- Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621
- Дальнейшая модернизация
- Замена проводки
- Электрооборудование
- Цветная электросхема газ-3110 (31029, 31105, 3102) с описанием электрооборудования
- Электропроводка ГАЗ 3110: для карбюраторных и инжекторных вариантов
- Особенности модификации
- Карбюраторный двигатель
- Инжекторный вариант
- Дальнейшая модернизация
- Выводы
- Схема электрооборудования ГАЗ-3110
- Электрооборудование ГАЗ 3110
- Генератор
- Стартер
- Блок предохранителей
- Система зажигания
- Неисправности электрооборудования
- Электропроводка ГАЗ 3110 – основные виды и их отличия
- Отличия от предыдущей модели
- Типы двигателей
- Карбюратор
- Инжектор ЗМЗ 406.2
- Инжектор Даймлер-Крайслер
- Вывод
- Электрическая Схема Волги
- 7.12. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
- FakeHeader
- Отличия от предыдущей модели
- 7.11. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
- Комментарии и отзывы
- Электрическая схема авто Волга 3110
Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621
Дальнейшая модернизация
Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:
- Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
- Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
- Плохая стойкость кузова к коррозии;
- Отсутствие функций комфорта.
Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам
Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.
Среди ее особенностей следует отметить:
- Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
- Электронную педаль дроссельной заслонки;
- Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
- Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
- Новые передние фары и задние фонари;
- Кондиционер.
Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.
Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler
Замена проводки
Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ
Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.
Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:
- проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
- соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
- проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.
После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.
Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля
Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок
Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.
ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.
Цветная электросхема газ-3110 (31029, 31105, 3102) с описанием электрооборудования
Электропроводка ГАЗ 3110: для карбюраторных и инжекторных вариантов
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.
Особенности модификации
Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:
- Корректором фар с электроприводом;
- Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
- Двухрежимным обогревом заднего стекла.
Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:
- Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
- Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.
Карбюраторный двигатель
На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.
Он имел некоторые отличия:
- Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
- Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.
Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.
Инжекторный вариант
Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).
Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:
- Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
- Две катушки зажигания;
- Электронный коммутатор.
Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:
- Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
- Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)
Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:
Дальнейшая модернизация
Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:
- Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
- Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
- Плохая стойкость кузова к коррозии;
- Отсутствие функций комфорта.
Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.
Среди ее особенностей следует отметить:
- Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
- Электронную педаль дроссельной заслонки;
- Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
- Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
- Новые передние фары и задние фонари;
- Кондиционер.
Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.
Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.
Выводы
К сожалению, автомобили семейства ГАЗ «Волга» не смогли достойно конкурировать на рынке. Однако, и по сей день многие авто продолжают оставаться в строю, поэтому представленные схемы и видео в этой статье помогут в обслуживании всем автовладельцам (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).
Схема электрооборудования ГАЗ-3110
Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.
Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110
Электрооборудование ГАЗ 3110
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
Схема конструкции стартера для Газ 3110
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
Генератор
Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».
Стартер
С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.
Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Блок предохранителей
На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.
Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
Система зажигания
Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.
На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.
Неисправности электрооборудования
«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:
Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110
- На 406-ом моторе:
- часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
- не слишком надежен блок управления двигателем;
- часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
- не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
- На 402-ом двигателе:
- Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
- Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.
Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.
Электропроводка ГАЗ 3110 – основные виды и их отличия
Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.
Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы. Таких машин в нашей стране сохранилось очень много
Отличия от предыдущей модели
Конструкторское бюро учло пожелания покупателей и постаралось полностью решить проблемы, которые были характерны модификации 3102.
В результате автомобиль приобрел целый ряд новых функций:
- Было использовано бесконтактное зажигание, из-за чего электропроводка на ГАЗ 3110 значительно изменилась, особенно сильно изменения коснулись подкапотного пространства. Кроме того, были использованы и усовершенствованы контакты на электроприборах, так как более мощные импульсы в системы стали причиной выгорания узлов старого образца.
Все источники потребления энергии в Волге, в сравнении с 21-й моделью система сильно видоизменилась
- Обогрев заднего стекла теперь мог работать в двух режимах, что позволяло обеспечивать хорошую видимость в различных внешних условиях.
- Проблема замерзания форсунок стеклоомывателя была решена добавлением в конструкцию подогрева, теперь система работала даже при очень низких температурах.
- Также был установлен корректор фар, управление которым осуществлялось посредством электропривода.
- Кроме того, был проведен целый ряд доработок, призванных улучшить ходовые и эксплуатационные качества модели.
Совет! Если вам нужно досконально разобраться во всех нюансах, лучше всего изучить руководство по эксплуатации от производителя, в нем описаны практически все важные моменты, о которых следует знать.
Типы двигателей
Если вы решили провести какие-либо работы своими руками, то опять же самым простым вариантом является инструкция, в которой будут все необходимые схемы. Но их там может быть несколько, и они зависят от варианта установленного двигателя.
Карбюратор
Самый простой вариант, который устанавливался с самого начала и какое-то время был единственным возможным.
