Газ 2752 модель двигателя

Грузовой автомобиль ГАЗ 2752

Автомобиль ГАЗ 2752 популярен в России под наименованием «Соболь». К основным характеристикам коммерческого авто относятся надежность и практичность. Помимо долговечности и большого ресурса агрегатов машина не затратна с точки зрения проведения ремонтных работ. Межсервисные интервалы увеличены за счет использования высококачественных механизмов.

Автомобиль популярен в сфере городских перевозок. GAZ 2752 пользуется спросом у потребителей за счет маневренности, простоты управления, современных технических решений в конструкции и экономичности.

Кузов машины имеет объем 7 м3. Простота доступа к багажному отсеку обусловлена возможностью открытия задних дверей на 180 градусов, а боковая дверь предназначена для погрузки малогабаритных грузов.

Особенности и преимущества

Модель изготавливается в нескольких вариациях. Наибольшей популярностью пользуется «Соболь-Бизнес», которая производится с 2010 года. При разработке Газель 2752 Бизнес было исключено большое количество недочетов, встречающихся в предыдущих версиях. В современной конструкции имеются элементы мировых брендов: Sachs, Anvis Group, Bosch, ZF. Это повысило надежность и долговечность техники. Внутренний объем в последней версии был значительно увеличен, а управлять ею стало удобнее. В стандартную комплектацию входят системы ABS и ГУР. ГАЗ 2752 Соболь может оборудоваться топливной системой, работающей на газе, бензине или дизельном топливе.

На заводе-производителе происходит выпуск деталей и комплектующих. Несколько этапов контроля качества позволяют повысить уровень надежности и снизить риск брака. Доступность деталей и возможность осуществления замены самостоятельно обеспечивают простоту проведения ремонтных работ. Гарантия от производителя распространяется на 80 тыс. км или 2 года работы.

Потребители отмечают высокие эксплуатационные характеристики грузового автомобиля ГАЗ 2752. К основным преимуществам относятся:

  • большой угол обзора;
  • увеличенный объем багажного отделения;
  • сцепление с дорожным покрытием, низкий риск заноса;
  • проходимость;
  • высокая посадка в кабине за счет кресла.

Недостатком машины считается изготовление на российском заводе. Также в этом списке имеются другие пункты:

  • низкий уровень комфортабельности в кабине;
  • отсутствие стандартной системы кондиционирования в ГАЗ 2752 Соболь;
  • малая степень устойчивости к коррозии (до 5 лет);
  • простая конструкция рулевой тяги;
  • при скорости 100 км/ч снижается управляемость.

Малая комфортность обусловлена расположением глушителя под сидением водителя. Это способствует повышению температуры пола, увеличению количества шума и вибрации. Оператор может быть недоволен малым количеством регулировок кресла и руля.

Технические характеристики и габариты

Автомобиль ГАЗ 2752 способен перевозить товары массой до 0,3 т в полупассажирской версии и 0,77-0,9 т в фургоне. При небольшом весе машины она может передвигаться в центральных районах города, в том числе в столице. Компактные габариты позволяют парковаться на малой территории, и разворачиваться на узких улицах.

Простота погрузки и выгрузки грузов осуществляется максимально просто за счет малой погрузочной высоты.

К техническим характеристикам ГАЗ 2752 относятся:

радиус поворота 5,5 м;
клиренс 0,15 м;
погрузочная высота 0,72 м;
привод 4х2;
колесная база 2,76 м;
вес снаряженного авто 1,88 т;
полный вес 2,8 т;
колея 1,7 м;
скорость 120 км/ч;
габариты 4,81 м х 2,075 м х 2,2 м.

Расход топлива

Расход топлива ГАЗ 2752 на 100 км пути определяется в зависимости от вида потребляемого топлива:

Двигатель

На машину могут устанавливаться различные виды двигателя. Наибольшей популярностью пользуются четырехцилиндровые агрегаты УМЗ-40524 объемом 2,8 л. Они способны развивать мощность до 96 кВт или 129 лошадиных сил и крутящий момент до 205 Нм.

Второй вариант двигателя ГАЗ 2752 – это четырехцилиндровая установка Chrisler-2.4L объемом 2,4 л. Она характеризуется мощностью 98 кВт или 133 лошадиные силы и предельным крутящим моментом 204 Нм.

Оба мотора функционируют на бензине А-92 и А-95. Система подачи топлива – многоточечный впрыск.

