- Газ 27057: технические характеристики, комплектация, двигатель, фото
- Устройство и технические характеристики
- Цены и похожие автомобили
- Газель Бизнес цельнометаллический фургон ГАЗ 27057 7 мест
- Плюсы в автомобиле
- Характеристики
- Силовая установка
- Трансмиссия
- Молодое поколение
- Салон «Соболя»
- Конструкционные особенности и технические характеристики микроавтобуса ГАЗ-27057
- ГАЗ 27057 (Комби) 2.1 TD, 95 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. — повышенный расход топлива
- ГАЗ-27057 Газель 4×4 Фото Характеристики Размеры Вес
- Габаритные размеры полноприводного ЦМФ ГАЗ-27057 ГАЗель (3 места)
- ГАЗ-27057 Газель — видео тест драйва
- ГАЗ-27057 Газель полноприводная 4×4 (7 мест)
- Технические характеристики ГАЗ-27057
- ГАЗ-27057: особенности конструкции
- Кузов фургона
- Особенности ходовой части
- Современная версия
- Эх, дороги…
- На доработку
- ГАЗ 27057 (Комби) 2.1 TD, 95 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. — повышенный расход топлива
Газ 27057: технические характеристики, комплектация, двигатель, фото
ГАЗ-27057 — грузопассажирский микроавтобус повышенной проходимости из семейства ГАЗель. Автомобиль выпускается с 1996 года на Горьковском автомобильном заводе, крупнейшем отечественном машиностроительном предприятии, и является модификацией ГАЗ-2705 с увеличенным дорожным просветом и полным приводом, который распределяет крутящий момент на обе оси колес.
Современная улучшенная версия грузовика производится под маркой ГАЗель-Бизнес.
Устройство и технические характеристики
Базовый автомобиль ГАЗ серии 27057 представляет собой цельнометаллический фургон с выдвигающейся боковой и задней распашной 2-створчатой дверью. Кузов выполняется в 2 вариантах:
- с 3-местной кабиной и отсеком для груза вместительностью 9 м³ и внутренней длиной платформы 3100 мм;
- с 7-местной кабиной и грузовым отсеком длиной 1970 мм.
Кабина разработана в соответствии с нормами эргономики. В салоне предусмотрены устройства, повышающие уровень комфортности водителя и пассажиров:
- кондиционер;
- магнитола с кнопками управления на рулевом механизме;
- USB-порт;
- CD-плейер и MP3;
- динамики;
- специальные отсеки для хранения личных вещей;
- электрический обогрев зеркал;
- электрические стеклоподъемники;
- центральный замок;
- противотуманные фары;
- аптечка.
Мягкие сиденья обшиты качественным материалом и имеют регулируемые подголовники. Приборная панель с удобным интерфейсом разработана по технологии «Люкс» и производится автомобилестроительной корпорацией EDAG.
Грузоподъемность автомобиля зависит от вида кабины. Для 3-местной версии тоннажность составляет 1480 кг, для 7-местной — 1200 кг.
Машины оборудованы 2 видами двигателей с такими техническими характеристиками:
- дизельным CUMMINS ISF-2,8s3129T с турбонаддувом мощностью 120 л. с. и рабочим объемом 2800 см³;
- бензиновым 4-тактным УМЗ-А275 или УМЗ-4216 Evotech тягой 106 л. с. и объемом 2690 см³.
Моторы соответствуют классу экологичности Евро-5.
Расход топлива на 100 км:
- Для дизеля:
- при езде со скоростью 60 км/ч — 9,5 л;
- 80 км/ч — 11,3 л.
- Для УМЗ:
- при езде со скоростью 60 км/ч — 12 л;
- 80 км/ч — 15 л.
Грузовик способен разгоняться до 120 км/ч.
На легкотоннажный фургон может также устанавливаться газобалонное оборудование с использованием битоплива:
- нефтяной сжиженный газ (пропан-бутановая смесь);
- компримированный природный газ (метан).
Поставщиком газовой оснастки является итальянская компания OMVL. Пробег на 1 заправке газом составляет:
- пропан-бутаном — 400-440 км;
- метаном — 300 км.
Наибольшая скорость передвижения грузовика:
- на пропане-бутане — 125 км/ч;
- на метане — 115 км/ч.
