- На тесте редкий экземпляр ГАЗ-3102 «Волга»: под капотом 3RZ-FE от Тойоты
- Газ 3102 двигатель тойота 3рз фе
- Редкий ГАЗ 3102 «Волга» с автоматической коробкой передач и двигателем от «Тойоты»
- Представляю вашему вниманию редкую комплектацию модели ГАЗ 3102.
- Редчайшая версия ГАЗ-3102 «Волга» с двигателем 3RZ-FE заводской (!) установки
- Комментарии (0)
- Читать
- Самое читаемое
- Последние новости
- Русские и советские
- Двигатель 3RZ-FE
- Технические параметры
- Применяемость
- Опыт эксплуатации и обслуживания
На тесте редкий экземпляр ГАЗ-3102 «Волга»: под капотом 3RZ-FE от Тойоты
Большинство существующих экземпляров седана ГАЗ-3102 «Волга» с тойотовскими двигателями были доработаны непосредственно автовладельцами. Но запечатленный на фотографиях автомобиль оказался не из их числа.
Данный экземпляр ГАЗ-3102 2002 года оснащен японским 2,7-литровым двигателем 3RZ-FE, который развивает 152 л.с. при 4 800 об/мин, и установили его под капот «Волги» непосредственно на Горьковском автозаводе.
ГАЗ стал использовать такие моторы в трудные времена, когда российский рынок буквально захлестнул поток зарубежных автомобилей. Впрочем, машины тех лет комплектовались не только тойотовскими движками, но и силовыми агрегатами компаний Styer и Rover.
Рядный четырехцилиндровый мотор 3RZ-FE был разработан специалистами Тойота в 1994 году и считается одним из самых мощных и надежных силовых агрегатов тех лет. Его заявленный ресурс — не менее 500 000 км.
Представленный здесь ГАЗ-3102 попал в руки видеоблогеру Ивану Зенкевичу, который неприменул воспользоваться возможностью протестировать автомобиль в деле. Мужчина заметил, что по поведению на дороге машина напоминает стандартную модификацию со 150-сильным мотором ЗМЗ-406. По его словам, у версии с японским мотором даже звук выхлопа такой же.
Впрочем, «Волга» с тойотовскими двигателем и коробкой передач (а на тесте была как раз такая) едет все быстрее. Сколько в итоге было выпущено таких машин в свое время не уточняется.
Газ 3102 двигатель тойота 3рз фе
Вопрос? поменял масло, в насале когда пускаеш движок авление у красной черы потом опускается на 3, даёш газу опять около красной, что может быть?
Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Писал с КПК так что не придираться к букам
Поблагодарил следующий пользователь: | |
мне досталась машина с выхлопной от 406-го, но изначально там была оригинальная выхлопная. какая — не знаю (поставил от УАЗа ). от крайслера мало того, что дорого, та еще и 2,4 литра как бэ.
Добавлено через 2 минуты 41 секунду
gonez, лить можешь и 95-й и 98-й, исходя из цены и качества просто veddary верно указал, что «родной» бензин — 92-й. Сказать, что на 95-м 3RZ едет веселее, не могу.
Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Они изначально, самой Тойотой разработаны для использования 92-го (regular) бензина.
Добавлено через 4 минуты 59 секунд
у меня аналогичная ситуация.
датчик давления масла на моем 3rz — обычный, отечественный (такая вот доработка). кстати, точностью не отличается
Добавлено через 1 минуту 34 секунды
DED3102, а там разные варианты подключения кондея были. см мой альбом — так?
Нет, насос кондея расположен ближе к катушкам, ремень идет на 3 ролика, при этом натяжной ролик стоит от 406 движка, седавно менял т.к. стоял свист, после замены стало всё в норме.
Добавлено через 23 часа 0 минут 29 секунд
Новая для меня проблема, при наборе скорости машина один раз чихает, на 3 и 4 передаче и на 5, после того как происходит переключение на пониженную и набор скорости опять раз чихнет и нормально, что может быть?
Свечи новые, по незнанию залил в бак средство по очистке инжектора, сказали, что из за него всё и началось т.к. он поднял всю грязь в баке в следствии забился топливный фильр и сетка в бензонасосе.
Вопрос, что за насос стоит в баке к этому движку (у меня погружной с сеточкой), каким средством очистить данную сетку. Сначало 380 км проехал нормально, проблемы начались на обратной дороге ( в общем проехал за день 800 км)
Не в тему, но обследуя машину выявил следы корроизии, в магазине купил средство «цинкарь» продаётся в ёмкости с крышкой и с насадкой распылитиля, места ржавчины очищает отлично, до него пытался удалить ражавчину с бампера не получалось, обработал, пока занимался салоном, он впитался и высох, стал счишать ржавчину весь бампер очистился. Если бы не он то хотел менять бампер, а так помогло, раньше тоже с бампером на ВАЗ-2106 мучался очищал вэдешкой помоголо но плохо а таут результат на 5.
Редкий ГАЗ 3102 «Волга» с автоматической коробкой передач и двигателем от «Тойоты»
Автомобиль ГАЗ 3102 выпускался на заводе с 1981 по 2008 год, ежегодно мелкими партиями. Предназначался для чиновников среднего звена, из-за чего получил в узких кругах прозвище «директорский». Всего было выпущено 156 тысяч автомобилей в различных комплектациях.
Представляю вашему вниманию редкую комплектацию модели ГАЗ 3102.
Основным отличием от серийно выпускавшихся ГАЗ 3102, представленного мной автомобиля, является установленная четырех ступенчатая коробка автомат в сочетание с двигателем 3RZ-FE. Двигатель 3RZ-FE-рядный, четырех цилиндровый, объем 2.7 литра, мощностью 152 лошадиных силы. Мотор 3RZ-FE устанавливался на известный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 90 и на многие другие модели фирмы Тойота.