На некоторые машины ГАЗ 2752 Соболь устанавливаются двигатели Cummins объемом 2,8 л и мощностью 120 лошадиных сил. К основным преимуществам данного агрегата относится долговечность. До первого капитального ремонта можно проехать 500 тыс. км не в ущерб машине. Некоторые модели функционируют на газе.

Шасси

Переднее колесо ГАЗ 2752

Устройство ГАЗ 2752 предполагает использование рамы в качестве несущей конструкции. Техника оборудована пружинной подвеской в передней части и рессорной – сзади (со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Стандартно устанавливается механическая коробка переключения передач с 5 ступенями.

Кабина водителя

Салон Газ Соболь

Читайте также:  Схема инжектора двигателя уаз 4213

В кабине ГАЗ 2752 могут разместиться три человека. Эргономичность и достаточно большое количество внутреннего пространства стали основными преимуществами салона. Однако в нем устанавливаются кресла с малым количеством регулировок, что приводит к напряженности в конце рабочей смены.

Комбинированная версия характеризуется наличием 7 мест и небольшого отделения для багажа. Она необходима для транспортировки малогабаритных грузов или инвентаря и рабочих. На последние разработки ГАЗ 2752 Соболь устанавливается гидравлический усилитель рулевого колеса.

На панели приборов имеются современные элементы, позволяющие более легко определять основные показатели при работе. Она приятна на ощупь и функциональна. Качество отделки позволяет гарантировать долговечность покрытия основных элементов. Основные датчики на ней – количество топлива, температура двигателя, тахометр, спидометр.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо Газель 2752 функционирует по схеме «винт-шариковая гайка», оно оборудовано гидроусилителем и двухшарнирным рулевым валом. Руль можно настроить в двух плоскостях под индивидуальные особенности водителя. Это повышает уровень комфорта при работе.

Тормозная система

Система торможения двухконтурная, работающая от гидравлического привода, усиленная пневматикой. При комплексной работе с силовой установкой обеспечивается уменьшение расхода горючего.

Передние колеса GAZ 2752 оборудованы дисковыми тормозами, задние – барабанными.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Межсервисные интервалы составляют 20000 км или 1 раз в год. Гарантия от производителя действует 80000 км или 2 года.

Стоимость нового и б/у

Новую машину можно приобрести за 650 тыс. руб. Цена ГАЗ 2752 с пробегом ниже – она варьируется в пределах 150-600 тыс. руб.

ГАЗ 2752 технические характеристики

ГАЗ 2752 представляет собой серию малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и фургонов отечественного производства. Выпуском данных машин с 1998 года занимается Горьковский автозавод. Российскому потребителю ГАЗ 2752 также известен под названием «Соболь». По внешнему виду и функционалу автомобиль является практически полной копией «старшего» собрата – модели «ГАЗель». При этом для него характерны меньшая масса, размеры и грузоподъемность. ГАЗ 2752 прекрасно адаптирован к городским условиям с ограниченным пространством и необходимостью маневрировать на малых участках.

«Соболь» отличается простой конструкций, высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью в обслуживании. Модель предоставляет неплохие условия работы, но уступает по данному показателю большинству иностранных аналогов. В конструкции ГАЗ 2752 используются детали компаний ZF, Anvis Group, Bosch и других иностранных брендов, что обеспечивает стабильно высокий уровень качества.

НАЗНАЧЕНИЕ

Наибольшую популярность ГАЗ 2752 получил у предприятий малого и среднего бизнеса, что обусловлено особенностями конструкции и функциональными характеристиками. Также автомобиль востребован у коммунальных служб, силовых ведомств, инкассаторских компаний.

Автомобиль применяется для транспортировки грузов различной массы на малые и большие дистанции. «Соболь» удобен тем, что не подпадает под ограничения, действующие на въезд в крупных городах. Микроавтобусы ГАЗ 2752 используются в качестве маршрутного такси и туристического транспорта.

Для управления автомобилем достаточно прав категории «В».

ИСТОРИЯ

Горьковский автозавод начал производство ГАЗ 2752 в 1998 году спустя 4 года после появления серии «ГАЗель». На тот момент стало ясно, что популярность автомобилей данного класса, который российскими компаниями был мало изучен, оказалась существенно выше самых смелых ожиданий. Линейка моделей «ГАЗель» быстро росла, но рынку требовалась машина меньших размеров.