На модель 27057 с колесной формулой 4х4 устанавливают:
- 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF;
- раздаточную коробку с большим ресурсом производства SKF и Hoerbiger;
- рулевое устройство типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем;
- дисковые передние и барабанные задние тормоза Bosch;
- шины размером 195 R16 С.
Габаритно-весовые параметры автофургона:
- Длина — 5475 мм.
- Ширина по кабине — 2075 мм.
- Высота по кабине — 2300 мм.
- Расстояние между центрами колес — 2900 мм.
- Свес:
- передний — 1040 мм;
- задний — 1535 мм.
- Ширина колеи:
- передних колес — 1700 мм;
- задних колес — 1560 мм.
- Клиренс — 190 мм.
- Снаряженный вес — 2315 кг.
- Общая масса — 3500 кг.
Некоторые предприятия выпускают специализированные автомобили на базе модификации 27057. К ним относят ритуальные и инкассаторские бронированные машины, кареты скорой помощи, выездные лаборатории, автодом и другие.
Цены и похожие автомобили
Новый 3-местный грузовой цельнометаллический фургон с двигателем УМЗ-А275 можно купить по цене 1,2 млн руб. Стоимость такого же автомобиля, но с дизельным мотором, составляет 1,7 млн руб. За 7-местную ГАЗель требуют более 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации.
Вторичный рынок предлагает машины в рабочем техническом состоянии за 400 тыс. руб.
Аналогом серии 27057 является микроавтобус ГАЗ-2752 Соболь-Бизнес, представленный в качестве грузовика нового поколения с высоким показателем безопасности, комфорта и надежности. Цена новой машины от завода-производителя достигает 1-1,2 млн руб.
Тест-драйв и обзор Газон Next / Газон Некст – Иван Зенкевич
Газель Бизнес цельнометаллический фургон ГАЗ 27057 7 мест
В 1994 году Горьковский завод поставил на ленту производства ГАЗ-27057. Это машина с небольшой грузоподъёмностью, грузопассажирская Газель.
Разрешенная масса автомобиля 3,5 тонны. Проект сразу подхватили заводы по всей РФ, немного погодя из стали производить и за границей. Для бизнеса это очень выгодная автомашина.
Внешний вид ГАЗ-27057
Вернуться к оглавлению
Плюсы в автомобиле
Главным плюсом играет вождение такого транспорта. На него не требуется в правах категории «Д». Достаточно стандартной категории «В» для того, чтобы сесть за руль грузопассажирской Газели. Но, если автомобиль класса «пассажирский», тогда требуется профессиональное вождение «Д». В основном заводом выпускалась именно грузопассажирская модель, потому как в ней была большая потребность. Она требовалась в основном на предприятия для перевоза небольших грузов, допустим, в розничные сети торговли.
На такую газель не действует правило «передвижение грузовых автомобилей в населенном пункте».
Еще одним достоинством отличается машина грузовой модели «Газель». В салоне помещается 3 человека с водителем. Фургон рассчитан на 1350 кг. он сделан из целостной металлической основы, установленной на раму.
К концу 95-го года завод окончательно настроил свой выпуск именно на такие автомашины из-за большой потребности их в предприятиях страны и за рубежом.
Есть также модель «Комби». В нее помещается 6 человек и грузовой подъем в 1000 кг. 4 сидения в кабине были поставлены сзади от водительского и пассажирского. Они закрываются специальной перегородкой от грузового отсека. «Комби» в основном предназначается для перевозки строительных материалов. Из-за перегородки мелкие частицы строительного материала не могли попасть в отсек пассажиров.
Так выглядит салон ГАЗ-27057
ГАЗ-27057 считается вездеходом. Потому как «Газель» полноприводная. Предназначается для езды по бездорожью. Немного погодя, завод изменил габариты автомобиля, подняв крышу. За счет этого вместительность грузового отсека стала больше.
Все модели «Газель-27057» оборудованы дверями в количестве 4 штуки. Две двери спереди, сбоку выдвижная дверь и сзади распахивается 2 створки. Внизу сзади двери сделаны по уровню пола, для удобства погрузки груза. А также на полу вдоль всего отсека уложены рельсы из стали в 4 миллиметра толщиной.
Смотрите в видео: Технические характеристики ГАЗ-27057 Комби.