По моему мнению, установка японского силового агрегата, одно из лучших решений примененных при конструктивной модернизации этой модели.
Давайте рассмотрим редкого «зверя» поближе!
Представленный мной автомобиль выпущен в 2005 году, имеет отличное состояние. На одометре пробег около ста тысяч километров. Несмотря на столь существенный пробег, кузов автомобиля в прекрасно сохранившемся состоянии. Краска блести словно авто вышло только вчера с конвейера. Блеск хромированных деталей предают строгость внешнему виду.
В комплектацию входят омыватели фар, расположенные на переднем бампере.
Передняя подвеска бесшкворневая независимая, имеет стабилизатор поперечной устойчивости.
В этом автомобиле задний мост от Volvo. Передние и задние колеса имеют дисковые тормоза. Топливный бак на 70 литров.
Редчайшая версия ГАЗ-3102 «Волга» с двигателем 3RZ-FE заводской (!) установки
Мы много раз писали про «Волги» с «тойотовскими» двигателями. Во всех случаях заменой силового агрегата занимались.
Мы много раз писали про «Волги» с «тойотовскими» двигателями. Во всех случаях заменой силового агрегата занимались сами владельцы автомобилей. Но слышали ли вы когда-нибудь про существование заводской версии «Волги» с двигателем Toyota? Уникальный экземпляр обнаружил и протестировал видеоблогер Иван Зенкевич.
Под капотом этого ГАЗ-3102 «Волга» 2002 года стоит двигатель 3RZ-FE так любимый многими российскими автомобилистами. Горьковский автозавод начал комплектовать автомобили такими моторами в трудные времена, когда в Россию хлынул поток зарубежных автомобилей. Тогда они оснащали «Волги» двигателями Styer, Rover и Toyota.
3RZ-FE был разработан в 1994 и стал не только самым мощным в линейки, но и самым удачным. Этот рядный 4-цилиндровый 2,7-литровый двигатель выдает 152 л.с. при 4800 об/мин. Ресурс не менее 500 тысяч километров. Коробка передач также от Toyota.
На ходу автомобиль напоминает версию с мотором ЗМЗ-406 мощностью 150 л.с. Даже звук выхлопа тут практически такой же. Но вариант с японским сердцем будет все же чуть резвее и гораздо более надежным. Но сколько всего выпустили таких автомобилей? Единицы?
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Одну из 30 реплик ГАЗ-21 «Волга» на базе Kia выставили на продажу в Санкт-Петербурге
Самое читаемое
Последние новости
Уникальный прототип BMW M8 E31 восстановили до ходового состояния
Chieftain анонсировал новый рестомод на базе Range Rover с турбомотором
Капсула времени: Mercedes-Benz 190E с пробегом менее 20 тысяч километров
Электрический пикап Alpha Wolf получил дизайн с ретро-нотками
Русские и советские
На Кипре подают легендарную «Чайку» 1961 года за 12 миллионов рублей
В Москве пытаются продать 50-летний ГАЗ-69 за 3 миллиона рублей
Теплые «ламповые» фотографии времен СССР с советскими автомобилями — 19
Посмотрите на самый роскошный ЗИЛ-130 с салоном от Lincoln Navigator
Новые «Нивы» Travel и Legend начали продавать в Германии, хотя сам АвтоВАЗ тут не при чем
28-летнюю «Волгу» ГАЗ-3102 в идеальном состоянии и с минимальным пробегом продают за 1,3 миллиона рублей
Самоделка «Алекс» — это ГАЗ-66, превращенный в огромный внедорожник
Вся правда про РАФ: что мешало заводу выпускать качественную продукцию
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность. Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.
3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква «F» в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с «узкой» ГБЦ. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.
Технические параметры
Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:
Параметр (характеристика) | Значение |
---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель и тип двигателя | 3RZ-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 1995-2007 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядная четверка (I4 «Straight-4») |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 2693 |
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм | 95,0 / 95,0 |
Степень сжатия | 9,5 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Газораспределительный механизм | Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC) |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин | 150 / 4800 |
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин | 235 / 4000 |
Система питания | Многоточечный электронный впрыск (EFI) |
Система зажигания | До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | АИ-92 или АИ-93 |
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП |
Вес изделия, кг | 173 |
Материал изготовления БЦ / ГБЦ | Литое железо / Алюминий |
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км | 450-500 |
Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Применяемость
Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы. Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:
- DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
- DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
- GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
- HILUX 08.1999-08.2003;
- HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
- LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
- REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.
На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:
- 4RUNNER 11.1995-08.2000;
- HIACE VAN 04.1998-05.2006;
- HILUX 06.2001-12.2004;
- TACOMA 01.1995-09.2004.
Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ — 3RZ-FP, а затем — и впрысковая 3RZ-FPE.
Опыт эксплуатации и обслуживания
В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев. Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов — вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.
Более сложный ремонт, связанный с вмешательством в систему ГРМ, например, должен производиться только в условиях специализированных техцентров. Это обусловлено сложной схемой организации цепного привода с применением балансирного механизма. На цепях присутствуют специальные метки ГРМ, по которым и осуществляется правильная установка цепей на шестерни. Грамотно выполнить все эти операции без специальной подготовки невозможна, а ошибки в выставлении меток могут привести к последующему выходу двигателя из строя.
До капитального ремонта по отзывам владельцев двигатели 3RZ-FE «выхаживают» по 450-500 тыс. км. Но это совсем не означает, что в течение всего этого времени на них не надо проводить каких-либо работ. Например, цепи системы ГРМ выходят из строя значительно раньше, примерно на 150-200 тыс. пробега. Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.
Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя. Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.