Относительно этого двигателя можно отметить следующее:
- Использовалась модификация ЗМЗ-402 двигатель объемом 2.4 литра.
- Существовало две модификации, одна предназначалась для работы на бензине с октановым числом 92, а вторая – 76. Но следует отметить, что и тот, и другой вариант не отличались экономичностью, поэтому многие автовладельцы настраивали агрегаты именно под 76-й бензин.
- Главным преимуществом этой модификации можно считать относительную простоту и высокую ремонтопригодность.
Инжектор ЗМЗ 406.2
Этот двигатель отечественного производства имеет рабочий объем 2.3 литра и считается более качественным в силу следующих причин:
- Наличие электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего впрыск топлива и повышающего рабочие параметры агрегата.
Важно! На ГАЗ 3110 устанавливалось несколько видов блоков управления, поэтому в первую очередь следует выяснить, какой вариант на вашей машине.
- Электронный коммутатор и две катушки зажигания обеспечивали более стабильную и четкую работу системы.
- Естественно, проводка ГАЗ 3110 на инжектор значительно отличается от карбюраторной. Наличие множества новых электронных блоков позволяет не только регулировать работу системы, но и при необходимости считывать коды ошибок, что очень удобно. В целом схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор показана на фото ниже, это более сложный и современный вариант.
Инжекторная система включает больше элементов, чем карбюраторная
Инжектор Даймлер-Крайслер
Этот вариант появился в 2004 году как попытка коренной модернизации, конечно, он отличался от предыдущих, причем изменилась не только схема проводки ГАЗ 31105 (так называется модель).
Появились дополнительные усовершенствования:
- Электронная педаль газа.
- Блок управления электростеклоподъемниками со стороны водителя.
- Усовершенствованная панель приборов современного типа.
- Наличие кондиционера.
- Новые элементы освещения спереди и сзади.
Мотор 2.4 DOHC придал автомобилю отличные динамические характеристики, но в целом модель заметно уступала конкурентам, поэтому вскоре и этот проект прекратил существование. Ниже приведена схема электропроводки ГАЗ 31105, как вы можете убедиться, она самая сложная из всех, что неудивительно, учитывая все новшества, которые были добавлены. Схема модели с двигателем Даймлер-Крайслер
Вывод
Чтобы разобраться в проводке ГАЗ 3110, следует потратить определенное время и усилия, ведь конструкторы старались сделать современный вариант системы, выполняющий множество функций, что естественно значительно усложнило его. Видео в этой статье поможет лучше понять некоторые важные вопросы, рассмотренные выше.
Электрическая Схема Волги
В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
Схема системы стеклоочистки Возможные неисправности проводки Какие неисправности в работе проводки ГАЗ с двигателем Крайслер, ГАЗ или любой другой модели могут произойти: Отсутствие контакта.
Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Также нет датчика неровной дороги.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Для моторов стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности. В обозначениях есть и универсалы и ГАЗ в упрощенных комплектациях.
В обозначениях есть и универсалы и ГАЗ в упрощенных комплектациях.
Книга является компиляцией книг по рестайлингу Крайслер и дорестайлингу ЗМЗ. Повторюсь, схемы «Третий Рим» — раскрашенные заводские только сечение проводов не указано.
Повторюсь, схемы «Третий Рим» — раскрашенные заводские только сечение проводов не указано.
7.12. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
По ранним машинам, по рестайлингу, по всем «Крайслер». Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Конструкторы учли слабые места предшественницы — ГАЗ , и оснастили новую модель: Корректором фар с электроприводом; Подогревом форсунок омывателей лобового стекла; Двухрежимным обогревом заднего стекла.
Схема освещения и оборудования в салоне 3. В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ
Вернуться к оглавлению Стартер С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет.
В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Исключение из общего правила — «За Рулем».
Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. В ней есть все, что надо знать.
В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе.
Схема электрооборудования Газ (Волга) 31105
FakeHeader
Схема электропроводки ГАЗ на инжектор с двигателем ЗМЗ Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено.
Отличия от предыдущей модели
Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень. Устроен он чрезвычайно просто — представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.
Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Конструкторы учли слабые места предшественницы — ГАЗ , и оснастили новую модель: Корректором фар с электроприводом; Подогревом форсунок омывателей лобового стекла; Двухрежимным обогревом заднего стекла. Вернуться к оглавлению Стартер С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет.
Их схемы — оригинальны для ГАЗ Как нет схем к дизельному двигателю по нему вообще нет ничего «волговского», только «Газель» и «Соболь». При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля . Ч.2
7.11. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто? Схема освещения и оборудования в салоне 3. Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете.
Отвратительно описаны машины «Крайслер» Евро 3.
Исключение из общего правила — «За Рулем». В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ
Комментарии и отзывы
Схема системы стеклоочистки Возможные неисправности проводки Какие неисправности в работе проводки ГАЗ с двигателем Крайслер, ГАЗ или любой другой модели могут произойти: Отсутствие контакта. Также нет датчика неровной дороги.