Вернуться к оглавлению
Характеристики
В Газели грузовой отсек сделан на 6-11 м3.
- Длина – 5,5 м.
- Высота — 2,27 м.
- Ширина – 2,5 м.
- Дорожный просвет – 170 мм.
- Скорость мах – 115 км/ч.
- Топливо в населенном пункте – 11.5 л.
Так выглядит подвеска ГАЗ 27057
- Подвеска спереди – зависимая.
- Амортизаторы спереди – телескопические, гидравлика.
- Тормозная система спереди – диск.
- Тормоза сзади – барабан.
Газель-27057 отвечает всем стандартам Евро, поэтому с легкостью отправляется за границу.
Вернуться к оглавлению
Силовая установка
Силовой агрегат на автомашине стоит ЗАЗ-406. У него такие данные:
- Бензин;
- Впрыск – инжектор;
- 4 цилиндра, которые расположены в ряд;
Вид двигателя ГАЗ 27057
- 16клапанов;
- Мощность – 145 л/с.;
- Мах оборотов – 5200 в минуту;
- Диаметр цилиндра-92 мм.;
- Ход поршня – 86 мм.
- Вес – 192 кг.
Мотор сравнительно хороший с минимальным вмешательством для профилактики и долгим ресурсом. Большой минус – это охлаждение. Требует частой замены жидкости.
В последнее время на Газель завод стал устанавливать новый тип мотора китайского производства CUMMINS, но деталей на него практически нет, да и в обслуживании он дороговат.
Вернуться к оглавлению
Трансмиссия
Коробка переключения передач, установленная в автомобиль, имеет 5 ступеней. Это механика. КПП взяли со знаменитой «Волги — 24», немного модернизировали её, добавили 1 ступень. Получилось полная синхронность 5-ти скоростей.
Так выглядит коробка передач ГАЗ 27057
На базе ГАЗ-2705 создается множество модификаций, востребованных в разных сферах городской жизни. В том числе и «Газель-бизнес», «Карета скорой помощи», автомобиль «Инкассо», медицинская лаборатория, «Полиция», «Военная полиция».
Вернуться к оглавлению
Молодое поколение
В 2010г. – началось производство новой машины ГАЗ-2752 «Соболь». Внешне автомобиль остался с теми же габаритами и той же формы, но по техническим данным полная модернизация. Силовой агрегат стоит производства Америки «Камминз».
Внешний вид газ-2752 соболь
По внешнему виду «Соболь» такой же, как и Газель в 2003 году. Единственное, из-за того, что автомобиль является полно приводным на нем стоят другие колеса, изменен просвет (он увеличен) и угол наклона.
Вернуться к оглавлению
Салон «Соболя»
В салоне новый дизайн. Торпеда выглядит теперь по-новому. Более современно. На ней разместились большие экраны показателей хода автомобиля. Эти показательные щитки разрабатывались предприятием EDAG. Новая отделка кардинально отличается от старой. Заменен пластик, который быстро деформировался и постоянно издавал звуки. Присутствие полной изоляции дает ощущение комфорта. Из-за того, что появился новый дизайн торпеды, переделали печь. Теперь она дает тепла 110%.
Так выглядит салон ГАЗ 2752 соболь
В машине есть кресла, на которых вместиться 6 пассажиров. Это дает право водителю вести машину с категорией прав «В». На данный момент есть еще одна модель «Соболя» на 10 кресел.
Некоторые технические характеристики:
- ДВС американского производства;
- Объем 2.8 литра;
- Мощность 120 л/с.;
- Расход топлива в автомобиле соболь – 10.5 литров;
Внешний вид двигателя газ-2752 соболь
- Разгон машины «не очень» — 25 сек.;
- Мах скорость – 120 км/ч.;
- КПП механика – 5 ступеней.
Соболь 4х4 способен проехать по бездорожью при полной загруженности. Даже если в нем будут сидеть пассажиры. Вождение такого автомобиля в трудных условиях довольно легкое из-за устроенного в него гидроусилителя.
2013 ГАЗ 32213 Газель. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Конструкционные особенности и технические характеристики микроавтобуса ГАЗ-27057
Перед использованием информации, размещенной на данном сайте, просим вас ознакомиться с настоящими правилами.