При разработке семейства «Соболь» специалисты Горьковского автозавода изучали иностранные и отечественные продукты. Пристальное внимание было уделено перспективному автомобилю УАЗ 3727, так и не запущенному в производство. Определенное сходство ГАЗ 2752 получил и с третьим поколением Форд Транзит. Однако основой для новой модели послужила проверенная конструкция серии «ГАЗель». Лонжероны рамы «старшего собрата» укоротили, колесную базу уменьшили на 140 мм. Первым представителям семейства стал фургон ГАЗ 2752, ставший практический полной копией фургона «ГАЗель», но с укороченной на 660 мм длиной. Штатная версия получила задние распахивающиеся двери и подвижную боковую дверь.

Поскольку «Соболь» разрабатывали позже старшей серии, то многих проблем, характерных для дебютных версий «ГАЗель», удалось избежать.

В 2003 году Горьковский автозавод решился на рестайлинг своих продуктов, изменив дизайн сразу двух серий. В соответствии с новой модой ГАЗ 2752 вместе со «старшим собратом» получил иную форму оперения и каплевидные блок-фары, заменившие стандартные прямоугольные фары. Обновления присутствовали и в салоне. Кардинально изменилась приборная панель.

Следует отметить, что длительный период «Соболь» выпускали мелкосерийным способом. Лишь в 2006 году модель перевели на конвейерную ветку, на которой также собиралась бортовая «ГАЗель». За счет этого объемы производства данных автомобилей увеличились. Машина с обновлением от 2003 года и небольшим усовершенствованием агрегатов получила название «Соболь-Стандарт». Сама серия на тот момент включала несколько модификаций в 3 форматах: базовый фургон, бортовую машину и микроавтобус.

В начале 2010 года открылось производство обновленной версии ГАЗ 2752 с названием «Соболь-Бизнес». Пакет улучшенных агрегатов и узлов был аналогичен тому, что использовали для «ГАЗель-Бизнес». Всего изменениям подверглись порядка 130 деталей. Продуктовая линейка серии расширилась, дополнившись еще несколькими спецверсиями. В конце 2010 года в моторную гамму ГАЗ 2752 добавили турбированный дизель Cummins ISF 2.8. Изначально модификации с данным двигателем выпускали в ограниченном количестве для силовых ведомств страны. Затем мотор стали устанавливать и на другие версии.

Читайте также:  Сколько литров масла двигателе ваз 21099

Позднее Горьковский автозавод представил еще одну версию «Соболь». Производитель позиционировал новинку как более надежную и современную модель. Автомобиль получил название «Соболь NEXT».

В 2013 году линейка «Соболь» пополнилась полноприводной модификацией (4 на 4). После незначительных усовершенствований она вышла на рынок.

С момента появления семейство ГАЗ 2752 неоднократно дорабатывалось. В настоящий момент для него характерны современный интерьер, надежная конструкция и узнаваемый дизайн. Последние модели получили увеличенную решетку радиатора, синхронизированную с бампером. Также «Соболь» стали оснащать подогреваемыми зеркалами, новыми стеклоочистителями и приборной панелью от немецкой фирмы EDAG. Опционально был предложен кондиционер.

Характеристики надежности ГАЗ 2752 повысились. На новые автомобили предоставляется гарантия 80000 км или 2 года (на все версии, за исключением полноприводных). Заявленный ресурс работы машины составляет 300000 км, интервал техобслуживания – 15000 км.

МОДИФИКАЦИИ

Семейство «Соболь» состоит из нескольких модификаций:

  • ГАЗ 2752 – базовая модель, представляющая собой фургон с распашными дверями сзади и сдвижной дверью сборку. Автомобиль имеет полезный грузовой объем 6,86 куб.м для модификации с 3-местной кабиной и 3,7 куб.м для версии с 7-местной кабиной (комби). Погрузочная высота составляет 0,7 м. В фургоне свободно размещаются не только небольшие коробки, инструменты и упаковки с товаром, но и громоздкие предметы, чему способствует высота отсека для багажа – 1,5 м. За счет того, что на «Соболь» устанавливаются односкатные колеса, расстояние между колесными арками увеличено, а ширина внутреннего пространства больше, чем в моделях «ГАЗель». Грузоподъемность комби-версии несколько меньше, чем у базовой версии (305 кг). Салон при этом отделяется от грузового отделения перегородкой для улучшения комфорта работы.
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус на базе ГАЗ 2752, отличающийся от классической модификации наличием 10 пассажирских кресел и остеклением.
  • ГАЗ 2310 – бортовая версия, выполненная в формате стандартного шасси с бортовой платформой.
  • ГАЗ 27527 – полноприводная версия с колесной формулой 4 на 4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 4810 мм;
  • ширина – 2030 мм;
  • высота (стандартная/полноприводная версия) – 2200/2300 мм;
  • колесная база – 2760 мм;
  • дорожный просвет (стандартная/полноприводная версия) – 150/205 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1720 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6000 мм.

