интересно, что история создания автомобиля ГАЗ 31029 началась практически за 20 лет до его поступления на конвейер. Уже тогда в мире появились первые транспортные средства с обтекаемыми формами, форсированные двигатели, которые потребляли чуть больше 10 литров, но давали прирост в мощности почти в 3-4 раза.

Волга ГАЗ 31029 должна была заменить модель 24 в средине 70-х годов, вот только проект оказался долгостроем. На тот период финансирование завода было несколько урезано, из-за чего пришлось выпустить просто ГАЗ 3102, который практически в полной мере сохранил внутренности модели 24, получив лишь незначительные изменения в ходовой, несколько обновленный двигатель и кузов. А проект той Волги, которую все увидели в начале 90-х годов, просто заморозили.

Вид сзади ГАЗ 31029

Кстати, прототип неоднократно демонстрировался на той же Парижской выставке в 1981 году. И уже тогда несколько автомобилей выпустили, но исключительно для обслуживания партийных руководителей. Сам же государственный заказ на массовый выпуск не поступал. И, как оказалось впоследствии, его вообще не издали.

Читайте также:  Замена переднего привода автомобиля

Зато прототип ГАЗ-3102 заменил собой выпуск лимузинов ГАЗ-13, последняя модель которых с конвейера сошла в 1981 году. А затем наступил кризис, развал Советского Союза, и сами инженеры верили в то, что проект можно считать утерянным и забытым. Но не тут-то было! Уже в 1992 году старые записи завода подняли, государство поддержало идею выпуска. И это было весьма рискованное решение! На западе, в Японии на тот момент выпускались созданные по российским меркам автомобили, с которыми «соревноваться» было практически безнадежной затеей.

Салон Волги 31029

Но риски были оправданы, так как производство завода ГАЗ ориентировалось исключительно на потребителя стран СНГ. И именно благодаря этому завод, как оказалось, выжил. Выпуская ежегодно порядка 115 тысяч автомобилей (в общей сумме, а не определенной модели). И это невзирая на тот факт, что и другие автомобильные концерны уже давно перешли на новое поколение, среди которых были «Спутник», «Таврия», «Ока». Они более экономичны, безопасны, легки в управлении.

Технические характеристики ГАЗ 31029

Изначально ГАЗ 31029 Волга позиционировалась как автомобиль среднетоннажный. При этом потреблял он относительно не много по своим меркам — порядка 13-15 литров на 100 километров пробега в смешанном режиме езды. Под капотом однако располагался 4-цилиндровый рядный, но 16-клапанный двигатель, который выдавал предельную мощность в 100 лошадиных сил.

Габаритные размеры Газ 31029

Этого хватало на развитие скорости в 147 километров в час при возможном разгоне до 100 километров в час за 22 секунды (а позже — за 20, в модернизированной версии двигателя). Кстати, это один из первых автомобилей, выпущенный в России, который можно было укомплектовать так называемым нейтрализатором выхлопных газов.

Касательно ходовой, то привод задний, передние тормоза — дисковые, задние — барабанного типа, как в большинстве автомобилей советской эпохи.

Коробка передач — 4-х или 5-ступенчатая (с автоматическим регулятором). Автоматической никогда в ГАЗ 31029 не устанавливали. Однако по умолчанию устанавливался гидроусилитель руля, за счет чего управлять транспортным средством было одновременно легко и удобно. Задняя балка была нераздельной и представляла цельную конструкцию с традиционной «грушей».

Вариант тюнинга Волги 31029

Передняя базировалась на двух независимых рычагах. Из-за этого езда была жесткой, но благодаря высокой массе, а также мощи пружин автомобиль с легкостью преодолевал выбоины на дороге. Здесь нужно отдать должное — трансмиссия в плане надежности получилась очень хорошей. Ширина колесной базы составила 180 сантиметров, протяжность — 498 сантиметров. Клиренс — 15,6 сантиметров (хотя сам кузов располагался существенно выше).

Нельзя назвать технические характеристики ГАЗ какими-то передовыми, но среди российского автопрома, предназначенного для автомобилей широкого потребления, он явный фаворит. К тому же здесь добавили регулируемые галогенные лампы, угол наклона которых менялся в зависимости от текущей нагрузки на трансмиссию, амортизаторы. Чем ниже получался клиренс, тем выше приподнималась подсветка (с ручной регулировкой).

Размер клиренса Газ 31029

ГАЗ 31029 Волга во многом уступал в механическом плане западным аналогам. Здесь свою роль сыграла как увядающая экономика Российской Федерации после развала Советского Союза, так и недостаток квалифицированных кадров, которые взялись бы за создание более продвинутого транспортного средства. Старт продаж получился весьма впечатляющим, но достаточно быстро перерос в спадающий график. По этой причине уже в 1997 году было принято решение о прекращении выпуска автомобилей (хотя даже до того периода объем государственного заказа был достаточно высоким). Заменили ее несколько позже моделью 3110.

Читайте также:  Автомобиль газ с жилыми

Модернизация ГАЗ 31029

Автомобиль ГАЗ 31029 и так является модифицированной версией 3102, в котором те или иные изменения перетерпели визуальная составляющая кузова, работа электрики, добавились новые светосигнальные приборы.

В кузове же заменили передние крылья, капот, облицовку, бампер. Все это позволило преобразить автомобиль по «европейским» стандартам, добавив округлые переходы, обтекаемые формы. Дальнейший тюнинг возможен только в плане силового агрегата. Благо места для этого в автомобиле было предостаточно.