Посещая наш сайт и используя содержащуюся здесь информацию, вы выражаете свое согласие с данными правилами, без каких-либо ограничений и оговорок.
В разделах сайта «Клиентская служба» и «Модельный ряд» вы можете сформировать предварительные заказы и заявки на автомобили и запасные части, а также оставить свои вопросы по темам: «автомобили», «запасные части», «клиентские программы» и «гарантия, эксплуатация и сервис». Обратите внимание: вся информация, размещенная на сайте (включая цены, комплектации автомобилей и другое) не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер. Формируя сообщения и заказы на сайте, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных, приём обратных звонков и получение входящих сообщений. Все сведения, включая данные о ценах и по наличию, могут отличаться от цен и автомобилей в наличии у дилеров «ГАЗ». Представленная на сайте информация не является исчерпывающей. В разделе «Модельный ряд» указаны розничные цены для покупки автомобилей в дилерских центрах «ГАЗ» на территории Российской Федерации. Окончательные комплектация автомобиля, его стоимость и месяц поставки формируются на момент заключения договора клиента с дилером «ГАЗ». В случае если цена на сформированную комплектацию автомобиля не указана на сайте, она будет сообщена дополнительно в дилерском центре «ГАЗ». ООО «Коммерческие автомобили — ГАЗ» оставляет за собой право без уведомления вносить в любое время изменения в размещенную на данном сайте информацию в любом разделе.
После публикации информации в комплектации, технические характеристики, доступные цвета, стандартное оснащение и опции, во внешний вид и функции автомобилей ГАЗ могут быть внесены изменения. В иллюстрациях на сайте могут быть изображены принадлежности и элементы дополнительной комплектации, не входящие в базовый объем поставки. За консультациями по представленному продукту рекомендуем всегда обращаться к производителю или официальному дилеру ГАЗа.
ГАЗ 27057 (Комби) 2.1 TD, 95 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. — повышенный расход топлива
ГАЗ-27057 Газель 4×4 Фото Характеристики Размеры Вес
ГАЗ-27057, автомобиль семейства «Газель», полноприводный вариант модели ГАЗ 2705. Автомобиль имеет колесную формулу 4×4, его масса в снаряженном состоянии — 2300 кг. ГАЗ-27057 с кузовом фургон рассчитан на троих пассажиров и 1000 кг груза. Машина оснащается бензиновым четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения ЗМЗ 4026.10 либо ЗМЗ 4063.10, рабочим объемом 2,445 л и мощностью 100 л. с.
Габаритные размеры полноприводного ЦМФ ГАЗ-27057 ГАЗель (3 места)
Размеры | Модели | |||
ГАЗ 2705 | ГАЗ 27057 (4×4) | ГАЗ 3302 | ||
A — Габаритная длина, мм | 5470 | 5470 | 5340 | |
B — Габаритная ширина по зеркалам; по кабине,мм | 2380; 2075 | 2380; 2075 | 2005 | |
C — Габаритная высота по кабине,мм | 2200 | 2300 | 2820 | |
D — Передний свес, мм | 1030 | 1030 | 1030 | |
E — Колесная база, мм | 2900 | 2900 | 2900 | |
F — Задний свес, мм | 1540 | 1540 | 1550/1210 | |
G — Ширина колеи передних колес, мм. | 1700 | 1720 | 1700 | |
H — Ширина колеи задних колес, мм | 1560 | 1560 | 1560 | |
I — Дорожный просвет, мм. | 170 | 190 | 170 | |
J — Ширина проема боковой двери, мм | 930 | 930 | ||
K — Ширина проема задней двери, мм | 1560 | 1560 | 1900 | |
L — Высота проема задних дверей, мм | 1435 | 1435 | ||
M — Высота проема боковой двери, мм | 1265 | 1265 | 1565 | |
N — Погрузочная высота, мм | 725 | 825 | 960 | |
O — Внутренняя длина грузового отделения, мм | 3100 | 3100 | 2900 | |
P — Внутренняя ширина грузового отделения, мм | 1840 | 1840 | 1900 | |
Q — Внутренняя высота грузового отделения, мм | 1535 | 1535 | 1755 | |
R — Расстояние между арками колес внутри грузового отделения, мм | 1005 | 1005 |
ГАЗ-27057 Газель — видео тест драйва
На автомобиль устанавливается механическая пятиступенчатая синхронизированная коробка передач; рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка»; двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. ГАЗ-27057 разгоняется до максимальной скорости 115 км/ч. Расход топлива на 100 км пути при скорости 60 км/ч составляет 11 л. В 2002 на автосалоне в Тюмени была представлена семиместная модификация ГАЗ 27057-121 с дизельным двигателем ГАЗ-560, выпускаемым по лицензии австрийской (Steyr).