Снаряженная масса ГАЗ 2752 варьируется в зависимости от модификации от 1880 до 2190 кг, полная масса – от 2800 до 3000 кг. Грузоподъемность: фургон – 770-900 кг, грузопассажирская версия – 305 кг.

Характеристики грузового отсека (фургон/комби-версия):

  • длина – 2460/1330 мм;
  • высота – 1830/1830 мм;
  • ширина – 1530/1530 мм;
  • объем – 6,86/3,70 куб.м.

Максимальная скорость автомобиля – 145 км/час.

Средний расход:

  • дизельные версии – 9,5-9,8 л/100 км;
  • бензиновые модели – 10,1-12 л/100 км.

Емкость топливного бака – 70 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Для последних версий ГАЗ 2752 предлагаются 2 типа силовых установок:

  • бензиновый мотор УМЗ-4216;
  • дизельный агрегат Cummins ISF 2.8L.

УМЗ-4216 является более распространенным. Современный инжекторный двигатель имеет электронное управление и впрыск. Агрегат является преемником модели ЗМЗ-21. Для него характерны верхнее расположение клапанов, блок цилиндров из легкого алюминия и нижняя компоновка распредвала. В качестве основного топлива заявлен бензин Аи-92, но допускается использование бензина Аи-95. Система охлаждения – жидкостная замкнутая.

Характеристики двигателя УМЗ-4216:

  • рабочий объем – 2,89 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 235 Нм;
  • число цилиндров – 4.

Турбированный Двигатель Cummins ISF 2.8L видится более интересным, но модели, укомплектованные им являются менее распространенными (одна из причин – дороговизна). Основными достоинствами мотора являются экономичность и большой ресурс работы (до 500 тысяч км). Дизель имеет чугунный блок цилиндров, усовершенствованную топливную систему, интеркулер и жидкостное охлаждение.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8L:

  • рабочий объем – 2,8 л;
  • номинальная мощность – 120 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 297 Нм;
  • число цилиндров – 4 (рядное расположение).
  • степень сжатия – 16,5.

В разное время на ГАЗ 2752 устанавливались следующие агрегаты:

  • ЗМЗ-402 – 4-цилиндровый карбюраторный бензиновый мотор (1998-2006 год). Характеристики: рабочий объем – 2,5 л, номинальная мощность – 100 л.с., максимальный крутящий момент – 182 Нм;
  • ЗМЗ-406.3 – 4-цилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель (1998-2006 год). Характеристики: рабочий объем – 2,3 л, номинальная мощность – 110 л.с., максимальный крутящий момент – 186 Нм;
  • ЗМЗ-406 – 4-цилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель (1998-2006 год). Характеристики: рабочий объем – 2,3 л, номинальная мощность – 145 л.с., максимальный крутящий момент – 200 Нм;
  • ГАЗ-560 – лицензионный двигатель (небольшая серия). Характеристики: рабочий объем – 2,1 л, номинальная мощность – 85 л.с.;
  • ГАЗ-5601 – турбированная версия ГАЗ-560 (небольшая серия). Характеристики: рабочий объем – 2,1 л, номинальная мощность – 95 л.с.;
  • ЗМЗ-40522.10 – 4-цилиндровый инжекторный бензиновый агрегат (с 2003 года). Характеристики: рабочий объем – 2,5 л, номинальная мощность – 152 л.с., максимальный крутящий момент – 211 Нм, экологический класс – Евро-2;
  • ЗМЗ-40524.10 – 4-цилиндровый инжекторный бензиновый мотор (с 2008 года). Характеристики: рабочий объем – 2,5 л, номинальная мощность – 140 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, экологический класс – Евро-3;
  • Chrysler DOHC 2.4L – 4-цилиндровый инжекторный бензиновый двигатель (с 2008 года). Характеристики: рабочий объем – 2,4 л, номинальная мощность – 137 л.с., максимальный крутящий момент – 210 Нм, экологический класс – Евро-3.
Читайте также:  Тест драйв от давидыча поло