По желанию владелец мог поставить более производительный двигатель объемом до 4 литров (в стандартной комплектации до 2,4 литров), добавить нагнетатель. Однако все это было и так чрезмерным и лишним, так как автомобиль не был предназначен для транспортировки груза на длительные расстояния. Допустимая грузоподъемность — порядка 800 килограммов, а также 500 килограммов в прицепе без тормозов (одноосном).

Однако в 1994 году был представлен ГАЗ 310297. Это была версия «Волги» для стран с тропическим климатом.Здесь была несколько модернизирована система охлаждения, более защищена решетка радиатора. Установка бортового компьютера тоже может производиться, но такая модернизация обойдется достаточно дорого, так как автомобиль старого поколения, как и двигатель ЗМЗ 402-й категории.

Производитель же предлагал только возможность установки нейтрализатора в качестве дополнительного расширения функциональности транспортного средства. С 1995 года его ставили по умолчанию (согласно выданному распоряжению Госдумы, которая вступила в сотрудничество с международными организациями по охране окружающей среды).

Салон автомобиля ГАЗ 31029

Салон ГАЗ 31029 был, наверное, одной из самых слабых частей автомобиля. Не то чтобы были какие-то претензии к визуальному виду — страдала именно сборка, низкое качество используемых деталей, пластика. Исправились инженеры только при выпуске автомобиля по специальному государственному заказу. Тогда в салон добавили отделку под дерево (и это не был просто окрашенный пластик или металл, как иногда делали в ВАЗ).

И по этой же причине многие обладатели 31029 в будущем предпринимали попытки полностью переделать салон под 3110, который был уже более проработанным. Еще в 31029 получилась просто отвратительная звукоизоляция. При движении на невысоких скоростях и по ровной дороге внутри были слышны посторонние шумы. Даже если сравнивать с запорожской Таврией, у той изоляция была лучше, хоть она малолитражка.

А здесь речь идет о среднетоннажном автомобиле массой в 1400 килограммов и с более массивным кузовом. В общем, если уж и приниматься за тюнинг, то следует начинать именно с салона. Полностью менять звукоизоляцию, убирать кресла и ставить хотя бы с 3110, панель и все остальное.
В заводской комплектации внутренняя часть салона выполнена в классическом строгом стиле:

  • ровные грани, переходы;
  • низкая посадка кресел (за счет чего обзор из автомобиля был схож с грузовым ГАЗ-ом);
  • современная приборная панель;
  • явно выступающий рычаг переключения передач.
Читайте также:  Phaser 135ti двигатель устройство

Кстати, ходили слухи, что в этом автомобиле изначально планировали сделать ручное переключение передач под рулем, как в старых моделях «Волги». Но почему-то от это идеи позже отказались. Хотя не удивительно: такая концепция хоть и была удобной, но крайне ненадежной из-за использования целой серии тяг, которые передавали усилия с рулевой колонки на КПП.

КПП для автомобиля ГАЗ 31029

К сожалению, даже попытки модернизировать салон «Волги» и исправить допущенные инженерами ошибки не всегда заканчивались успехом. Монтаж пластиковых панелей выполнялся всего по 3 точкам, из-за чего те достаточно быстро разбивались. Исправили все это только в 3110. Владельцам более старой модификации автомобиля пришлось смириться.

Дальнейшая судьба автомобиля

Невзирая на тот факт, что сам производитель считает ГАЗ 31029 не самой удачной моделью в истории концерна, и до нынешних пор она является самой продаваемой, объемы выпуска достигали 80 тысяч единиц ежегодно. Но автомобиль имел явные, очень заметные недостатки, а также предлагал своему владельцу относительно слабую безопасность на дороге. Он уступал в этом плане тем же малолитражкам, хотя и весил почти в 2 раза больше.

Почему так вышло? Потому что первичный проект был рассчитан на средину 70-х и начало 80-х годов. А получилось так, что на конвейер автомобиль поступил уже после распада СССР. В мире тогда произошел очередной скачок в плане развития технологий, а на Горьковском автозаводе использовались устаревшие техники. Однако на дорогах этот автомобиль можно встретить и сейчас.

Существенный его недостаток — это низкая устойчивость кузова к коррозии, но такое присутствовало практически в каждом авто того периода.

Зато он был дешев в ремонте, как и само транспортное средство, благодаря наличию огромного количества оригинальных комплектующих, выпущенных ГАЗ.

Вариант модификации Волги 31029

Уже только после 2000-х годов на потребительском рынке появились менее качественные китайские аналоги.
Но как бы там ни было, только благодаря этой модели концерн ГАЗ продолжил свое существование и выпустил ГАЗель, что позволило достичь прежних масштабов производства.

Более того, конструкция ГАЗ 31029 была взята за основу и в 3110, как и двигатель 402-й категории ЗМЗ. Естественно, что в будущем его кардинально переработали, но изначальная концепция осталась неизменной: 16 клапанов, 4 рядных цилиндра, подача топливной смеси через карбюратор.


Естественно, что прототипом данной модели был старый ГАЗ 24-10, в котором инженеры впервые применили электронное бесконтактное зажигание. Но тот в свое время был более революционным. А ГАЗ 31029 получился словно шаг назад. Единственное, чем он мог привлечь — это значительно меньшей стоимостью в сравнении с тем же FORD аналогичного класса автомобилей-среднетонников. На этапе выпуска 31029 были планы выпустить и версию для медицинских целей, однако ее не утвердили на собрании директорского состава. Поэтому и в середине 90-х годов на дорогах встречались 24-13, которые использовались и правоохранительными органами.

Оцените статью