ГАЗ-27057 Газель полноприводная 4×4 (7 мест)
ГАЗель БИЗНЕС ЦМФ 7 мест | ГАЗель БИЗНЕС ЦМФ 7 мест 4х4 | |||
Количество мест | 2+1 | 6+1 | 2+1 | 6+1 |
Колесная формула | 4Х2 | 4Х2 | 4Х4 | 4Х4 |
Двигатели | ||||
Cummins (диз.) | Cummins (диз.) | Cummins (диз.) | Cummins (диз.) | |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2020 | 2150 | 2185 | 2315 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг | ||||
Распределение нагрузки кг, передних колес | 1245 | 1215 | 1430 | 1400 |
Распределение нагрузки, кг, задних колес | 2255 | 2285 | 2070 | 2100 |
База, мм | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 |
Габаритные размеры, мм | ||||
Габариты, длина | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 |
Габариты, ширина по кабине | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 |
Габариты, высота по кабине | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 |
Колея передних колес, мм | 1720 | 1700 | 1720 | 1720 |
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 190 | 190 |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км | 10,5 | 10,5 | 12 | 12 |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км | 13 | 13 | 15 | 15 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 130 | 130 | 120 | 120 |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. | 22 | 22 | 29 | 29 |
Угол свеса (с нагрузкой) задний, град. | 17 | 17 | 19 | 19 |
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 30 | 30 |
Погрузочная высота, мм | 725 | 725 | 825 | 825 |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм | ||||
Внутренняя длина | 3140 | 2000 | 3140 | 2000 |
Внутренняя ширина | 1830 | 1830 | 1830 | 1830 |
Внутренняя высота | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Объем грузового салона, куб.м | 9 | 6 | 9 | 6 |
Коробка переключения передач | 5МКПП | 5МКПП | 5МКПП | 5МКПП |
Емкость топливного бака, л | 64 | 64 | 64 | 64 |
_______________________________________________________________________________________________________ | ||||
Характеристики двигателей |
Технические характеристики ГАЗ-27057
— Колесная формула: 4х4 — Количество мест: 2+1
Двигатель ГАЗ-27057
УМЗ-42164. Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый — Рабочий объем двигателя: 2,89 л. — Номинальная мощность, кВт (л.с.): 78,5 (106,8) при 4000 об/мин — Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 220,5 (22,5) при 2500 об/мин
Cummins ISF2,8s4129P. Дизельный, с турбонаддувом — Рабочий объем двигателя: 2,8 л. — Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.): 88,3 (120) при 3600 об/мин — Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм): 270 (27,5) при 1400-3000 об/мин
Коробка переключения передач: 5МКПП
Максимальная скорость
Расход топлива ГАЗ-27057
УМЗ-42164 — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 12 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 15
Cummins ISF2,8s4129P — Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 9,8 — Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 11,3
Экологический класс ГАЗ-27057
Габаритные размеры ГАЗ-27057
— Длина, мм: 5475 — Ширина по кабине, мм: 2075 — Высота по кабине, мм: 2200 — Клиренс, мм: 190 — Колесная база, мм: 2900 — Колея колес спереди, мм: 1720 — Колея колес сзади, мм: 1560
Грузоподъемность ГАЗ-27057
Вес ГАЗ-27057
— Снаряженная масса, кг: 2305 — Полная масса, кг: 3500
Объем бака ГАЗ-27057
ГАЗ-27057: особенности конструкции
При разработке грузового автомобиля «Газель» изначально предусматривался вариант машины с цельнометаллическим кузовом-фургоном. Первые такие машины ГАЗ-2705 с задним приводом появились в 1995 году, а спустя некоторое время фургон стали собирать на шасси с постоянным полным приводом 4×4. Полноприводная ГАЗ-27057 «Газель», а именно так стала называться новая модель, имела отличия только в ходовой части. Кузова машин практически одинаковы.