УСТРОЙСТВО

Ходовая часть

Основу ГАЗ 2752 составило рамное шасси. В передней части используется подвеска с независимой 2-рычажной компоновкой, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами. Сзади устанавливается зависимая подвеска на 2 полуэллиптических продольных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости (опционально) и телескопическими гидравлическими амортизаторами с двухсторонним действием. Одним из ключевых отличий серии «Соболь» от моделей «ГАЗель» является ведущий мост. У ГАЗ 2752 он имеет более длинные и тонкие полуоси, менее прочные ступицы и односкатные колеса. В базовой комплектации машина оснащается 16-дюймовыми стальными колесными дисками.

Трансмиссия

Для автомобилей «Соболь» доступны несколько двигателей. Все они агрегатируются с одной трансмиссией – 5-ступенчатой механической коробкой передач с полной синхронизацией (кроме задней скорости). Подключение к мотору выполняется при помощи классического сухого фрикционного сцепления с гидроприводом управления. У полноприводных модификаций дополнительно присутствует блокируемый межосевой дифференциал и 2-скоростная раздаточная КП, снабженная понижающей передачей.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 2752 выполнена в формате двухконтурного гидравлического механизма с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком контроля уровня тормозной жидкости. В передней части устанавливаются дисковые элементы, на задних колесах – классические барабанные механизмы. Ручной тормоз оказывает воздействие на задние колеса.

Рулевой механизм

Рулевой механизм представлен классической схемой «винт-шариковая гайка». В начальном исполнении предполагается установка гидравлического усилителя руля, облегчающего процесс маневрирования.

Кабина

С появлением серий «Соболь» и «ГАЗель» уровень оснащенности кабин российских грузовых автомобилей начал меняться. В конце 1990-х годов салон ГАЗ 2752 считался люксовым. Объемная панель приборов из пластмассы на отечественных моделях была редкостью. В комбинации приборов появился тахометр, который устанавливали не на все легковые автомобили. Рестайлинг сделал интерьер ГАЗ 2752 еще более приятным. Обновленная модель оказалась на порядок комфортнее. Новая приборная панель сохранила большой отсек для документов, но стало более эргономичной. Другим удачным решением стала двойная ячейка, предназначенная для монтажа дополнительных электронных приборов. На автомобили первого поколения устанавливалась базовая радиостанция, потому места под аудиоустройство уже не было. Двойная ячейка решала эту проблему. Изначально место под динамики располагалось на уровне ног, в рестайлинговых версиях его перенесли в верхнюю часть приборной панели.

Отопитель работал эффективно даже в сильные морозы. В системе освещения присутствовали общий плафон и линзовые лампы, позволяя использовать свет без помех водителю.

Однако идеальным салон ГАЗ 2752 не являлся. Ворсистая обивка дверей быстро пачкалась, а очистка занимала много времени. В итоге салон быстро приобретал неприглядный вид. Водительское кресло снабжалось минимумом настроек, амортизация отсутствовала. Комфорт работы обеспечивался исключительно подушкой сиденья без демпфирующей подвески, которой оснащалось большинство «одноклассников». Длинный рычаг трансмиссии, торчащий из пола, также нельзя было назвать современным. Огромный ход при переключении создавал дополнительные неудобства, особенно в поездке с пассажирами. В иностранных грузовых автомобилях уже в 1990-х годах начали использовать небольшие рычаги-джойстики.

Дополнительные опции

  • электростеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • предпусковой подогреватель;
  • антиблокировочная система;
  • противотуманки;
  • предпусковой подогреватель;
  • электропривод зеркал;
  • блокировка замков.

Недостатки

ГАЗ 2752 считается универсальной машиной, но недостатков у автомобиля хватает. Дверные замки всех версий «Соболь» крайне ненадежные, менять их приходится регулярно. Кузов выполнен из металла низкого качества. Вместе с плохой покраской это приводит к тому, что без должного ухода и дополнительной защиты коррозия на моделях ГАЗ 2752 появляется очень быстро. Фиксаторы распашных дверей, используемые в фургонах, являются бесполезными. При рывках или сильном ветре двери не держатся.

Надежность и качество сборки ГАЗ 2752 оставляет желать лучшего. В период кризиса качество моделей «Соболь» было очень низким, потому машины 1998-2000-х годов будут не лучшим приобретением. Поздние модификации обладают большей надежностью и ресурсом работы.

Оцените статью