В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. В схемах с Крайслером «евро 3» завод и Третий Рим почему-то отсуствует внешний регулятор напряжения и реле к нему.
Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание. В схемах с Крайслером «евро 3» завод и Третий Рим почему-то отсуствует внешний регулятор напряжения и реле к нему. Карбюраторный двигатель На момент выпуска ГАЗ у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. В карбюраторном ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на ом зажиганием управляет электронный блок. Для моторов стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.
Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. Перегорание предохранительного элемента. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Карбюраторный двигатель На момент выпуска ГАЗ у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко.
КАК ВРЕЗАТЬ В ЭЛЕКТРО ЦЕПЬ АМПЕРМЕТР
Электрическая схема авто Волга 3110
Электросхема Волга 3110
Схема системы зажигания на Волга 3110
1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики
2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем
3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса
4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода
5 – датчик детонации 13 – форсунка
6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания
8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе
Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
1 – указатель поворота
2 – фара
3 – противотуманная фара
4 – звуковой сигнал
5 – боковой повторитель
6 – замок зажигания
7 – блок предохранителей в моторном отсеке
8 – генератор
9 – штепсельная розетка
10 – подкапотная лампа
11 – аккумуляторная батарея
12 – датчик включения электровентилятора
13 – электровентилятор
14 – реле звукового сигнала
15 – левый блок предохранителей
16 – выключатель звукового сигнала
17 – датчик падения уровня тормозной жидкости
18 – реле включения фар
19 – стартер
20 – реле стартера
21 – центральный переключатель света
22 – выключатель сигнала торможения
23 – выключатель света заднего хода
24 – переключатель стеклоочистителя
25 – электронасос стеклоомывателя
26 – электродвигатель стеклоочистителя
27 – реле стеклоочистителя
28 – реле электровентилятора
29 – радиоприемник
30 – электродвигатель антенны
31 – переключатель антенны
32 – лампа освещения вещевого ящика
33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
34 – реле противотуманных фар
35 – выключатель противотуманных фар
36 – выключатель ламп заднего противотуманного света
37 – реле обогрева заднего стекла
38 – переключатель обогрева заднего стекла
39 – переключатель вентилятора отопителя
40 – прикуриватель
41 – правый блок предохранителей
42 – датчик спидометра
43 – выключатель аварийной сигнализации
44 – реле-прерыватель указателей поворота
45 – переключатель указателей поворота
46 – комбинация приборов
47 – спидометр
48 – тахометр
49 – вольтметр
50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
51 – лампа подсветки приборов
52 – контрольная лампа правого поворота
53 – контрольная лампа левого поворота
54 – контрольная лампа стояночного тормоза
55 – контрольная лампа обогрева сидений
56 – контрольная лампа габаритного света
57 – контрольная лампа дальнего света фар
58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
59 – контрольная лампа КМСУД
60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
61 – указатель уровня топлива
62 – контрольная лампа резерва топлива
63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
64 – указатель давления масла
65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
66 – дублирующая контрольная лампа
67 – выключатель плафона передней двери
68 – плафон освещения салона
69 – выключатель плафона задней двери
70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
72 – фонарь освещения багажного отделения
73 – элемент обогрева заднего стекла
74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
75 – реле обогрева сидений
76 – выключатель обогрева сидений
77 – элементы обогрева сидений
78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
81 – датчик указателя давления масла
82 – топливный насос
83 – датчик указателя уровня топлива
84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
86 – задний фонарь на крыле
87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
88 – дополнительный сигнал торможения
89 – фонарь освещения номерного знака
90 – электродвигатель вентилятора отопителя
Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 – системой зажигания
Эл.схема оборудования Волга-3110 с двигателем ЗМЗ-402
1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота
2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации
3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра
4 – звуковой сигнал 51 – комбинация приборов
5 – боковой повторитель 52 – спидометр
6 – свеча зажигания 53 – тахометр
7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр
8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов
10 – электродвигатель стеклоочистителя 57 – контрольная лампа правого поворота
11 – реле стеклоочистителя 58 – контрольная лампа левого поворота
12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя 59 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений
14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света
15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар
16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости
18 – блок предохранителей в моторном отсеке 65 – указатель уровня топлива
19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива
20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
21 – генератор 68 – указатель давления масла
22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
23 – датчик падения уровня тормозной жидкости 70 – дублирующая контрольная лампа
24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери
25 – центральный переключатель света 72 – плафон освещения салона
26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери
27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла
28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений
32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений
33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений
34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения
38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла
39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя
40 – выключатель противотуманных фар 87 – задний фонарь на крыле
41 – выключатель ламп заднего противотуманного света 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения
42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака
43 – переключатель обогрева заднего стекла 90 – дополнительный сигнал торможения
44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива
47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы приоткрытия воздушной заслонки карбюратора