Кузов фургона
Первое время фургон с полным приводом выпускался с трехместной кабиной. Для изготовления кузова фургона ГАЗ-27057 применены боковые панели, аналогичные автобусным деталям. Разница только в заглушенных проемах боковых стекол. Доступ в грузовой отсек осуществлялся через задние симметричные распашные двери, а также через боковую дверь, сдвигающуюся по направляющим. Все двери грузового отсека не имеют остекления.
Спустя год машину стали предлагать с опциональной двухрядной кабиной, создав грузопассажирский вариант. Доступ на второй ряд сидений осуществлялся через сдвижную дверь на правом борту автомобиля. На двери семиместной грузопассажирской версии имеется стекло, как и на противоположном борту.
Трехместный фургон имеет грузовой отсек с длиной больше 3,1 метра, на машинах с двумя рядами сидений длина отсека сокращена до 2 метров. Стены отделения для груза имеют обшивку для защиты лакокрасочного покрытия. Опционально фургон мог оснащаться пластиковой крышей, которая позволяла увеличить высоту салона на 7-8 см.
Особенности ходовой части
Вариант фургона с полным приводом ГАЗ-27057 был создан для эксплуатации в условиях несложного бездорожья. Дорожный просвет, по сравнению с версией с задним приводом, увеличен на 2 см и составляет внушительные 190 мм. Благодаря ему увеличились углы свеса, что улучшило геометрическую проходимость машины.
В состав трансмиссии входит пятискоростная коробка передач и дополнительная раздаточная коробка с двумя скоростями. Одна передача раздаточной коробки прямая, вторая – понижающая. В их конструкции имеется межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Привод переднего моста неотключаемый.
Рычаги управления раздаточной коробкой выведены в кабину и размещены рядом с рычагом переключения передач коробки. Из-за этих особенностей конструкции разместить двух пассажиров на переднем сидении проблематично.
Современная версия
В настоящее время завод предлагает покупателям фургон с постоянным полным приводом под маркой «Газель-Бизнес». Машина предлагается с двумя вариантами кабин и двумя вариантами двигателей. Для дополнительного комфорта кабина может быть оснащена кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком и электрическим обогревом зеркал. Под заказ устанавливаются противотуманные фары и штатная магнитола с функцией управления клавишами на руле.
Бензиновый мотор УМЗ-А274 серии «Эвотек» при мощности 107 лошадиных сил разгоняет машину до 120 км/час и потребляет от 11 до 14 литров бензина А92. Импортный дизельный мотор «Камминз» обеспечивает более высокие характеристики ГАЗ-27057 – при такой же возможной максимальной скорости расход топлива не более десяти литров. Для дизеля опционально предлагается стояночный подогреватель масла и охлаждающей жидкости в двигателе, очень удобный при низких температурах воздуха.
Оба мотора идут с пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Тормозная система имеет гидравлический привод и комплектуется по заказу антиблокировочным модулем.
Эх, дороги…
Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.
Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.
В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.
Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.
Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».
Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.
Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.
Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.
На доработку
Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.
Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».
ГАЗ 27057 (Комби) 2.1 TD, 95 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. — повышенный расход топлива
Повышенный расход топлива
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра | |
Негерметичность системы питания | Запах бензина, потеки топлива | Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали | Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка | На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса | Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок | Проверьте форсунки | Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи | Проверьте датчики и их цепи | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора | Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы | Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему | Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе |
Причины большого расхода топлива
Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:
Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива. Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации. Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата. Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом. Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.
Технические причины увеличения расхода топлива
Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.
Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:
температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной; износ цилиндропоршневой группы; износ кривошипно-шатунного механизма; износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.
Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.
Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.
В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.
Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.
Неправильно настроено зажигание
Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.
Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.
Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.
Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах. Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.
Неисправности тормозной системы Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.
Вышедшие из строя свечи зажигания
Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи. К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.
Забитые форсунки или карбюратор
Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.
В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.
Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.
Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.
Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).
Поломка лямбда-зонда или ДМРВ
К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.
Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:
разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов; перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания); естественное старение и износ; проблемы с электросетью автомобиля; механическое повреждение датчика. Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.
Забитый воздушный фильтр
Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.
Технические характеристики ГАЗ 27057 (Комби) 2.1 TD в кузове фургон цельнометаллический с двигателем 95 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2003 г.